4 класс
1 ЧЕТВЕРТЬ
Тема «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Цель работы – проверить:
- умения записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- знания свойств чисел натурального ряда и умения использовать их при вычислениях;
- умения выполнять нумерационные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000;
- умения выполнять письменные вычисления с числами в пределах 1000;
- умения решать текстовые задачи в 1-3 действия изученных видов.
Вариант 1.
1. Запиши наименьшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.
2. Выполни вычисления:
328+243 984-638 215∙4
49739+1 10000-1 843972-3000
546∙1000 849600:10 67800+90
3. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):
207039 и 270039 12650 и 12065
4. В 12 лодках можно перевезти 48 человек, размещая людей в лодках поровну в каждой. Сколько людей перевезли в 7 таких лодках?
5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 1.
Вариант 2.
1. Запиши наибольшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.
2. Выполни вычисления:
436+259 792-456 828:3
73569+1 30000-1 709318-300
680∙1000 95800:100 138000+45
3. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):
450070 и 405070 25390 и 25309
4. В санаторий привезли 100 кг картофеля в 5 одинаковых мешках. Сколько килограммов картофеля в 3 таких мешках?
5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 0.
Вариант 3.
1. Запиши наименьшее шестизначное число и число, которое ему предшествует.
2. Выполни вычисления:
139+426 845-317 327∙3
28569+1 99999+1 782422-80000
154∙1000 59600:100 32100+300
3. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):
570012 и 507012 23830 и 23803
4. За 15 одинаковых ластиков заплатили 90 р. Сколько стоят 8 таких ластиков?
5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 25.
Вариант 4.
1. Запиши наименьшее шестизначное число и число, которое за ним следует при счете.
2. Выполни вычисления:
643+274 971-335 972:4
43979+1 10000-1 207581-7000
3240∙100 65900:100 384000+680
3. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):
508050 и 509040 72530 и 72503
4. В магазин привезли 96 кг мандаринов в 12 одинаковых коробках. Сколько килограммов мандаринов в 5 таких коробках?
5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 48.
Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Цель работы – проверить:
- умения записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание этих чисел в нумерационных случаях;
- воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот);
- применять при вычислении значений числовых выражений правила о порядке действий в числовых выражениях, содержащих 3 действия со скобками и без скобок;
- решать текстовые задачи изученных видов.
Вариант 1.
1. Запиши число, в котором 7 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.
2. Выполни вычисления:
1) 83709-3700 999979+1 675∙100
19520+1000 1000000-1 2400:10
2) 790-(130-70) (106∙4+276):100
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
6000 м=__ км 4 см2=__ мм2 9000 кг=__ ц
80 см=__ мм 3 м2=__ дм2 7 мин=__ с
4. Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?
5*. Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.
Вариант 2.
1. Запиши число, в котором 205 единиц класса тысяч. Уменьши его на 1.
2. Выполни вычисления:
1) 899989+1 45283-40000 8100:100
100000-1 23876+2000 4718∙10
2) 640-(270+70) (456-7∙8):10
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8 км=__ м 200 мм2=__ см2 7000 кг=__ т
7 м 8 см=__ см 1 км2=__ м2 300 с=__ мин
8 На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?
5*. Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному из множителей.
Вариант 3.
1. Запиши число, в котором 30 единиц класса тысяч. Увеличь его на 3.
2. Выполни вычисления:
1) 143806-43800 99389+1 541∙100
29730+1000 100000-1 3700:10
2) 860-(110-80) (204∙3+388):100
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
30000 м=__ км 8 дм2=__ см2 500 кг=__ ц
60 см=__ мм 5 м2=__ дм2 180 с=__ мин
4. Маме 36 лет, а дочь в 4 раза моложе мамы. На сколько лет мама старше дочери?
5*. Запиши такое числовое равенство, в котором делитель будет равен частному.
Вариант 4.
1. Запиши число, в котором 701 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.
2. Выполни вычисления:
1) 399999+1 75836-70000 6400:100
200000-1 41763+2000 5183∙10
2) 570-(190+80) (581-9∙9):100
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
4 м=__ см 300 мм2=__ см2 8 т=__ ц
5 дм 7 см=__ мм 4 км2=__ м2 5 мин=__ с
4. Циркуль стоит 32 р., а ручка на 24 р. Дешевле. Во сколько раз циркуль дороже, чем ручка?
5*. Запиши такое числовое равенство, в котором уменьшаемое будет равно разности.
2 ЧЕТВЕРТЬ.
