«Контрольноизмерительные материалы для итоговой оценки достижения
планируемых результатов по русскому языку в 4 классе»
Разработано группой учителей начальных классов:
Борисенко Н.В., Вдовиной Я.А., Доровских С.В.
Кудиной Е.В., Токаревой Н.Б., Яхонтовой О.О.
МБОУ СОШ № 19
г. Сургут
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ
итоговой работы для учащихся 4 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СПЕЦИФИКАЦИЯ
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» 4 класс
Раздел
Фонетика,
орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность
научиться:
выполнять (устно и письменно)
звуко-буквенный разбор слова
самостоятельно по
предложенному в учебнике
алгоритму; оценивать
правильность проведения
звуко-буквенного разбора
слова (в объёме изучаемого
курса).
произносить звуки речи в
соответствии с нормами языка;
характеризовать звуки
русского языка: гласные
ударные – безударные;
согласные твёрдые – мягкие,
парные – непарные, твёрдые –
мягкие; согласные глухие –
звонкие, парные – непарные,
звонкие и глухие; группировать
звуки по заданному основанию;
соблюдать нормы русского
литературного языка в
собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объёме
орфоэпического словаря
учебника);
пользоваться орфоэпическим
словарём при определении
правильного произношения
слова (или обращаться за
помощью к другим
орфоэпическим словарям
русского языка или к учителю,
родителям и др.);
различать звуки и буквы;
классифицировать слова с
точки зрения их звуко-
буквенного состава по
самостоятельно определённым
критериям;
знать последовательность букв
в русском алфавите, Лексика
Морфемика
пользоваться алфавитом для
упорядочивания слов и поиска
нужной информации;
пользоваться при письме
небуквенными графическими
средствами: пробелом между
словами, знаком переноса,
красной строки (абзаца),
пунктуационными знаками (в
пределах изученного).
осознавать, что понимание
значения слова – одно из
условий умелого его
использования в устной и
письменной речи;
выявлять в речи слова,
значение которых требует
уточнения;
определять значение слова по
тексту или уточнять с помощью
толкового словаря, Интернета
и др.;
распознавать среди
предложенных слов синонимы,
антонимы, омонимы,
фразеологизмы, устаревшие
слова (простые случаи);
подбирать к предложенным
словам антонимы и синонимы;
понимать этимологию
мотивированных слов-
названий;
выбирать слова из ряда
предложенных для успешного
решения коммуникативных
задач;
подбирать синонимы для
устранения повторов в тексте;
находить в художественном
тексте слова, употреблённые в
переносном значении, а также
эмоционально-оценочные
слова, эпитеты, сравнения,
олицетворения (без
терминологии); оценивать
уместность употребления этих
слов в речи;
пользоваться словарями при
решении языковых и речевых
задач.
различать изменяемые и
неизменяемые слова;
различать однокоренные слова
среди других
(неоднокоренных) слов (форм
слов, слов с омонимичными
корнями, синонимов);
находить в словах окончание,
основу (в простых случаях),
корень, приставку, суффикс
оценивать уместность
использования слов в устной и
письменной речи;
подбирать антонимы для
точной характеристики
предметов при их сравнении;
иметь представление о
заимствованных словах;
осознавать один из способов
пополнения словарного
состава русского языка
иноязычными словами;
работать с разными словарями;
приобретать опыт
редактирования предложения
(текста).
понимать роль каждой из
частей слова в передаче
лексического значения слова;
понимать смысловые,
эмоциональные,
изобразительные возможности
суффиксов и приставок;
узнавать образование слов с
помощью суффиксов или
приставок; (постфикс -ся),
соединительные гласные в
сложных словах, использовать
алгоритм опознавания
изучаемых морфем;
находить корень в
однокоренных словах с
чередованием согласных в
корне;
узнавать сложные слова
(типа вездеход, вертолёт и
др.), выделять в них корни;
находить соединительные
гласные (интерфиксы) в
сложных словах;
сравнивать, классифицировать
слова по их составу;
соотносить слова с
предъявляемыми к ним
моделями, выбирать из
предложенных слов слово,
соответствующее заданной
модели, составлять модель
заданного слова;
самостоятельно подбирать
слова к заданной модели;
понимать значения, вносимые в
слово суффиксами и
приставками (простые случаи);
образовывать слова с этими
морфемами для передачи
соответствующего значения;
образовывать слова (разных
частей речи) с помощью
приставки или суффикса или с
помощью и приставки и
суффикса).
