Контрольная работа № 1
I вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача:
Длина одного отрезка 5см, а другого 12см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93 – 15 = 80 – 24 = 48 + 19 =
62 – 37 = 34 + 17 = 16 + 84 =
4. Решите уравнение:
65 – х = 58
5. Сравните:
28 + 7 … 41 – 7 4см 2мм … 40мм
7 + 7 + 7 … 7 + 7 3см 6мм … 4см
6*. В болоте жила-была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
II вариант
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй – 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача:
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52 – 27 = 70 – 18 = 48 + 36 =
37 + 63 = 94 – 69 = 66 + 38 =
4. Решите уравнение:
х – 14 = 50
5. Сравните:
31 – 5 . . . 19 + 8 5см 1мм . . . 50мм
9 + 9 . . . 9 + 9 + 9 2см 8мм . . . 3см
6*. Мышка–норушка и 2 лягушки–квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
III *вариант
1. Решите задачу:
В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во второй – на 4 страницы больше, а в третий день – столько, сколько за два первых дня вместе.
Сколько страниц осталось прочитать Мише?
2. Геометрическая задача:
Длина ленты – 15 м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть оказалась на 3 м длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?
3. Восстановите пропущенные числа:
39 34 □2 7□ 6□ 93
+□7 -1□ +4□ -2□ +□8 -□□
8□ □5 72 □2 91 48
4. Решите уравнение:
х – 17 = 35 + 21
5. Сравните:
25 – (10 + 7) . . . 5 + (10 – 3) 5 дм 3см . . . 50см + 4см
100 + 51 . . . 100 + 42 7м 6дм . . . 72дм + 4дм
Контрольная работа № 2
I вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3. Решите примеры:
(17 – 8) · 2 = 82 – 66 =
(21 – 6) : 3 = 49 + 26 =
18 : 6 · 3 = 28 + 11 =
8 · 3 – 5 = 94 – 50 =
4. Сравните:
38 + 12 . . . 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 . . . 7 + 7 + 7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
6*. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали и по вертикали была равна 33:
8 |
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
II вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, а во второй – 12 деревьев. После того им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в трёх таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24 – 6) : 2 = 87 – 38 =
(15 – 8) · 3 = 26 + 18 =
12 : 6 · 9 = 73 + 17 =
3 · 7 – 12 = 93 – 40 =
4. Сравните:
46 + 14 . . . 46 + 15 5 + 5 + 5 . . . 5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5 см.
6*. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали и по вертикали была равна 33:
|
|
|
|
11 |
13 |
|
|
12 |
III *вариант
1. Решите задачу:
У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок автобусов у станции метро?
2. Решите задачу:
Ударила Золотая Антилопа копытом о землю – появилось 7 золотых
монет. Второй раз ударила – появилось монет в три раза больше. Третий раз ударила – появилось монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет подарила Золотая Антилопа?
3. Заполните пропуски:
24 : 3 ∙ □ = 4 ∙ 4 54 : 6 ∙ □ = 3 ∙ 6
36 : 6 : □ = 27 : 9 48 : 8 ∙ □ = 4 ∙ 3
5 ∙ 4 + 5 ∙ □ = 7 ∙ 5 7 ∙ 6 + 7 ∙ 4 > 7 ∙ □
4 ∙ 8 + 3 ∙ 8 □ 7 ∙ 7 30 : □ < 30 : 3
4. Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:
6 ∙ 7 – 2 + 1 = 31
6 ∙ 7 – 2 + 1 = 36
12 + 18 : 2 = (18 + 12) : 2
5. Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. Начертите прямоугольник с таким же периметром.
