Контрольное занятие
Цель: обобщить и проконтролировать знания обучающихся по пройденному разделу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- проверить и закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [б], [п], [д], [т], [в], [ф], [к], [г] в словах, тексте;
- обобщить и проконтролировать знания об этих буквах и звуках, которые они обозначают
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать высшие психические функции (внимание, мышление)
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словестные инструкции;
- воспитывать толерантность;
-развивать самооценку
УУД:
Личностные:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для выполнения задания;
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного
Познавательные:
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку действия;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
- слушать и понимать речь других
Оборудование: «Полубуковки», карандаши, ручки, тетради, перфокарты.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дидактическая игра «Полубуковки» (Приложение №1)
Учитель-логопед показывает детям таблицы, на которых изображены только верхние или только н6ижние части букв: б, п, д, т, г, к, в, ф. Дети по очереди указывают на части букв, определяют, что это за буква и называют их.
2.Основная часть
Дидактическая игра «Эхо»
Учитель-логопед произносит цепочки слогов и просит обучающихся повторить их.
Дидактическая игра «Прятки» (Приложение №2)
Учитель-логопед: Найдите место согласных [б], [п], [д], [т], [в], [ф], [к], [г] и определите твердые они или мягкие. Подпишите буквы в нужных квадратах.
Учитель-логопед по очереди называет звуки и просит найти, в названии картинок данный звук. Определить какой он по счету.
Физминутка
Физминутка
На поляне перезвон — Это пилят старый клен. Поперечная пила Охватила полствола, Рвет кору и режет жилки, Брызжут желтые опилки. Только крякнул старый ствол И пошел, пошел, пошел. Грянул наземь левым боком, Утонул в снегу глубоком |
Дети встают парами, изображают работу пилой.
Поднимают руки вверх, медленно наклоняются.
Ложатся на левый бок, потягиваются. |
Диктант
Текст учитель-логопед подбирает по своему усмотрению.
У Бори кот. Барсик катал клубок. Мы были в парке. Там липа и сосны. Зина мала. У Зины кукла. (19 слов)
Грамматическое задание
Учитель-логопед: Подчеркните в тексте буквы, которые обозначают твердые согласные
Выпишите кличку животного и разделите это слово на слоги.
3.Итог занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.