Контрольные работы по математике 3 класс

  • doc
  • 01.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Контрольные работы по математике 3 класс.doc

Контрольная работа № 1

 

I вариант

1. Решите задачу:

         Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.  Геометрическая задача:

         Длина одного отрезка  5см, а другого  12см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

 

3.  Решите примеры, записывая их столбиком:

         93 – 15 =               80 – 24 =                 48 + 19 =                    

         62 – 37 =               34 + 17 =                 16 + 84 =

 

4.  Решите уравнение:  

         65 – х = 58

 

5.  Сравните:

         28 + 7 … 41 – 7                                4см 2мм … 40мм

         7 + 7 + 7 … 7 + 7                              3см 6мм … 4см

 

6*. В  болоте  жила-была  лягушка  Квакушка  и  её  мама  Кваквакушка.  На обед  Кваквакушка  съедала  16  комаров, а  Квакушка  на  7  меньше, на ужин  15  комаров, а  Квакушка  на  5  меньше. Сколько  комаров  нужно лягушкам  в  день, если  они  не  завтракают?

 

II вариант

 

1. Решите задачу:

         В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй – 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2. Геометрическая задача:

         Длина  одного куска  провода  8м, а  другого 17м. На  сколько  метров  меньше  длина  первого  куска, чем  второго?

 

3.  Решите примеры, записывая их столбиком:

         52 – 27 =               70 – 18 =                 48 + 36 =                         

         37 + 63 =               94 – 69 =                 66 + 38 =

 

4.  Решите уравнение: 

         х – 14 = 50

 

5.   Сравните:

         31 – 5 . . . 19 + 8                               5см 1мм . . . 50мм

         9 + 9 . . . 9 + 9 + 9                            2см 8мм . . . 3см

 

6*.  Мышка–норушка  и  2  лягушки–квакушки  весят  столько  же, сколько  2  мышки-норушки  и  одна  лягушка-квакушка. Кто  тяжелее: мышка  или  лягушка?

 

III *вариант

1.  Решите задачу:

            В  книге  56 страниц. В  первый  день  Миша  прочитал  7 страниц.  Во  второй – на  4 страницы  больше, а  в  третий  день – столько, сколько  за  два  первых  дня  вместе.

        Сколько  страниц  осталось  прочитать  Мише?

 

2.  Геометрическая задача:

         Длина  ленты – 15 м. Ленту  разрезали  на  две  части  так, что первая  часть  оказалась  на  3 м  длиннее второй. Какой  длины  каждая  часть  ленты?

 

        3. Восстановите  пропущенные  числа:

 

        39                        34               □2                    7□                     6□               93

      +□7                      -1□            +4□                   -2□                   +□8             -□□

        8□                       □5               72                    □2                       91              48

 

4.  Решите уравнение: 

                 х – 17 = 35 + 21

 

        5.  Сравните:

                 25 – (10 + 7) . . . 5 + (10 – 3)                                 5 дм 3см . . . 50см + 4см

                 100 + 51 . . . 100 + 42                                            7м 6дм . . . 72дм + 4дм

 

 

Контрольная работа № 2

 

I вариант

     1.  Решите задачу:

                 Девочка  прочитала  в  первый  день  16 страниц, а  во  второй – 14. После              этого  ей  осталось  прочитать  18 страниц. Сколько  всего  страниц  в  этой  книге?

 

2.  Решите задачу:

         Карандаш  стоит  3 рубля. Сколько  стоят  9  таких  карандашей.

 

3.  Решите  примеры:

         (17 – 8) · 2 =                        82 – 66 =

         (21 – 6) : 3 =                        49 + 26 =

         18 : 6 · 3 =                            28 + 11 =

         8 · 3 – 5 =                             94 – 50 =

 

4.  Сравните:

         38 + 12 . . . 12 + 39                       7 + 7 + 7 + 7 . . . 7 + 7 + 7

 

5.  Найдите  периметр  прямоугольника  со  сторонами  4см  и  2см.

 

6*.  Заполните  пустые  клетки, чтобы сумма  цифр  по  диагонали  и  по вертикали  была  равна  33:

 

8

13

 

 

 

 

 

 

14

II вариант

 

       1.  Решите задачу:

            В  первый  день  школьники  окопали  18  деревьев, а  во  второй – 12  деревьев. После  того  им  осталось  окопать  14  деревьев. Сколько  деревьев  нужно  было  окопать  школьникам?

 

  2.  Решите задачу:

          В  пакете  7 кг  картофеля. Сколько  килограммов  картофеля  в  трёх  таких  пакетах?