6. Заполните пустые клетки таким образом, чтобы квадрат стал «волшебным», то есть сумма чисел по вертикали, по горизонтали и по диагонали бала одинаковой:
|
12 |
3 |
|
|
|
17 |
|
16 |
5 |
10 |
7 |
3 |
15 |
|
|
Контрольная работа № 3
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 2 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 ∙ 4 = 15 : 3 ∙ 9 =
24 : 4 ∙ 7 = 54 : 9 ∙ 2 =
49 : 7 ∙ 5 = 14 : 2 ∙ 4 =
3. Обозначьте порядок действий и решите пример:
90 – 6 ∙ 6 + 29 =
5 ∙ (62 – 53) =
(40 – 39) ∙ (6 ∙ 9) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
21 = □ ∙ □ 45 = □ ∙ □
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
6*. Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
II вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21 : 3 ∙ 8 = 45 : 5 ∙ 6 =
28 : 4 ∙ 9 = 32 : 8 ∙ 4 =
54 : 6 ∙ 8 = 27 : 3 ∙ 9 =
3. Обозначьте порядок действий и решите пример:
90 – 7 ∙ 5 + 26 =
6 ∙ (54 – 47) =
(90 – 89) ∙ (7 ∙ 8) =
4. Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:
28 = □ ∙ □ 36 = □ ∙ □
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найдите его периметр.
6*. Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких – в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
III *вариант
1. Решите задачу:
У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алёши. Сколько мягких игрушек у Алеши?
2. Из чисел 2, 1, 8, 4 составь записи вида (цифры не должны повторяться в выражении):
□ ∙ □ = □ ∙ □ □ ∙ □ > □ ∙ □
□ ∙ □ < □ ∙ □ □ : □ = □ : □
3. Вставьте вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными:
8 * 0 = 6 ∙ 6 – 4 ∙ 9
9 * 1 = 8 ∙ 8 – 6 ∙ 9
0 * 3 = 6 ∙ 4 – 3 ∙ 8
4. Выпишите три произведения, сумма которых равна 90
7 ∙ 6 8 ∙ 5 2 ∙ 7 4 ∙ 6 9 ∙ 4
5. Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.
6. В выражении 7 + 2 ∙ 5 – 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось:
а) 27
б) 15
7. Чипполлоне, его жена и сыновья, включая Чиполлино, ютились в деревянной лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?
Контрольная работа № 4
I вариант
1. Решите задачу:
В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
2. Решите задачу:
Периметр квадрата 24 см. Вычислите площадь фигуры.
3. Вычислите:
8 ∙ 9 – 63 : 9 = 54 : 9 – 32 : 8 =
4 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 6 ∙ 8 + 7 ∙ 3 =
4. Решите уравнение:
х – 34 = 56
5*. Решите задачу:
На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
II вариант
1. Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
2. Решите задачу:
Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Вычислите периметр и площадь фигуры.
3. Вычислите:
7 ∙ 8 – 4 ∙ 7 = 63 : 9 – 54 : 9 =
3 ∙ 5 + 9 ∙ 4 = 3 ∙ 6 + 7 ∙ 5 =
4. Решите уравнение:
82 - х = 64
5*. Решите задачу:
На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько кукурузы можно купить на 20 руб.?
III *вариант
1. Решите задачу:
Школьники посадили в аллее Космонавтов 6 рядов по 11 елей в каждом, затем приехали в школу и высадили в школьном парке ещё 3 ряда по 5 елей в каждом, и ещё 4 ели у них осталось, которые они высадили перед входом в школу. Сколько всего елей посадили школьники в этот день?
2. Решите задачу:
Игорь построил в понедельник 8 скворечников, а со вторника по пятницу только по 6 каждый день. Коля решил колотить скворечники на выходных и в субботу и в воскресенье построил по 4 скворечника. Кто из ребят сколотил больше скворечников и на сколько? Во сколько раз меньше Коля построил скворечников за субботу, чем Игорь за всю неделю?
3. Вычислите:
8 ∙ 8 – 8 ∙ 2 + 8 ∙ 3 =
8 ∙ 9 + 63 : 9 =
81 : 9 – 72 : 9 – 1 =
48 : 8 + 36 : 9 – 72 : 8 =
4. Если к 27 прибавить 36, то задуманное число будет в 7 раз меньше полученной суммы. Составьте уравнение, приняв за х задуманное число и решите его.
5*. Решите задачу:
У Пети было 30 рублей. Когда он купил мороженое за 6 рублей 50 копеек и 3 карандаша по 2 рубля каждый, он решил сходить в кино на льготный сеанс. Ему как раз хватило. Сколько стоит билет на обычный сеанс, если известно, что он стоит в 2 раза дороже льготного?
