Контрольно-измерительный материал разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины , Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования
100116 Парикмахерское искусство. Кроме того, контрольно-измерительный материал подойдет и для контроля знаний по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании"
ким сервис.doc
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ ОО СПО «Орловский
техникум сферы услуг»
_____________Г.М. Макунина
«30» 08 2013 г.
ПРИНЯТО
на заседании научнометодического совета
БОУ ОО СПО «Орловский техникум сферы
услуг»
протокол № 1 от «30» 08 2013 г.
Председатель научнометодического совета
____________________Н.И.Агапова
РАССМОТРЕНО
на заседании предметноцикловой комиссии
СД торговли и сервиса
протокол № 1 от «27» 08 2013 г
Председатель предметноцикловой
комиссии СД торговли и сервиса
_____________Т.Н. Телегина
КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Сервисная деятельность2013 г.
Раздел I
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ УСЛУГ
И СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольные вопросы и задания
1. Почему в доисторических обществах не существовало общественных
услуг, а были только предпосылки для их появления в будущем?
2. Охарактеризуйте важнейшие признаки сервиса индустриального
общества.
3. Каким образом индустриальное производство трансформировало
сущность и структуру деятельности по оказанию услуг?4. Каковы отличительные особенности, характерные для сервисной
деятельности развивающихся стран в XX в.?
5. Укажите объективные условия и важнейшие факторы, определяющие
развитие услуг в российском обществе?
6. Когда и как происходил в России переход деятельности, связанной с
услугами, от традиционных форм к индустриальномассовым формам?
7.
Раскройте важнейшие отличительные черты сферы услуг советского
периода. Сравните их с характеристиками, присущими сервису запад
ноевропейских стран того же периода.
8. Опишите основные этапы реформирования советской сферы услуг и
укажите особенности этого процесса в настоящее время.
Раздел II
СУЩНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР СЕРВИСНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте сущность теоретического понимания сервисной
деятельности в «потребительском обществе» и в постиндустриальном
обществе.
2.
В чем состоят трудности классификации услуг и сервисной дея
тельности? Как преодолеваются эти трудности в практике разных стран
и в мировой практике?
3. Сопоставьте между собой разные типы классификации услуг и
сервисной деятельности, например, классификации американского и
российского типа, по функциональной направленности и по двум
критериям (по типам услуг и сфере применения) и др. Укажите
преимущества и ограничения разных типов классификации.
4. Укажите отличия труда в сфере сервиса от труда в промышленном
производстве.5. Какие общественные и индивидуальные потребности могут
реализовываться посредством сервисной деятельности современного
типа?
6. Как взаимосвязаны между собой демографические процессы и сер
висная деятельность в той или иной стране?
7.
Раскройте сущность и структуру социальнокультурного сервиса.
Раздел III
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РУБЕЖЕ XX И XXI
ВЕКОВ
Контрольные вопросы и задания
1. Какие факторы стимулируют изменение роли сервисной деятельности в
экономике и общественной структуре развитых стран мира на рубеже
XXXXI вв.?
2. Какие особенности присущи сервисной деятельности современной
России? Что отличает и что сближает российский сервис с мировой
практикой сервиса?
3. Какие направления и формы сервисной деятельности стали наиболее
распространенными в российском обществе в условиях переходного
периода и почему?
4. Опишите возможности развития, которые предоставляет сервисному
предприятию внедрение инноваций.
5. Каким образом можно использовать в сервисном производстве знание о
жизненном цикле услуги?
6. Каковы важнейшие этапы процесса обслуживания потребителей?
7. Что такое контактная зона обслуживания? В чем ее назначение и каковы
функциональные особенности?
8. Что называется формами обслуживания? Перечислите их разно
видности на примере конкретного направления сервисной деятельности.9.
Раскройте понимание качества сервисной деятельности, закрепленное в
мировой практике услуг.
10. Перечислите виды безопасности услуг.
11.
В чем состоит процесс управления качеством услуг?
12. Из чего складывается культура сервиса в конкретном обществе?