 

    3.  Решите  примеры:

            (24 – 6) : 2 =                                             87 – 38 =

            (15 – 8) · 3 =                                             26 + 18 =

            12 : 6 · 9 =                                                73 + 17 =

           3 · 7 – 12 =                                                93 – 40 =

 

    4.  Сравните:

           46 + 14 . . . 46 + 15                                     5 + 5 + 5 . . . 5 + 5

 

    5.  Найдите  периметр  прямоугольника  со  сторонами  3см  и  5 см.

 

  6*.  Заполните  пустые  клетки, чтобы сумма  цифр  по  диагонали  и  по вертикали  была  равна  33:

 

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

 

III *вариант

1.     Решите задачу:

У  станции метро  17  остановок  троллейбусов  и  автобусов.  Остановок  троллейбусов  на  3 меньше,  чем  остановок  автобусов. Сколько  остановок  троллейбусов  и  остановок  автобусов  у  станции  метро?

 

2.     Решите задачу:

Ударила  Золотая  Антилопа  копытом  о  землю – появилось  7  золотых

монет.  Второй  раз  ударила – появилось   монет  в  три  раза  больше. Третий  раз  ударила – появилось   монет  столько же, сколько  в  первый  и  во  второй  разы  вместе. Сколько  всего  монет  подарила  Золотая  Антилопа?

 

3.     Заполните  пропуски:

     24 : 3 ∙ □ = 4 ∙ 4                                 54 : 6 ∙ □ = 3 ∙ 6

     36 : 6 : □ = 27 : 9                               48 : 8 ∙ □ = 4 ∙ 3

     5 ∙ 4 + 5 ∙ □ = 7 ∙ 5                             7 ∙ 6 + 7 ∙ 4 > 7 ∙ □

     4 ∙ 8 + 3 ∙ 8 □ 7 ∙ 7                             30 : □ < 30 : 3

 

4.     Расставьте  скобки  так, чтобы  равенство  стало  верным:

            6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31

          6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36

          12 + 18 : 2 = (18 + 12) : 2

 

5.               Найдите  периметр  квадрата  со стороной  5 см. Начертите  прямоугольник  с  таким же  периметром.

 

6.     Заполните  пустые  клетки  таким  образом, чтобы  квадрат  стал  «волшебным»,  то  есть  сумма  чисел  по  вертикали, по  горизонтали  и  по  диагонали  бала  одинаковой:

 

                                                  

 

12

3

 

 

 

17

 

16

5

10

7

3

15

 

 

                       


                                                

        

Контрольная работа № 3

 

I вариант

     1.  Решите задачу:

В  куске  было  54 м  ткани.  Из  этой  ткани  сшили  9  курток,  расходуя  по  2  метра   на  каждую.  Сколько  метров  ткани  осталось  в  куске?

 

     2.  Решите  примеры:

63 : 7 ∙ 4 =                                 15 : 3 ∙ 9 =

24 : 4 ∙ 7 =                                 54 : 9 ∙ 2 =

49 : 7 ∙ 5 =                                 14 : 2 ∙ 4 =      

 

3.  Обозначьте  порядок  действий  и  решите  пример:

         90 – 6 ∙ 6 + 29 =

         5 ∙ (62 – 53) =

         (40 – 39) ∙ (6 ∙ 9) =

 

4.  Представьте числа  в  виде  произведений  двух  однозначных  множителей:

         21 =                                     45 =                                    

 

5.  Начертите  квадрат  со  стороной  4 см.  Найдите  его  периметр.

 

6*.  Произведение  двух  чисел  равно  81.  Как  изменится  произведение,  если  один  из  множителей  уменьшить  в  3  раза?

 

II вариант

 

       1.  Решите задачу:

Для  изготовления  папок  ребята   приготовили  50  листов  бумаги.  Они  сделали  8  папок,  расходуя  на  каждую  по  4  листа  бумаги.  Сколько  листов  бумаги  у  ребят  осталось?

 

     2.  Решите  примеры:

21 : 3 ∙ 8 =                                 45 : 5 ∙ 6 =

28 : 4 ∙ 9 =                                 32 : 8 ∙ 4 =

54 : 6 ∙ 8 =                                 27 : 3 ∙ 9 =      

 

3.  Обозначьте  порядок  действий  и  решите  пример:

90 – 7 ∙ 5 + 26 =

6 ∙ (54 – 47) =

(90 – 89) ∙ (7 ∙ 8) =

 

4.  Представьте числа  в  виде  произведений  двух  однозначных  множителей:

28 =                                     36 =                                    

 

5.  Начертите  прямоугольник  со  сторонами  5 см  и  2 см.  Найдите  его  периметр.

