Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе
Оценка 4.9

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
4 кл
13.01.2018
Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе
Контрольно – измерительные материалы по литературе в 4 классе ориентированы на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяют работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Камы составлены на основе изученного материала за курс 4 –го класса. В основе построения лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, системности. Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения предлагаются различные виды компетенций: • комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки); • литературные диктанты для проверки литературной эрудиции и грамотности; • тесты по изученным произведениям, теме, разделу; • тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух с вопросами и заданиями на понимание прочитанного; • тексты для проверки выразительности чтения с выбором интонации, темпа чтения; • комплексные разноуровневые контрольные работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия). Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения - условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получение информации о мире. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие: • знание изученных произведений; • представление о литературоведческих понятиях; • знание книг и произведений из круга детского чтения. Разработанные контрольно – измерительные материалы позволяют не только оценить базовые (обязательные знания), умения и навыки учащихся по предмету, но и определить уровни сформированности их учебно – познавательной и читательской деятельности, а кроме того представить динамику развития творческих способностей и значимых психологических качеств.Контрольно – измерительные материалы по литературе в 4 классе ориентированы на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяют работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Камы составлены на основе изученного материала за курс 4 –го класса. В основе построения лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, системности.
КИМы.docx
Колбасина О.А. Контрольно – измерительный материал по литературе в 4 классе. Зуевская СШ 2017 год Пояснительная записка и грамотности;  тесты по изученным произведениям, теме, разделу;  тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;  тексты для проверки выразительности чтения с выбором Контрольно – измерительные материалы по литературе в 4 классе ориентированы на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяют работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Камы составлены на основе изученного материала за курс 4 –го класса. В основе построения лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, системности. Для организации текущей и итоговой проверки и оценки результатов обучения предлагаются различные виды компетенций:  комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);  литературные диктанты для проверки литературной эрудиции интонации, темпа чтения;  комплексные разноуровневые контрольные работы по проверке уровня начитанности и читательских умений (в конце каждого полугодия). Навык чтения. Умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения - условия не только полноценного восприятия и понимания изучаемых произведений, но и получение информации о мире. Начитанность. Эта компетенция включает в себя следующие составляющие:  знание изученных произведений;  представление о литературоведческих понятиях;  знание книг и произведений из круга детского чтения. Разработанные контрольно – измерительные материалы позволяют не только оценить базовые (обязательные знания), умения и навыки учащихся по предмету, но и определить уровни сформированности их учебно – познавательной и читательской деятельности, а кроме того представить динамику развития творческих способностей и значимых психологических качеств. I полугодие Текущая проверка навыка чтения вслух. I вариант Отомстила. В.Осеева. Катя подошла к своему столу - и ахнула: ящик был выдвинут, новые краски разбросаны, кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы бурой воды. -- Алёшка! – закричала Катя.- Алёшка! – И, закрыв лицо руками, громко заплакала. Алёшка просунул в дверь круглую голову. Щёки и нос у него были перепачканы красками. -- Ничего я тебе не сделал! – быстро сказал он. Катя бросилась на него с кулаками, но братишка исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в сад. -- Я тебе отомщу! – кричала со слезами Катя. Алёша, как обезьяна, вскарабкался на дерево и, свесившись с нижней ветки, показал сестре нос. -- Заплакала! Из – за каких – то красок заплакала ! -- Ты у меня тоже заплачешь!- кричала Катя.- Ещё как заплачешь! - Это я – то заплачу? – Алёша засмеялся и стал быстро карабкаться вверх. – А ты сначала поймай меня. Вдруг он оступился и повис, ухватившись за тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша упал. Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла свои испорченные краски и ссору с братом. 155 слов Вопросы и задания 1. Назови произведение. О ком оно? 2. Какими представляешь брата и сестру? Расскажи. 3. Как автор относится к мальчику? 