Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку
Оценка 4.9

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
30.11.2017
Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку
Важное звено учебного процесса – это контроль знаний, умений и навыков. От его правильной организации зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются достоинства и недостатки знаний и умений учащихся, что дает возможность преподавателю управлять учебным процессом. Совершенствовать формы и методы обучения. Одной из форм контроля, позволяющей быстро и эффективно проверить результаты обучения, в начальной школе являются тестовые задания. Что же такое тест? Тест – это задание с вариантами ответов, среди которых , как правило, даются верные и неверные. Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма; требуется либо вычеркнуть лишнее, либо отметить правильный ответ соответствующим значком. Тестируемый должен те только найти правильный ответ, но и отметить его в соответствии с заданной формой. Каковы основные функции теста в образовательном процессе? Образовательная функция: закрепление и систематизация знаний, практических умений и навыков .Тесты совершенствуют умения младших школьников применять знания в различных ситуациях (стандартных и нестандартных) , выбирать рациональные способы решения учебной задачи, овладевать методами получения информации .В ходе выполнения тестовых заданий устанавливается связь предыдущего материала с последующим, что позволяет ученику воспринимать его целостную структуру. Воспитательная функция: формирование положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умения ставить и достигать определенных целей, навыков самоконтроля и самооценки. Развивающие функции: развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей , логики, эмоциональной сферы и таких качеств личности , как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельность и аккуратность. Контролирующая функция: возможность учителю получать информацию о достижениях своих учеников, определять их динамику, степень усвоения ими программного материала. Учителю тесты помогают проанализировать свою педагогическую деятельность: оценить свои достижения, обнаружить недостатки и ошибки.УМК "Планета знаний"
Оценочные материалы по русскому языку 4 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны   «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением отдельных предметов» Приложение к рабочей программе Оценочно­методические материалы по предмету "Русский язык" для учащихся  4Г  класса Составитель:  учитель  начальных классов  высшей квалификационной  категории    Амирова Милявша Мидхатовна Набережные Челны 2015/2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание   оценочно­методических   материалов   по   русскому   языку   для   3Г   класса составлено   в   соответствие   с     требованиями   ФГОС     к   предметным   и   метапредметным результатам   учащихся.   Для   выявления   текущих   результатов   обучения   используются письменные контрольные диктанты с грамматическим заданием. Контрольные диктанты взяты из сборника контрольно­измерительных материалов авторов Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой и   проводятся  в  тетради   для  контрольных  работ  по  русскому   языку.   Контрольная  работа выполняется   в   индивидуальном   порядке   одновременно   всеми   учащимися   класса.   На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. По результатам работы каждому учащемуся выставляется оценка по предмету русский язык, которую учитель заносит в классный журнал.  Структура контрольной работы: Каждая  контрольная  работа    состоит   из   двух  частей:  диктанта  и   грамматического задания. Кроме того, проводятся контрольное списывание. Каждая контрольная работа разработана по определённой теме и проводится с целью проверки   уровня   освоения   как   отдельных   тем,   так   и   курса   русского   языка     в   целом   за определённый период. № Тема Цель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Входной контрольный диктант  по теме: «Слово в предложении  и тексте». Контрольное списывание Контрольный диктант за 1  четверть по теме: «Слово.  