 

6*.  Решил  Братец  Лис   утятинки  раздобыть.  Подкрался  к  пруду  и  видит:  плавают  на  воде  4  большие  утки,  маленьких – в  2  раза  больше,  3   утицы  на  берегу  сидят.  Сколько  всего  уток  увидел  Братец  Лис?

 

 

III *вариант

1.  Решите задачу:

У  Веры  7  игрушек.  Если  Вере  подарят  2  мягкие  игрушки,  то  у  неё  их  станет  в  3  раза  больше,  чем  у  Алёши.  Сколько  мягких  игрушек  у  Алеши?

 

2.  Из  чисел  2,  1,  8,  4  составь  записи  вида (цифры  не  должны  повторяться  в  выражении):

            =                                     >                                    

            <                                    : = :      

 

3.  Вставьте  вместо *  знак  арифметического  действия  так, чтобы  равенства  стали  верными:

            8 * 0 = 6 ∙ 6 – 4 ∙ 9

            9 * 1 = 8 ∙ 8 – 6 ∙ 9

            0 * 3 = 6 ∙ 4 – 3 ∙ 8

 

4.  Выпишите  три  произведения,  сумма  которых  равна  90

            7 ∙ 6           8 ∙ 5         2 ∙ 7           4 ∙ 6         9 ∙ 4

 

5.  Периметр  прямоугольника  равен  10 см.  Найдите  его  площадь,  если  длина  прямоугольника  равна  3 см.         

 

6.  В  выражении  7 + 2 ∙ 5 – 2   расставьте  скобки  так,  чтобы  его  значение  равнялось:

            а)  27

            б)  15

 

7.  Чипполлоне,  его  жена  и  сыновья,  включая  Чиполлино,  ютились  в  деревянной  лачуге,  площадь  которой  была  лишь  в  три  раза  больше  площади  дна  ящика  для  огородной  рассады.  На  сколько  больше  площадь  лачуги  площади  ящичка,  если  длина  ящичка  8 дм,  а  ширина  3 дм?

 

 

Контрольная работа № 4

 

I вариант

     1.  Решите задачу:

            В  куске  было  24 м  драпа.  Закройщик  раскроил  6  пальто,  расходуя  по  3 м  на  каждое.  Сколько  метров  драпа  осталось  в  куске?

 

2.  Решите  задачу:

            Периметр квадрата  24 см.  Вычислите площадь фигуры.

 

3.  Вычислите:

            8963 : 9 =                                                   54 : 932  : 8 =      

            44 + 8 3 =                                                      68 + 7 3 =           

4.  Решите  уравнение: 

            х – 34 = 56

 

5*.  Решите  задачу:

            На  10  рублей  можно  купить  3  пучка  редиски.  Сколько  денег  надо  заплатить  за  6  таких  пучков  редиски?

 

 

 

 

         II вариант

 

   1.  Решите  задачу:

            Школьники  посадили  4  ряда  по  7  елей  в  каждом.  Им  ещё  осталось  посадить  17  елей.  Сколько  всего  елей  надо  было  посадить  школьникам?

 

   2.  Решите задачу:

            Длина прямоугольника  6 см, а ширина на 2 см меньше. Вычислите периметр и площадь фигуры.

             

   3.  Вычислите:

            784 7 =                                                     63 : 954 : 9 =      

            35 + 9 4 =                                                     36 + 7 5 =           

  

   4.  Решите  уравнение: 

            82 - х  = 64

 

   5*.  Решите  задачу:

            На  10  руб.  продавец  даёт  покупателю  4  початка  кукурузы.  Сколько  кукурузы  можно  купить  на  20  руб.?

 

 

 

III *вариант

 1.  Решите задачу:

            Школьники  посадили  в  аллее  Космонавтов  6  рядов  по  11  елей  в  каждом,  затем  приехали  в  школу  и  высадили  в  школьном  парке  ещё  3  ряда  по  5  елей  в  каждом,  и  ещё  4  ели  у  них  осталось,  которые  они  высадили  перед  входом  в  школу.  Сколько  всего  елей  посадили  школьники  в  этот  день?

 

2.  Решите  задачу:

            Игорь  построил  в  понедельник  8  скворечников,  а  со  вторника  по  пятницу  только  по  6  каждый  день.  Коля  решил  колотить  скворечники  на  выходных  и  в  субботу  и  в  воскресенье  построил  по  4  скворечника.  Кто  из  ребят  сколотил  больше  скворечников  и  на  сколько?  Во  сколько  раз  меньше  Коля  построил  скворечников  за  субботу,  чем  Игорь  за  всю  неделю?