4. Что тебе понравилось в этом произведении? А что не понравилось? II вариант. Как я учился. А.М.Горький. Сознательно читать я научился, когда мне было лет четырнадцать. Жилось мне в ту пору трудно, моими хозяевами были … люди, главным наслаждением которых являлась обильная еда, а единственным развлечением - церковь, куда они ходили, пышно наряжаясь, как наряжаются, идя в театр или на публичное гулянье. Работал я много, почти до отупения, будни и праздники были одинаково загромождены мелким, бессмысленным, безрезультатным трудом. Дом, в котором жили мои хозяева, принадлежал подрядчику землекопных и мостовых работ, маленькому коренастому мужику… Остробородый, сероглазый, он был зол, груб и … жесток. У него было человек тридцать рабочих. … Жили они в тёмном подвале с цементным полом и маленькими окнами ниже уровня земли. Вечерами, измученные работой поужинав щами.. или солониной… они выползали на грязный двор и валялись на нём, - в сыром подвале было душно и угарно от огромной печи. Подрядчик являлся в окне своей комнаты и орал : -- Эй вы, дьяволы, опять во двор вылезли? Развалились, свиньи! У меня в дому хорошие люди живут – али им приятно глядеть на вас? Рабочие покорно уходили в подвал. Всё это были люди печальные, они редко смеялись, почти никогда не пели песни. Говорили кратко, неохотно… ( 179 слов) Вопросы и задания 1. О ком говорится в этом произведении? 2. Как жили хозяева? Прочитай. 3. Найди в тексте описание хозяина. 4. Как он относился к своим рабочим? Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений. Комплексная разноуровневая проверочная работа. I вариант. 1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Уж как я ль мою коровушку люблю! из рассказа Уж как я ль-то ей крапивушки нажну! из народной песни Кушай вволюшку, коровушка моя, Ешь ты досыта, Бурёнушка моя! из сказки 2. Прочитай. Подчеркни обращения. - Постой, куколка! Постой, барынька! - Некогда спать, Пора мне бежать, Сову снаряжать. 3. Прочитай названия мифов и укажи →, какой народ написал их. 1) «Рождение героя» казахский миф 2) « Творение» 3) « О мировом яйце и сотворении древнегреческий миф Человека» древнеиндийский миф 4. Из какого мифа отрывок? Подчеркни ответ. Мальчики вдруг проснулись. Ификл испугался, закричал, перекинулся через край щита и пополз прочь, плача и зовя мать. Змеи не тронули его. Они вползли в колыбель и обвили маленького Геракла холодными, скользкими кольцами. « Дедал и Икар» « Гера хочет погубить Геракла» « О мировом яйце и сотворении человека» 5. О ком написаны эти слова. Подчеркни правильный ответ. В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник…. Он первый научил Греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делать статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Зевс «Рождение героя» Дедал «Дедал и Икар» Геракл « Гера хочет погубить Геракла» 7. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное 6. Прочитай определение. Укажи что это. Ответ подчеркни Произведение устного народного творчества, рассказ о событии, происходившем в незапамятные времена. Миф Легенда Героический эпос слово. Чуток, строен и высок, потешка Гордо голову несёт, шутка От рогов густая тень. загадка Вот красивый зверь - ___________ 8. Где происходили события, описанные в легенде « С последним лучом солнца». Ответ подчеркни. В Афинах На Олимпе В дельте реки Талды на Кольбинском хребте 9. Кому посвящено «Поучение Владимира Мономаха»? Ответ подчеркни. Народу Детям Никите Кожемяке 10. Прочитай. Какое произведение начинается такими словами? Подчеркни ответ. В год 992. Пошёл Владимир на хорватов. Когда же возвратился он с хорватской войны, пришли печенеги по той стороне (Днепра) от Сулы; Владимир же выступил против них и встретил их на Трубеже у брода, где ныне Переяславль. И стал Владимир на этой стороне, а печенеги на той, и не решались наши перейти на ту сторону, ни те на эту сторону. « Поучение Владимира Мономаха детям» « Сказание о Никите Кожемяке» « Ер – Таргын» Тест (вид текущей проверки) I вариант 1. Отметь произведения фольклора.  Считалка  Рассказ  Басня 2. Прочитай. Что это? Отметь ответ. У лентяя Федорки – всегда отговорки.  Скороговорка  Потешка  Пословица 3. Прочитай. О каком писателе эти слова? Отметь ответ. В 14 лет написал литературный текст оперы « Кофейница». После этого писал комедии для театра, выпускал журнал « Зритель». Но знаменитым его сделали басни.  Александр Сергеевич Пушкин  Иван Андреевич Крылов  Михаил Юрьевич Лермонтов 4. Прочитай. Что это и о ком? Отметь ответ. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела: Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.  Сказка о животных  Рассказ о животных  Басня о животных Вот север, тучи нагоняя, 5. Прочитай. Кто автор стихов? Отметь ответ. Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима.  Александр Сергеевич Пушкин  Аполлон Николаевич Майков  Иван Андреевич Крылов 6. Отметь название басни. «Ласточка»   « У лукоморья дуб зелёный»  « Ворона и лисица» 7. Прочитай определение. Что это. Отметь ответ Небольшое произведение, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение.  Стихотворение  Поэма  Басня 8. Отметь название сказки Александра Сергеевича Пушкина.  « Парус»  « У лукоморья дуб зелёный…»  «Утёс»  « О мёртвой царевне и о семи богатырях» 9. Переносное значение слова, указывающее на сходство или различие сравниваемых предметов – это  Эпитет  Метафора  Звукопись 10. отметь. Что может помочь тебе выбрать нужную книгу? Ответ  Иллюстрация  Название  Цвет обложки II вариант 1. Отметь произведения фольклора.  Рассказ  Былина  Потешка 2. Прочитай. Что это? Ответ отметь. Красна птица опереньем, А человек рукодельем.  Считалка  Пословица  Скороговорка 3. Прочитай, о каком писателе эти слова. Отметь ответ. Детство он провёл в окружении великолепной природы. Большой дом был окружён садом, роскошными цветниками и тенистыми аллеями. Здесь у будущего писателя были свои тайные любимые уголки, где он с восхищением наблюдал за природой.  Иван Сергеевич Тургенев  Николай Алексеевич Некрасов  Алексей Николаевич Плещеев 4. Прочитай. Что это и о чём. Отметь ответ. Л.Н.Толстой Два брата Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидели – подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли: « Кто найдёт этот камень, тот пускай идёт прямо в лес, на восход солнца. В лесу придёт река: пускай плывёт через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом и в доме том найдёшь счастье.  Рассказ о детях  Сказка о животных  Сказка о детях 5. Прочитай. Кто автор стихов? Отметь ответ. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?...  А.С.Пушкин  М.Ю.Лермонтов  Ф. И. Тютчев 6. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ. Вот однажды мы с отцом отправились на охоту – под самый Петров день. В это время молодые куропатки ещё малы, бывают, отец не хотел их стрелять и пошёл в мелкие дубовые кустики, возле ржаного поля, где всегда попадались перепела. Косить там было неудобно – и трава долго стояла нетронутой. Цветов росло там много: журавлиного горошку, кашки, колокольчиков, незабудок, полевых гвоздик.  Л.Н.Толстой « Лебеди»  А.П.Чехов « Мальчики»  И.С.Тургенев « Перепёлка» 7. Отметь название стихотворения Алексея Николаевича Плещеева.  « На берегу»  « Кот поёт глаза, глаза прищуря…»  « Перед дождём» 8. Что не может помочь выбрать нужную книгу? Отметь ответ.  Название книги  Иллюстрация  Переплёт Афанасьевича Фета. 9. Прочитай стихотворение четверостишие Афанасия 10. Укажи → рифмующие слова. Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. Текущая проверка выразительности чтения. I вариант С.Прокофьев Когда можно плакать? Утром заплакала Маша. Заглянул в окно петушок и говорит: -- Не плачь, Маша! Утром я пою « ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь. Заплакала Маша днём. Вылез из травы кузнечик и говорит: -- Не плачь, Маша! Весь день в траве стрекочу, а ты плачешь – никто меня не слышит. Заплакала Маша вечером. Прискакали из пруда две лягушки. -- Не плачь, Маша! – говорят лягушки. – Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь. Заплакала Маша ночью. Прилетел из сада Соловей и сел на окно. -- Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь. -- А когда же мне плакать? – спросила Маша. -- А ты никогда больше не плачь, - сказала мама. – Ведь ты уже большая девочка. Задание. Подготовь выразительное чтение. Передай голосом настроение героев. Соблюдай при чтении знаки препинания. II вариант Косточка Л.Толстой Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: « А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет» Ваня покраснел как рак и сказал тоже: « Нет, я не ел». Тогда отец сказал: « Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и кто не умеет их есть и, проглотив косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь». Ваня побледнел и сказал: « Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал. Задание. Подготовь выразительное чтение рассказа. Передай голосом настроение героев, их переживания, отношение друг к другу. Соблюдай при чтении знаки препинания. Итоговая проверка навыка чтения вслух I вариант Главные реки В.Драгунский Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос всё- таки не залетел, потому что у него был чересчур лёгкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса ещё было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всём на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие- то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор. 1. Назови тему произведения (о ком или о чём Вопросы и задания говорится). 2. Дай характеристику главному герою. 3. Можно ли брать с него пример? II вариант Тридцать шесть и пять. С. Михалков. У меня опять: У меня опять Тридцать шесть и пять! Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Живот потрогал – не болит! Я на градусник смотрю: Чихаю – не чихается! Где моя температура? И кашля нет! И общий вид Почему я не горю? Такой, как полагается! Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? Вопросы и задания чём говорится). 1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о 2. Каким представляешь главного героя? 3. Что бы ты посоветовал ему? Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений1 Комплексная разноуровневая контрольная работа I вариант 1. Из какого произведения отрывок? Укажи → ответ Ждёт – пождёт с утра до ночи. из песни Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи из сказки С белой зори до ночи Не видать милого друга! из рассказа 2. Прочитай текст. Подчеркни обращения. - Послушайте, старик, подойдите сюда,- силилась перекричать его барыня. – Ах, Трилли, ты убьёшь маму своим криком. Ах, не огорчайся же, Трилли, мама сделает всё, что хочешь. Сколько же ты хочешь, старик? Дедушка снял картуз. Лицо его приняло учтивое, сиротское выражение. - Сколько вашей милости будет угодно, барыня… Мы люди маленькие, нам всякое даяние – благо… При выполнении проверочных комплексных работ учащиеся могут пользоваться учебником и учебной хрестоматией. 3. Запиши название произведения, отрывок из которого дан в задании 2. Это рассказ ________________ ________________________ Фамилия автора название 4. Прочитай четверостишие из стихотворения М.Ю.Лермонтова « Парус». Подчеркни рифмующие слова. Играют волны – ветер свищет, И мачта гнётся и скрыпит…. Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! 5. Соедини → названия произведений и фамилии авторов « Белый пудель» А.П.Чехов « Мальчики» Л.Н.Толстой « Булька» А.И.Куприн 6. Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Подчеркни ответ. Обезьяна опять подманила его, полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. « Лебеди» « Два брата» « Прыжок» 7. « Дело было летом. Я жил тогда с отцом на хуторе…». Замени подчёркнутое слово близким по значению. Дело было летом. Я жил тогда с отцом ________________________. 8. Прочитай отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди». Как летели лебеди? Подчеркни ответ. Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая, над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. 9. Соедини → имена и отчества писателей с их фамилиями. Александр Иванович Некрасов Николай Алексеевич Тургенев Иван Сергеевич Куприн 10. Кроссворд « По страницам изученных произведений» 1 2 3 4 5 1. Быль, написанная Л.Н.Толстым о собачке. 2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова о высокой отвесной скале. 3. Название произведения А.П.Чехова о маленьких мечтателях – путешественниках. 4. Автор произведения « Белый пудель». 5. Имя дедушки из произведения Н.А.Некрасова, спасавшего в половодье зайцев. 1. Прочитай, что это? Укажи →. II вариант Мягкие лапки, загадка В лапках – цап-царапки. пословица Скороговорки 2. Из какого произведения Абая Кунанбаева отрывок. Подчеркни. Старый свет, белый дед натворил много бед. От дыханья его – стужа, снег и буран. Тучу шапкой надвинув на брови себе, Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян. « Ворона и сын» « Зима» « Стих памяти» 3. Прочитай. Впиши пропущенное слово. Даже в ту минуту, когда ____________ вышла с ведром в руке, мрачная и подавленная, она не могла удержаться, чтобы не посмотреть на дивную куклу, на эту «даму», как она называла её. 4. Из какого произведения отрывок в задании 3.Допиши предложение. Это отрывок из ______ _____________________ _____________ жанр фамилия автора название 5. В каком произведении говорится о чудесных превращениях мальчика? Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Вельгем Гауф « Карлик Нос» А.И.Куприн «Белый пудель» 6. Соедини → имена и отчества писателей с их фамилиями. Антон Павлович Фет Афанасий Афанасьевич Толстой Лев Николаевич Чехов 7.Прочитай четверостишие. Укажи → рифмующие слова. Песню заглушает Звонкий крик ребят; Тщетно унимает Старый дед внучат. 8.Из какого произведения отрывок в задании 7? Подчеркни ответ. А.Н.Плещеев « На берегу» Л.Н.Толстой « Белка и волк» Н.А. Некрасов « Перед дождём» 1. Ч то тебе поможет найти нужное произведение в книге? Подчеркни ответ. Обложка Оглавление (содержание) Иллюстрация 2. Кроссворд « По страницам изученных произведений» 2 1 3 5 4 1. Фамилия автора сказки «Русалочка». 2. Имя героя из произведения Марка Твена. 3. Как звали девочку из произведения Виктора Гюго? 4. Как называется день накануне Рождества? 5. Автор произведения « Белый пудель» Итоговая проверка выразительности чтения. I вариант Счастье Кадыра Казахская сказка Жили два брата. Старший был разумный и работящий, а Младший – бестолковый, ленивый и завистливый. Звали его Кадыр. Пришёл Кадыр к брату и говорит с досадой : -- Почему так получается, брат, скажи, сделай милость! Одного мы с тобой рода – племени, одного отца дети, а доля у нас разная. Тебе удача во всём, мне ни в чём нет удачи. В любом деле ты оказываешься впереди, всё у тебя получается, а я всегда плетусь в хвосте. Улыбнулся старший брат и ответил : -- Не иначе мне счастье моё помогает. -- Почему же оно мне не помогает? -- У каждого своё счастье, Кадыр. Моё любит трудиться, твоё, видно, спит где-то под карагачом. « Постой же, - думает Кадыр, - разыщу и я своё счастье, заставлю работать на себя». И в тот же день пустился он в странствие на поиски того карагача, под которым надеялся найти своё счастье. Идёт да идёт. Далеко забрёл. Выскочил из-за камня косматый лев, стал впереди на дороге, ждёт. Испугался Кадыр, а бежать некуда: голая степь кругом. Что будет? Лев говорит: -- Ты кто такой? -- Я – Кадыр. -- Куда идёшь? -- Иду искать своё счастье. -- Ну, тогда слушай, Кадыр, - сказал лев, - когда найдёшь счастье, спроси у него, что мне делать, чтоб у меня прекратилась резь в животе? Обещаешь выполнить моё поручение – не трону тебя, а не то – загрызу. Задание. Подготовь выразительное чтение. Выбери тон чтения (таинственный, бодрый или грустный) и его темп (медленный, умеренный или быстрый). Соблюдай знаки препинания. II вариант Школьник Н.