Контрольная работа № 5
I вариант
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже повёл экскурсию по 3 залам. Сколько ещё залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26 + 18 ∙ 4 = 80 : 16 ∙ 13 =
31 ∙ 3 – 17 = 57 : 19 ∙ 32 =
72 – 96 : 8 = 36 + 42 : 3 =
3. Решите уравнения:
72 : х = 4 42 : х = 63 : 3
4. Сравните выражения:
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3 5 ∙ 12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
II вариант
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков ещё осталось?
2. Найдите значение выражений:
11 ∙ 7 + 23 = 56 : 14 ∙ 19 =
23 + 27 ∙ 2 = 60 : 15 ∙ 13 =
72 : 18 + 7 ∙ 8 = 86 – 78 : 13 =
3. Решите уравнения:
х : 6 = 11 75 : х = 17 + 8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3 (7 + 4 ) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.
III *вариант
1. Решите задачу:
На двух клумбах сначала расцвели красные тюльпаны. Когда на первой клумбе расцвело ещё 12 жёлтых тюльпанов, а на второй – ещё 11 жёлтых тюльпанов, то на каждой клумбе тюльпанов стало поровну, а всего 50 тюльпанов. Сколько красных тюльпанов расцвело сначала на каждой клумбе?
2. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:
64 : 16 ∙ □ = 76 8 ∙ 12 : □ = 3
98 : 7 : □ = 7 14 ∙ 6 : □ = 42
3. Расставьте скобки так, чтобы неравенство стало верным:
72 : 18 + 18 ∙ 2 < 72 : 18 + 18 ∙ 2
4. Решите уравнение:
5 ∙ 4 ∙ 3 : 2 ∙ х = 45 ∙ 2
5. Периметр треугольника равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и 10 см?
Контрольная работа № 6
I вариант
1. Решите задачу:
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверьте:
50 : 15 = Пр.: 1)
2)
100 : 30 = Пр.: 1)
2)
9 : 13 = Пр.: 1)
2)
3. Заполните пропуски:
42 = 2 ∙ 3 ∙ □ 12 = 2 ∙ 3 ∙ □
40 = 2 ∙ □ ∙ 5 30 = 3 ∙ 2 ∙ □
4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52 : 4 = □ (ост. 4)
27 : 6 = □ (ост. 3)
83 : 7 = □ (ост. 9)
6*. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:
1.
|
2.
|
II вариант
1. Реши задачу:
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит 1 тетрадь?
2. Выполните деление с остатком и проверьте:
40 : 9 = Пр.: 1)
2)
80 : 12 = Пр.: 1)
2)
8 : 9 = Пр.: 1)
2)
3. Заполните пропуски:
48 = 2 ∙ 3 ∙ □ 18 = 2 ∙ 3 ∙ □
60 = 2 ∙ □ ∙ 5 40 = 3 ∙ 2 ∙ □
4. Запишите не менее трёх двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6.
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
43 : 8 = □ (ост. 8)
31 : 7 = □ (ост. 3)
62 : 5 = □ (ост. 8)
6*. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:
1.
|
2.
|
III *вариант
1. Решите задачу:
В школу привезли 78 стульев. После того как их расставили поровну в 4 кабинета, осталось ещё 6 стульев. Сколько стульев поставили в каждый класс?
2. Выполните деление с остатком и проверьте:
96 : 15 = Пр.: 1)
2)
43 : 13 = Пр.: 1)
2)
54 : 12 = Пр.: 1)
2)
3. Заполните пропуски:
42 : □ = □ (ост. 2)
□ : □ = 6 (ост. 2)
□ : □ = □ (ост. 4)
4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
90 : 30 = □ (ост. 2)
□ : 16 = □ (ост. 19)
56 : 27 = □ (ост. 2)
5. Выполните задания:
а) Запишите все двузначные числа, которые при делении на 15 дают в остатке 7.
б) Запишите наименьшее двузначное число, которое при делении на 17 даёт остаток 2.
в) При делении неизвестного числа на 7 в частном получилось 12 и в остатке 3. Чему равно двузначное число, запишите?
6*. Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:
1.
|
2.
|
Контрольная работа № 7
I вариант
1. Решите задачу:
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:
85 + 35 : 5 = (92 – 87) ∙ 9 =
96 – 72 : 12 + 15 = 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4 =
7 ∙ (63 : 9 – 7 ) = 96 : 24 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
□ м 14 см = 714 см □ м 05 см = 805 см
250 см = □ м □ дм 400 см = □ дм
4. Найдите частное и остаток:
17 : 6 20 : 3
48 : 9 57 : 6
43 : 8
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6*. Решите задачу:
Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
II вариант
1. Решите задачу:
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет.