 

3.  Вычислите:

            8 ∙ 8 – 8 ∙ 2 + 8 ∙ 3 =

            8 ∙ 9 + 63 : 9 =

            81 : 9 – 72 : 9 – 1 =

            48 : 8 + 36 : 9 – 72 : 8 =

 

4.  Если  к  27  прибавить  36,  то  задуманное  число  будет  в  7  раз  меньше  полученной  суммы.  Составьте  уравнение,  приняв  за  х  задуманное  число  и  решите  его.

 

5*.  Решите  задачу:

            У  Пети  было  30 рублей.  Когда  он  купил  мороженое  за  6 рублей  50 копеек  и  3  карандаша  по  2  рубля  каждый,  он  решил  сходить  в  кино  на  льготный  сеанс.  Ему  как  раз  хватило.  Сколько  стоит  билет  на  обычный  сеанс,  если  известно,  что  он  стоит  в  2  раза  дороже льготного?

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 5

 

I вариант

 1.  Решите задачу:

            На  выставку  привезли  35  картин  и  повесили  их  в  залы,  по  7  картин  в  каждый  зал.  Экскурсовод  уже  повёл  экскурсию  по  3  залам.  Сколько  ещё  залов  осталось  показать  экскурсоводу?

 

2.  Найдите  значение  выражений:

            26 + 18 ∙ 4 =                              80 : 16 ∙ 13 =

            31 ∙ 3 – 17 =                              57 : 19 ∙ 32 =

            72 – 96 : 8 =                              36 + 42 : 3 =

 

3.  Решите уравнения:

            72 :  х = 4                                        42 : х = 63 : 3

 

4.  Сравните  выражения:

            6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3                   5 ∙ 12 … 5 ∙ (10 + 2)

 

5.  Найдите площадь  и  периметр  квадрата  со  стороной  5 см.

 

  II вариант

 

 1.  Решите задачу:

            72  конфеты  разложили  по  новогодним  подаркам,  в  каждый  подарок  по  9  конфет.  6  подарков  уже  отдали  детям.  Сколько  подарков  ещё  осталось?

 

  2.  Найдите  значение  выражений:

            11 ∙ 7 + 23  =                             56 : 14 ∙ 19 =

            23 + 27 ∙ 2 =                              60 : 15 ∙ 13 =

            72 : 18 + 7 ∙ 8 =                        86 – 78  : 13 =

 

3.  Решите  уравнения:

            х : 6  = 11                                        75 : х = 17 + 8

 

4.  Сравните  выражения:

            (20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                       (7 + 4 ) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4

 

5.  Найдите  площадь  и  периметр  квадрата  со  стороной  3 см.

 

III *вариант

1.  Решите задачу:

            На  двух  клумбах  сначала  расцвели  красные  тюльпаны.  Когда  на  первой  клумбе  расцвело  ещё    12  жёлтых  тюльпанов,  а  на  второй – ещё  11  жёлтых  тюльпанов,  то  на  каждой  клумбе  тюльпанов  стало  поровну,  а  всего  50  тюльпанов.  Сколько  красных  тюльпанов  расцвело  сначала  на  каждой  клумбе?

 

2.  Вставьте  пропущенные  числа,  чтобы  равенства  стали  верными:

            64 : 16 ∙ = 76                                      8 ∙ 12 : = 3

            98 : 7 : = 7                                           14 ∙ 6 : = 42

 

3.  Расставьте  скобки  так,  чтобы  неравенство  стало  верным:   

            72 : 18 + 18 ∙ 2 < 72 : 18 + 18 ∙ 2

 

4.   Решите  уравнение:

            5 ∙ 4 ∙ 3 : 2 ∙ х = 45 ∙ 2

 

5.  Периметр  треугольника  равен  периметру  квадрата.  Чему  равна  сторона  квадрата,  если  стороны  треугольника равны  8 см, 6 см  и  10 см?

 

 

Контрольная работа № 6

 

I вариант

1.  Решите задачу:

            У  дежурных  в  столовой  48  глубоких  тарелок  и  столько же  мелких.  Все  тарелки  дежурные  должны  расставить  на  12  столов,  поровну  на  каждый  стол.  Сколько  тарелок  они  должны  поставить  на  каждый  стол?

 

2.  Выполните  деление  с  остатком  и  проверьте:

                        50 : 15 =                                           Пр.:   1)

                                                                                            2)

                        100 : 30 =                                         Пр.:    1)

                                                                                            2)

                        9 : 13 =                                              Пр.:    1)

                                                                                             2)

 

3.  Заполните  пропуски:

             42 = 2 ∙ 3 ∙ □                             12 = 2 ∙ 3 ∙ □  

 40 = 2 ∙ 5                             30 = 3 ∙ 2 ∙ □ 

 

4.  Запишите  не  менее  трёх  двузначных  чисел,  которые  при  делении  на  7  дают  остаток  5.