Некрасов -- Ну, пошёл же, ради бога! Вижу я в котомке книжку. Небо, ельник и песок - Так, учиться ты идёшь… Невесёлая дорога.. Знаю: батька на сынишку Эй! Садись ко мне, дружок! Издержал последний грош. Ноги босы, грязно тело, Знаю, старая дьячиха И едва прикрыта грудь... Отдала четвертачок, Не стыдися! Что за дело? Что проезжая купчиха Это многих славный путь. Подарила на чаёк. Задание. Подготовь выразительное чтение. Выделяй голосом подчёркнутые слова. Выбери нужный тон (грустный, радостный, безразличный, торжественный). Подумай, какой нужен темп (быстрый, медленный, умеренный). Передай интонацией своё отношение к читаемому. Текущая проверка литературной эрудиции и грамотности. Литературные диктанты 1. Такыр, Гера, Акрополь, осада, провизия, хорваты, печенеги, миф, либретто, гнусный, пелена, рифма, ритм. 2. Стихотворение, басня, олицетворение, витязь, скороговорка, идея произведения, эпитет, метафора, звукопись. 3. Древнеиндийский миф, казахский миф, древнегреческий миф, легенда, героический эпос, сказание, повесть, поучение, Иван Андреевич Крылов. 4. Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Фёдор Иванович Тютчев, Аполлон Николаевич Майков, Иван Сергеевич Тургенев, Николай Алексеевич Некрасов. 5. Зевс, Алкмена, Дедал и Икар, Каратал, Айша – Биби, Абулхаир, Ер – Таргын, Никита Кожемяка. Владимир Мономах, королевич Елисей, Трезор. 6. Алексей Николаевич Плещеев, Афанасий Афанасьевич Фет, Лев Николаевич Толстой, Антон Павлович Чехов, Александр Иванович Куприн, Абай Кунанбаев. 7. Хутор, эпизод, ядрёный, сравнение, чинно, аршин, сажень, мордашка, башлык, лакей, притча. 8. Ыбрай Алтынсарин, Генрих Гейне, Виктор Мари Гюго, Вильгельм Гауф, Ханс Кристиан Андерсен, Марк Твен. II полугодие Текущая проверка навыка чтения вслух. В.Осеева. I вариант Волшебное слово. Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке. - Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: - С тобой что-то случилось? - Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик. - Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то….. - Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Вопросы и задания 1. Каким ты представляешь старичка? 2. Какое настроение было у Павлика? 3. Подумайте, как должен был отвечать Павлик старичку, на 4. Почему автор так назвал произведение? заданные им вопросы. Объясни свой ответ. ( 99 слов) II вариант Белка и волк. Л.Н.Толстой Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттуда скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Вопросы и задания 1.Почему белка стала просить волка отпустить её? 2. Как белка объяснила волку, отчего она такая весёлая? 3. Прочитайте последний абзац, передавая голосом настроение белки. 4. Назови произведение (фамилию автора и заголовок). Текущая проверка уровня начитанности. Комплексная разноуровневая проверочная работа. I вариант. 1. Прочитайте отрывок из рассказа М.М. Пришвина «Предательская колбаса». Куда пропадал Ярик? Найдите и подчеркните ответ. Мы жили в дружбе не долго, всего только неделю, а потом снова куда-то исчез. Вскоре дети, зная, как я тревожусь о нём, привели беглеца: он опять сделал Рябчику незаконный визит. В этот раз я не стал с ним разговаривать и отправил в тёмный подвал, а детей просил, чтобы в следующий раз они только известили меня, но не проводили и не давали там ему пищу. Мне хотелось сделать, чтобы он вернулся по доброй воле. В тёмном подвале путешественник пробыл у меня сутки. Потом, как обыкновенно, я серьёзно поговорил с ним и простил. Наказание подвалом подействовало только на две недели. Дети прибежали ко мне из города: - Ярик у нас! - Так ничего же ему не давайте, - велел я.- Пусть проголодается и придёт сам, а я подготовлю ему хорошую встречу. 2. Что чувствовал Пришвин при разговоре с детьми, после побега Ярика? 3. Подумай, что это. Допиши предложения. Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. Это__________________________________________ Землю солнце красит, а человека - труд. Это__________________________________________ 4. Прочитай. Из какого стихотворения отрывок? Впиши пропущенные слова. И дыханье выходит из губ Застывающим в воздухе … Вон дымок выползает из труб: Вон в окошке сидят с ….. Этот отрывок из стихотворения А.А.Блока __________________ _____ 5. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи →, кто что написал. « Фофка» М.М.Пришвин «Алые паруса» А.А.Толстой «Предательская колбаса» А.С.Грин 6. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ. Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел её. Всё тронулось, всё усмехнулось в нём. Разумеется, он не знал ни её, ни её имени, ни тем более, почему она уснула на берегу; он был этим очень доволен. А.А.Платонов «Волшебное кольцо» К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» А.С. Грин «Алые паруса» 7. Прочитай, кто это сказал? Подчеркни ответ. Пройдут годы, наступит старость! Морщины вскочут на лице! Желаю творческих успехов! Чтоб хорошо учились и дальше все! Семён из сказки «Волшебное кольцо» Мишка из произведения В.Ю.Драгунского «Смерть шпиона Гадюкина» 8. Прочитай названия сказок и укажи → авторов произведений. « Волшебное кольцо» Х.К. Андерсен «Русалочка» А.