определять принадлежность
слова к определённой части
речи по комплексу освоенных
признаков; классифицировать
слова по частям речи;
распознавать части речи на
основе усвоенных признаков (в
объёме программы);
пользоваться словами разных
частей речи и их формами в
собственных речевых
высказываниях;
выявлять роль и значение слов
частей речи в речи;
определять грамматические
признаки имён
существительных – род,
склонение, число, падеж;
определять грамматические
признаки имён прилагательных
– род (в единственном числе),
число, падеж; изменять имена
прилагательные по падежам;
разбирать самостоятельно
(устно и письменно) по составу
слова с однозначно
выделяемыми морфемами в
соответствии с предложенным
в учебнике алгоритмом;
подбирать однокоренные слова
и формы одного и того же
слова с целью проверки
изучаемых орфограмм в корне
слова, использовать знание
графического образа
приставок и суффиксов для
овладения правописанием слов
с этими приставками и
суффиксами (при изучении
частей речи).
разграничивать
самостоятельные и служебные
части речи;
сравнивать и сопоставлять
признаки, присущие изучаемым
частям речи; находить в тексте
слова частей речи по
указанным морфологическим
признакам; классифицировать
части речи по наличию или
отсутствию освоенных
признаков;
различать смысловые и
падежные вопросы имён
существительных;
склонять личные местоимения,
соотносить личное
местоимение в косвенном
падеже с его начальной
формой, распознавать падеж
личного местоимения в
предложении и тексте;
различать родовые и личные
окончания глагола;
наблюдать над
Морфология
определять грамматические
признаки личного местоимения
в начальной форме – лицо,
число, род (у местоимений 3-го
лица в единственном числе);
иметь представление о
склонении личных
местоимений; использовать
личные местоимения для
устранения неоправданных
повторов; правильно
употреблять в речи формы
личных местоимений;
распознавать неопределённую
форму глагола; определять
грамматические признаки
глаголов – время, число, род (в
прошедшем времени в
единственном числе), лицо (в
настоящем и будущем
времени); изменять глаголы в
настоящем и будущем времени
по лицам и числам (спрягать);
изменять глаголы в
прошедшем времени в
единственном числе по родам;
иметь представление о
возвратных глаголах;
определять грамматические
признаки личного местоимения
в начальной форме – лицо,
число, род (у местоимений 3-го
лица в единственном числе);
иметь представление о
склонении личных
местоимений, изменять личные
местоимения по падежам;
использовать личные
местоимения для устранения
неоправданных повторов;
правильно употреблять в речи
личные местоимения;
распознавать наречия как
часть речи; понимать их роль и
значение в речи;
различать наиболее
употребительные предлоги и
определять их роль при
образовании падежных форм
имён существительных и
местоимений;
понимать роль союзов и
частицы не в речи;
подбирать примеры слов и
форм слов разных частей речи.
различать предложение,
словосочетание и слово;
устанавливать в
словосочетании связь главного
слова с зависимым при помощи
вопросов;
составлять из заданных слов
словосочетания, учитывая их
связь по смыслу и по форме;
устанавливать при помощи
смысловых вопросов связь
словообразованием имён
существительных, имён
прилагательных, глаголов;
проводить полный
морфологический разбор имён
существительных, имён
прилагательных, глаголов по
предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать
правильность проведения
морфологического разбора;
находить в тексте личные
местоимения, наречия,
числительные, возвратные
глаголы, предлоги вместе с
личными местоимениями, к
которым они относятся,
союзы и, а, но, частицу не при
глаголах;
находить и исправлять в
устной и письменной речи
речевые ошибки и недочёты в
употреблении изучаемых форм
частей речи.
