Контрольное оценочное средство по дисциплине Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15
Оценка 4.7

Контрольное оценочное средство по дисциплине Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
29.11.2023
Контрольное оценочное средство по дисциплине Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена для специальности 43.02.15
Контрольное оценочное средство для оценки знаний по дисциплине " Физиология питания, санитария и гигиена" для специальности 43.02.15
КОС Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена.docx

http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpgАВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 
 

 

 

 

 


Комплект

контрольно-оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОП. 01. «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена»

 программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности CПО

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Форма проведения оценочной процедуры

экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2019

Комплект контрольно – оценочных средств по междисциплинарному курсу/учебной дисциплине ОП.01 «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО «Поварское и кондитерское дело»

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

Разработчик:

Гладкова С.В.                              ___преподаватель_______________________       

        (Ф.И.О.)                                                 (занимаемая должность)                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК предметно-цикловой комиссии преподавателей дисциплин (модулей) образовательных программ УГС 43.00.00 «Сервис и туризм»

Протокол № 10 от «14» июня 2019г.

Председатель ________/ С.В. Гладкова

 

 

 

 


I.   ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

          1.1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются подлежащие проверке знания и умения, установленные образовательными стандартами.

Для подтверждения усвоения знаний и умений необходима констатация их сформированности у обучающегося. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППССЗ в целом, поэтому по результатам освоения учебной дисциплины возможно оценивание положительной динамики их формирования.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.

Экзамен включает следующие методы: тестовые и практические задания.

Количество часов на реализацию программы ОП. 01 – 62 часа.

 

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности CПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:

У1 использовать лабораторное оборудование; 

У2 определять основные группы микроорганизмов;

 У3 проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам;

У4 обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам  приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

 У5 обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

У6 производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

У7 осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

У8 проводить органолептическую оценку качества и  безопасности  пищевого сырья и продуктов;

У9 рассчитывать энергетическую ценность блюд;

У10 составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека.

З1 основные понятия и термины микробиологии;

З2 классификацию микроорганизмов;

З3 морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

З4 генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

З5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

З6 характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

Зособенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

З8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З9 микробиологию основных пищевых продуктов;

З10 основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

З11 возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

З12 методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

З13 правила личной гигиены работников организации питания;

З14 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

З15 правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

З16 схему микробиологического контроля;

З17 пищевые вещества и их значение для организма человека;

З18 суточную норму потребности человека в питательных веществах;

З19 основные процессы обмена веществ в организме;

З20 суточный расход энергии;

З21 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

З22 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

З23 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

З24 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

З25 назначение диетического (лечебного)  питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Настоящий комплект оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и заочной формы обучения.

 

 

1.3.  Определение оценочных процедур по дисциплине.

Результат, подлежащий проверке

 

Форма аттестации

Вид оценочного средства

У1 использовать лабораторное оборудование

 

Очно

Практическое задание

У2 определять основные группы микроорганизмов

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

У3 проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам

 

Очно

Практическое задание

У3 проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным     результатам

 

Очно

Практическое задание

У5 обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления  опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ

Очно

Практическое задание

У6 производить санитарную обработку оборудования и инвентаря

Очно

Практическое задание

У7 осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

У8 проводить органолептическую оценку качества и  безопасности  пищевого сырья и продуктов

Очно

Практическое задание

У9 рассчитывать энергетическую ценность блюд

Очно

Практическое задание

У10 составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека

Очно

Практическое задание

З1 основные понятия и термины микробиологии

Очно

Практическое задание

З2 классификацию микроорганизмов

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З3 морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З4 генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов

Очно

Практическое задание

З5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З6 характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха

Очно

Практическое задание

Зособенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления

 

Очно

Практическое задание

З9 микробиологию основных пищевых продуктов

 

Очно

Практическое задание

З10 основные пищевые инфекции и пищевые отравления

Очно

Практическое задание

З11 возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З12 методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

Очно

Практическое задание

З13 правила личной гигиены работников организации питания

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З14 классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения

Очно

Практическое задание

З15 правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации

Очно

Практическое задание

З16 схему микробиологического контроля

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З17 пищевые вещества и их значение для организма человека

