КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
по математике
по программе "Школа России"
3 класс
Работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
Цель: проверить навык табличного умножения и деления на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.
Вариант 1.
1.Выполнить вычисления:
3*4 5*2 12:6 16:2 3*7-11 49+3*3 16:2*3 6*2:3
2.Решить уравнения:
38+Х=70 Х-23=77
3.Решить задачу:
Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?
4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.
5.Сравните:
1 м * 98 см 25 м * 4 см
53 мм * 5 см 30 мм * 3 см
6.* Реши задачу:
У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?
Вариант 2.
1.Выполнить вычисления:
5*3 2*7 18:2 18:3 8*3-14 66+2*3 14:2*5 9*2:3
2.Решить уравнения:
40-Х=19 Х+52=80
3.Решить задачу:
Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?
4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.
5.Сравните:
13 м * 2 см 68 мм * 6 см
42 мм * 24 мм 4 м * 400 см
6.* Реши задачу.
Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?
Работа № 2 «Табличное умножение и деление».
Цель: проверить навык табличного умножения и деления чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в 2 действия.
Вариант 1.
1. Найдите значение выражений:
5*4 8*7 27:9 36:6 10*2 40:10
2.Найдите значение выражений:
8*(48:8) 50:10*9 90-(36-28):4 30+5*(12-6)
3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:
68 + 25 78 – 49 32 + 65 60 – 28
4.Решить задачу:
На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?
5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.
6*. Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?
Вариант 2.
1. Найдите значение выражений:
6*5 7*4 72:9 64:8 10*7 50:5
2. Найдите значение выражений:
7*(48:6) 30:30*9 80-(45-37):2 40+4*(16-8)
3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:
42 + 59 85 – 67 32 + 47 90 - 48
4.Решить задачу:
В аллее растёт 45 берёзы, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?
5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.
6*. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?
Работа № 3«Доли».
Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.
Вариант 1.
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?
3. Найдите значение выражений:
8 • 9 – 63 : 9 = (35- 8): 3 =
43- 4 ∙ 9+18 = 6 • 8 + 7 • 3 =
4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.
а) Найдите его периметр и площадь;
б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.
5.Выполните преобразования:
8дм 2см = …см 1ч 15мин = … мин
35мм = …см…мм 3 см² 8 мм² = …мм²
6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Решите задачу:
Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?
3. Найдите значение выражений:
63 : 9 – 54 : 9 = (21+28): 7=
51- 4 ∙ 9+21= 3 • 5 + 9 • 4 =
4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.
а) Найдите его площадь и периметр;
б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
5.Выполните преобразования:
5см7мм=…мм 80мин = …ч … мин
43дм=…м…дм 7 см² 4мм² = …мм²
6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?
Работа № 4 «Решение уравнений».
Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.
Вариант 1.
1. Найдите значение выражений:
20*4 60:3 80:40 69:3 41*2 78:6 17 * 4 84 : 6
2. Найдите значение выражений:
5 * (18:3) + 58 8 * 4 + (70 – 56) 48 : 8 + 24 : 6
3. Решить уравнения:
Х*9=90 56:у=4 а*5=35 Х - 34 = 58
4. Решить задачу:
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
6.* Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
Вариант 2.
1. Найдите значение выражений:
90:3 34*2 20*5 55:5 60:30 48:3 21*3 96:4
2. Найдите значение выражений:
9 х (12 : 6) + 47 6 х 2 + (90 – 73) 54 : 9 + 28 : 4
3. Решить уравнения:
6*С=60 У:4=16 42:в=7 82 - х = 64
4. Решить задачу:
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?
5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.
6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?
Работа № 5 «Деление с остатком».
Цель: проверить навык деления чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра и площади прямоугольника.
Вариант 1.
1.Решить задачу:
На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?
2. Выполни деление с остатком:
10:3 8:5 6:4 9:2 23:4 42:5 17:6 65:8
3. Сравни:
6 м 8дм...68дм 89дм…9дм 8 см
45 мм...4 см 5 мм 5дм 4 см…8дм
4. Решите геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:
А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.
Б) делимое, частное, делитель, множитель.
В) март, октябрь, январь, зима, июнь.
Вариант 2.
• Решить задачу:
У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?
2. Выполни деление с остатком:
9:4 7:2 8:3 12:5 43:8 19:6 54:7 82:9
• Сравни:
38дм… 3 м 8дм 68 см…8дм 6 см
37 мм…4 см 5 м…48дм
4. Решите геометрическую задачу:
Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:
А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.
Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножениеВ) минута, час, сутки, утро, секунда.
Работа №6 «Нумерация в пределах 1000».
1. Решить задачу с оформлением:
В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли:
600+70+9 700+99+1 840-40+1 905+70 458-8-1 354-300
3. Вставь пропущенные числа.
…м 28 см = 628 см 3 м 60 см =…см
780 см =…м…см 42дм 3 см =…см
4. Решите столбиком:
156+294= 276+329=
706-235= 803-674=
910-543= 359+450=
5. Решите геометрическую задачу:
Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр и площадь участка.
6*. Логическое задание.
Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
Вариант 2.
• Решить задачу:
На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?
2. Вычисли:
300+50+9 800+99+1 840-40-1 340+6 468-8-1 657-50
3.Вставь пропущенные числа:
…м 34 см=634 см 8 м 60 см=…см
693 см=...м…см 48дм 2 см=…см
4.Решите геометрическую задачу:
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Работа № 7 «Сложение и вычитание».
Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.
Вариант 1.
1.Решить задачу:
Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
2.Вычисли в столбик:
546+353 548-435 654+166
644-336 432+468 543-177
3. Реши уравнения:
а-320=480 260+у=480 450:х=10
4.Запиши выражения и найди их значения.
А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.
Б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.
5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?
Вариант 2.
1.Решить задачу:
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
2.Вычисли в столбик:
345+453 456-134 543+168
405-145 651+149 452-174
3. Реши уравнения:
х+140=320 у-440=370 10*а=750
4. Запиши выражения и найди их значения.
А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.
Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.
5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.