На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:
78 + 42 : 7 = (65 – 58) ∙ 8 =
78 – 19 ∙ 2 + 34 = 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7 =
5 ∙ (81 : 9 – 8 ) = 45 : 15 =
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
□ м 16 см = 916 см □ м 03 см = 403 см
370 см = □ м □ дм 700 см = □ дм
4. Найдите частное и остаток:
47 : 5 39 : 6
19 : 6 71 : 9
63 : 8
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
6*. Решите задачу:
Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроём на весы – всё в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк – 450 кг. Второй и Третий Толстяки – 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.
III *вариант
1. Решите задачу:
На трёх детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке было на 4 больше, а на второй – на 4 меньше, то детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой площадке?
2. Из данных выражений составьте одно равенство и одно неравенство:
(575 – 75 : 5) +
960 – (600 + 310) + 540
390 ∙ 2 – 400 : 2
3. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы неравенства стали верными:
800 + 7 >799 + 1 + □ 200 + 60 + 4 > □ + 50 + 4
5 м □ дм < □ м 42 см 900 + 70 + 8 < □ + 70 + □
324 см > □ м 42 см 600 + □ + 5 < 600 + □ + □
4. Поменяйте знаки арифметических действий местами (не добавляя скобок) так, чтобы равенство стало верным:
16 : 16 + 3 ∙ 24 = 18
5. Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина сторона квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2 см и
4 см?
6*. Решите задачу:
Кум Тыква мечтал о собственном двухэтажном домике. На постройку каждой из его четырёх стен первого этажа ему нужно 47 кирпичей, а для второго этажа – вчетверо меньше кирпичей, чем для первого. Но Кум Тыква не знал арифметики. Он попросил мастера Виноградинку посчитать за него кирпичи. Помогите Куму Тыкве сосчитать, сколько кирпичей ему нужно.
Контрольная работа № 8
I вариант
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения.
7 ∙ 8 … 6 ∙ 9 4 ∙ 6 … 9 ∙ 3
72 : 72 … 72 ∙ 1 36 : 9 … 42 : 7
27 : 3 … 56 : 8
3. Укажите порядок действий, выполните вычисления.
70 : 14 ∙ 13 92 : (46 : 2) ∙ 2
54 : (90 : 5) (610 + 20) : 7 : 90
170 + 320 – 200 480 : 6 + 780
4. Запишите следующие числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6*. Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
II вариант
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения.
3 ∙ 7 … 9 ∙ 4 3 ∙ 8 … 2 ∙ 9
56 : 1 … 56 ∙ 0 48 : 6 … 54 : 9
24 : 3 … 36 : 6
3. Укажите порядок действий, выполните вычисления.
80 : 16 ∙ 2 84 : (42 : 2) ∙ 3
57 : (76 : 4) (530 + 10) : 9 : 60
250 + 430 – 300 420 : 7 + 590
4. Запишите следующие числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача.
Длина прямоугольника равна 1 дм 2 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6*. Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущёнки съел?
III *вариант
1. Решите задачу:
Саша угостил Юлю орехами. После того как Юля съела 4 ореха, у неё осталось орехов в 2 раза больше, чем она съела. Сколько орехов дал Саша Юле?
2. Вставьте вместо * знаки арифметических действий так, чтобы неравенства стали верными:
400 : 4 > 300 * 3 800 – 410 < 820 * 2
150 ∙ 2 > 600 * 2
3. Задание с цифрами:
Из цифр 1, 2, 4, 7 и 8 составьте и запишите как можно больше двузначных чисел, каждое из которых делится на 3.
Проверьте, делится ли на 3 сумма цифр каждого записанного числа.
4. Вместо * вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
(18 * 3) * 3 * 3 = 10 48 * 4 * 2 * 2 = 20
5. Геометрическая задача.
Длина прямоугольника меньше одного дециметра на 2 см. Чему равна ширина прямоугольника, если периметр равен 24 см. Найдите площадь.