различать простое
предложение с однородными
членами и сложное
предложение;
находить в предложении
обращение;
выполнять в соответствии с
предложенным в учебнике
алгоритмом разбор простого
предложения (по членам
предложения, синтаксический),
оценивать правильность
разбора.
Синтаксис
Орфография и
пунктуация
между словами в
предложении; отражать её в
схеме;
соотносить предложения со
схемами, выбирать
предложение,
соответствующее схеме;
классифицировать
предложения по цели
высказывания и по
эмоциональной окраске (по
интонации);
выделять из потока речи
предложения, оформлять их
границы;
находить главные
(подлежащее и сказуемое) и
второстепенные члены
предложения (без деления на
виды); выделять из
предложения словосочетания;
распознавать предложения с
однородными членами,
находить в них однородные
члены; использовать
интонацию при перечислении
однородных членов
предложения;
составлять предложения с
однородными членами и
использовать их в речи; при
составлении таких
предложений пользоваться
бессоюзной связью и
союзами и, а, но
раздельное написание слов;
а а)применять правила правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу
– щу в положении под
ударением;
сочетания чк, чн, чт, нч, щн и
др.;
перенос слов;
прописная буква в начале
предложения, именах
собственных;
проверяемые безударные
гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие
согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и
согласные в корне слова, в том
числе с удвоенными
согласными (перечень см. в
словаре учебника);
гласные и согласные в
неизменяемых на письме
соединительные о и е в
сложных словах (самолёт,
вездеход);
е и и в суффиксах -ек, -ик;
запятая при обращении;
запятая между частями в
сложном предложении;
б) объяснять правописание безударных
падежных окончаний имён
существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ье, -ия,
-ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных
падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных
окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -
ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки
правописания слов: изменение формы
слова, подбор однокоренных слов,
подбор слов с ударной морфемой,
знание фонетических особенностей
орфограммы, использование
орфографического словаря;
ж) при составлении собственных
текстов во избежание
орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь
взрослого или словарь, пропуск
орфограммы или пунктограммы.
приставках и суффиксах;
разделительные мягкий и
твёрдый знаки (ь, ъ);
мягкий знак после шипящих на
конце имён существительных
(речь, брошь, мышь);
соединительные о и е в
сложных словах (самолёт,
вездеход);
е и и в суффиксах имён
существительных (ключик –
ключика, замочек – замочка);
безударные падежные
окончания имён
существительных (кроме
существительных на -мя, -ий,
-ье, -ия, -ов, -ин);
безударные падежные
окончания имён
прилагательных;
раздельное написание
предлогов с личными
местоимениями; раздельное
написание частицы не с
глаголами;
мягкий знак (ь) после шипящих
на конце глаголов в форме 2-го
лица единственного числа
(читаешь, пишешь);
мягкий знак (ь) в глаголах в
сочетании -ться;
безударные личные окончания
глаголов;
раздельное написание
предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в
предложениях с однородными
членами.
б) подбирать примеры с определённой
орфограммой;
в) оосознавать место возможного
возникновения орфографической
ошибки;
г) ообнаруживать орфограммы по
освоенным опознавательным
признакам в указанных учителем
словах (в объёме изучаемого курса); Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных
достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
по русскому языку в 4 классе.
Структура КИМ
Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся
на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной
школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения
учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения
всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня
базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 112).
Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 1316) – проверить
способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.
Таблица 1
Блоки содержания
Число заданий в работе
Фонетика, (классифицировать слова с точки зрения их звуко
буквенного состава по определённым критериям)
Морфемика (сравнивать, классифицировать слова по их
составу)
Орфография и пунктуация (Перенос слов с разделительным
ь и ъ знаком; проверяемые безударные гласные в корне слова;
безударные падежные окончания имён существительных;
безударные падежные окончания имён прилагательных;
объяснять написание сочетаний ться и тся в глаголах)
Синтаксис (находить грамматическую основу предложения
(подлежащее и сказуемое); устанавливать при помощи
смысловых вопросов связь между словами в предложении;
различать простое предложение с однородными членами и
сложное предложение; Находить в предложении обращение)
Морфология (Определять грамматические признаки имён
существительных – род, склонение, число, падеж; распознавать
неопределённую форму глагола; определять грамматические
признаки глаголов – время, число, род; изменять глаголы в
настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);
Ссравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым
частям речи)
2
1
5
4
4
Всего заданий (вопросов)
16 б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.