С.Пушкин « Сказка о Золотой рыбке» А.П.Платонов 9. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему. 10. Прочитай. Из какого стихотворения четверостишье? Подчеркни ответ. Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце; Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки смеются. И. А. Бунин «На окне, серебряном от инея…» А.А.Блок «Снег да снег» А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» II вариант. 1. Прочитай произведения. Что это? Укажи → ответ. 1)Сидит дед во сто шуб одет; Кто его раздевает - слёзы проливает. Потешка Загадка 2)У Иванова двора Загорелася вода. Всем селом пожар тушили, небылица А огонь не загасили. 2. Из каких произведений отрывки? Подчеркни ответ. 1) Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень. 2) Тёмно- серый, обшитый жестью автофургон выехал за город и завернул во двор одиноко стоящего дома, обнесённого высоким забором. Над воротами вывеска: «Вход посторонним воспрещён – опасно для здоровья». То был карантин, куда привозили бешеных собак и сжигали дотла, сюда же попадали и отловленные бродячие псы, как возможные разносчики эпидемий, - этих не сжигали, а оправляли для науки или снимали шкуры. « Белый Бим Чёрное Ухо» Г.Н.Троепольский « Дымка и Антон» В.Ю.Драгунский «Заячьи лапы» К.Г.Паустовский 3. Прочитай четверостишье из стихотворения А.Фета «Я пришёл к тебе с приветом». Соедини → рифмующие слова. Обидно было мне до слёз, С тобой, малыш, и без колёс Когда я слышал: - Нет! Не оберёшься бед. 4. Прочитай названия произведений. Подумай, о ком они. Укажи → ответ. В.Ю.Драгунский «Дымка и Антон» о детях А.С.Грин « Алые паруса» о природе А.С.Есенин « Черёмуха» о животных. 5. Прочитай, выбери и подчеркни имена героев юмористического произведения В.Ю.Драгунского «Смерть шпиона Гадюкина». Дениска, Мишка, Ассоль, Валерка Тагилов, Люся, Ваня Малявин, Борис Сергеевич, Семён. 6. Прочитай названия произведений. Укажи →, что написал Н.Н. Носов. « Белый Бим Чёрное Ухо» « Фантазеры» Н.Н.Носов « Кот Иваныч» « Заячьи лапы» 7. Прочитай названия произведений. Укажи →рассказы. С.Я.Маршак «Сказка про козла» М.М.Пришвин «Предательская колбаса» Рассказы А.С.Грин « Алые паруса» Н.Н.Носов «Фантазеры» А.А.Блок « Снег да снег» 8. Прочитай имена героев. Из каких они произведений? Укажи →. Люся А.П.Платонов «Волшебное кольцо» Иван Иваныч К.Г. Паустовский « Заячьи лапы» Ваня Малявин Г.Н. Троепольский « Белый Бим Чёрное ухо» Семён В.Ю.Драгунский «Смерть шпиона Гадюкина» 9. Прочитай. Что это? Укажи →ответ. Когда в товарищах согласья нет, присказка На лад их дело не пойдет, диалог И выйдет из него не дело, только мука мораль басни 10. Соедини фамилию писателя с его именем и отчеством. Поставь соответствующую цифру. Платонов Александр Александрович Толстой Самуил Яковлевич Блок Константин Георгиевич Маршак Алексей Николаевич Паустовский Андрей Платонович Тест (вид текущей проверки) I вариант 1.Отметь произведения фольклора.  стихотворение  загадка  рассказ 2. Героем, какого произведения является Карл Петрович? Отметь ответ.  сказки  былины  рассказа 3. Отметь название стихотворения С.А.Есенина.  «Несбывшиеся мечты»  «Черёмуха»  «Петя мечтает» 4. Отметь закличку.  Береги землю родимую, как мать любимую.  Синички – сестрички, Тётки – чечётки, Краснозобовые снегирюшки, Щеглята – молодцы, Воры – воробьи! Вы на воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей верните!  Крашеное коромысло через реку повисло. 5. Из какого произведения эти слова? Отметь ответ. Чтоб не валял я дурака В свои двенадцать лет. Поменьше о щенках мечтал, А лучше - что-нибудь читал. Я редко слышал слово: «Да!»- А возражать не смел, И мне дарили все всегда Не то, что я хотел.  Б.В.Заходер «Петя мечтает»  С.В.Михалков «Несбывшиеся мечты»  Ю.В.Сотник «Как меня спасали» 6. Допиши предложение, выбрав ответ. С.В.Михалков писал стихотворения и ____________________.  повести  сказки  былины 7. Допиши предложение, выбрав ответ. Басню « Зеркало» написал _______________________  И.А.Крылов  С.В.Михалков  Л.Н.Толстой 8. Отметь лишнее слово.  считалка  басня  былина  пословица  загадка 9. Какой рассказ написал Н.Н.Носов? Отметь ответ  « Как меня спасали»  «Самый счастливый день»  «Фантазёры" 10. Прочитайте отрывок из произведения « Самый счастливый день». Кто автор этого произведения? Отметь ответ. - Он ещё не пришёл? – спрашивала мама. – Не может быть! Значит, что-то случилось… - Я тоже волнуюсь, - отвечал Женька. – Мы должны были встретиться по важному делу! Но, может быть, он всё – таки жив?... - По какому делу? - Это секрет. Не могу сказать. Я поклялся. Но он очень спешил ко мне…. Что – то случилось!  А.Г.Алексин  В.Д.Берестов  Б.В.Заходер Текущая проверка выразительности чтения1 I вариант Вареный топор. Пришёл солдат в село на квартиру и говорит хозяйке: - Здравствуйте, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ: - Вон там, родимый, на гвоздике повесь. - Аль ты совсем глуха, что не чуешь? - Где хочешь, там и заночуешь! - Ах ты, старая дурра! Погоди, я те глухоту – то вылечу! Подавай, старая, на стол! - Да нечего, родимый! __________________________________________________________________ 1 Учащиеся получают текст произведения и готовят выразительное чтение. Учитель проверяет выразительность чтения подготовленного произведения. - Вари кашицу! - Да не из чего, родимый! - Давай топор, я из топора сварю. Задание. Прочитай выразительно разговор (диалог) старушки и солдата, отражая значения знаков в конце предложений (.!? ,) . II вариант Лис и мышонок В.