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З18 суточную норму потребности человека в питательных веществах

Заочно

Текущий контроль при выполнении практических заданий

З19 основные процессы обмена веществ в организме

Очно

Практическое задание

З20 суточный расход энергии

Очно

Практическое задание

З21 состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания

Очно

Практическое задание

З22 физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения

Очно

Практическое задание

З23 усвояемость пищи, влияющие на нее факторы

Очно

Практическое задание

З24 нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения

Очно

Практическое задание

З25 назначение диетического (лечебного)  питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

 

Очно

Практическое задание

 

 

 

      

 

                                     


II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

2.1. Практическое задание

2.1.1. Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: компьютерный класс

2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин./час.

3. Количество вариантов 1

2.1.2. Текст заданий:

 

Раздел 1. Основы микробиологии

 

1.Формы жизни, относящиеся к микроорганизмам:

А) бактерии;

 Б) вирусы;

 В) дрожжи;

Г) плесневые грибы;

 Д) все ответы верны;

2.Вещества, ускоряющие биохимические процессы и находящиеся внутри клетки микробов:

А) антибиотики;

 Б) фитонциды;

 В) ферменты;

Г) вода;

3.Микробы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений:

А) гетеротрофные

Б) аутотрофные

 В) паратрофные

Г) мегатрофные

4.Соотнесите факторы внешней среды и их виды:

А) физические факторы

1) антибиотики

2) концентрация

Б) Химические факторы

3) влажность

4) кислотность среды

В) Биологические факторы

5) фитонциды

6) температура

5.Имеет много сальмонелл:

А) домашняя птица (особенно водоплавающая); Б) мясо;

В) мясной фарш;

Г) нет верного ответа.

6.Заразные заболевания, поражающие у человека кишечник и протекающие в острой форме:

А) зоонозы

Б) острые кишечные инфекции

 В) пищевые отравления

Г) нет верного ответа.

7.Возбудитель этого заболевания – вибрион, имеющий форму запятой:

А) холера

Б) сальмонеллёз

 В) брюшной тиф

Г) нет верного ответа


8. «Заболевание, возникающее при попадания микроба – палочки с пищей через рот в кишечник человека. Сопровождается повышенной температурой, многократным жидким стулом, иногда с кровью и слизью, болью в животе, слабостью. После выздоровления человек может остаться бактерионосителем. Часто заражение происходит от немытых рук и овощей». Описание какого заболевания указано выше:

А) дизентерия

 Б) сальмоноллез

 В) гепатит

Г) туберкулез

9.      К пищевым отравлениям относят:

А) микотоксикозы

Б) отравления немикробного происхождения

В) отравления бактериального происхождения

Г) все варианты верны

10.Соотнесите виды бактерий с их формами:

А) шаровидная форма

1) спирохеты

Б) палочковидные

2) микрококки

В) изогнутые, спиралеобразные

3) бациллы

11.В составе микроорганизмов содержится белков:

А) 1-4%

Б) 6-14%

В) 70-85%

Г) 5-10%

12.Для питания микробов необходимы:

А) белки, жиры, сложные углеводы

Б) белки, жиры углеводы, минеральные вещества

 В) минеральные вещества, белки, вода

Г)  нет верного ответа.

13.Микробы, по способу дыхания, нуждающиеся в кислороде воздуха:

А) анаэробы

Б) вирусы

 В) аэробы

Г) бактериофаги

14.Микроорганизмами мясо здорового скота загрязняется:

А) при жизни;

Б) при обработке его на мясокомбинате;

 В) при вакцинации;

Г) все варианты верны.

