Grand battement jete: методика изучения
Оценка 5

Grand battement jete: методика изучения

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
искусство +1
9 кл—11 кл +1
28.01.2020
Grand battement jete: методика изучения
В этой работе рассмотрены элемент grand battement jete, особенности его методики исполнения и виды, с точки зрения завершающего упражнения экзерсиса у станка.
grand battement jete.docx

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА НА ТЕМУ:

«GRAND BATTEMENT JETE: МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ»

 

 

 

 

 

Автор работы
Пурганова А.А.
педагог доп. образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза
2020

Содержание

 

Введение                                                                                                               3

1 Экзерсис у станка в народно-сценическом танце                                           5 

2 Элемент Grand battement jete. Методика изучения                                         7

2.1 Основной вид Grand battement jete                                                                8

2.2 Вид Grand battement jete на demi-plie                                                              8

2.3 Вид Grand battement jete с опусканием на ребро каблука рабочей ноги     9

2.4 Вид Grand battement jete с падением на работающую ногу в 
5 открытую позицию в сочетании с
coupe` tombe`                                             10

2.5 Вид Grand battement jete с ударом стопой опорной ноги                            11

2.6 Вид Grand battement jete с двумя поочередными ударами                          12

Заключение                                                                                                           14

Список использованных источников                                                                 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Танец появился очень давно. Люди начали двигаться, ритмично ходить, выбивать ритм, водить хороводы даже раньше, чем появилась развитая устная речь. Танец был досугом, который сближал людей. И, как все в нашем мире, танец с течением времени продолжал развиваться и видоизменяться.

«Народно-сценический танец» как учебная дисциплина занимает важное место среди других предметов образовательного процесса в деле обучения и воспитания танцовщика. Школа народно-сценического танца имеет большое значение для технического совершенствования обучающегося, развития артистичности, выявления индивидуальности исполнителя. Но прежде чем «народно-сценический танец» оформился как понятие, как термин, появилась определенная система и сформировалась школа, со своими правилами и структурой. «Народно-сценический танец» вышел из народного творчества. Первоисточником явились богатейшие образы, темы и мотивы народного творчества, которые отшлифовались на протяжении веков, совершенствовались и обогащались народными мастерами. Позже народный танец перекладывали на сценический язык, и в таком обработанном виде он

преподносился в  операх и балетах при дворе. Все это готовило народный танец к новой эпохе, эпохе народно-сценического танца.

Актуальность данной работы продиктована необходимостью понимания педагогами-хореографами важности экзерсиса у станка и каждого программного элемента в отдельности. Что подразумевает рассмотрение структуры экзерсиса у станка. 

Объектом исследования является экзерсис у станка в народно-сценическом танце, как способ развития мастерства исполнителей.
        Предметов исследования – программный элемент
grand battement jete.
        Цель работы рассмотреть элемент
grand battement jete, особенности его методики  исполнения и виды, с точки зрения завершающего упражнения экзерсиса у станка.

Задачи данной работы:
        - изучение терминологии народно-сценического танца;
        - охарактеризовать
grand battement jete, его методику исполнения;
        - определить и рассмотреть виды
grand battement jete от простого к сложному.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экзерсис у станка в народно-сценическом танце

 

Обучение народно-сценическому танцу начинается экзерсиса. Экзерсис– комплекс упражнений, который отличается логикой и целесообразностью построения и подбора движений. Он должен быть построен таким образом, чтобы он способствовал приобретению навыков координации, то есть органичного и естественного сочетания движений всего тела.

Экзерсис также учит исполнителей умению в четкой пластической форме передавать особенности танцев различных народностей. Упражнения у станка на первом году обучения ставят своей целью познакомить исполнителей с особенностями народно-сценического экзерсиса и научить их правильно исполнять движения экзерсиса в начальной простейшей форме.

Прежде всего, необходимо объяснить постановку корпуса,  положения рук и головы в народно-сценическом экзерсисе. 

Народно-сценический танец, как классический, требует подтянутости корпуса, правильного положения рук и головы. Используется все выворотные позиции ног/ положение ног менее выворотно (свободно) / и не выворотные позиции.

Основное положение исполнителя у станка: исходная позиции ног, одна рука опущена вдоль корпуса, другая на станке, при этом она совершенно свободна,  запястье и локоть опущены, кисть находится на станке немного впереди корпуса, пальцы не обхватывают станок, а  свободно лежат на нем. Корпус прямой, плечи развернуты и опущены вниз, лопатки опущены, шея не напряжена. Голова повернута точно в сторону, подбородок приподнят.

