Контрольная работа № 1
I вариант
1. Решите задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
2. Вычислите (решите примеры).
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 =
5 – 0 = 7 – 4 = 6 – 3 =
3. Сравните (« > », « < », « = »).
8 * 9 6 – 4 * 8
5 * 10 9 + 1 * 10
4*. Придумайте и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
5*. На перемене из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
II вариант
1. Решите задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
2. Вычислите (решите примеры).
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 =
9 + 0 = 6 + 3 = 8 – 2 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 =
5 – 4 = 10 – 1 = 7 – 3 =
3. Сравните (« > », « < », « = »).
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 – 5
4*. Придумайте и запишите два числа, при сложении которых в результате получится 0.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что взятые груши будут обязательно одного цвета? Выбери из трёх ответов один, который ты считаешь верным, и запиши его:
а) да; б) нет; в) неизвестно.
III* вариант
1. Решите задачу:
У Светы 10 тетрадей в клетку и 8 тетрадей в линию. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линию?
2. Вычислите (решите примеры).
9 + 8 = 11 – 6 = 12 – 9 + 7 =
8 + 5 = 13 + 5 = 7 + 6 – 8 =
4 + 9 = 15 – 8 = 15 – 9 + 6 =
3. Из данных чисел: 12, 9, 15, 5, 8, 16 – составьте три примера с ответом 7.
4*. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
17 – 8 = 4 + □ + 3 13 – 9 = 9 – □ – 2
5*. Змей Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа: медный, серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?
Контрольная работа № 2
Нумерация в пределах 100
I вариант
1. Решите задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Решите примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 20 + 60 =
3. Сравните (« > », « < », « = »).
8м * 7дм 1м * 98см
25мм * 4см 53мм * 5см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпишите в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполните пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
□ 7 < □ 7 □ 9 > 8 □ 3 □ < □ 0
6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое чёрные и один белый. Сколько рыжих котят у кошки?
II вариант
1. Решите задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Решите примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
3. Сравните (« > », « < », « = »).
6м * 9м 1м * 92см
13мм * 2см 68мм * 6см
4. Из чисел: 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпишите все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполните пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
□ 5 < □ 5 □ 2 > 3 □ 6 □ < □ 0
6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
III* вариант
1. Реши задачу:
На дачном участке 12 кустов чёрной смородины, а красной на 10 кустов меньше. Сколько всего кустов смородины на дачном участке?
2. Выполните вычисления:
27 – 7 = 36 + 1 = 48 – 40 =
3 + 70 = 89 – 1 = 50 + 8 =
70 – 1 = 40 + 1 = 60 – 60 =
3. Выполните преобразования:
5м = . . . дм 68мм = . . . см . . . мм
7дм 1см = . . . см 100см = . . . м
8см = . . . мм
4. Начерти два отрезка: первый длиной 1дм, а второй на 2см длиннее первого.
5*. Из чисел 5, 6, 2, 9, 3, 7 выпишите те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:
9 + □ < 16
6*. Когда Ира пересчитала свои деньги, то оказалось, что для покупки зонтика ей не хватает 4 рубля. Мама дала ей 10 рублей. Сколько денег останется у Иры после покупки зонтика?
Контрольная работа № 3
I вариант
1. Решите задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составьте и решите задачи, обратные данной.
2. Найдите значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
3. Сравните, вставьте вместо звёздочек знаки « < », « > » или « = ».
4см 2мм * 24мм 1м * 100см
7 + 4 * 19 59мин. * 1ч.
4. Начертите ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 – выпишите все двузначные числа в порядке возрастания.
6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
II вариант
1. Решите задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составьте и решите задачи, обратные данной.
2. Найдите значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 +5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3. Сравните, вставьте вместо звёздочек знаки « < », « > » или « = ».
3дм 2см * 23см 1см * 10мм
8 + 5 * 14 1ч. * 30 мин.
4. Начертите ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8см.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 – выпишите все двузначные числа в порядке убывания.
6*. В коробке – 15 конфет. Когда Саша съел6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел его брат?
III* вариант
1. Решите задачу:
На первой полке стояло 9 книг, на второй – на 5 книг больше, чем на первой, а на третьей полке – на 6 книг меньше, чем на второй. Сколько книг стояло на третьей полке?
