Контрольные работы. Экология, 9, 11 класс
Оценка 4.7

Контрольные работы. Экология, 9, 11 класс

Оценка 4.7
docx
02.08.2020
Контрольные работы. Экология, 9, 11 класс
Контрольные работы. Экология..docx

Контрольная работа. Вариант 1

1. Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

а) продуцент;      б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка; г) редуцент.

2. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

а) к автотрофам; б) гетеротрофам;

в) продуцентам; г) хемотрофам.

4. Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам; б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка; г) редуцентам.

5. Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

а) динамичность; б) целостность;

в) смену; г) сходство с агроценозом.

7. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ; б) круговорота веществ;

в) пищевых связей; г) территориальных связей.

8. Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

а) саморегуляция;

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9. Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб дрозд гусеница крапива;

б) крапива дрозд гусеница ястреб;

в) гусеница крапива дрозд ястреб;

г) крапива гусеница дрозд ястреб.

10.Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.


 

Задача 1

Известно, что лисица фенёк, живущая в Сахаре, в возрасте 1 месяца имеет массу 150 грамм и питается саранчой (2,5 грамм). Подсчитайте, какое количество особей саранчи и растений, съеденных саранчой (в кг), понадобилось лисице для достижения массы 1,5 кг в цепи питания: подушковидные кустарники, африканская саранча, фенёк?

Задача 2

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 400 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Задача 3

Один человек за обработку 1м² поля получает 20 копеек. Биомасса подсолнухового поля – 500 г/м². Масса кота –  5 кг. Сколько денег получит человек с обработанной площади, способной прокормить одного кота?

 

 


 

 

Контрольная работа. Вариант 2

1. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

а) 1 %; б) 5 %; в) 10 %; г) 15 %.

2. Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3. Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

г) саморегуляцией.

4. Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

а) бактерии; б) грибы; в) животные; г) растения.

5. Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6. Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем; б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще; г) почвенных биоценозов.

7. Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

а) 10 %; б) 90 %; в) 0 %; г) 20 %.

8. Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9. Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10. Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.


 

Задача 1.

Биомасса растений составляет 1,45 кг  на 1 м². Согласно правилу экологической пирамиды, определите площадь соответствующего биогеоценоза (в га), которая может прокормить бурого медведя массой 350 кг в сети питания:

растения                                                                               медведь

 


                           насекомые               землеройки

Если пищевой рацион зверя состоит на 40% из растений и на 60% из землероек. Из указанной массы медведя 62% воды.

 

Задача 2

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море выросла одна особь калана (мор­ской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан.

 

Задача 3

На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 4 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков мышь полевка хорек филин.


 

Контрольная работа. Вариант 1 1

Контрольная работа. Вариант 1 1

Контрольная работа. Вариант 2 1

Контрольная работа. Вариант 2 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2020