Таблица 2
Уровень
сложности
Число
заданий
Максимальный балл
за выполнение
заданий данного
уровня сложности
Процент максимального
балла за задания данного
уровня сложности от
максимального балла за
всю работу
Базовый
Повышенный
Итого:
12
4
16
12
8
20
60%
40%
100%
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий
повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а
также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более
детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта
рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».
Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу,
используются для оценки достижения четвероклассников уровня обязательной базовой подготовки,
которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения
образования в среднем звене. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся
достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня,
включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около
65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий,
считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка начальной школы,
отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 1012 баллов (максимальный балл
равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он
демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения
образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных
действий.
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;
– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.
На выполнение всей работы отводится 1 урок.
План варианта КИМ
Ниже представлен план работы, в котором
дается информация о каждом задании, о
контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО
– запись ответа (в виде слова, нескольких слов).
Таблица 3
План итоговой работы по русскому языку для 4 класса
№
задания
Блок
содержания
КРИТЕРИИ
Уровень
Тип Примерно
е время
Максимальн
ый балл за А1
А2
Фонетика,
орфоэпия,
графика
Фонетика,
орфоэпия,
графика
Контролируемое
знание/умение
Классифицировать
слова с точки зрения
их звукобуквенного
состава по
определённым
критериям
Классифицировать
слова с точки зрения
их звукобуквенного
состава по
определённым
критериям
А 3
Орфография и
пунктуация
Перенос слов с
разделительным ь и ъ
знаком
А4 Морфемика
А – 5 Морфология
А – 6 Морфология
Сравнивать,
классифицировать
слова по их составу
Определять
грамматические
признаки имён
существительных –
род, склонение, число,
падеж
Определять
грамматические
признаки глаголов –
время, число, род
А 7
Орфография и
пунктуация
Проверяемые
безударные гласные в
корне слова
А 8 Орфография и
пунктуация
А 9 Орфография и
пунктуация
Безударные падежные
окончания имён
существительных
Безударные падежные
окончания имён
сложности
задания
ния
выполнение
выполне
(в мин)
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1 А10 Морфология
А11 Синтаксис
А12 Синтаксис
прилагательных
Изменять глаголы в
настоящем и будущем
времени по лицам и
числам (спрягать);
Находить
грамматическую
основу предложения
(подлежащее и
сказуемое)
Устанавливать при
помощи смысловых
вопросов связь между
словами в
предложении
В13
Орфография и
пунктуация
Объяснять написание
сочетаний ться и тся
в глаголах
В14 Синтаксис
В15 Морфология
В16 Синтаксис
Различать простое
предложение с
однородными членами
и сложное
предложение
Сравнивать и
сопоставлять
признаки, присущие
изучаемым частям
речи
Находить в
предложении
обращение
Б
Б
Б
П
П
П
П
ВО
ВО
ВО
ВО
ВО
ЗО
ЗО
2
2
2
3
3
3
3
1
1
1
2
2
2
2
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.
Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в
присутствии учителя, работающего в данном классе.
Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки. Шкала оценок
17 20 балла – «5» высокий уровень
12 – 16 баллов – «4» повышенный уровень
8 11 баллов – «3» средний уровень
7 баллов и менее – «2» низкий уровень
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно
будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая
стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий
ответ в виде слов или предложений в специально отведенном для этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не
знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если
останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные
задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи
или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Класс____________________________
Ф.И. ученика___________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку (4 класс)
Вариант 1.