 

5.  Не  заполняя  «окошки»  числами,  выпишите  неверные  равенства:

                                                                  

            52 : 4 = (ост. 4)

            27 : 6 = (ост. 3)

83 : 7 = (ост. 9)

 

6*.  Найдите  логическую  взаимосвязь  между  числами  первого  и  второго  рядов  и  заполните  окошки:

 

1.

2

8

14

20

 

8

14

 

26

 

 

2.

3

5

 

2

 

 

10

16

36

7

 

 

 

    

 II вариант

 

1.  Реши задачу:

            У  Саши  49 рублей,  а  у  Пети  столько  же.  На  все  деньги  они  могут  купить  14  одинаковых  тетрадей.  Сколько  стоит 1  тетрадь?

           

2.  Выполните  деление  с  остатком  и  проверьте:

                        40 : 9 =                                           Пр.:   1)

                                                                                         2)

                        80 : 12 =                                         Пр.:    1)

                                                                                          2)

                        8 : 9 =                                             Пр.:    1)

                                                                                          2)

 

3.  Заполните  пропуски:

             48 = 2 ∙ 3 ∙ □                             18 = 2 ∙ 3 ∙ □  

 60 = 2 ∙ 5                             40 = 3 ∙ 2 ∙ □ 

 

4.  Запишите  не  менее  трёх  двузначных  чисел,  которые  при  делении  на  8  дают  остаток  6.

 

5.  Не  заполняя  «окошки»  числами,  выпишите  неверные  равенства:

                                                                  

            43 : 8 = (ост. 8)

            31 : 7 = (ост. 3)

62 : 5 = (ост. 8)

 

6*.  Найдите  логическую  взаимосвязь  между  числами  первого  и  второго  рядов  и  заполните  окошки:

 

1.

30

5

 

25

45

6

1

 

 

5

 

2.

2

4

 

3

10

5

9

15

7

 

                       

 

III *вариант

1.  Решите задачу:

            В  школу  привезли  78  стульев.  После  того  как  их  расставили  поровну  в  4  кабинета,  осталось  ещё  6  стульев.  Сколько  стульев  поставили в  каждый  класс?

 

2.  Выполните  деление  с  остатком  и  проверьте:

                        96 : 15 =                                             Пр.:    1)

                                                                                               2)

                        43 : 13 =                                             Пр.:    1)

                                                                                               2)

                        54 : 12 =                                             Пр.:    1)

                                                                                               2)

 

3.  Заполните  пропуски:

            42 : = (ост. 2)

            : = 6 (ост. 2)

            : = (ост. 4)

 

4.  Не  заполняя  «окошки»  числами,  выпишите  неверные  равенства:

                                                                  

            90 : 30 = (ост. 2)

            : 16 = (ост. 19)

56 : 27 = (ост. 2)

 

5.  Выполните  задания:

            а)  Запишите  все  двузначные  числа,  которые  при  делении  на  15  дают  в  остатке  7.

            б)  Запишите  наименьшее  двузначное  число,  которое  при  делении  на  17  даёт  остаток  2.

            в)  При  делении  неизвестного  числа  на  7  в  частном  получилось  12  и  в  остатке  3.  Чему  равно  двузначное  число, запишите?

 

 

 6*.  Найдите  логическую  взаимосвязь  между  числами  первого  и  второго  рядов  и  заполните  окошки:

 

1.

8

14

 

10

2

5

8

12

6

 

2.

6

12

18

27

 

3

5

 

10

15

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

 

I вариант

1.  Решите задачу:

            В букете  20  красных  роз,  а  белых  в  4  раза  меньше,  чем  красных.  На  сколько  белых  роз  меньше,  чем  красных?

 

2.  Укажите  порядок  выполнения  действий  и  найдите  значения  выражений:

            85 + 35 : 5 =                                     (92 – 87) ∙ 9 =

            96 – 72 : 12 + 15 =                          8 ∙ 8 – 9 ∙ 4 =

            7 ∙ (63 : 9 – 7 ) =                              96 : 24 =

 

3.  Вставьте  в  «окошки»  числа  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

            м  14 см  = 714 см                                           м 05 см = 805 см

            250 см  = м дм                                             400 см = дм

 

4.  Найдите  частное  и  остаток:

            17 : 6                                    20 : 3     

            48 : 9                                    57 : 6

            43 : 8

 

5.  Длина  прямоугольника  равна  20 см,  а  ширина  в  4  раза  меньше.  Найдите  площадь  этого  прямоугольника.