13.
Раскройте сущность этики обслуживания и перечислите ее основные
компоненты.
Раздел IV
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ
И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
СЕРВИСНОЙ СФЕРЫ
Контрольные вопросы и задания
1. Какие факторы определяют развитие сервисного предпринимательства
в современной России?
2. Какие существуют виды помощи, которые оказывают малому пред
принимательству сферы сервиса органы центральной и муниципальной
власти?
3. Охарактеризуйте личностные предпосылки и индивидуальные качества
человека, способствующие успешному предпринимательству в сфере
сервиса.
4. Опишите современную ситуацию, которая складывается на отече
ственных предприятиях сервиса с управлением персонала.
5. Какие существуют закономерности и принципы взаимодействия
представителей менеджмента с потребителями?
6. Что такое стратегия и тактика маркетинга сервисного предприятия?
7.
В чем состоят особенности сегментирования внутреннего потреби
тельского рынка России?8.
В чем заключается расширенный подход к определению эффективности
сервисного предприятия?
Экзаменационные билеты
Билет № 1
1.Сущность сервисной деятельности.
2.Техническая эстетика ,дизайн.
Билет № 2
1.Развитие сервиса в дореволюционной России.
2. Общие сведения об этике.
Билет №3
1.Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности в
дореволюционной России.
2.Закон «О защите прав потребителей». Качество товара (работы, услуги).
Билет №4
1.Сфера обслуживания в советский и постсоветский периоды.
2.Эстетика бытовых изделий (услуг).
Билет №5
1.Сервисная деятельность как способ удовлетворения общественных
потребностей.
2.Психологические особенности процесса обслуживания потребителей.
Билет №6
1.Особенности развития сервисной деятельности в современной России.2.Основные нормы служебной этики.
Билет №7
1Освоение инноваций в условиях реформы.
2.Классификация услуг в российской практике.
Билет №8
1.Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг.
2.Деловой этикет.
Билет №9
1.Современные формы обслуживания.
2.Общие сведения о деятельности человека.
Билет №10
1.Жизненный цикл услуги и сервисного продукта.
2.Закон «О защите прав потребителей». Режим работы продавца
(исполнителя).
Билет №11
1Управление качеством услуги.
2.Закон «О защите прав потребителей». Права и обязанности изготовителя.
Билет №12
1.Особенности национальной этики.
2.Признаки услуг.
Билет №13
1Проблемы качества и безопасности услуг.
2.Кодекс профессиональной этики.
Билет №14
1.Способы разрешения конфликта.
2.Закон «О защите прав потребителя». Последствия продажи товара
ненадлежащего качества.
Билет № 15
1.Стратегический и операционный маркетинг.
2.Эстетические особенности интерьера.Билет № 16
1.Сущность сервисного продукта. Примеры сервисного продукта.
2.Профессиональное поведение работника контактной зоны.
Билет № 17
1.Типы услуг в разных сферах применения.
2.Закон «О защите прав потребителя». Право потребителя на безопасность
товара (услуги).
Билет № 18
1.Основные направления государственного контроля за качеством услуг.
2.Эстетика внешнего облика работника сервиса.
Билет № 19
1.Факторы ценообразования сервисного продукта.
2.Жалобы и конфликты с клиентами.
Билет № 20
1.Этические основы сервисной деятельности.
2.Конфликт и его структура.
Билет № 21
1. Новые виды услуг.
2.Управление качеством услуги.
Билет № 22
1.Эстетика рекламы.
2.Закон «О защите прав потребителя». Смета на выполнение работы.
Билет № 23
1.Методы повышения прибыли.
2.Закон «О защите прав потребителя». Ответственность исполнителя за
нарушение прав потребителей.
Билет № 24
1.Культура сервиса.
2.Основные человеческие потребности. Реализация потребностей посредством
сервисной деятельности.
Билет № 25
1.Эстетика внешнего облика работника сервиса, эстетика рабочего места.
2.Свойства сервиса.Билет № 26
1.Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
2.Кодекс профессиональной этики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.