2. Найдите значения выражений:
50 + 6 +30 = 16 – (18 – 9) =
70 + 7 + 1 = 30 – (2 + 8) =
47 – 7 – 1 = 20 + (16 – 7) =
3. Спишите, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными:
15 – 10 – 4 = 9 12 – 4 + 5 = 3
4. Найдите периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 20мм, а остальные – по 10мм каждая. Выразите ответ в сантиметрах.
5. Из чисел 8, 6, 9, 5, 4, 7 выпишите те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной: □ + 6 > 10 + 3
6*. Сколько различных двухцветных флажков можно сделать, если имеются три полоски ткани: красная, синяя и зелёная?
Контрольная работа № 4
I вариант
1. Решите задачу:
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2. Найдите значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
3. Сравните:
10см * 1м 56см * 6дм 5см
4. Вставьте вместо звёздочек знаки « + » или « - », чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5* . Вставьте в «окошки» числа так, чтобы
1) равенство сохранилось;
2) знак равенства изменился на знак « > ».
52 + □ = 52 + □
Сделайте две записи.
6*. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найдите длину синего шнура.
II вариант
1. Решите задачу:
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Решите примеры:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 + (15 – 8) =
56 + 3 = 95 + 5 = 48 – (10 + 20) =
3. Сравните:
10дм * 1м 89см * 9дм 8см
4. Вставьте вместо звёздочек знаки « + » или « - », чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 =60
5* . Вставьте в «окошки» числа так, чтобы
1) равенство сохранилось;
2) знак равенства изменился на знак « < ».
41 + □ = 41 + □
Сделайте две записи.
6*. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и беретов?
III* вариант
1. Решите задачу:
Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?
2. Сравните:
50мин. * 1ч 18см * 1м 08см
23 + 8 * 40 – 10 12 + (18 – 7) * 35
3. Вставьте в «окошки» пропущенные цифры.
45 - 2□ = 21 30 + □5 = 55
□8 + 22 = 70 9□ + 10 = 100
4. Продолжите ряд чисел:
12, 18, 24, … , … , … , 54
5. Вставьте вместо звёздочек знаки « + » или « - ».
50 + (20 * 10) = 80
20 * (30 – 10) = 0
40 * 35 * 25 = 100
6. Подпишите порядок действий и найдите значение выражений.
(75 – 14) – (30 + 5) =
95 – (12 + 8) – (14 – 5) =
Контрольная работа № 5
I вариант
1. Решите задачу:
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. Найдите значение выражения:
а + 30
а = 4
а =20
а = 35
3. Сравните выражения:
60 + 30 * 72 + 8 50 – 9 * 50 + 9
4. Вставьте в «окошки» пропущенные числа так, чтобы записи были верными:
5 + □ = 12 16 – □ = 9
□ + 8 = 14 □ + □ = 13
5. Начертите ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11см.
6*. Вставьте пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
□8 – 3 = 6□ 2□ + 2 = □9
II вариант
1. Решите задачу:
На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов, когда распустилось ещё несколько цветов, их стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
2. Найдите значение выражения:
46 – в
в = 6
в = 30
в = 15
3. Сравните выражения:
80 + 10 * 74 + 6 30 – 4 * 30 + 4
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + □ = 14 15 – □ = 9
□ + 9 = 16 □ + □ = 11
5. Начертите ломаную из трёх звеньев, длина которой 13см.
6*. Вставьте пропущенные цифры, чтобы записи были верными:
□9 – 5 = 3□ 4□ + 7 = □8
III* вариант
1. Решите задачу:
В живом уголке живут мыши, черепахи и хомяки. Всего 13 мышей, 7 черепах, а хомяков – на 6 меньше, чем черепах и мышей вместе. Сколько животных в этом живом уголке?
2. Найдите значение выражения:
а + 30 – в
а = 4, в = 15
а = 20, в = 35
3. Составьте по одному верному равенству и неравенству, используя выражения:
76 – 7 38 + 30 58 + 9
4. Запишите решение задачи буквенным выражением:
Мальчик нарисовал в тетради а кружочков. Из них в он раскрасил красным карандашом, а с – синим. Сколько осталось раскрасить мальчику?