 

6*.  Решите  задачу:

            Муха  Цокотуха  купила  самовар  и  пригласила  гостей.  Она  испекла  к  чаю  60  очень  вкусных  крендельков.  Каждому  гостю  досталось  по  целому  крендельку  и  по  половинке,  да  ещё   3  кренделька  осталось.  Сколько  было  гостей?

 

    

    II вариант

1.  Решите задачу:

            В  пакет  положили  6  репок,   а  в  сумку – в  3  раза  больше,  чем  в  пакет.

 На  сколько  больше  репок  положили  в  сумку,  чем  в  пакет?

 

 

2.  Укажите  порядок  выполнения  действий  и  найдите  значения  выражений:

            78 + 42 : 7 =                                  (65 – 58) ∙ 8 =

            78 – 19 ∙ 2 + 34 =                          9 ∙ 8 – 6 ∙ 7 =

            5 ∙ (81 : 9 – 8 ) =                            45 : 15 =

 

3.  Вставьте  в  «окошки»  числа  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

            м  16 см  = 916 см                                           м 03 см = 403 см

            370 см  = м дм                                             700 см = дм

 

4.  Найдите  частное  и  остаток:

            47 : 5                                    39 : 6     

            19 : 6                                    71 : 9

            63 : 8

 

5.  Длина  прямоугольника  равна  40 см,  а  ширина  в  20  раз  меньше.  Найдите  площадь  этого  прямоугольника.

 

6*.  Решите  задачу:

            Испугались  Три  Толстяка,  что  похудели, бросились  к  весам.  Встали  втроём  на  весы – всё  в  порядке,  750 кг.  Встали  на  весы  Первый  Толстяк  и  Второй  Толстяк – 450 кг.  Второй  и  Третий  Толстяки – 550 кг.  Вздохнули  с  облегчением: «Не  похудели».  Найдите  вес  каждого  Толстяка.

 

 

III *вариант

 1.  Решите задачу:

            На  трёх  детских  площадках  играли  36  детей.  Если  бы  на  первой  площадке  было  на  4  больше,  а  на  второй – на  4  меньше,  то  детей  на  всех  площадках  было  бы  поровну.  Сколько  детей  было  на  каждой  площадке?

 

2.  Из  данных  выражений  составьте  одно  равенство  и  одно  неравенство:

            (575 – 75 : 5) +

            960 – (600 + 310) + 540

            390 ∙ 2 – 400 : 2

 

3.  Вставьте  в «окошки»  числа  так,  чтобы  неравенства  стали  верными:

            800 + 7 799 + 1 +                    200 + 60 + 4 + 50 + 4

            5 м дм < м 42 см                  900 + 70 + 8 < + 70 +

            324 см м 42 см                     600 + + 5 < 600 + +

 

4.  Поменяйте  знаки  арифметических  действий  местами (не  добавляя  скобок)  так,  чтобы  равенство  стало  верным:

            16 : 16 + 3 ∙ 24 = 18

 

5.  Площадь  квадрата  в  2  раза  больше  площади  прямоугольника.  Чему  равна  длина  сторона  квадрата,  если  длины  сторон  прямоугольника  равны  2 см  и 

4 см?

 

6*.  Решите  задачу:

            Кум  Тыква  мечтал  о  собственном  двухэтажном  домике.  На  постройку  каждой  из  его  четырёх  стен  первого  этажа  ему  нужно  47  кирпичей,  а  для  второго  этажа – вчетверо  меньше  кирпичей,  чем  для  первого.  Но  Кум  Тыква  не  знал  арифметики.  Он  попросил  мастера  Виноградинку  посчитать  за  него  кирпичи.  Помогите  Куму  Тыкве  сосчитать,  сколько  кирпичей  ему  нужно.

 

 

Контрольная работа № 8

 

I вариант

1.  Решите задачу:

            Продавец  цветов  сделал  большой  букет  из  9 роз  и  несколько  маленьких  букетов,  по  3  розы  в  каждом  букете.  Сколько  маленьких  букетов  сделал  продавец,  если  всего  у  него  было  30  роз?

 

2.  Сравните  выражения.

            7 ∙ 8 … 6 ∙ 9                          4 ∙ 6 … 9 ∙ 3

            72 : 72 … 72 ∙ 1                   36 : 9 … 42 : 7

            27 : 3 … 56 : 8

 

3.  Укажите  порядок  действий, выполните  вычисления.

            70 : 14 ∙ 13                         92 : (46 : 2) ∙ 2

            54 : (90 : 5)                        (610 + 20) : 7 : 90

            170 + 320 – 200                480 : 6 + 780

 

4.  Запишите  следующие  числа  в  порядке  возрастания:

            276,  720,  627,  270,  762,  267,  726,  672,  260,  706.

 

5.  Геометрическая  задача.