Предложение. Текст». Контрольное списывание Контрольный диктант за 2  четверть по теме «Однородные  члены предложения». Контрольное списывание   по   за   3 Контрольный   диктант  теме четверть   «Правописание безударных окончаний   склоняемых   частей речи». Контрольное списывание Контрольный диктант за год  «Повторение пройденного» Определить уровень сформированности знаний, умений, навыков по темам 3 класса. Определить уровень сформированности навыков внимательного чтения и списывания, уровня графической и орфографической зоркости. Определить уровень сформированности знаний,умений,навыков по теме «Слово. Предложение. Текст» в 3 классе Определить уровень сформированности навыков внимательного чтения и списывания, уровня графической и орфографической зоркости. Определить уровень сформированности знаний, умений, навыков по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе Определить уровень сформированности навыков внимательного чтения и списывания, уровня графической и орфографической зоркости. Определить уровень сформированности знаний, умений, навыков по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи» в 4 классе Определить уровень сформированности навыков внимательного чтения и списывания, уровня графической и орфографической зоркости. Определить уровень сформированности знаний, умений, навыков за 4 класс. 10 Итоговая комплексная работа Определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов обучения  в 4 классе. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Составлено на основе требований  методического письма № 1561/14 от 19.11.98 г. Контрольная работа ­ используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками, а также требующие умения излагать мысли, применять правила языка и письменной речи . Контрольная работа оценивается отметкой. Оценка "5"  ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана Диктанты аккуратно, в соответствии с требованиями письма. Оценка "4"  ставится  за  диктант,  в  котором  допущено  не  более  двух   орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии. Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3­5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.  Оценка  "2"  ставится   за   диктант,   в   котором   более   5   орфографических   ошибок,   работа написана неряшливо.  Ошибкой в диктанте следует считать: •     нарушение правил орфографии при написании слов; •     пропуск и искажение букв в словах; •     замену слов; •   отсутствие  знаков  препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.  За ошибку в диктанте не считаются: •    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; •   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего         предложения  записано с заглавной буквы;      •   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.     За одну ошибку в диктанте считаются:     •     два исправления;     •     две пунктуационные ошибки;      •     повторение ошибок в одном и том же слове.  Негрубыми ошибками считаются следующие:      •     повторение одной и той же буквы в слове;      •     недописанное слово;      •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;      •    дважды записанное одно и то же слово в предложении. Грамматические задания  Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий. Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий. Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса Контрольное списывание на 5­8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.  «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.  «3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.  «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.  Итоговый  контроль  проводится  в  виде  письменной работы  по  результатам  учебного года. Для проведения итогового контроля используются диктант с грамматическим заданием. Контрольный диктант  дается после изучения большой орфографической темы (для выявления уровня сформированности орфографических навыков) или в конце четверти для подведения итогов учебного периода. Объем контрольных диктантов ­ от 60­65 слов в конце 1 четверти до 80 слов в конце учебного года. Словарный диктант  позволяет проверить усвоение правописания слов с непроверяе­ мыми орфограммами, «слов из словаря». Тренировочный словарный диктант может прово­ диться 1­2 раза в месяц. Учитель выделяет небольшую часть урока под первичную проверку усвоения изученных ранее словарных слов. Контрольный словарный диктант проводится для проверки усвоения обязательных к изучению в четвертом классе слов и включает в себя 15 словарных слов по выбору учителя из изученных на данный момент. Критерии оценки письменных работ учащихся по русскому языку Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетвор ительно) 1­2 ошибки на 3­5 ошибок на изученные правила Диктант Проверочное списывание Словарный диктант Выполнение работы без ошибок, до­ пускается 1 ­2 аккуратных Выполнение работы без ошибок с со­ блюдением каллиграфи­ ческих норм Выполнение