Контрольные тесты по русскому языку для 9 кл.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Контрольные тесты по русскому языку для 9 кл.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
22.02.2020
Контрольные тесты по русскому языку для 9 кл.
К. р. по русскому языку 9 класс.docx

Контрольные работы по русскому языку  9  класс

Вариант 1.

1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» - н(5)годовала Наташа.

1) 1,5;           2)2,3,4;          3) 1;          4) 1,2,3,4,

Ответ:_____

2. Найдите сложные предложения.  Определите их вид.

а) Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

б) Утро было знойное, пахло резедой.

в) Здесь, как гласит предание, был густой лес.

г) Зима была снежная, ждали сильного половодья.

Ответ ___________

3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
А. Кругом по-прежнему сонное царство только кое-где поблизости стрекочут кузнечики.
Б. Я был когда-то ротным запевалой да и теперь я изредка пою.
В. Солнце греет по-прежнему однако трава кое-где уже почернела.
Г. Над долиной где мы ехали сгустились тучи.

1) А, Б        2) Б, В         3) В, Г         4) А, Г

  ответ:_______

4.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву.

Ответ _____

 

5.Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________

 

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОЛОВЬИНЫЕ (трели) - в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ИН-, пишется одна буква Н

2) СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН

3) ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением

4) В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е

5) НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием совершенного вида пишется раздельно

Ответ :____________

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм

1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.

2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

Ответ:________

 

8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он заявил (1) что желает переговорить с ней (2) и (3) когда получил уклончивый, даже дерзкий ответ (4) что она не хочет с ним говорить (5) то ему пришла в голову давно задуманная мысль (6) о которой он заявлял Конятовскому, Полиектову и другим.

Ответ: ________

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.     пр..язык, пр..внучка

2.     во..хождение (на гору), и..бежать (наказания)

3.     о..нёс (домой), по..толкнул

4.     пр..казать, пр..хороший

5.     без..нтересный, супер..гра

Ответ: _________________

10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Это были слова, ушедшие из культуры в народ со своим евангелием-букварём (1) в пределах (2) которого (3) составлялись агитлистовки и революционные лозунги.

Ответ: ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

 

Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.

1) 1,2,3,4;    2) 1,2;            3) 1;            4) 2,3,4.

Ответ_________________

2. Найдите сложные предложения. Определите их вид.

а) Не знаю, что меня привлекает в этом юноше.

б) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.

в) Полная вода сошла, и она струилась узеньким ручейком.

г) На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

Ответ___________________________

3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
А. В саду было тихо только иногда где-то ворочалась какая-то птица.
Б. Обоз тронулся с места когда село солнце.
В. Страшно выли провода на столбах да грохотали вывески.
Г. В течение долгого времени дни стоят невыносимо жаркие однако в небольшой рощице  веет живительной свежестью.

1) А, Б         2) Б, В         3) В, Г        4) Б, Г
ответ:_____________

4.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Погоду как будто сглазили(1) нынче весь день льет (2) не прекращающийся ни на минуту (3) дождь(4) который начался еще со вчерашнего дня (5) однако мы(6) по счастью (7) вернулись вовремя (8) к ужину.

Ответ:__________________

 

5.Замените словосочетание «трели соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________

 

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно

2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно

3) В ТЕЧЕНИЕ года - предлог пишется раздельно и оканчивается на Е

4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия, образованного от глагола I спряжения, пишется буквы И

5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О

Ответ:_____________

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Дочери присылали поздравительные открытки.

2) Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.

3) Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.

4) Она… волшебная актриса!

5) И мальчишка решил победить её одиночество...

Ответ:  ____________

 

8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я только догадывался (1) что (2) если бы я спас эту женщину (3) то был бы вознагражден какой-то волшебной наградой.

Ответ: ___________

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.сверх..зящен, об..ск

2.под..брал, пр..образ

3.пр..следуя, (я) пр..мкну (к группе)

4.в..дрогну, не..жатый (кулак)

5.пр..крыл, пр..возмог

Ответ: подобралпрообраз или прообразподобрал

10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Заказывала, конечно, в Воспитательном доме (1) главным доходом (2) и (3) привилегией (4) которого (5) было изготовление игральных карт.