            Ширина  прямоугольника  7 см,  а  длина  в  2  раза  больше  ширины.  Вычислите  периметр  этого  прямоугольника  и  площадь.

 

6*.  Доктор  прописал  семерым  гномам  принимать  каждому  по  3  таблетки  в  день  в  течение  недели  и  дал  им  9   упаковок   лекарства  по  20  таблеток  в  каждой.  Хватит  ли  гномам  пилюль?

                  

 

 

 

II вариант

1.  Решите задачу:

            Продавцы  украсили  большую  витрину  магазина  15  синими  мячами,  а  остальные  витрины  украсили  красными  мячами,  по  6  мячей  в  каждой  витрине.  Сколько  витрин  украсили  красными  мячами,  если  всего  для  украшения  витрин  приготовили  39  мячей?

 

2.  Сравните  выражения.

            3 ∙ 7 … 9 ∙ 4                          3 ∙ 8 … 2 ∙ 9

            56 : 1 … 56 ∙ 0                     48 : 6 … 54 : 9

            24 : 3 … 36 : 6

 

3.  Укажите  порядок  действий, выполните  вычисления.

            80 : 16 ∙ 2                           84 : (42 : 2) ∙ 3

            57 : (76 : 4)                        (530 + 10) : 9 : 60

            250 + 430 – 300                420 : 7 + 590

 

4.  Запишите  следующие  числа  в  порядке  убывания:

            513,  310,  315,  531,  301,  503,  351,  350,  530,  305.

 

5.  Геометрическая  задача.

            Длина  прямоугольника  равна  1 дм 2 см,  а  ширина  в  2  раза  меньше  длины.   Вычислите  периметр  этого  прямоугольника  и  площадь.

 

6*.  Винни-Пух,  Братец  Кролик  и  Пятачок  вместе  съели  7  банок  сгущёнки.  Пятачок  съел  в  два  раза  меньше  Братца  Кролика,  а  Братец  Кролик – в  два  раза  меньше  Винни-Пуха.  Кто  сколько  сгущёнки  съел?

 

 

 

III *вариант

1.  Решите задачу:

            Саша  угостил  Юлю  орехами.  После  того  как  Юля  съела  4  ореха,  у  неё  осталось  орехов  в 2  раза  больше,  чем  она  съела.  Сколько  орехов  дал  Саша  Юле?

 

2.  Вставьте  вместо  *  знаки  арифметических  действий  так,  чтобы  неравенства  стали  верными:

            400  :  4 300 * 3                                   800 – 410 < 820 * 2

            150 ∙ 2 600 * 2

 

3.  Задание  с  цифрами:

            Из  цифр  1, 2, 4, 7 и 8   составьте  и  запишите  как  можно  больше  двузначных  чисел,  каждое  из  которых  делится  на  3.

            Проверьте,  делится  ли  на  3  сумма  цифр  каждого  записанного  числа.

 

4.  Вместо  *  вставьте  знаки  арифметических  действий  так,  чтобы  равенства  стали  верными:

            (18 * 3) * 3 * 3 = 10                            48 * 4 * 2 * 2 = 20

 

5.  Геометрическая  задача.

            Длина  прямоугольника  меньше  одного  дециметра  на  2 см.  Чему  равна  ширина  прямоугольника,  если  периметр  равен  24 см.  Найдите  площадь.

 

6.  Решите  задачу:

            Попала  Мышка  Пискуха  на  листок  лопуха  и  поплыла  она  со скоростью 

5 км/ч.  Потом  поднялся  ветер, и  скорость  возросла  до  6  км/ч.  Так  и  плыла  Мышка  Пискуха  пока  не  уткнулся  листок  в  остров  посередине  реки.  Сколько  времени  была  в  пути  Мышка Пискуха,  если  всего  она  в  пути  провела  38  часов?

 

 

 

 

Контрольная работа № 9

 

I вариант

1.  Решите задачу:

            Утром  в  кассе  было  813 рублей.  Днём  из  неё  выдали  508 рублей,  а  приняли  280 рублей.  Сколько  денег  стало  в  кассе  к  концу  дня?

 

2.  Запишите  число:

            6 сот. 2 дес. 4 ед. =

            8 сот. 3 дес. =

            5 ед. I разряда,  2  ед. II разряда,  4 ед. III разряда =

 

3.  Решите  примеры:

               356                       505                       867                            650

             +228                     +337                    - 349                          - 370

 

4.  Вставьте  пропущенные  цифры:

             4 5                                9

         + 2                              - 5  2             

            8  5 6                                2  4  6

 

5*.  Поставьте  вместо  звёздочки  подходящий  знак  действия:

            27 * 3 * 7 = 17                     27 * 3 * 7 = 16                         27 * 3 * 7 = 23

 

6*.  Сориентируйтесь  по  времени:

            Маленькая  Маша  родилась  в  понедельник  19  апреля  2010 года.  Определите,  в  какой  день  недели  ей  исполнится  десять  лет.