без ошибок исправлений изученные правила либо ошибки на неизученные 1 ошибка или 1­ 3 исправления 1 ошибка,  1­2 ис­ правления «2» (неудовлет вори­ тельно) Более 5 ошибок на изученные правила 2­3 ошибки либо Более 3 ошибок более 3 исправлений 2 ошибки Более 2 ошибок Входной контрольный диктант Цели: Проверить   уровень   освоения   программы   по   русскому   языку   и   сформированность следующих предметных результатов: вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме; • • • • применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса); осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; каллиграфически   и   орфографически   правильно,   без   искажений,   замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст. Небо почернело. Лесные жители почувствовали опасность и спрятались. Сверкнула молния. Её мощь была сильна. Раздался оглушительный гром. Пошёл сильный дождь. Он не капал, а лил стеной. Но скоро небо прояснилось. Засияло яркое солнце. С деревьев ещё капали дождевые капли. Душистою смолою и сосновыми шишками запахло в лесу. Здесь снова поют чижи, скворцы, дрозды. Лес звенит на все голоса. Грамматическое задание: 2 вариант   В воздухе раздаётся пересвист птицы. 1. Полный анализ простого предложения по членам предложения: 1 вариант Полярные совы живут в тундре.   2. В какой строчке записаны однокоренные слова, выпиши их и выдели корень. а) коробка, коробочка, корковый; б) вязанка, вяжет, вязал; в) лесной, лесничий, лестница; г) солнце, солнышко, солнечный. 3. Выпишите из слов глагол. а) лес;  4. В какой из строчек ь является во всех словах разделительным. выпиши эти слова. а) печенье, соль, мальчик; б) соловьи, ручьи, осенью; в) веселье, маленький, мель. в) беречь;  б) речь;  г) мель. Контрольный диктант за 1 четверть Цели: • слова под диктовку; • • словосочетаниях и предложениях. совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях проверить умение выделять главные члены в предложениях; проверить   умение   проводить   фонетический   разбор   слов,   определять   части   речи   в Цирк. Любишь ли ты цирк? В Москве есть замечательный цирк. Он носит имя Юрия Никулина. У главного подъезда стоит памятник знаменитому клоуну. Цирк Никулина знают во всём мире. Каждое представление – это праздник. Гаснет свет. Яркий луч освещает кукол. Высоко над головами зрителей воздушные гимнасты. Сердце бьётся от страха за них! А вот дрессировщик выводит большого медведя. Мишка в пышной жёлтой юбке. Он сделал поклон и стал танцевать. Сколько радости дарит людям цирк! Грамматическое задание: 1.Сделайте звукобуквенный анализ слова. I вариант ­ цирк,  II вариант  ­ луч. 2.Определите падеж имён существительных  I вариант – 2 абзац. II вариант ­  3 абзац.  3. Подчеркнуть главные члены и определите части речи в предложениях: I вариант – 3 предложение. II вариант ­  4 предложение. Контрольный диктант за 2 четверть Цели: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку; • • совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,   непроизносимых,   двойных   согласных   в   корнях   слов,   способы   проверки   двух безударных гласных в слове; • совершенствовать навык разбора слов по составу. Ежи. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся их семья выходит гулять. Взрослые ежи маленькими лапками роют землю, достают корешки и едят. Ежата играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака Веста. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака покатила зверька к пруду. Ёж плюхнулся в воду, поплыл. Я отогнал Весту. Весной   под   крыльцом   обнаружили   только   старого   ежа.   Куда   девались остальные?   Наверное,   они   переселились.   И   только   старый   ёж   не   захотел покинуть наш дом. Грамматическое задание: 1. Решить орфографические задачи: Найти   предложение   с   однородными   сказуемыми   и   выполнить синтаксический разбор. 2. Анализ слов по составу: 1 вариант ­ молоденький, осинки, снегопад 2 вариант ­ берёзки, гигантский, лесоводы Контрольный диктант за 3 четверть совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях Цели: • слова под диктовку; • проверить   умение   распознавать   приставки   и   предлоги   по   внешней   форме,   по   их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках. Хвойный лес. Почему   Россию   называют   страной   лесов?   Здесь   бескрайние   лесные просторы.   В  северной   части   страны   хвойные   леса.  В   них   растут   сосны,  ели, кедры. Эти деревья прекрасны в любое время года. Мохнатые ветки пушистой ели похожи на большие лапы. Они укутывают весь ствол лесной красавицы. С веток свисают длинные шишки. Солнце золотит их   своими   лучами.   