Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов
Оценка 4.7

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Оценка 4.7
Домашнее обучение +3
docx
библиотека +1
Взрослым
30.03.2018
Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов
предпринимательская среда.docx
Предпринимательская среда. Предпринимательство   может   развиваться   при   наличии   в   стране   определенных   внешних   и внутренних факторов, в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально­экономическую;   политическую;   гражданско­правовую   ситуацию,   обеспечивающую экономическую свободу дееспособных граждан для занятия предпринимательской деятельностью. Предпринимательская   среда   подразделяется   на внешнюю,   не   зависимую   от   самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно ими самими. Предпринимательская   среда   формируется   на   основе   развития   производственных   сил, совершенствования   производственных   отношений,   создания   благоприятного   общественного   и государственного менталитета, формирования рынка как среды деятельности предпринимателей и других важных условий. Экономическая   свобода   наряду   с   другими   факторами   является   определяющим   условием развития предпринимательства. Сущность экономической свободы состоит в установлении гарантий со стороны государства на разных уровнях управления экономикой дееспособным гражданам и их объединениям   (юридическим   лицам)   на   осуществление   законной   предпринимательской деятельности. Экономическая свобода означает, что всем гражданам гарантируется возможность полного использования своих способностей, личностных качеств, имущества для осуществления активной экономической   деятельности.   В   связи   с   этим   большое   значение   имеет   практическая   реализация положений   правовых   норм,   не   допускающих   организацию   экономической   деятельности, направленной на монопольное положение отдельных хозяйствующих субъектов и недобросовестную конкуренцию и рекламу. Важное   значение   для   обеспечения   экономической   свободы   и,   следовательно,   развития предпринимательства   имеет   реализация   на   практике   положений   ст.   35   Конституции   страны,   в которой установлены следующие фундаментальные положения: 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется. Наличие движимого и недвижимого имущества является материально­техническим условием создания собственного дела, условием развития предпринимательства. В ГК РФ (ст. 209) говорится, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые   действия,   не   противоречащие   закону   и   иным   правовым   актам   и   не  нарушающие   права   и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим   лицам,   передавать   им,   оставаясь   собственником,   права   владения,   пользования   и распоряжения   имуществом,   отдавать   имущество   в   залог   и   обременять   его   другими   способами, распоряжаться им иным способом. Важным   для   обеспечения   прав   экономической   свободы   субъектов   предпринимательской деятельности   является   положение   п.   4   ст.   212   ГК   РФ,   устанавливающее,   что   права   всех собственников защищаются равным образом. В Конституции РФ это положение сформулировано так: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (п. 2 ст. 8). Внешняя предпринимательская среда и ее характеристики Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиться успеха, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации появилось в конце 50­х годов 20 века. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, т.к. подчеркивалась необходимость рассматривать предприятие как целое, состоящее из взаимосвязанных частей, в свою очередь связанных с внешним миром. Быстрые изменения в окружающем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее внимание. Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы   учитывать   среду,   поскольку   организация   как  открытая   система   зависит   от  внешнего   мира   в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Задача   предпринимательства   ­   уметь   выявлять   те   существенные   факторы   в   окружении, которые   повлияют   на   его   организацию.   В   этом   отношении   предпринимательские   организации подобны биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И предпринимательские фирмы должны приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.   Таким   образом,   предприниматели   должны   исповедовать   дарвинизм   в   среде организации, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его фирма не оказалась в числе исчезнувших. Факторы внешней среды принято делить на две основные группы: силы прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции   предприятия.   К   этим   факторам   относят   поставщиков,   трудовые   ресурсы,   законы   и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Это такие факторы, как   состояние   экономики,   НТП,   социально­культурные   и   политические   изменения,   влияние групповых интересов и международные события. Дадим   краткую   характеристику   отдельных   подсистем,   в   совокупности   представляющих внешнюю   предпринимательскую   среду.   