15.Развитию микробов способствуют:

А) повышенная температура и влажность;

Б) пониженная температура и влажность;

В) яркий солнечный свет;

Г) повышенная температура (450-500) и влажность;

16. В одном литре молока обнаруживают:

А) несколько десятков микробов

Б) несколько сотен тысяч микробов

В) несколько сотен микробов

Г) несколько единиц микробов

17.Назовите пищевые инфекционные заболевания, которые передаются человеку от больных  животных:

А) зоонозы

Б) острые кишечные инфекции

В) пищевые отравления

Г) Эрготизм;

18.Возбудитель этого заболевания короткие подвижные палочки, не образующие спор, получившие название по имени известного ученого:

А) Холера

Б) Сальмонеллёз

В) Брюшной тиф

 Г) Дизентерия

19.К микотоксикозам относят:

А) афлатоксикоз

Б) отравление грибами

В) ботулизм

Г) отравления кишечной палочкой

20.Сколько жиров содержится в составе микроорганизмов :

 А) 1-4%

Б) 6-14%

В) 70-85%

Г) 5-10%

21.В составе микроорганизмов содержится углеводов, минеральных веществ, воды:

А) 1-4%

Б) 6-14%

В) 70-85%

Г) 5-10%

22.Микробы, усваивающие готовые органические соединения мертвой природы:

А) гетеротрофные

 Б) аутотрофные

В) паратрофные

Г) все варианты верны

23.В молоко могут попадать болезнетворные микробы:

 А) возбудители дизентерии

Б) возбудители брюшного тифа

В) возбудители бруцеллеза

Г) возбудители туберкулеза

Д) все варианты верны

24.Возбудитель этого заболевания – подвижные палочки, не образующие спор, условные анаэробы

А) Холера

Б) Сальмонеллёз

В) Брюшной тиф

Г) Дизентерия

25.К микотоксикозам относят:

А) отравление сырой фасолью

 Б) эрготизм

В) ботулизм

Г) стафилококковое отравление

26.Зоонозы – это заболевания, передающиеся через:

А) больных людей;

Б) больных животных;

 В) через воду;

Г) через воздух.

 

 

Раздел 2. Основы физиологии питания

1.Научная дисциплина, изучающая влияние пищи на живой организм

А) физиология питания

Б) товароведение

В) организация предприятий общественного питания

 Г) нет верных вариантов

2.Один грамм белка содержит:

А) 4 ккал

Б) 6.8 ккал

В) 12 ккал

Г) 15 ккал

3.Белки бывают

А) полноценные

Б) заменимые

В) насыщенные

Г) неполноценные

Д) незаменимые

Е) ненасыщенные

4.Дайте определение жирам это:

А) сложные органические соединения, состоящие из свиного и говяжьего жира

Б) сложные органические соединения, состоящие из глицерина и жирных кислот

В) сложные органические соединения из аминокислот, в состав которых входит углерод, водород, кислород

Г) нет верных вариантов

5.Факторы, влияющие на обмен веществ:

 А) коэффициент физической активности

 Б) вегетарианство

В) пол

 Г) имя

Д) возраст

Е) место проживания

Ж) масса тела

6.Сохраняющие факторы,        влияющие   на                    качество              продовольственных  товаров:

А) тара

 Б) сырье

В) температура

 Г) освещение

д) технология производства

7.Один грамм жира содержит:

А) 4 ккал

Б) 9 ккал

В) 12 ккал

Г) 25 ккал

8.Факторы, формирующие качество продовольственных товаров:

А) технология производства

Б) температура

 В) сырье

Г) освещение

 Д) тара

9.Один грамм углеводов содержит:

А) 12 ккал

Б) 6.8 ккал

В) 4 ккал (3,75 ккал)

Г) 15 ккал

10.Что необходимо знать для подсчета энергетической ценности пищевых продуктов.

А) полезные свойства продукта

Б) химический состав продукта

 В) технологию производства

Г) все варианты верны

11.Служит источником энергии для человека.

А) пища

Б) вода

В) здоровый образ жизни

Г) нет верных вариантов

12.Установите соответствие между группами углеводов и их видами:

 А) моносахариды;                                                        1) лактоза;

Б) дисахариды;                                                             2) глюкоза;

В) полисахариды;                                                         3) гликоген.