На   лесной   опушке   редко   увидишь   сиротливую   ель.   Это дерево не переносит одиночества. Зимой в полях бушует вьюга, а в ельнике – тишь. Только над головой раскачивает ветер еловые маковки. Грамматическое задание: 1.Выполнить синтаксический разбор предложения, указать, какими частями речи они выражены:  С веток свисают длинные шишки. 2. Указать падеж имён существительных в последнем  предложении. 3. Изменить по падежам имена существительные: стужа, месяц, ночь.    Итоговый контрольный диктант Вечером Ярким светом залита  вся окрестность. В траве  весь день  гудят пчелы, жужжат   шмели.   Казалось,   что   они   прячутся   от   жары.   К   вечеру   жара   стала спадать. Потянул   легкий   ветерок.   Он   нес   прохладу.   Скворцы   расселись   на верхушки  липы. Они возились, сбивали липовый цвет, громко кричали. Мать с отцом возвращаются с поля. Алёнка готовит обед. Серёжа ставит самовар на столик. Тёмный мёд в сотах лежит на тарелке. Чудный запах льётся от него. Хорошо отдыхать в кругу семьи после трудового дня. 1. Разобрать по членам 12 предложение. Грамматическое задание: 2.Определить  падежи у имён существительных в 7 и 11 предложениях. 3. Разобрать по составу слова: липовый, столик, самовар, сбивали Контрольное списывание№1 Берёза у дороги. За крайн... избой дальн... деревушки виднелось жёлт... поле придорожн... канава заросла травой на просторн... равнине у дороги стояла бел... берёза осень убрала деревья в жёлт... убор берёза стояла счастлив... Наступила зима в зимн... ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло. Но   вот   от   весенн...   дождя   начали   дымиться   крыши   изб   снежн...   поле заблестело на ярк...  солнце потекли заговорили ручьи зазеленела берёза. Пришло лето в шёлков... листве берёзы беззаботно зашумел ветер гибк... ветви склонились до перв... зелён... травы. Грамматическое задание: 1.  2.  3. Спишите   текст,   разделив   его   на   предложения.   Допишите   окончания прилагательных. Разберите по составу слова: придорожная, зимние, просторный.  Определите падеж имён прилагательных в первом абзаце. Контрольное списывание №2 Божья коровка. Почему   этого   жуч(?)ка   с   яркими   пятныш(?)ками   на   спине   называют бож(?)ей коровкой? При опас(?)ности жучок выдел (е/и)т жгучую жидкост (?). В народе эту жидкость назвали молоч9?)ком. Поэтому и прозвали этих жуч(?)ков коровками. Про добрых безобидных людей в старину говорили, что они бож(?) люди. А бож(?)я коровка на вид очень добродушный жучок. Поеда(е/и) она тол(?)ко тлю. Грамматическое задание: 1. Спиши текст, раскрывая скобки. 2. Покажи во втором предложении графическую связь членов предложения:  Укажи лицо и спряжение глагола;  Укажи падеж имён существительных. 3. Над глаголами укажи форму времени, выдели окончания. Контрольное списывание №3. Первые шаги. Ранним утром Марина проснулась, посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное, морозное. Ветвистые деревья были покрыты мохнатым инеем. Такие узоры рисует мороз на окнах. Дворовый каток был похож на зеркальное блюдце. После   завтрака   Марина   накинула   пуховый   платок,   надела   свою   белую шубку и выбежала во двор. Братья принесли ей новенькие коньки. Через пять минут Марина скользила по блестящему гладкому льду. Ноги подвёртывались. Но братья взяли Марину под руки. Колкий ветер бил в лицо. Захватывало дух, но было весело. Грамматическое задание: 1. 2. Выпишите из текста все глаголы. Найдите   в   тексте   два   предложения,   в   которых   по   три   однородных сказуемых, подчеркните их и сделайте схему предложения. 3. Сделайте синтаксический разбор четвертого предложения. 4. Разберите слова по составу: пуховый, захватывало, братья. Контрольное списывание №4. Ёлка. С ёлкой ты знаком…лся ещё м…лышом. Зап…х её хвои был зап…хом праз(?)ника.   Под   Новый   го…   её   прин…сли   в   ваш   дом.   Но   ты   не ра(с,сс)таёш(?)ся с ней и (в)школьные годы. Она с тобой, когда ты чита…ш(?) кни…ки, пиш…ш(?) в т…тра…ке, слуша…ш(?) на школьном утреннике скри… ку или рояль. Без ёлки не обойдёщ(?)ся при изгот…влении бумаги, музыкальных инструментов.   Это   п…ющее   дер…во,   её   сл…истая   др…в…сина   сп…собна усилить зву… . Грамматическое задание: 1. 2. 3. Спиши текст, вставляя, где необходимо, недостающие буквы. Подчеркни главные члены в третьем предложении. Укажи спряжение, лицо и число глаголов.

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку

Контрольно-измерительные материалы в 4 классе по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017