Итоговая контрольная работы за 2 четверть.
Цель работы – проверить:
- знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени;
- умения выполнять устно арифметические действия с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100;
- знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычисления многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное; выполнять проверку вычислений;
- умения складывать и вычитать значения величин, выраженные в единицах не более чем двух наименований, и применять их при решении задач;
- умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, в которых первая часть задана выражением;
- умения решать текстовые задачи изученных видов, в том числе задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, заданные в косвенной форме.
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
24618+4536 32879-19586
7518∙3 16002:7
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
28 км 640 м-9 км 890 м
3. Реши уравнение х-180=20∙6
4*. Восстанови пропущенные цифры:
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
42731+23895 97586-33569
8416∙4 32568:6
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
29 т 350 кг+18 т 980 кг
3. Реши уравнение х+60=16∙6
4*. Восстанови пропущенные цифры:
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
32746+5825 43568-28173
3416∙4 18512:8
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
17 км 830 м-8 км 540 м
3. Реши уравнение 470-х=30∙4
4*. Восстанови пропущенные цифры:
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
53846+14653 87476-65339
4216∙3 43047:9
2. Выполни вычисления и сделай проверку:
13 т 640 кг+27 т 580 кг
3. Реши уравнение 90+х=1800:10
4*. Восстанови пропущенные цифры:
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
1. В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?
2. С одного поля собрали 1 т 800 кг картофеля, а с другого – в 2 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?
3.
1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
Вариант 2.
1. Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой – 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?
2. В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?
3.
1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
Вариант 3.
1. В понедельник на хлебозавод привезли 6 мешков муки, по 46 кг в каждом, а во вторник – 5 мешков муки, по 48 кг в каждом. На сколько меньше килограммов муки привезли во вторник, чем в понедельник?
2. С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого – в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидоры?
3.
1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 7 см.
2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
Вариант 4.
1. В маленькой упаковке 9 баночек детского питания, а в большой – в 4 раза больше. Все баночки из этих упаковок расставили на полки, по 15 баночек на каждую. Сколько полок заняли все баночки?
2. В большой упаковке 60 пакетиков чая, а в маленькой – 36. На сколько больше пакетиков чая в 7 маленьких упаковках, чем в 3 больших?
3.
1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.
2) Найди длину сторон квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).
3 ЧЕТВЕРТЬ.
Темы «Скорость, время, пройденное расстояние» и «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель работы – проверить:
- усвоение связей между величинами: время, скорость, пройденное расстояние – и умение находить каждую из этих величин по двум другим;
- знание свойств умножения числа на произведение и умения их применять в устных и письменных вычислениях;
- умения использовать приемы устного и письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями;
- умения решать задачи на одновременное встречное движение.
Вариант 1.
1. Какое расстояние проедет всадник за 3 ч, если скорость его движения 13 км/ч?
2. Выполни вычисления:
1) 534∙600 2380∙40 3405∙300
2) 500∙(2357-2000)
3. Две черепахи начали двигаться одновременно навстречу друг другу, когда находились на расстоянии 66 м. Скорость одной черепахи 5 м/мин, а другой – 6 м/мин. Через сколько минут черепахи встретятся?
4*. Периметр квадрата равен 16 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 2.
1. За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипед?
2. Выполни вычисления:
1) 457∙500 3160∙30 2608∙400
2) 15400+600∙1358
3. Слон и слоненок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60 м/мин, скорость слоненка 20 м/мин. Слоны встретились через 10 мин. Какое расстояние было между ними сначала?
4*. Периметр квадрата равен 24 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 3.
1. За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипед?
2. Выполни вычисления:
1) 285∙400 4180∙50 4809∙600
2) 26300+700∙2536
3. Из двух поселков, расстояние между которыми 50 км, выехали одновременно навстречу друг другу два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 11 км/ч, а другого 14 км/ч. Через сколько часов велосипедисты встретятся?
4*. Периметр квадрата равен 20 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Вариант 4.
1. Страус бежит со скоростью 500 м/мин. Какое расстояние он пробежит за 10 мин?
2. Выполни вычисления:
1) 168∙300 3830∙60 2707∙500
2) 35800+400∙2843
3. Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 54 км. Скорость одного всадника 13 км/ч. Всадники встретились через 2 ч. С какой скоростью ехал второй всадник?