13.Установите соответствие между группами углеводов и их видами:

А) моносахариды;                                                        1) крахмал;

Б) дисахариды;                                                             2) галактоза;

В) полисахариды;                                                         3) лактоза;

14.Назовите субъективный метод оценки качества товаров:

А) физико-химический метод;

Б) математический;

В) органолептический

 Г) лабораторный

15.Заболевание, возникающее при отсутствие витаминов в организме:

А) авитаминоз

Б) сахарный диабет

 В) гипервитаминоз

Г) нет верных вариантов

Решите задачу:

Определите энергетическую ценность 100 г пастеризованного молока, если в 100 г содержится 2.8 г белка, 3.2 г жира, 4.7 г углеводов

А) 53,2 ккал

Б) 57,6 ккал

В) 63,5 ккал

Г) 48,8 ккал

Решите задачу:

Определите энергетическую ценность масла. В 100 гр. масла содержится: жиров – 82,5 гр., белков 0,6 гр., углеводов – 0,9 гр.

А) 653,2 ккал

Б) 158,8 ккал

В) 748,3 ккал

Г) 548,8 ккал

Решите задачу:

Определите энергетическую ценность майонеза. В 100 гр. майонеза  содержится: жиров – 20 гр., белков 1,2 гр., углеводов – 2,3 гр.

А) 153,2 ккал

Б) 258,8 ккал

В) 137,5 ккал

Г) 193,4 ккал

Раздел 3. Санитария и гигиена

 

1.Для сохранения качества пищевых продуктов необходимо:

А) соблюдать сроки хранения;

Б) соблюдать условия хранения;

В) соблюдать сроки и условия хранения

Г) нет верных ответов

2.      Как следует хранить фарш:

А) при комнатной температуре;

Б) при высокой влажности;

В) непродолжительно и при низкой температуре;

Г) нет верного варианта.

3.Документ, подтверждающий качество транспортируемого продукта:

А) лицензия

Б) сертификат соответствия, декларация соответствия

 В) ордер

Г) спецификация

4.Бомбажные банки могут быть ядовиты из-за:

А) палочки ботулинуса;

Б) сальмонеллы;

В) сарцины

Г) микотоксикоза

5.Установите соответствие между видом бомбажа и его причиной:

А)                  биологический

бомбаж;

1) переполнение банки, замораживание

содержимого.

Б) физический бомбаж;

2) взаимодействие продукта с металлической

поверхностью банки

В) химический бомбаж.

3) результат жизнедеятельности микробов.

6.Какие виды колбас имеют больший срок хранения:

А) вареные колбасы;

Б) копченые колбасы;

В) сырокопченые колбасы

Г) полукопченые.

7.Каждый работник общественного питания должен иметь:

А) 2 комплекта санитарной одежды

Б) 5 комплектов санитарной одежды

В) 3 комплекта санитарной одежды

Г) 4 комплекта санитарной одежды

8.Лица, поступающие на работу на предприятия общественного питания, обязаны проходить осмотр дерматовенерологом:

А) 2 раза в год

Б) 3 раза в год

В) 1 раз в год

Г) 4 раза в год

9.Повара,     кондитеры                         и    официанты     должны     не    только     мыть,    но    и дезинфицировать руки: (3 верных ответа):

а) при наличие ран и гнойничков

б) перед разделкой рыбы

в) после посещения туалета

г) при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи

д) в процессе приготовления пищи

е) перед началом работы

10.В течение рабочего дня повар или кондитер должен снимать или менять  санитарную одежду:

А) перед выходом из производственного помещения

Б) перед посещением туалета

В) перед раздачей пищи

Г) все ответы верны

11.Виды медицинского обследования, обязан проходить работник предприятий общественного питания? (перечислите известные вам виды обследований)


 

12.Сопоставь понятие и его определение:

А) Дезинфекция

1) комплекс мер по уничтожению грызунов

Б) Дератизация

2) комплекс мер по уничтожению насекомых

В) Дезинсекция

3) комплекс мер по уничтожению возбудителей

заразных заболеваний во внешней среде

13.Площадь предприятий общественного питания, расположенных в жилых домах должна быть не более:

А) 700 м2                                                      Б) 300 м2

В) 500 м2                                                      Г) 100 м2

14.Площадки для мусоросборников организуются, на территории предприятия общественного питания, на расстоянии:

А) не менее 10 м от здания

 Б) не менее 25 м от здания

В) не менее 5 м от здания

Г) не менее 15 м от здания

15.Мусор с территории предприятия общественного питания, вывозят:

А) 1 раз в два дня

Б) 2 раза в день

В) 1 раз в день

Г) 1 раз в неделю

16.Для отделки производственных, складских и бытовых помещений предприятий общественного питания используют:

А) отделывают красивыми, современными материалами;

Б) водонепроницаемые материалы светлых тонов, с гладкой легкомоющейся поверхностью;        В) облицовывают ценными породами дерева

Г) все варианты возможны.