Ответ: _____________

 

 

Вариант 3

1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.

1) 1,4,5;       2) 2,3;            3) 3,4,5;       4) 3.

Ответ:_______________

2. Найдите сложные предложения. Определите их вид.

а) Ямщик свистнул, и лошади поскакали.  (ССП)

б) Солнце село, но в лесу ещё светло. (ССП)

в) Вёсла дружно упали в волны, и баркас рванулся вперёд. (ССП)

г) Мы подолгу беседовали и подолгу молчали, или же она играла мне на рояле.(ССП)

3. В каком варианте ответа указаны сложносочинённые предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
А. На дворе стоял первый день нового года да и он уж клонился к закату.
Б. Мы подождали пока с парома выгрузили машины.
В. Монолитная стена на фоне осеннего леса производила удручающее однако сильное впечатление.
Г. Молодой месяц низко висел над лесом и нежный свет его блестел в дождевых каплях.
1) А, В         2) Б, Г         3) Б, В        4) А, Г
ответ: ________

4.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ветер свищет между стволами вековых сосен(1) наклоняет стройные ели(2) качая их острыми верхушками(3) и осыпая(4) пушистый снег(5) с печально поникших зеленых (6) ветвей(7) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(8) а дремучий лес стоит(9) точно в глубоком раздумье(10) колышет темные вершины. 

Ответ:_______________

 

5.Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________

 

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

 

1) СТЕКЛЯННЫЙ (бокал) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида»

2) ДЕШЁВЫЙ - в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ-

3) КОСНУТЬСЯ - безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О

4) ЗАКОННО - в наречии, образованном от прилагательного с –НН-, пишется две Н

5) МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется

Ответ:____________

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) На уроке военного дела учитель Юрий Лелюков, старший лейтенант пограничных войск, по собственному желанию уволенный в запас, показывал старшеклассникам, как обращаться с гранатой.

2) От века, от времени нельзя отпрянуть, нельзя отойти.

3) Мир состоит из многих людей, непохожих друг на друга: порядочных и нечестных, добрых и злых.

4) Разобраться в калейдоскопе событий очень трудно.

5) Решения не всегда однозначны.

Ответ: ____________

8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь.

Ответ: _______

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.пр..подал (урок), пр..мета

2.ра..шить, во..делал

3.р..зослал, д..пишу

4.соб..ётся, под..ячий

5.вз..мал, под..тожил

Ответ: собьётсяподьячий или подьячийсобьётся

10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сквозь окно (1) возле (2) которого (3) стоял Андрей (4) была видна мёртвая голова с бешено развевающимися на ветру волосами ― она неслась в трех метрах над насыпью, и её наполовину закрытые глаза были обращены к небу (5) которое постепенно затягивали высокие синие тучи.

Ответ:_______________

Вариант 4.

1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3;           2) 1,4,5;         3) 4,5;          4) 2.

Ответ:_______________

2. Укажите сложные предложения. Определите их вид.

а) Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

б) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.(ССП)

в) Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

г) Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.(ССП)

Ответ: ____________

3. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны соединительным союзом?
1) Митя спал с не завешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
2) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
3) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.
4) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.
ответ: ________________

4.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Все еще сильные (1) мало тронутые рукой человека(2) леса стояли в этот час неподвижно(3) можно было бы сказать(4) что они сумрачны(5) и беззвучны(6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе(7) то дальше короткой перекличкой птиц(8) которые(9) словно переговаривались друг с другом.

Ответ:________________

 

5.Замените словосочетание «еловая ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________

 

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСШЕВЕЛИТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) СДЕЛАНО - краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ХОРОШ - в форме мн. ч. имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) при ПОМОЩИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Ответ: ______________

 

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения.

1) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге.

2) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

4) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

5) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой.

Ответ: _____________

8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лето было поздним (1) и (2) хотя был уже конец июня (3) зелень парков была ещё новой, необтрепанной (4) и липа цвела запоздало...