А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки глухие:
а) дочка
б) зайка
в) зуб
А2. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие:
а) тетрадь
б) ремень
в) луч
г) тишь
г) лисица
А3. Укажи слово, правильно разделённое для переноса:
а) объявление б) объявление
в) объявление
г) объявление А4. Укажи слово, которое имеет такое же строение, как слово ПОДРУЖКА
а) дом
б) дырочка
в) задвижка
г) переход
А5. Укажи имя существительное 3го склонения:
а) до минуты б) в печи в) в озере г) возле дома
А6. Укажи глагол будущего времени:
а) вязать б) вязал в) вяжет г) свяжет
А7. Укажи слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву и:
а) уд…вление б) за….вление в) сб…жать г) зар…дить (ружьё)
А8. Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется в окончании буква е:
а) вспомнить о дочер_ б) стоять у кроватк_
в) указал в анкет_ г) написал в тетрад_
А9. Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется в окончании буква е:
а) с горяч___ молоком б) за весенн___ цветком
в) из соседн____ города г) утренн___ туманом
А.10 Укажи глаголы II спряжения
а) слышать б) брить в) петь г) прыгнуть
А.11 Укажи грамматическую основу предложения
Осенью падают листья с деревьев и шелестят под ногами.
а) листья падают и шелестят б) листья шелестят
в) листья падают г) падают с деревьев
А12. Укажи группу, в которой выписаны словосочетания из предложения
Осенью падают листья с деревьев и шелестят под ногами.
а) падают осенью, листья падают, падают с деревьев, шелестят под ногами
б) падают осенью, листья падают, падают с деревьев, шелестят под ногами, листья шелестят
в) листья падают, падают с деревьев, шелестят под ногами
г) падают осенью, падают с деревьев, шелестят под ногами
В13. Укажи слово, в котором надо писать Ь
а) смотрит…ся б) учит…ся в) напит…ся г) всматривает…ся В14. Укажи сложное предложение
а) Я люблю петь, рисовать, писать стихи.
б) Мы весь день искали котёнка в доме и во дворе.
в) Мороз был страшный, но яблони выжили.
г) Через час дедушка принес кипящий самовар и чайник
В15 Выпиши из предложения существительное в В.п.
Вскоре ёж нашел за печкой старый валенок и забрался в него.
________________________________________________________
В16. Составьте из частей предложение с обращением
в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору, не трещите, морозы
_________________________________________________________________________________ ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно
будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая
стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный
краткий ответ в виде слов или предложений в специально отведенном для
этого месте.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не
знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если
останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные
задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи
или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
Класс____________________________
Ф.И. ученика___________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку (4 класс)
Вариант 2.
А1. Укажи слово, в котором все согласные звуки звонкие:
а) дочка
в) главный
б) зайка
А2. Укажи слово, в котором все согласные звуки твердые:
а) тигр
б) карандаш
в) луч
г) тишь
г) лисица
А3. Укажи слово, правильно разделённое для переноса:
а) веселье б) веселье в) веселье
г) веселье
А4. Укажи слово, которое имеет такое же строение, как слово ПОХОДКА
а) поездка
б) сумочка
в) замок
г) переход
А5. Укажи имя существительное 3го склонения:
а) до реки б) возле гаража в) в земле г) в ночи
А6. Укажи глагол прошедшего времени:
а) вязать б) вяжет в) вязал г) свяжет
А7. Укажи слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву е:
а) зап…вать (лекарство) б) зап…вать (песню)
в) …дро г) р…ды
А8. Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется в окончании буква и:
а) стоять у кроватк_ б) вспомнить о дом_ в) указал в анкет_ г) написал в тетрадк_
А9. Укажи слово, в котором на месте пропуска пишется в окончании буква и:
а) по зимн____ дороге б) по могуч ___ стране
в) из соседн_города г) утренн__ туманом
А.10 Укажи глаголы I спряжения
а) слышать б) брить в) кормить г) стоишь
А11. Укажи грамматическую основу предложения
Зима сорвала листья с деревьев и раскидала их по дороге.
а) зима сорвала б) зима раскидала
в) сорвала листья г) зима сорвала и раскидала
А12. Укажи группу, в которой выписаны словосочетания из предложения
Зима сорвала листья с деревьев и раскидала их по дороге.