4*. Периметр квадрата равен 12 см. Из трех таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
Тема «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель работы – проверить:
- знания свойства деления числа на произведение и умения его применять в устных и письменных вычислениях;
- умения и навыки по использованию приемов устного и письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями;
- умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях;
- умения решать уравнения, в которых первая часть задана выражением.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
1) 44820:6 269100:900 72800:700
2) 187200:(3000-2920)
2. От одной платформы одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда. Скорость движения одного поезда 40 км/ч, а другого – 30 км/ч. Через сколько часов расстояние между поездами будет 280 км?
3. Реши уравнение 77:у=99:9
4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получится 105. Найди 3 варианта.
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
1) 12700:50 248800:800 98100:900
2) 53730:(2000-1910)
2. Из одной деревни одновременно в разных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 12 км/ч. а мотоциклиста 38 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
3. Реши уравнение х∙40=640+560
4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получится 104. Найди 3 варианта.
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
1) 51660:70 113400:600 85600:800
2) 597800:(4600-4530)
2. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два катера. Скорость движения одного катера 32 км/ч, а другого – 38 км/ч. Через сколько часов расстояние между катерами будет 350 км?
3. Реши уравнение у:60=95-25
4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получится 108. Найди 3 варианта.
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
1) 18960:80 169200:400 64800:600
2) 23350:(3000-2950)
2. С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолета. Скорость одного вертолета 210 км/ч. Через 2 ч расстояние между вертолетами стало 800 км. С какой скоростью летел второй вертолет?
3. Реши уравнение 240:х=64:16
4*. Запиши 2 числа, при умножении которых получится 112. Найди 3 варианта.
Итоговая контрольная работа за 3 четверть.
Цель работы – проверить:
- умения выполнять умножение и деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями;
- умения выполнять умножение на двузначное число;
- умения находить несколько частей числа;
- умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Вариант 1.
1. Выполни вычисления:
2376∙84 246400:800∙700 5340:60∙56
2. За 12 одинаковых тетрадей заплатили на 56 р. Больше, чем за 5 таких же тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
3. Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30 м и 20 м. Две третьи части всей площади заняли огурцами. Сколько квадратных метров заняли огурцами?
4*. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
60__20__200=1000 800__20__40=80
Вариант 2.
1. Выполни вычисления:
3528∙74 146300:700∙300 2340:30∙69
2. Пять одинаковых по массе ящиков с виноградом на 18 кг легче, чем 11 таких же ящиков. Чему равна масса одного ящика с виноградом?
3. Длина теплицы прямоугольной формы 60 м, а ширина 30 м. Две девятые части теплицы заняты тюльпанами. Сколько квадратных метров занимают тюльпаны?
4*. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
80__20__600=1000 900__30__30=60
Вариант 3.
1. Выполни вычисления:
2376∙84 244200:600∙400 5460:70∙45
2. За 12 одинаковых плащей израсходовали на 36 м ткани больше, чем на 3 таких же плаща. Сколько метров ткани расходовали на один плащ?
3. Сад имеет форму прямоугольника со сторонами 40 м и 80 м. три восьмые части сада заняты яблонями. Сколько квадратных метров занимают яблони?
4*. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
70__70__100=5000 600__30__70=1400
Вариант 4.
1. Выполни вычисления:
4347∙68 95400:900∙600 3440:40∙53
2. В 9 одинаковых рядах на 90 стульев больше, чем в 4 таких же рядах. Сколько стульев в одном ряду?
3. Парник имеет форму квадрата со стороной 30 м. Пять шестых его площади заняты кабачками. Сколько квадратных метров занимают кабачки?
4*. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
40__30__200=1000 900__90__90=100
4 ЧЕТВЕРТЬ.
Тема «Деление на двузначное число»
Цель работы – проверить:
- умения выполнять деление многозначных чисел на двузначное число;
- умение сравнивать значения величин;
- умение решать текстовые задачи изученных видов.
Вариант 1.
1. Выполни деление:
288648:72 61983:97
2. Если в каждом зале помещать по 28 картин, то все картины займут 48 залов. Сколько залов займут все эти картины, если в каждый зал помещать по 24 картины?
3. Сравни и поставь знак >, < или =:
430 дм__34 м 3 т 917 кг__3 т 719 кг
4*. Восстанови пропущенные числа.
Вариант 2.
1. Выполни деление:
25543:89 27360:38
2. Если на каждую страницу помещать 32 строки, то весь текст займет 52 страницы. Сколько страниц займет этот текст, если на каждую страницу помещать 26 строк?
3. Сравни и поставь знак >, < или =:
72 т__720 ц 4 км 615 м__4651 м
4*. Восстанови пропущенные числа.