6. Решите задачу:
Попала Мышка Пискуха на листок лопуха и поплыла она со скоростью
5 км/ч. Потом поднялся ветер, и скорость возросла до 6 км/ч. Так и плыла Мышка Пискуха пока не уткнулся листок в остров посередине реки. Сколько времени была в пути Мышка Пискуха, если всего она в пути провела 38 часов?
Контрольная работа № 9
I вариант
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число:
6 сот. 2 дес. 4 ед. =
8 сот. 3 дес. =
5 ед. I разряда, 2 ед. II разряда, 4 ед. III разряда =
3. Решите примеры:
356 505 867 650
+228 +337 - 349 - 370
4. Вставьте пропущенные цифры:
4 □ 5 □ 9 □
+ □ 2 □ - 5 □ 2
8 5 6 2 4 6
5*. Поставьте вместо звёздочки подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17 27 * 3 * 7 = 16 27 * 3 * 7 = 23
6*. Сориентируйтесь по времени:
Маленькая Маша родилась в понедельник 19 апреля 2010 года. Определите, в какой день недели ей исполнится десять лет.
II вариант
1. Решите задачу:
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 107. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число:
3 сот. 1 дес. 8 ед. =
6 сот. 2 дес. =
5 ед. III разряда, 1 ед. II разряда, 7 ед. I разряда =
3. Решите примеры:
744 623 925 136
+180 + 79 - 307 - 98
4. Вставьте пропущенные цифры:
3 □ 8 7 1 □
+ □ 3 □ - □ 8 5
5 9 2 4 □ 7
5*. Поставьте вместо звёздочки подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6 27 * 3 * 7 = 37 27 * 3 * 7 = 2
6*. Сориентируйтесь по времени:
В среду, 13 января 2021 года Марии исполнилось ровно двадцать лет. В какой день недели она родилась?
III *вариант
1. Решите задачу:
Автор написал книгу и принёс её в издательство. Потом он дописал ещё 80 страниц, а убрал из неё 120 страниц, после чего в книге осталось 340 страниц. Сколько страниц было в книге первоначально?
2. Вставьте пропущенные числа:
80 + □ = (130 ∙ 4 + 3) : 2
(390 : 3 – 70) ∙ 4 = □ : 2
480 ∙ 2 : 3 : 8 = 800 : 2 - □
3. Поставьте вместо звёздочки знак «+» или « - », чтобы неравенства стали верными:
120 * 40 < 360 * 200 280 * 10 > 130 * 50
4. Найдите закономерность и заполните таблицу.
30 |
40 |
70 |
50 |
60 |
110 |
70 |
80 |
150 |
|
|
|
|
|
|
5. Из цифр 5, 8 , 7 составьте и запишите три трёхзначных числа, которые больше 750, но меньше 870.
6. Сориентируйтесь по времени:
Электричка пришла на станцию Жуковка в 14 часов 15 минут с опозданием на 14 минут от расписания. До конечной станции Развильная электричка доехала за обычное время – 22 минуты. Определите во сколько электричка выходит со станции отправления Неженской, если расчётное время в пути составляет 3 часа 42 минуты?
Контрольная работа № 10
I вариант
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Решите примеры:
281 507 984 700 263 314
+437 +385 - 632 - 568 х 2 х 3
430 + (150 – 90) 820 – 500 + 60
3. Сравните:
3 ч □ 300 мин 36 · 2 □ 63 · 2
249 + 1 □ 249 · 1 2 м 6 дм □ 6 м 2 дм
4. Длина прямоугольника 12 см, ширина в 3 раза меньше. Вычислите периметр и площадь.
5*. Вместо * вставьте знаки арифметических действий так, чтобы записи стали верными:
127 + 192 = 321 * 2 (16 * 2) · 6 = 272 – 224
II вариант
1. Решите задачу:
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 107. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Решите примеры:
526 392 837 900 281 329
+237 +425 - 562 - 239 х 2 х 3
220 + (130 – 60) 940 – 700 + 20
3. Сравните:
400 мин □ 4 ч 28 · 2 □ 82 · 2
573 – 1 □ 573 : 1 3 м 2 дм □ 2 м 3 дм
4. Найдите площадь квадрата, если периметр этого квадрата равен 12 см.
5*. Вместо * вставьте знаки арифметических действий так, чтобы записи стали верными:
273 + 128 = 403 * 2 (12 * 2) · 9 = 337 – 283
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.