а) зима сорвала, сорвала с деревьев, раскидала их, раскидала по дороге
б) зима раскидала, сорвала с деревьев, раскидала их, раскидала по дороге
в) сорвала листья, сорвала с деревьев, раскидала их, раскидала по дороге
г) зима сорвала и раскидала, сорвала с деревьев, раскидала их, раскидала по дороге
В13. Укажи слово в котором не надо писать Ь
а) мыт…ся . б) купат..ся в) волнует…ся г) волноват...ся
В14. Укажи сложное предложение
а) В зоопарке мы видели медведя, волка, лису и белку.
б) Осенью опадают листья, улетают птицы, идут дожди.
в) Тенистый лес зовет, манит и обещает прохладу
г) Перелетные птицы стали собираться в стаи и полетели на юг.
В15 Выпиши из предложения существительное в В.п.
Лучи солнца осветили поляну перед сторожкой.
___________________________________________
В16. Составьте из частей предложение с обращением
завтра приходи с нами колоски собирать, мальчик, а ты
_______________________________________________________________________________________ 1 варианта
А1. Укажи слово, в котором все
согласные звуки глухие:
а) дочка
в) зуб
б) зайка
г) тишь
А2. Укажи слово, в котором все
согласные звуки мягкие:
а) тетрадь
в) луч
б) ремень
г) лисица
Таблица ответов
2 вариант
1 А1. Укажи слово, в котором все
согласные звуки звонкие:
а) дочка
в) главный
б) зайка
г) тишь
1 А2. Укажи слово, в котором все
согласные звуки твердые:
а) тигр
в) луч
б) карандаш
г) лисица
1
1
А3. Укажи слово, правильно разделённое
для переноса:
а) объявление б) объявление
в) объявление
г) объявление
1 А3. Укажи слово, правильно разделённое
1
для переноса:
а) веселье б) веселье
в) веселье
г) веселье
А4. Укажи слово, которое имеет такое же
строение, как слово ПОДРУЖКА
1 А4. Укажи слово, которое имеет такое
1
же строение, как слово ПОХОДКА
а) дом
в) задвижка
б) дырочка
г) переход
а) поездка
в) замок
б) сумочка
г) переход
А5. Укажи имя существительное 3го
склонения:
а) до минуты б) в печи
в) в озере г) возле дома
1 А5. Укажи имя существительное 3го
склонения:
а) до реки б) возле гаража
в) в земле г) в ночи
А6. Укажи глагол будущего времени:
а) вязать б) вязал
в) вяжет г) свяжет
1 А6. Укажи глагол прошедшего времени:
а) вязать б) вяжет
в) вязал г) свяжет
А7. Укажи слово, в котором на месте
пропуска нужно вставить букву и:
а) уд…вление б) за….вление
в) сб…жать г) зар…дить (ружьё)
1 А7. Укажи слово, в котором на месте
пропуска нужно вставить букву е:
а) зап…вать (лекарство)
б) зап…вать (песню)
в) …дро
1
1
1 г) р…ды
А8. Укажи слово, в котором на месте
пропуска пишется в окончании буква е:
а) вспомнить о дочер_
б) стоять у кроватк_
1 А8. Укажи слово, в котором на месте
пропуска пишется в окончании буква и:
а) стоять у кроватк_
б) вспомнить о дом_
в) указал в анкет_
г) написал в тетрад_
в) указал в анкет_
г) написал в тетрадк_
А9. Укажи слово, в котором на месте
пропуска пишется в окончании буква е:
а) с горяч___ молоком
б) за весенн___ цветком
в) из соседн___города
г) утренн__ туманом
1 А9. Укажи слово, в котором на месте
пропуска пишется в окончании буква и:
а) по зимн____ дороге
б) по могуч ___ стране
в) из соседн_города
г) утренн__ туманом
А.10 Укажи глаголы II спряжения
а) слышать б) брить
в) петь г) прыгнуть
1 А.10 Укажи глаголы I спряжения
а) слышать б) брить
в) кормить г) стоишь
1
1
1
А.11 Укажи грамматическую основу
предложения
1 А11. Укажи грамматическую основу
1
предложения
Осенью падают листья с деревьев и
шелестят под ногами.
