Подготовила: педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МАУ ДО «Центр детского технического творчества №5»
Батырова Гульфира Флуровна
Применение проектных технологий на занятиях НТМ.Совместная деятельность педагога и учащегося при подготовке к городской научно-практической конференции « От идеи до воплощения».
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на ступени начального общего образования
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –
умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,
планировать свою деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Методическая тема
Внедрение проектных технологий для развития творческих способностей младших школьников на занятиях начально- технического моделирования
Цель работы
формирование исследовательских умений учащихся,
выработка самостоятельности и инициативы, направленных на развитие творческих способностей.
Задачи:
1)Проанализировать психолого–педагогическую литературу по данной теме (технологию развития проектной деятельности).
2)Изучить технологию проектного метода обучения и его роль в развитии самостоятельности и творческих способностей младших школьников.
3)Описать возможности и особенности использования проектной деятельности на занятиях НТМ.
4)Разработать модель последовательного включения младших школьников в проектную деятельность,
5)Систематизировать задания и упражнения по развитию навыков в проектной деятельности.
Проектная деятельность
- раскрепощает ребёнка,
- повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации,
- способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
Проект – это «пять П»:
проблема;
проектирование (планирование);
поиск информации;
продукт;
презентация.
Учащийся
Педагог
Определяет цель деятельности
Открывает новые знания
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несёт ответственность за свою деятельность
Помогает определить цель деятельности
Рекомендует источники получения информации
Раскрывает возможные формы работы
Способствует прогнозированию результатов
Создаёт условия для активности учащегося
Партнёр учащегося
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
. Структура деятельности педагога и учащегося при использовании метода проектов.
К выполнению проектов привлекаем и родителей.
Важно со стороны родителей: помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.
Проект «Технологии изготовления светильников из бросового материала».
Цель проекта: Использовать новые технологии при изготовлении светильников из бросового материала.
Задачи проекта:
1)Изучить историю возникновения источников света;2)Изучить ассортимент светильников в торговых сетях; 3)Изучить технологии изготовления светильников своими руками;4) Изготовить светильники разного назначения из бросового материала
Выполнили:
Миннегалиева Рамиля,
Самигуллина Аделя,
учащиеся 4В класса,
МБОУ СОШ №58
Педагог: Батырова Г.Ф.
Проект: «Технологии изготовления шкатулокиз бросового материала»
Цель: Использовать новые технологии для изготовлении шкатулок из бросового материала
Задачи: 1) Изучить литературу;2)Изучить терминологию материалов для изготовления шкатулки;3)Познакомить с технологией изготовления шкатулок;4)Показать примеры оформления шкатулок;5)Предложить создать шкатулку из бросового материала своими руками.
Работу выполнил:
уч-ся 6В класса СОШ №58
Миннегалиева Рамиля
Руководитель:
педагог I кв.категории
Батырова Гульфира Флуровна
Технологии изготовления предметов реального применения из бросового материала
Задачи:
изучить литературу , материалы Интернета и поделиться результатами;
изучить терминологию и историю пластмассовых материалов;
изучить и ознакомить с разными технологиями изготовления предметов реального применения из пластика и пластмассовых материалов;
изготовить люстру из пластиковой бутылки и одноразовых ложек;
предложить идеи создания различных предметов из бросового материала своими руками.
Цель - использовать новые технологии для изготовления предметов реального применения из бросового материала.
Выполнил: Шарипов Камиль,
воспитанник МАУ ДО «ЦДТТ №5"
ученик 2 А класса
МАОУ «Гимназия» №57
Руководитель:
педагог дополнительного образования
Батырова Гульфира Ф.луровна
Создание модели«Китайская Джонка»
Цель: Создание модели«Китайская Джонка»
Задачи:
Изучение терминологии о Джонке;
Изучение истории создания судна в странах
Юго-восточной Азии;
Ознакомление с результатами исследования;
Создание проекта модели «Джонка»;
Изготовление модели.
Выполнил:
Сафиуллин Раиль
воспитанник МАУ ДО ЦДТТ №5
учащийся 3Д класса
МБОУ СОШ №58,
Руководитель:
педагог I кв.категории
Батырова Гульфира Флуровна
Создание макета АЭС будущего
Цель: создание макета АЭС будущего
Задачи:
1) Изучение материала об источниках электроэнергии;
2) Изучение и обобщение материала об атомных электростанциях;
3) Создание проекта;
4) Изготовление макета;
5) Ознакомление с результатами исследования;
6)Презентация проекта.
Выполнили:
воспитанники ЦДТТ №5
учащиеся гимназии №57,
Латыпов Артур,
Латыпова Алсу
Руководитель:
педагог I кв.категории
Батырова Гульфира Флуровна
Творческий проект :«Детская площадка»
Цель: Создание макета детской площадки
Задачи:
1) Изучение материала об истории детских площадок в мире и России;
2) Изучение и обобщение материала о модернизации детских площадок;
3) Изучение материала по созданию проекта;
4) Изготовление макета;
5) Презентация проекта.
в процессе проектной деятельности:
- создаются условия для творческого развития детей;
- приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию;
- сотрудничать друг с другом;
- совместно планировать свои действия.
Начально- техническое моделирование
это плодотворная почва для проектной деятельности.
работа над любыми проектами дает ребятам возможность почувствовать техническое моделирование, получить новые знания, а педагогу совместно с учащимися – решать вышеперечисленные проблемы .
Работа над любыми проектами дает возможность
ребятам почувствовать техническое моделирование, получить новые знания
педагогу совместно с учащимися – решать вышеперечисленные проблемы .
Внедрение проектных технологий для развития творческих способностей младших школьников на занятиях начальное- технического моделирования перспективен
так как он позволяет интенсифицировать образовательный процесс,
учит ребёнка самостоятельному достижению цели,
активизирует творческие способности учащихся,
повышает эффективность занятия.
Технологию проекта можно считать:
- личностно – ориентированной, деятельностной, а здоровьесберегающей и культуросообразной;
-воспитывающей базовую культуру личности;
-развивающей умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексииачит, способствующей саморазвитию;
-воспитывающей личностные качества – целеустремлённость, самостоятельность, толерантность, коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.