Бианки - Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? - Землю копал. - Для чего землю копал? - Норку делал. - Для чего норку делал? - От тебя, Лис, прятаться. - Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! - А у меня в норке спаленка. - Кушать захочешь - вылезешь. - А у меня в норке кладовочка. - Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою! - А я от тебя в отнорочек – и был таков! Задание. Подготовь выразительное чтение сказки. Какими ты представляешь героев? Покажи это голосом при чтении. Итоговая проверка навыка чтения вслух I вариант Ребята и утята М.М.Пришвин Маленькая дикая уточка, чирок - свистунок, решилась, наконец, то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось, и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаза человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут подошёл я. - Что вы будите делать с утятами? – спросил я ребят. Они струсили и ответили: - Пустим. -Вот то-то «пустим»! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать? - А вот сидит! – хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом. Вопросы и задания. (188 слов) рассказ? Объясни. 1. Прочитай название рассказа. Почему автор так озаглавил свой 2. Кого встретила уточка на своём пути? 3. Прочитай выразительно слова автора так, чтобы было понятно его настроение. II вариант Н.Н.Носов Жили – были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверюшек видели, но никого не убили. И решили Три охотника устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зелёной лужайке и стали рассказывать друг другу интересные случаи. Первым рассказал охотник дядя Ваня. - Вот послушайте, - сказал он. – Давно это было. Пошёл я как- то зимою в лес, а ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю - волк. Огромный такой. Я от него бежать. А волк – то , видать , заметил, что я без ружья. Как побежит за мной! « Ну, - думаю, - не удрать от него мне». Смотрю – дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня, да не успел. Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается. Я думаю: « Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишко заснёт, я от него удеру» заголовок). 1. Прочитай название произведения (фамилию автора и 2. Что тебя удивило в этом произведении? Расскажи. 3. Как ты думаешь, что могло произойти дальше? Вопросы и задания ( 158 слов) Итоговая проверка уровня начитанности и умения работать с книгой Комплексная разноуровневая контрольная работа. I вариант 1. Прочитай. Что это? Укажи → ответ. 1) Нет друга – ищи, а нашёл – береги. загадка 2) Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит. считалка По полю бежал, В огород забежал, пословица Морковку нашёл, 3) Зайчишка - трусишка Капусту нашёл, Сидит, грызёт. Ай, кто – то идёт? 2. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ. Она знала, конечно, что когда – то встречались люди, которые засоряли леса, жгли деревья, портили реки, и из-за этого потом пришлось потратить громадные средства и усилия, чтобы сейчас привести Землю в порядок. Но эти грустные события давно уже ушли в историю. На всей земле не нашлось бы человека, который мог не убрать за собой мусор в лесу, разорить муравейник или убить лягушку. Все с грудного возраста понимали, что Земля – это наш дом и наша кормилица. И портить её – хуже, чем обидеть маленького ребёнка. Г.Б.Остер «А вдруг получится!!!» Кир Булычёв « Вокруг света за три часа» А.Г.Алексин « Самый счастливый день» 3. Прочитай четверостишие. Укажи → рифмующие слова. Леса вдали виднее, Синее небеса, Заметней и чернее На пашне полоса. 4. Из каких произведений отрывки? Допиши предложения. 1) Наступило лето. На яблонях появилась завязь. Вишнёвые деревья стояли увешанные аппетитными тёмно – красными ягодами. Есен и Каби перебрались жить из дома в беседку. Беседка была снизу доверху увита зелёным вьюном. У стенок поставили скрипучие койки, посередине – стол, на котором круглые сутки валялись теперь учебники и тетради: в четвёртом классе начались экзамены. Это отрывок из рассказа________________ ________________ Фамилия автора заголовок 2) Какую же радость можно было доставить родителям в эти дни? Я решил произвести дома уборку. Я долго возился с тряпками и со щётками. Но беда была в том, что мама накануне Нового года сама целый день убиралась. А когда моешь уже вымытый пол и вытираешь тряпкой шкаф, на котором нет пыли, никто потом не замечает твоей работы. Мои родители, вернувшись с работы, обратили внимание не на то, что пол был весь чистый, а на то. Что я был весь грязный. Это отрывок из рассказа _____________ ____________________ фамилия автора заголовок 5. Соедини → части пословиц. Землю красит солнце, найдёшь – береги. Нет земли краше, чем Родина наша. Нет друга – ищи, а человека труд. 6. Прочитай заголовки произведений и укажи → фамилии авторов. « Мартышкин дом» С.Торайгыров « Ночь уходит» В.В.Заходер « Родному народу» В.Д.