Зима сорвала листья с деревьев и
раскидала их по дороге.
а) листья падают и шелестят
б) листья шелестят
в) листья падают
г) падают с деревьев
А12. Укажи группу, в которой выписаны
словосочетания из
предложенного
предложения
Осенью падают листья с деревьев и
шелестят под ногами.
а) падают осенью, листья падают, падают с
деревьев, шелестят под ногами
б) падают осенью, листья падают, падают с
деревьев, шелестят под ногами, листья
шелестят
в) листья падают, падают с деревьев,
шелестят под ногами
г) падают осенью, падают с деревьев,
шелестят под ногами
а) зима сорвала
б) зима раскидала
в) сорвала листья
г) зима сорвала и раскидала
1 А12. Укажи группу, в которой выписаны
1
словосочетания из предложения
Зима сорвала листья с деревьев и
раскидала их по дороге.
зима сорвала, сорвала с деревьев,
зима раскидала, сорвала с деревьев,
а)
раскидала их, раскидала по дороге
б)
раскидала их, раскидала по дороге
в) сорвала листья, сорвала с деревьев,
раскидала их, раскидала по дороге
г) зима сорвала и раскидала, сорвала с
деревьев, раскидала их, раскидала по
дороге В13. Укажи слово, в котором надо писать
Ь
а) смотрит…ся
б) учит…ся
в) напит…ся
г) всматривает…ся
В14. Укажи сложное предложение
а) Я люблю петь, рисовать, писать стихи.
б) Мы весь день искали котёнка в доме и во
дворе.
в) Мороз был страшный, но яблони выжили.
г) Через час дедушка принес кипящий
самовар и чайник
2 В13. Укажи слово в котором не надо
2
писать Ь
а) мыт…ся
б) купат..ся
в) волнует…ся
г) волноват...ся
2
В14. Укажи сложное предложение
2
а) В зоопарке мы видели медведя, волка,
лису и белку.
б) Осенью опадают листья, улетают птицы,
идут дожди.
в) Тенистый лес зовет, манит и обещает
прохладу
г) Перелетные птицы стали собираться в
стаи и полетели на юг.
В15 Выпиши из
существительное в В.п.
предложения
2
В15 Выпиши из
существительное в В.п.
предложения
2
Вскоре ёж нашел за печкой старый
валенок и забрался в него.
валенок
В16. Составьте из частей предложение с
обращением
Лучи солнца осветили поляну перед
сторожкой.
2
поляну
В16. Составьте из частей предложение с
обращением
2
в заповедном бору, у сосны и берёзы
не грызите кору, не трещите, морозы
завтра приходи с нами колоски
собирать, мальчик, а ты.
Не трещите, морозы, в заповедном бору, у
сосны и берёзы не грызите кору.
А ты, мальчик, завтра приходи с нами
колоски собирать.