 

 

   II вариант

1.  Решите задачу:

            В  трёх  домах  385  жильцов.  В  первом  доме  134  жильца,  во  втором  107.  Сколько  жильцов  в  третьем  доме?

 

2.  Запишите  число:

            3 сот. 1 дес. 8 ед. =

            6 сот. 2 дес. =

            5 ед.  III разряда,  1  ед. II разряда,  7 ед. I разряда =

 

3.  Решите  примеры:

               744                       623                       925                            136

             +180                     +  79                    - 307                          -   98

 

4.  Вставьте  пропущенные  цифры:

             3 8                                7 1  

         + 3                              - 8  5             

            5  9 2                                4    7

 

5*.  Поставьте  вместо  звёздочки  подходящий  знак  действия:

            27 * 3 * 7 = 6                     27 * 3 * 7 = 37                         27 * 3 * 7 = 2

 

6*.  Сориентируйтесь  по  времени:

            В  среду,  13  января  2021 года  Марии  исполнилось  ровно  двадцать  лет.  В  какой  день  недели  она  родилась?

 

 

III *вариант

1.  Решите задачу:

            Автор  написал  книгу  и  принёс  её  в  издательство.  Потом  он  дописал  ещё  80  страниц,  а  убрал  из  неё  120  страниц,  после  чего  в  книге  осталось  340  страниц.  Сколько  страниц  было  в  книге  первоначально?

 

2.  Вставьте  пропущенные   числа:

            80 + = (130 ∙ 4 + 3) : 2

            (390 : 3 – 70) ∙ 4 = : 2

            480 ∙ 2 : 3 : 8 = 800 : 2 -

 

3.  Поставьте  вместо  звёздочки  знак «+»  или  « - »,  чтобы  неравенства  стали  верными:

            120 * 40 < 360 * 200                             280 * 10 130 * 50

 

4.  Найдите  закономерность  и  заполните  таблицу.

 

30

40

70

50

60

110

70

80

150

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Из  цифр  5, 8 , 7  составьте  и  запишите  три  трёхзначных  числа,  которые  больше  750,  но  меньше  870.

 

6.  Сориентируйтесь  по  времени:

            Электричка  пришла  на  станцию  Жуковка  в  14  часов  15  минут  с  опозданием  на  14  минут  от  расписания.  До  конечной  станции  Развильная   электричка  доехала  за  обычное  время – 22 минуты.  Определите  во  сколько  электричка  выходит  со  станции  отправления  Неженской,  если  расчётное  время  в  пути  составляет  3 часа  42 минуты?

 

 

Контрольная  работа  № 10

I вариант

 1.  Решите задачу:

            Утром  в  кассе  было  813 рублей.  Днём  из  неё  выдали  508 рублей,  а  приняли  280 рублей.  Сколько  денег  стало  в  кассе  к  концу  дня?

 

2.  Решите  примеры:

             281                  507                       984                         700                     263              314

+437                +385                     - 632                       - 568                   х    2             х    3

 

430 + (150 – 90)                                  820 – 500 + 60

 

3.  Сравните:

            3 ч  300 мин                                     36 · 2    63 · 2

            249 + 1    249  · 1                               2 м 6 дм    6 м 2 дм

 

4.        Длина  прямоугольника  12  см,  ширина  в  3  раза  меньше.  Вычислите  периметр  и  площадь.

 

5*.  Вместо  *   вставьте знаки  арифметических  действий  так, чтобы  записи  стали  верными:

            127 + 192 = 321 * 2                       (16 * 2) · 6 = 272 – 224

 

II вариант

 1.  Решите задачу:

                        В  трёх  домах  385  жильцов.  В  первом  доме  134  жильца,  во  втором  107.  Сколько  жильцов  в  третьем  доме?

 

2.  Решите  примеры:

              526                  392                       837                         900                     281              329

+237                +425                     - 562                      -  239                   х    2             х    3

 

220 + (130 – 60)                                  940 – 700 + 20

 

3.  Сравните:

            400 мин  4 ч                                      28 · 2    82 · 2

            573 – 1    573 : 1                                3 м 2 дм    2 м 3 дм

 

4.  Найдите  площадь  квадрата,  если  периметр этого  квадрата  равен  12 см.

           

5*.  Вместо  *   вставьте  знаки  арифметических  действий  так, чтобы  записи  стали  верными:

            273 + 128 = 403 * 2                       (12 * 2) · 9 = 337 – 283