Составление упражнений у станка должно быть сделано с учетом их последовательности в уроке и целей, которые преследует каждое из упражнений.  Их очередность у станка опирается на принцип равномерного развития всего тела исполнителя и постепенного включения в работу различных групп мышц. Примерный порядок выполнения упражнения у станка таков:

1.Demi-plie, grand plié

2. Battement tendu

3. Battement tendu jete

4. Подготовка к flic-flac, flic-flac

5. Каблучное упражнение

6. Rond de jampe, rond de pied

7. Pas tortiele

8. Battement fondu

9. Подготовка к «веревочке» (развороты бедра), «веревочка»

10. Дробные выстукивания

11. Battement developpe

12. Grand battement jete

13. Port de bras

14. Прыжки

Этот порядок может изменяться с учетом развития некоторых упражнений и ростом техники исполнения учащихся. Немаловажное значение в подготовке урока у станка имеет составлении композиции комбинированных упражнений в характере танцев различных национальностей. Контрастность национальной окраски упражнений дает возможность исполнителям увидеть особенности координации, своеобразие манеры исполнения танцев различных народов.

Музыкальный темп в начале обучения должен быть медленным, ритмический рисунок комбинаций простым, используемые музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4. К концу обучения темпы постепенно ускоряются, ритмический рисунок комбинации становится более сложным с использованием всевозможных музыкальных размеров.

 

 

 

 

 

2 Элемент Grand battement jete. Методика изучения

 

2.1 Основной вид Grand battement jete

 

Grand battement jete (большие броски) – это бросковое упражнение, исполняемое в любом направлении, аналогично классическому Grand battement jete развивает шаг, тренирует тазобедренные, икроножные и голеностопные мышцы. Броски выполняются с силой, но  без напряжения, сильно вытянутой ногой на высоту на высоту 90° и выше.  Важно, чтобы нога исполняла бросок выворотно, бедро должно быть неподвижно, а не уходить за ноги, корпус должен находиться точно на опорной ноге. Исполнители должны стоять сами, а не цепляясь за станок. Бросок ноги на воздух и возвращение её в исходную позицию проходят через все точки petit battement jete.

Необходимо помнить, что бросок ноги энергичный, резкий, а  возвращение рабочий ноги в исходную позицию сдержанное.

При исполнении движения назад, корпус слегка двумя плечами подается вперед – корпус под лопатками слегка прогибается назад, при исполнении в сторону – корпус сохраняет положение in face.

Бедра и плечи все время остаются ровными.

Музыкальные размеры исполнения: 2/4, 3/4, 4/4.

Простой Grand battement jete с остановкой на носок. Проучивается сначала лицом к станку, потом выполняется одной рукой за станок, V позиция ног, на 2 такта – 2/4.

 «Раз и» работающая нога, вытянутая в колене, выводится в сторону на носок;

«Два и» работающая нога, в выворотном положении, выбрасывается в сторону на высоту 90°;

 «Раз и» работающая нога, вытянутая в колене, опускается на пол в точку tendu;

«Два и»работающая нога закрывается в исходную V позицию.

Во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное, фиксировать положение ноги на 90°.

Упражнение имеет следующие разновидности:

1. Grand battement jete на demi-plie

2. Grand battement jete с опусканием на ребро каблука рабочей ноги

3. Grand battement jete с падением на работающую ногу в V открытую позицию в сочетании с coupe` tombe`

4. Grand battement jete с ударом стопой опорной ноги

5. Grand battement jete с двумя поочередными ударами

Упражнение исполняется в различных характерах (русский, венгерский, цыганском, итальянском, польском, украинском и др.)

Grand battement jete комбинируется с подготовкой к «веревочке», с battement developpe, с подготовкой к «голубцу», с releve на подушечки пальцев, с растяжками и различными танцевальными движениями.

Характерные ошибки: недостаточно напряжены мышцы ног, «раскачивается» корпус в момент броска, во время броска тяжесть корпуса смещается с опорной ноги.

 

2.2 Вид Grand battement jete на demi-plie

 

Исходное положение этого движения – V позиция. Проучивается изначально лицом к станку, позже одной рукой за станок,  музыкальный размер – 2/4.