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся планируемых результатов
по русскому языку
Базовый уровень о
г
о
н
н
е
в
к
у
б
о
к
у
в
з
х
и
я
и
н
е
р
з
и
к
ч
о
т
с
а
в
о
л
с
ь
т
а
в
о
р
и
ц
и
ф
и
с
с
а
л
К
а
в
а
т
с
о
с
о
г
о
н
н
е
в
к
у
б
о
к
у
в
з
х
и
я
и
н
е
р
з
и
к
ч
о
т
с
а
в
о
л
с
ь
т
а
в
о
р
и
ц
и
ф
и
с
с
а
л
К
а
в
а
т
с
о
с
у
в
а
т
с
о
с
х
и
о
п
а
в
о
л
с
ь
т
а
в
о
р
и
ц
и
ф
и
с
с
а
л
к
,
ь
т
а
в
и
н
в
а
р
С
м
о
к
а
н
з
ъ
и
ь
м
ы
н
ь
л
е
т
и
л
е
д
з
а
р
с
в
о
л
с
с
о
н
е
р
е
П
№
п/п
Ф.имя
ученика
1 Ученик 1
2 Ученик 2
3 Ученик 3
х
ы
н
ь
л
е
т
и
в
т
с
е
щ
у
с
н
ё
м
и
и
к
а
н
з
и
р
п
е
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
м
а
р
г
ь
т
я
л
е
д
е
р
п
О
х
ы
н
ь
л
е
т
и
в
т
с
е
щ
у
с
н
ё
м
и
я
и
н
а
ч
н
о
к
о
е
ы
н
ж
е
д
а
п
е
ы
н
р
а
д
у
з
е
Б
х
ы
н
ь
л
е
т
а
г
а
л
и
р
п
н
ё
м
и
я
и
н
а
ч
н
о
к
о
е
ы
н
ж
е
д
а
п
е
ы
н
р
а
д
у
з
е
Б
в
о
л
о
г
а
л
г
и
к
а
н
з
и
р
п
е
и
к
с
е
ч
и
т
а
м
м
а
р
г
ь
т
я
л
е
д
е
р
п
О
а
в
о
л
с
е
н
р
о
к
в
е
ы
н
с
а
л
г
е
ы
н
р
а
д
у
з
е
б
е
ы
м
е
я
р
е
в
о
р
П
Повышенный
уровень
и
м
а
ц
и
л
о
п
и
н
е
м
е
р
в
м
е
щ
у
д
у
б
и
м
е
щ
я
о
т
с
а
н
в
ы
л
о
г
а
л
г
ь
т
я
н
е
м
з
И
м
а
л
с
и
ч
у
д
ж
е
м
ь
з
я
в
с
в
о
с
о
р
п
о
в
х
ы
в
о
л
с
ы
м
с
и
щ
о
м
о
п
и
р
п
ь
т
а
в
и
л
в
а
н
а
т
с
У
и
и
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
в
и
м
а
в
о
л
с
в
о
л
л
а
б
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
0
0
0
я
и
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
у
в
о
н
с
о
ю
у
к
с
е
ч
и
т
а
м
м
а
р
г
ь
т
и
д
о
х
а
Н
т
н
е
ц
о
р
П
ь
н
е
в
о
р
У
0
0
0 е
о
н
ж
о
л
с
и
и
м
а
н
е
л
ч
и
м
ы
н
д
о
р
о
н
д
о
с
е
и
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
е
о
т
с
о
р
п
ь
т
а
ч
и
л
з
а
Р
е
и
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
;
х
а
л
о
г
а
л
г
в
я
с
т
и
я
с
ь
т
й
и
н
а
т
е
ч
о
с
е
и
н
а
с
и
п
а
н
ь
т
я
н
с
я
ъ
б
О
м
я
т
с
а
ч
м
ы
м
е
а
ч
у
з
и
е
и
щ
у
с
и
р
п
,
и
к
а
н
з
и
р
п
ь
т
я
л
в
а
т
с
о
п
о
с
и
ь
т
а
в
и
н
в
а
р
С
и
ч
е
р
м
е
и
н
е
щ
а
р
б
о
с
я
и
н
е
ж
о
л
д
е
р
п
е
и
н
е
л
в
а
т
с
о
С
в
о
л
л
а
б
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
0
0
0
л
л
а
б
й
и
щ
б
О
0
0
0
т
н
е
ц
о
р
П
ь
н
е
в
о
р
У
0
0
0
т
н
е
ц
о
р
П
ь
н
е
в
о
р
У
0
0
0
а
к
н
е
ц
о
Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.
Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей
работы – 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.
Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно
выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл).
Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10
баллов, что составляет 83%.
Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за
выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№1316 получают 8
баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это
составляет 75% от 8 баллов.
Уровень достижения ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к
подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с
65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не
менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.
Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников
класса Диаграммы полученных результатов
Базовый уровень
25
25
24
24
24
24
24
24
23
23
23
22
1
Повышенный уровень
50
50
46
44
1
51
50
49
48
47
46
45
44
43
42
41
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Контрольно-измерительный материал по русскому языку (1 -4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.