Существенное   значение   для   развития   в   стране предпринимательства имеют позитивное состояние экономики, характеризующееся формированием условий   для   становления   конкурентного   рынка   как   среды   существования   предпринимателей,   а также поступательное   осуществление   экономических   реформ,   обеспечивающих   возможность доступа предпринимателей ко всем видам ресурсов (кроме запрещенных законом), необходимых для развития их деятельности. На   развитие   предпринимательства   положительно   (или   отрицательно)   влияют   следующие экономические   инструменты:   уровень   ставки   рефинансирования,   устанавливаемой   ЦБ   России; уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень   цен   (тарифов)   на   определенные   виды   ресурсов,   особенно   на   продукцию   (услуги) естественных монополий; недопущение установления монопольно высоких или, наоборот, низких цен, соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию на товарных рынках. Все более важным становятся стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня ее покупательной способности и другие экономические факторы и условия. Успешному   развитию   предпринимательства   способствует   льготное   кредитование предпринимательских проектов, сокращение числа налогов, сборов, уменьшение налоговых ставок. Развитие   предпринимательства   тормозят   экономические   и   финансовые   кризисы,   не   только   в собственной стране, но и других странах и регионах. Несомненно,   для   развития   предпринимательства   требуются стабильность   политической обстановки в стране и в отдельных регионах, согласие между всеми ветвями власти, признание ими того  факта,  что  без  развития   цивилизованного  предпринимательства   невозможны   экономический рост, эффективное развитие всех отраслей экономики и повышение благосостояния общества. Развитие предпринимательства возможно только при создании адекватной перспективному развитию страны правовой среды, не декларирующей, а четко устанавливающей права, обязанности и гарантии дееспособным   гражданам   на   занятие   предпринимательством   или   иной   законной   экономической деятельностью,   защищающей   предпринимателей   от   противоправных   действий   государственных (муниципальных)   органов,   должностных   лиц,   криминальных   структур.   Необходимо   установить ответственность   предпринимателей   за   нарушение   законодательных   и   нормативных   актов, регламентирующих хозяйственную деятельность. В стране должен «править бал» его Величество закон,   а   не   чиновники,   пусть   даже   очень   высокого   ранга,   не   олигархи,   не   рэкетиры   и   не криминальные   элементы.   Если   это   положение   станет   правилом,   а   не   исключением,   то   можно   с уверенностью сказать, что предпринимательство в России будет развиваться поступательно. За   последние   годы   приняты   и   начинают   положительно   влиять   на   формирование предпринимательского слоя такие важнейшие федеральные законы, как Гражданский кодекс РФ (ч.1 и 2); Арбитражный и Арбитражно­процессуальный кодексы РФ; Уголовный кодекс РФ; Таможенный кодекс   РФ;   федеральные   законы   об   Акционерных   обществах;   об   Обществах   ограниченной ответственности; о производственных кооперативах, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и другие.   Однако   многие   правовые   акты   декларативны,   не   имеют   прямого   действия   на   развитие предпринимательства. Главный же недостаток большинства правовых актов ­ они не исполняются. Другой существенный недостаток ­ изобилие подзаконных актов (инструкций, положений, указаний) фактически тормозящих развитие предпринимательства. Таким образом, на нынешнем этапе развития экономики большое значение имеет усиление регулирующей   роли   государства в   процессе   становления   цивилизованного   предпринимательства, защита законных интересов предпринимателей, обеспечение им гарантий. Государство не должно вмешиваться   в   конкретную   предпринимательскую   деятельность,   т.к.   по   своей   сути предпринимательство   ­   это   свободная   деятельность   дееспособных   граждан,   но   вместе   с   тем государство должно обеспечивать защиту экономической и политической свободы. К      характеристикам внешней среды     относятся:   1. Взаимосвязанность   факторов:   сила,   с   которой   изменение   одного   фактора воздействует  на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешней среды влияет на другие. Например, в 70­е годы   снижение   поставок   нефти   в   силу   политических   факторов   и   целей   других   стран,   оказало сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлек за собой общее повышение цен  почти на всё. Это изменение стало катализатором серии правительственных   акций,   например,   распределение   топлива,   установление   нормативов   на эффективность   использования   топлива,   введение   налогов   на   сверхприбыль   нефтяных   компаний, разработки крупного федерального проекта по преодолению энергетической зависимости от других стран. Некоторые фирмы, выпускавшие автомобили и занимавшиеся автотуризмом, пострадали из­за оттока потребителей. Но в некоторых случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у   ряда   фирм,   производящих   теплоизоляционные   материалы,   разрабатывающих   синтетические топлива и выпускающих электромобили и устройства, работающие от солнечной энергии. В то же время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства. 2.   