17.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ для предприятия общественного питания воды питьевой из разводящей сети:

А) 1 раз в 6 мес.

Б) 1 раз в год

В) 1 раз в 9 мес.

Г) 1 раз в 3 мес.

18.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ для предприятия общественного питания упаковочных и вспомогательных материалов:

А) 1 раз в 6 мес.

Б) 1 раз в год

В) 1 раз в 9 мес.

Г) 1 раз в 3 мес.

19.Соотнесите помещения предприятия общественного питания с их  группой:

А) производственные помещения

1) кухня

2) раздаточная

Б) административно бытовые помещения

3) бухгалтерия

4) бельевая

5) гардероб

В) торговые помещения

6) кондитерский цех

7) холодильная камера

Г) складские помещения

8) аванзал

9) сервизная

10) моечная для тары

20.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ для предприятия общественного питания уровня освещенности и шума:

А) 1 раз в 6 мес.

Б) 2 раза в год

В) 1 раз в год

Г) 1 раз в 3 мес.

21.Наименее стойки при хранении:

А) вареные колбасы, зельцы, студни;

Б) копченые колбасы, зельцы;

В) студни, сырокопченые колбасы;

Г) все варианты верны.

22.О свежести рыбы судят:

А) по запаху

Б) по цвету жабр

В) по консистенции ткани

 Д) все варианты верны

23.Пастеризованное молоко требует определенного режима хранения:

А) 36 часов при t 40С

Б) 6 часов при t 400С

В)46 часов при t -20С

 Г) 6 мес. при t 200С

24.Повара, кондитеры, имеющие гнойничковые заболевания должны, перед тем как приступить к работе

А) обработать рану бриллиантовой зеленью и сделать повязку

 Б) обработать рану перекисью водорода и сделать повязку

В) должны быть отстранены от работы

Г) обработать рану йодом и сделать повязку

25.Лица, поступающие на работу, на предприятия общественного питания, обязаны проходить обследование на туберкулез

А) 2 раза в год

 Б) 3 раза в год

В) 1 раз в год

Г) 1 раз в два года

26.Назовите федеральные службы осуществляющие надзор за санитарно- эпидемиологическим благополучием населения

                                                                                                                                                                     .

27.Предприятия общественного питания расположенные в жилых домах  должны иметь:

А) не более 80 посадочных мест

 Б) не более 100 посадочных мест

В) не более 50 посадочных мест

 Г) не более 70 посадочных мест

28.Раствор хлорной извести (исходный) готовится:

А) 2 кг хлорной извести на 10 л воды

Б) 0,5 кг хлорной извести на 10 л воды

В) 1 кг хлорной извести на 10 л воды

Г) 1,5 кг хлорной извести на 10 л воды

29.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ, для предприятия общественного питания, поступающего сырья:

А) 1 раз в 6 мес.

Б) не проводится

В) 1 раз в 9 мес.

Г) 1 раз в 3 мес.

30.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ, для предприятия общественного питания, смывов:

А) не реже 1 раз в 2 мес.

 Б) не реже 1 раз в 3 мес.

В) не реже 1 раз в 5 мес.

Г) 1 раз в 3 мес.

31.Лица, поступающие на работу, на предприятия общественного питания, обязаны проходить исследование крови на сифилис:

А) 2 раза в год

Б) 3 раза в год

 В) 1 раз в год

Г) 1 раз в два года

32.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ, для предприятия общественного питания, готовой продукции:

А) 1 раз в 6-9 мес.

Б) 1 раз в год

В) 1 раз в 3-6 мес.

Г) 1 раз в 3 мес.

33.Периодичность осуществления производственного контроля центром ФГУЗ, для предприятия общественного питания, микроклимата:

А) 1 раз в мес.