Вариант 3.
1. Выполни деление:
53816:56 62652:69
2. Если в каждый ряд ставить по 18 стульев, то все стулья уместятся в 24 ряда. Сколько рядов займут все стулья, если в один ряд ставить 16 стульев?
3. Сравни и поставь знак >, < или =:
241 ч__10 сут 320 кг__32 ц
4*. Восстанови пропущенные числа.
Вариант 4.
1. Выполни деление:
43992:78 13630:29
2. Если на каждую страницу помещать 12 марок, то все марки займут 52 страницы. Сколько страниц займут эти марки, если на каждую страницу помещать 13 марок?
3. Сравни и поставь знак >, < или =:
37 дм2__370 см2 150 мин__3 ч
4*. Восстанови пропущенные числа.
Итоговые контрольные работы за курс начальной школы
Цель работы – проверить умения:
- выполнять арифметические действия с многозначными числами, выполнять проверку вычислений;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий;
- решать уравнения разных видов на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить площадь прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа 1.
Вариант 1.
1. Выполнить вычисления:
1) 65000-8679 56387+47918 5098∙27 19712:64
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти произведение.
2) 150131-25942:7∙27
3) 2 км 916 м + 4 км 84 м
2. Реши уравнение 456-х=7∙8
3. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.
4*. Представь число 60000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
Вариант 2.
1. Выполнить вычисления:
1) 6098∙45 60079-7385 59346+18958 35958:78
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти частное.
2) (20100-18534):6∙25
3) 3 т 70 кг-2 т 180 кг
2. Реши уравнение у:12=42+58
3. Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь этого парника.
4*. Представь число 40000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
Вариант 3.
1. Выполнить вычисления:
1) 73008-6375 4078∙32 48267+21526
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти разность.
2) 123715-19264:8∙34
3) 4 т 823 кг + 3 т 177 кг
2. Реши уравнение х-306=54:9
3. Длина участка прямоугольной формы 9 м, а ширина в 3 раза меньше. Найди площадь этого участка.
4*. Представь число 20000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
Вариант4.
1. Выполнить вычисления:
1) 5037∙24 70093-8452 49463+23239 17992:52
Выполни проверку в том случае, когда надо было найти сумму.
2) (30228-25492):8∙17
3) 5 км80 м-3 км 240 м
2. Реши уравнение 96:у=100-94
3. Длина теплицы прямоугольной формы 8 м, а ширина на 2 м меньше ее длины. Найди площадь этой теплицы.
4*. Представь число 70000 в виде произведения двух множителей, каждый из которых делится на 100.
Контрольная работа 2.
Вариант 1.
1. В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?
2. От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/чин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну третью часть площади прямоугольника.
4*. В коробку с синими карандашами сначала положили 11 красных карандашей, а затем половину всех карандашей переложили в пенал. После этого в коробке осталось 16 карандашей. Сколько синих карандашей было в коробке сначала?
Вариант 2.
1. За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?
2. Два друга одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 3400 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Один мальчик шел со скоростью 90 м/мин. С какой скоростью шел второй мальчик, если они встретились через 20 мин?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну четвертую часть площади прямоугольника.
4*. В вазу с яблоками сначала положили 15 груш, а затем половину всех этих фруктов переложили в пакет. После этого в вазе осталось 18 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
Вариант 3.
1. В 8 одинаковых по массе корзинах 32 кг перца. Сколько килограммов перца в 15 таких корзинах?
2. Брат и сестра одновременно вышли из дома и пошли по улице в противоположных направлениях. Сестра шла со скоростью 70 м/мин, а скорость брата была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?
3. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась три четвертых части площади квадрата.
4*. В вазу с красными розами сначала поставили 14 белых роз, а потом половину всех роз из вазы взяли. После этого в вазе сталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?
Вариант 4.
1. На 6 одинаковых чехлов для сидений автомобиля израсходовали 42 м ткани. Сколько таких чехлов можно сшить из 91 м такой же ткани?
2. Две подруги одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 2600 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Скорость одной девочки 70 м/мин, а другой – на10 м/мин меньше. Через сколько минут девочки встретятся?
3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну четвертую часть площади прямоугольника.
4*. На полке стояли пакеты с яблочным соком. На эту полке поставили еще 12 пактов с томатным соком. После того как продали половину всех пакетов с этой полки, на ней осталось 19 пакетов. Сколько пакетов с яблочным соком было на полке сначала?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.