Подставьте вместо букв свои значения и решите задачу.
5. Начертите ломаную из трёх звеньев. Длина первого звена 2см, второго – на 1см больше. Длина всей ломаной 11см.
Контрольная работа № 6
(итоговая за первое полугодие)
I вариант
1. Решите задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
2. Решите примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
3. Решите уравнение:
5 + х = 12
4. Найдите периметр данной фигуры.
![]() |
3 см
5. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.
6дм 3см = □ см 50мм = □ см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
□ * 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 * □
II вариант
1. Решите задачу.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Решите примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Решите уравнение:
х + 7 = 16
4. Найдите периметр данной фигуры.
4 см
2 см
5. Заполните «окошки», чтобы записи были верными:
5м 8дм = □ дм 60мм = □ см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 – 7 < □ * 7 68 * □ = 57 + 3
III* вариант
1. Реши задачу.
На новогоднюю ёлку повесили 15 шаров, сосулек – на 6 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько всего игрушек повесили на новогоднюю ёлку?
2. Решите примеры:
71 + 28 = 80 – (13 + 4) = 54 – 7 + 9 =
85 – 12 = 35 + (28 – 10) = 85 – (40 + 18) =
3. Решите уравнение:
15 – х + 7 = 35 – (16 + 4)
4. Начертите прямоугольник, у которого одна сторона равна 4см, а периметр – 12см.
5. Вместо звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
74 – 9 < □ * 9 45 * □ = 37 + 3
6*. Половину всех своих золотых монет Буратино отдал за обед в харчевне, а остальные 3 монеты он по совету лисы Алисы и кота Базилио закопал в землю. Сколько золотых монет было у Буратино?
Контрольная работа № 7
I вариант
1. Решите задачу.
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Вычислите столбиком:
53 + 37 = 36 + 23 = 65 + 17 = 86 – 35 =
80 – 56 = 88 – 81 =
3. Решите уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
4. Начертите один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, а сумма третьего и второго – 8 . Найдите эти числа.
II вариант
1. Решите задачу.
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычислите столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
3. Решите уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
4. Начертите один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго – 6, а сумма второго и третьего – 9 . Найдите эти числа.
III* вариант
1. Решите задачу.
К празднику купили 17 кг груш, яблок на 7 кг больше, чем груш, а бананов – на 15 кг меньше, чем яблок и груш вместе. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Найдите значение выражений:
53 +37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
3. Решите уравнения:
х – (37 +15) =41 30 – 17 + х = 67 + 21
4. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 20 см. Первое звено длиной 1дм, второе – на 4 см короче.
5*. Реши задачу:
У Серёжи, Миши, Кости и Вовы были мячи. Один мяч был кожаный большой, другой – кожаный маленький, третий – резиновый маленький, а четвёртый – коричневый. У Миши и Кости – маленькие мячи, у Миши и Вовы – кожаные мячи. У кого какой мяч?
Контрольная работа № 8
I вариант
1. Решите задачу.
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполните вычисления:
72 -54 = 69 – 4 = 60 – 4 =
37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =
90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
3. Сравните.
65 – 30 * 80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 * 10 + 11 + 12
4. Начертите такой отрезок, чтобы его длина была больше 6см, но меньше 9см.
5. Вставьте пропущенные числа:
24 + (□ – 86) = 24 (□ – 6) + 6 = 90
□ + (8 – 8) = 9 30 + 44 – □ + 30 = 60
II вариант
1. Решите задачу.
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполните вычисления:
57 – 43 = 23 + 56 = 98 – 63 =
48 + 39 = 44 + 30 = 89 – (29 + 31) =
90 – 8 = 59 – 36 = 25 + (37 – 24) =
3. Сравните.
60 – (30 + 7) * 58 – 40
20 + 16 + 12 * 16 + 20 + 13
4. Начертите такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.
5. Вставьте пропущенные числа:
63 + (□ – 72) = 63 (□ – 5) + 5 = 70
□ + (9 – 9) = 15 40 + 22 – □ + 40 = 80
III* вариант
1. Решите задачу.
На одной полке 28 книг, а на второй на 17 книг больше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько всего книг на трёх полках?