Б) 1 раз в год

В) 2 раза в год

 Г) 1 раз в 3 мес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

 

Раздел 1. Основы микробиологии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Д

В

Б

А- 3,6;

Б – 4,2;

В – 1,5

А

Б

А

А

Г

А- 2; Б 3; В – 1

Б

Б

В

Б

А

Б

А

18

19

20

21

22

23

24

25

26

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

А

А

В

А

Д

В

Б

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Основы физиологии питания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

А

А,

Б

А,В,Д,

А,В,

Б

А,В

В

Б

А

А- 2; Б – 1;

А- 2; Б

В

А

Б

В

 

 

Г

 

Ж

Г

 

 

 

 

 

В – 3

3; В – 1

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Санитария и гигиена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

В

В

Б

А

А- 3;

В

В

А

В,Г,Е

Г

см. под

А- 3; Б – 1;

А

Б

В

Б

Г

 

 

 

 

Б – 1;

 

 

 

 

 

табл.

В – 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В – 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

 

Б

А-

1,2

В

А

Д

А

В

В

Центр эпидемиологии,

санитарии и

В

В

Б

А

В

В

В

 

 

6;

Б-

 

 

 

 

 

 

гигиены (СЭС); Роспотребнадзор

 

 

 

 

 

 

 

 

3,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г-7,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. 11 вопрос: дерматовенеролог-2р/г, флюрография-1р/г, исследование крови на сифилис-1р/г, мазки на гонорею-2р/г, не реже 1 раза в год: исследование на бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, брюшной тиф и на наличие глистных заболеваний.

 

5 - баллов

4 - балла

3 - балла

2 - балла

Задания выполнено качественно, полностью согласно требованиям

Задания выполнено, результат достоверен, но имеются некоторые ошибки

Большая часть задания выполнена, некоторые из выполненных фрагментов содержат ошибки.

Выполненная часть задания содержит грубые ошибки

2. Критерии оценки тестирования:

 менее 35% - менее 7 баллов

35% - 60% - 7-11 баллов

61% - 75% - 12-14 баллов

76% - 89% - 15-17 баллов

90% и более – 18-20 баллов

 

3. Итоговая оценка:

 

5 «отлично»

4 «хорошо»

3 «удовлетв.»

2 «неудовлетв.»

38-40 баллов

35-37 баллов

34-30 баллов

Менее 20 баллов

 

 

2.2 Тестирование

2.2.1. Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: компьютерный класс, оснащенный 12 посадочными рабочими местами.

2. Максимальное время выполнения задания: 40 мин.

3. Описание: компьютерный тест закрытого типа содержит 40 вопросов программного материала дисциплины в двух вариантах, из которых студенту задаются 30, выбранных компьютером. Порядок следования вопросов и вариантов ответов определяется компьютером и не повторяется. Просмотр результатов опроса производится преподавателем.


 

Скачано с www.znanio.ru

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Комплект контрольно – оценочных средств по междисциплинарному курсу/учебной дисциплине

Комплект контрольно – оценочных средств по междисциплинарному курсу/учебной дисциплине

I . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ

I . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ

З 5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

З 5 роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

Определение оценочных процедур по дисциплине

Определение оценочных процедур по дисциплине

З 8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления

З 8 основные пищевые инфекции и пищевые отравления

II . КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2

II . КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2

Заболевание, возникающее при попадания микроба – палочки с пищей через рот в кишечник человека

Заболевание, возникающее при попадания микроба – палочки с пищей через рот в кишечник человека

В) пищевые отравления Г)

В) пищевые отравления Г)

Раздел 2. Основы физиологии питания 1

Раздел 2. Основы физиологии питания 1

А) 12 ккал Б) 6.8 ккал

А) 12 ккал Б) 6.8 ккал

Г) 193,4 ккал Раздел 3

Г) 193,4 ккал Раздел 3

В течение рабочего дня повар или кондитер должен снимать или менять санитарную одежду:

В течение рабочего дня повар или кондитер должен снимать или менять санитарную одежду:

А) производственные помещения 1) кухня 2) раздаточная

А) производственные помещения 1) кухня 2) раздаточная

Б) не более 100 посадочных мест

Б) не более 100 посадочных мест

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Задания выполнено качественно, полностью согласно требованиям

Задания выполнено качественно, полностью согласно требованиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023