«Раз и» – рабочей ногой выполнить большой бросок в заданном направлении, одновременно опорная нога опускается в demi-plie;

«два и» – рабочая нога опускается на носок и по правилам battement tendu закрывается в V позицию, одновременно опорная нога вытягивается в колене.

Во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное, фиксировать положение ноги на 90°.

После проучения в конечном итоге движение начинается  на «и – затакт».

При выполнении движения должна быть синхронность броска и demi-plie. Полуприседание должно быть резкое, колено опорной ноги предельно выворотно, мышцы очень сильно напряжены. Спина – прямая. Лопатки во время исполнения движения должны быть сильно опущены вниз, чтобы сохранить положение спины. Следить за натянутостью рабочей ноги в коленном и голеностопном суставе.

Характерные ошибки: нет синхронности броска и demi-plie, изменяется положение спины, особенно в момент исполнения движения вперед.

Данный вид grand battement jete как и «основной вид» можно исполнять и с сокращенной стопой в момент броска рабочей ноги. При закрытии рабочей ноги в позицию подъем вытягивается.

 

2.3 Вид Grand battement jete с опусканием на ребро каблука рабочей ноги

 

Исходное положение этого движения – V позиция.

Музыкальный размер 2/4, 3/4. Движение исполняется на 4 такта.

        «Раз и» – работающая нога резким броском открывается в заданное направление выше 90°;

«Два и»  – работающая нога опускается на пол на  ребро каблука;

«Три и» – стопа работающей ноги вытягивается в положение battement tendu;

 «Четыре и» – работающая нога закрывается в исходное положение.

Движение исполняется во всех направлениях, корпус остается неподвижным.

Также возможно исполнение с окончанием в demi plié на опорной ноге в момент опускания работающей ноги на ребро каблука.

После проучивания исполняется на 2 такта, в таком случае движение начинается на «и — затакт».

Необходимо следить за стройностью корпуса, за одноименностью работы ног, за натянутостью и выворотностью ног, носок ноги должен смотреть точно вверх, расстояние между рабочей и опорной ноги при опускании на ребро каблука должно быть не больше длинны вашей стопы.

 

2.4 Вид Grand battement jete с падением на работающую ногу в 5 открытую позицию в сочетании с coupe` tombe`

 

Исходное положение этого движения – V позиция. Разучивается лицом к станку, позже выполняется одной рукой за станок.

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 1/2 такта.

«Затакт» (И) – рабочая нога исполняет бросок в заданное направление на 90°, корпус слегка отклоняется назад;

«Раз» – рабочая нога возвращается в позицию, скользя носком по полу, в полуприседание и подбивает опорную ногу, которая согнув колено, поднимается в выворотном положении к щиколотки Р.Н., cзади – исполняется tombeкорпус слегка наклоняется вперёд;

«И» – опорная нога с ударом всей стопой, ставится в V позицию и сильно выбивает рабочая нога на воздух 90° в заданном направлении – исполняется coupe;

«Два» – повторение движения на «раз».

Движение исполняется с корпусом:

Работающая нога должна возвращаться в V позицию и только потом исполняется tombe.

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет вертикальное положение, а при возвращении работающей ноги в позицию наклоняется в сторону работающей ноги. При броске ноги вперед корпус в момент возвращения ноги в позицию tombe – двумя плечами наклоняется вперед. При броске ноги в сторону – перегибается на правый и левый бок. При броске назад – двумя плечами перегибается назад. Трудность этого исполнения движения заключается в сочетании сильных движений ног и плавной работы корпуса.

Это движение можно исполнять с двойным ударом: первый удар подушечкой пальцев. При втором ударе опорная нога выбивает рабочую ногу.

Необходимо следить за стройностью корпуса, за одноименностью работы ног, за натянутостью и выворотностью ног, носок ноги должен смотреть точно вверх, координацией ног и корпуса.

 

2.5 Вид Grand battement jete с ударом стопой опорной ноги

 

Исходное положение этого движения – V позиция. Разучивается лицом к станку, позже выполняется одной рукой за станок.

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 1/2 такта.

«Раз и» – рабочая нога исполняет бросок в заданное направление на 90°;

«Два и» – рабочая нога возвращается в позицию, скользя носком по полу, в полуприседание и подбивает опорную ногу, которая согнув колено, поднимается в выворотном положении к щиколотки рабочей ноги;

«Три и» – опорная нога поднимается в выворотном положении к щиколотки рабочей ноги;

«Четыре» –  опорная нога с ударом всей стопой, ставится в V позицию.