Берестов 7. Прочитай предложение. Подбери к подчёркнутому слову близкое по значению слово. Бим не слышал, как приехал железный фургон (__________) во двор, как вышли те двое из кабины… 8. Соедини → фамилии авторов с их именами и отчествами. Михалков Анатолий Георгиевич Сотник Сергей Владимирович Алексин Юрий Вячеславович 9. Кто это говорит? Впиши имена героев сказки «Зарядка для хвоста» - А я думал, захлёбываясь от восторга, говорил __________, что ты напутала всё про ежа. - Радовался бы лучше, что змея не укусила, - строго ответила __________, 10. Кроссворд « По страницам изученных произведений» 1 2 3 4 5 1) Автор рассказа « Самый счастливый день». 2) Назови имя девочки, чьё приключение описывается в фантастическом рассказе Кира Булычёва «Вокруг света за три часа». 3) Автор стихотворения « Домбра». 4) Какое прозвище было у Женьки, из произведения А.Г.Алексина «Самый счастливый день»? 5) Стихотворение С.В.Михалкова « Школа» начинается со слов «То было много лет….» 1. Прочитай. Что это? Укажи → ответ. II вариант 1) Белые бараны били в барабаны скороговорка 2) Шевелились у цветка пословица Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Загадка 2. Из какого произведения слова? Укажи → ответ. Как жаль, что взрослые подчас С.В.Михалков «Школа» Совсем не понимают нас. Б.В.Заходер « Петя мечтает» А детство, сами говорят, Бывает только раз! С.В.Михалков « Несбывшиеся мечты» 3. Прочитай четверостишие. Укажи → рифмующие слова. 4. Подумай, из какого произведения дан отрывок в задании 3 . Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Подчеркни ответ. О.О. Сулейманов «Яблоки» С.В.Михалков «Школа» С.Торайгыров «Родному народу» 5. Прочитай названия произведений и фамилии авторов. Укажи →, кто что написал. «Ёж Есена» А.Т. Дуйсенбаев « Возвращение» Сапаргали Бегалин « Говорун» М.О.Ауэзов. 6. Прочитай. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни название произведения. Что в моей внешности есть – вернее, бывает - необыкновенного, так это волосы. С виду они не особенно примечательны, но, когда дело дойдет до бритья, только держись! Ни у одного мальчишки во всем ауле нет такой щетины. Самая острая бритва словно спотыкается, никак не берёт их поначалу. Потом, с трудом приладившись, начинает соскабливать мою щетину. Пока скажут «кончили», я три раза почти погибну от боли и напряжения, с каким я сжимаю губы, чтобы не заорать. Мухтар Магауин « Без хозяина» Бердибек Сокпакбаев «Меня зовут Кожа» Музафар Алимбаев « Кыз – куу» 7. « Не ахти, какие нарядные». Как можно сказать иначе? Запиши. Не ахти, какие нарядные - ________________________________________ . 8. Соедини → имена писателей с их фамилиями. Сапаргали Сулейменов Анаурбек Таженович Бегалин Олжас Омарович Дуйсенбиев 9. Прочитай отрывок из произведения Д.Р.Киплинга « Рикки – Тикки – Тави» и допиши имена героев. Гнездо качалось во все стороны, а они сидели на краю и громко плакали. -- Что случилось? – спросил ____________________. -- Большое несчастье! – ответил _____________. Один из наших птенчиков вывалился вчера из гнезда, и Наг проглотил его. -- Гм, - сказал _____________, это очень печально.… Но я тут недавно … Я нездешний … Кто такой Наг? 10. Кроссворд « По страницам изученных произведений» 1 1) Автор 5 2 3 4 произведения « Без хозяина» 2) Птица – портной в произведении Д.Р.Киплинга «Рикки – Тикки – Тави». 3) Автор произведения «Вождь краснокожих». 4) Герой произведения Б.Сокпакбаева « Меня зовут Кожа». 5) Как называется стихотворение А.Т.Дуйсенбиева. Текущая проверка литературной эрудиции и грамотности. Литературные диктанты1 3. Повесть, пьеса, ремарки, реквизит, пейзаж, юмор, фантастика, пословица, басня, фольклор, диалог, режиссёр. 4. Иван Алексеевич Бунин, Александр Александрович Блок, Михаил Михайлович Пришвин, Алексей Николаевич Толстой, Александр Степанович Грин, Самуил Яковлевич Маршак. 5. Рассказ, фантастическое произведение, сказка, актёр, пьеса, писатель, автор, глава, действие. 6. Андрей Платонович Платонов, Константин Георгиевич Паустовский, Сергей Александрович Есенин, Георгий Алексеевич Скребицкий, Гавриил Николаевич Троепольский. 7. Приказчик, горничная, матица, ветеринар, сенцы, суховей, напасть, фургон, искусствовед. 8. Сергей Владимирович Михалков, Борис Владимирович Заходер, Валентин Дмитриевич Берестов, Кир Булычёв. 9. Флайер, урочище, лощина, медресе, трапеза, шарабан, галифе, намылить шею. 10. Джозеф Редьярд Киплинг, Мухтар Магауин, Ожас Омарович Сулейменов, Бердибек Сокпакбаев, Музафар Алимбаев. ______________________________________________________________________ 1 Литературные диктанты (информационные, терминологические и лексические) состоят из слов, которые включены в словари учебника после текстов произведений. Все диктанты учащиеся проверяют самостоятельно по учебнику. Литература 1. Учебник «Литература 4 класс» (1,2 части). Алматыкітап баспасы, 2011 г. С.В. Кузнецова, Е.В.Тимошкина. 2. Литература 4 класс « Книга для чтения» . Алматыкітап баспасы , 2011. С.В. Кузнецова, Е.В.Тимошкина. 3. Н.Некрасов « Школьник» сборник стихов, «Детская литература» 1989 г. 4. «Сказки народов мира» , КО «Паритет» Алматы 1993 г. 5. « Рассказы и басни» Л. Н. Толстой, изд. «Детская литература»

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе

Контрольно-измерительный материал по литературному чтению в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018