Сложность:   число   и   разнообразие   факторов,   значимым   образом   влияющих   на организацию. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора. Если говорить о числе внешних факторов, на которые предприятие вынуждено реагировать, то   если   на   него   давят   государственные   постановления,   частое   перезаключение   договоров   с профсоюзами,   несколько   заинтересованных   групп   влияния,   многочисленные   конкуренты   и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном   окружении,   чем   организация,   озабоченная   действиями   всего   нескольких   поставщиков, нескольких   конкурентов,   при   отсутствии   профсоюзов   и   замедленном   изменении   технологии. Подобным   образом,   когда   речь   идет   о   разнообразии   факторов,   фирма,   использующая   всего несколько исходных материалов,  нескольких специалистов  и ведущая  дела  всего с  несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организации, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. Один   исследователь   суммирует   последствия   сложностей   такого   рода   для   управления: «Организации,  работающие  в несложной  среде,  обладают одним  преимуществом:  им  приходится иметь дело всего с несколькими категориями данных, необходимых для принятия решений». В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура. 3. Подвижность: относительная скорость  изменения среды. Подвижность среды ­ это скорость,   с   которой   происходят   изменения   в   окружении   организации.   Многие   исследователи указывали, что окружение современных предприятий изменяется с нарастающей скоростью. Эта тенденция является  общей, но есть фирмы, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна.   Например,   скорость   изменения   технологии   и   параметров   конкурентной   борьбы   в фармацевтической,   химической   и   электронной   промышленности   выше,   чем   в   машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно­космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее   заметные   относительные   изменения   затрагивают   мебельную   промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел исследований и разработок сталкивается   с   высокой   подвижностью   среды,   поскольку   он   должен   отслеживать   все технологические нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно   медленно   изменяющуюся   среду,   характеризующуюся   стабильным   движением материалов и трудовых ресурсов. В то же время, если производственные мощности разбросаны по разным регионам или исходные ресурсы поступают из­за границы, то производственный процесс может оказаться в условиях высокоподвижной среды. Учитывая сложность функционирования в условиях   высокоподвижной   среды,   фирма   или   ее   подразделения   должны   опираться   на   более разнообразную   информацию,   чтобы   принимать   эффективные   решения   относительно   своих внутренних переменных. Это делает принятие решения более трудным процессом. 4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности. Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов   или   аналитических   материалов,   изложенных   на   иностранном   языке,   усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Внутренняя предпринимательская среда Внутренняя   предпринимательская   среда   ­   это   определенная   совокупность   внутренних условий  функционирования   предпринимательской  организации.  Внутренняя  предпринимательская среда   носит субъективный   характер:   она   напрямую   зависит   от   самого   предпринимателя,   его компетентности, воли, целеустремленности, умения и навыков в организации и ведении бизнеса. К внутренней предпринимательской среде относят следующие факторы: наличие необходимого объема собственного   капитала;   правильный   выбор   организационно­правовой   формы;   выбор   предмета деятельности;   подбор   команды   партнеров;   знание   рынка   и   квалифицированное   проведение маркетинговых   исследований;   подбор   кадров   и   управление   персоналом,   его   материальное   и моральное стимулирование; механизм сохранения предпринимательской тайны и др. Особое   значение   для   успешной   предпринимательской   деятельности   имеет   разработка обоснованного   бизнес­плана;   внедрение   новых   технологий; диверсификация   деятельности;   владение   знаниями   и   навыками   в   области   стратегического менеджмента.   прогнозирование   рисков; К факторам внутренней среды относится также соблюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно­правовой формы предпринимательской организации. Добиваться успеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по ним дивиденды. Только   те   предприниматели,   которые   имеют   долгосрочную   обоснованную   цель, поддерживаемую сотрудниками фирмы, которые принимают обоснованные решения, нацеленные не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу, могут добиться успеха.

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов

Контрольная работа по предпринимательству для учащихся ССУЗов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018