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет статичное вертикальное положение.

Это движение можно исполнять с двойным ударом: первый удар подушечкой пальцев.

Необходимо проследить за устойчивостью корпуса, за одноименностью работы ног, за натянутостью и выворотностью ног, носок ноги должен смотреть точно вверх, за четким звонким ударом ноги.

После проучивания исполняется на 2 такта, в таком случае движение начинается на «и — затакт».

 

2.6 Вид Grand battement jete с двумя поочередными ударами

 

Исходное положение этого движения – V позиция. Разучивается лицом к станку, позже выполняется одной рукой за станок.

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 1/2 такта.

«Раз и» – рабочая нога исполняет бросок в заданное направление на 90°;

«Два и» – рабочая нога возвращается в позицию, скользя носком по полу, в полуприседание и подбивает опорную ногу, которая согнув колено, поднимается в выворотном положении к щиколотки рабочей ноги;

«Три» – опорная нога поднимается в выворотном положении к щиколотки рабочей ноги;

 «И» – опорной ногой удар об пол подушечкой пальцев;

«Четыре» –  опорная нога с ударом всей стопой, ставится в V позицию

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет статичное вертикальное положение.

Необходимо проследить за устойчивостью корпуса, за одноименностью работы ног, за натянутостью и выворотностью ног, носок ноги должен смотреть точно вверх, за четким звонким ударом ноги. Лопатки во время исполнения движения должны быть сильно опущены вниз, чтобы сохранить положение спины. Следить за натянутостью рабочей ноги в коленном и голеностопном суставе.

После проучивания исполняется на 2 такта, в таком случае движение начинается на «и — затакт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Народно-сценический танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают воспитательное воздействие: у учащихся вырабатываются такие качества как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм, работа в ансамбле.

Для изучения элемента нужно владеть как теоретическими, так и практическими знаниями народно-сценического танца. Упражнение данного характера развивает шаг, тренирует тазобедренные, икроножные и голеностопные мышцы.


Список использованных источников

 

1.         Адамович О.Ю., Михайлова Т.С., Александрова Н.Н. «Народно-сценический танец. Упражнения у станка: Учебно-методическое пособие». – 4-е издание., стер. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. – 136 с.: ноты – (Учебники для вузов. Специальная литература).

2.         Володькина Н.А. «Урок народно-сценического танца (третий год обучения) Учебное пособие». – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. – 72 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

3.         Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: Учебное пособие для вузов искусств и культуры». – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 208 с.: ил.: ноты.


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОТА НА ТЕМУ: « GRAND BATTEMENT

РАБОТА НА ТЕМУ: « GRAND BATTEMENT

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Танец появился очень давно

Введение Танец появился очень давно

Задачи данной работы : - изучение терминологии народно-сценического танца; - охарактеризовать grand battement jete , его методику исполнения; - определить и рассмотреть виды grand battement…

Задачи данной работы : - изучение терминологии народно-сценического танца; - охарактеризовать grand battement jete , его методику исполнения; - определить и рассмотреть виды grand battement…

Экзерсис у станка в народно-сценическом танце

Экзерсис у станка в народно-сценическом танце

Demi - plie , grand pli é 2

Demi - plie , grand pli é 2

Элемент Grand battement jete.

Элемент Grand battement jete.

Два и» – работающая нога закрывается в исходную

Два и» – работающая нога закрывается в исходную

Во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное, фиксировать положение ноги на 90 °

Во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное, фиксировать положение ноги на 90 °

Движение исполняется во всех направлениях, корпус остается неподвижным

Движение исполняется во всех направлениях, корпус остается неподвижным

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет вертикальное положение, а при возвращении работающей ноги в позицию наклоняется в сторону работающей ноги

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет вертикальное положение, а при возвращении работающей ноги в позицию наклоняется в сторону работающей ноги

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет статичное вертикальное положение

Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет статичное вертикальное положение

Необходимо проследить за устойчивостью корпуса, за одноименностью работы ног, за натянутостью и выворотностью ног, носок ноги должен смотреть точно вверх, за четким звонким ударом ноги

Необходимо проследить за устойчивостью корпуса, за одноименностью работы ног, за натянутостью и выворотностью ног, носок ноги должен смотреть точно вверх, за четким звонким ударом ноги

Заключение Народно-сценический танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств

Заключение Народно-сценический танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020