2. Выполните вычисления:
72 – 54 = 80 – (45 + 9) = 90 – (39 + 7) =
37 + 59 = (54 – 20) + 5 = (62 – 30) + 9 =
90 – 84 = (72 – 30) + 7 = 100 – (48 + 35) =
3. Сравните.
(42 – 27) + 18 * 30 + (25 – 20)
35 – (15 + 7) * 35 – 15 – 7
4. Начертите ломаную из трёх звеньев так, чтобы каждое следующее звено было больше предыдущего на 2см, а длина всей ломаной равнялась 12см.
5. Вставьте пропущенные числа:
18 + (□ – 84) = 26 (□ – 16) + 8 = 87
□ + (81 – 44) = 9 (32 + 59 – □) + 45 = 60
6. На тополе 8 галок, а на дубе на 4 меньше. Несколько галок перелетели с тополя на дуб. На обоих деревьях стало птиц поровну. Сколько галок перелетело на дуб?
Контрольная работа № 9
I вариант
1. Решите задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замените умножение сложением и вычислите значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
3. Сравните выражения.
15 ∙ 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Решите уравнения.
14 + х = 52 х – 28 = 64
5. Начертите квадрат со стороной 3см и вычислите сумму длин его сторон.
6*. Составьте и запишите пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
II вариант
1. Решите задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замените умножение сложением и вычислите значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 40 = 8 ∙ 1 =
3. Сравните выражения.
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Решите уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начертите квадрат со стороной 4см и вычислите сумму длин его сторон.
6*. Составьте и запишите пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.
III* вариант
1. Решите задачу.
В магазине продавалось 7 двухколёсных велосипедов и 5 трёхколёсных. Сколько всего колёс было у этих велосипедов?
2. Замените умножение сложением и вычислите значение произведений.
15 ∙ 2 + 8 ∙ 5 =
18 ∙ 4 – 4 ∙ 5 =
30 ∙ 3 – 4 ∙ 10 =
9 ∙ 1 + 45 ∙ 0 =
3. Сравните выражения.
7 ∙ 7 * 7 ∙ 6 + 8 68 ∙ 5 * 5 ∙ 69 – 5
4 ∙ 3 + 5 ∙ 3 * 9 ∙ 3 (85 – 79) ∙ 9 * 69 – 5
23 ∙ 4 * 24 ∙ 3 + 23 34 ∙ 7 – 34 * 34 ∙ 6
4. Решите уравнения.
14 ∙ 2 + х = 52 х ∙ 2 – 28 = 34
5. Начертите прямоугольник, одна сторона которого равна 5см, а периметр равен 16см.
6*. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили так: «Коля занял не первое и не четвёртое место». «Боря занял второе место». «Вова не был последним». Кто какое место занял?
Контрольная работа № 10
I вариант
1. Сделайте к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Решите примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27׃ 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 ׃ 2 =
3. Решите уравнения:
6 ∙ х = 12 х׃ 3 = 8
4*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
9 □ 7 = 9 □ 6 □ 9 5 □ 8 = 5 □ 7 □ 5
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2см, а длина на 3см больше. Найдите периметр этого прямоугольника.
II вариант
1. Сделайте к задаче рисунок и решите её.
Бабушка испекла 12 пирожков разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Решите примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21׃ 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 ׃ 2 =
3. Решите уравнения:
9 ∙ х = 18 х׃ 4 = 3
4*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 □ 4 = 8 □ 5 □ 8 6 □ 7 = 6 □ 8 □ 6
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 6см, а ширина на 3см короче. Найдите его периметр.
III* вариант
1. Решите задачу.
В вазах лежало 20 яблок. В 4 вазах лежало по 3 яблока в каждой. А в остальных вазах – по 4 яблока в каждой. Сколько всего было ваз?
2. Подумайте, как решить примеры, зная таблицу умножения и деления на 2 и на 3:
7 ∙ 4 = 8 ∙ 6 = 36 ׃ 6 =
6 ∙ 6 = 4 ∙ 8 = 16 ׃ 4 =
3. Решите уравнения:
5 ∙ х = 30 : 2 х : 3 = 2 ∙ 4
4. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
8 □ 5 = 8 □ 4 □ 8 7 □ 8 = 7 □ 9 □ 7
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина равна 2см, а периметр – 10 см.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.