Ответ: ______________

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.пр..бываю (за границей), пр..берёг

2.бе..крылый, и..гиб

3.вз..мал, об..ск

4.пр..мета, пр..вратил

5.пере..дал (зачёт), ра..кол

Ответ: ________________________

10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он раздобыл где-то магнитофон (1) корпус (2) которого (3) был весь замотан изолентой (4) отчего казался раздувшимся, будто щека с флюсом.

Ответ: ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 5

1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.

1) 1,2,3,4;    2) 1,2;            3) 1;            4) 2,3,4.

Ответ:___________

2. Укажите сложные предложения. Определите их вид.

 

а) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

б) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов.

в) День был серый и спокойный, в светлом воздухе пахло морем.

г) Ему вспомнился день, когда он уезжал.

Ответ______________

3. В каком случае части сложносочиненного предложения связаны разделительным союзом?
1) Блестело море, все в ярком свете, и грозно волны о камень бились.
2) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна.
3) Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет.
4) Ты либо слушай, либо пускай другие слушают.

Ответ:________________

4.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он пошел в свою комнату(1) а я отправился далее(2) не обращая внимания на досаду Савельича(3) и скоро позабыл о вчерашней вьюге(4) о своем вожатом(5) и заячьем тулупе.

 Ответ:___________                                                                                                                                                                                            

 

5.Замените словосочетание «солдатские сапоги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________

 

6.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) - в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, потому что слово образовано от глагола совершенного вида

2) РАСТЕРЕТЬ – в корне пишется буква А, так как дальше следует сочетание СТ

3) БОРЮТСЯ – в окончании глагола первого спряжения 3 лица мн.ч. пишется буквы Ю

4) КУЦЫЙ - в окончании прилагательного после Ц пишется Ы

5) СЛОЖЕНИЕ - корневая безударная гласная проверяется ударением (слОжим)

Ответ: _________________

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Они все смотрят, волнуются и ждут.

2) Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён. 4) Капитан стоит, как монумент.

3) И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. 5) Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем.

Ответ: ______________

8.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры.

Ответ: ____________

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1.пр..дедушка, над..рву (листок бумаги)

2.пр..крыть, пр..дел (мечтаний)

3.чере..чур, (получить в магазине) ..дачу

4.вз..скать, контр..гра

5.с..ёмка, п..еса

Ответ: ________________

10.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Впереди войска (1) колонны (2) которого (3) растянулись на пять миль (4) ехал великий победоносный Курфюрст, за ним следовала личная охрана и позади на гнедой кобыле ― главный кригсман, недавний библиотекарь Готлиб.

Ответ: ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 9 класс

 задания

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

3

2

4

3

2

2

в,г

а,б,в,г

а,б,в,г,

б,г

а,б,в,г

3

2

3

4

1

4

4

1236

145678

1278910

134678

1234

5

Морской берег

соловьиныетрели

маминагордость

веткаели

сапогисолдата

6

12

35

45

34

34

7

24

34

24

34

23

8

12456

13

13

1234

13

9

праязыкправнучка

подобралпрообраз

прообразподобрал

собьетсяподъячий

подъячийсобьется

Пересдалраскол

расколперсдал

чересчурсдачу

10

1

1

145

14

14

 


 

Контрольные работы по русскому языку 9 класс

Контрольные работы по русскому языку 9 класс

СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы

СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы

Ответ: _________________ 10

Ответ: _________________ 10

Вариант 2 1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица

Вариант 2 1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица

Замените словосочетание «трели соловья» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Замените словосочетание «трели соловья» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование

Ответ: подобралпрообраз или прообразподобрал 10

Ответ: подобралпрообраз или прообразподобрал 10

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь

Я знаю (1) что (2) когда мне не захочется рассматривать её вот так, словно мы чужие (3) тогда я на ней женюсь

Митя спал с не завешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них

Митя спал с не завешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них

Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках

Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках

Вариант 5 1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица

Вариант 5 1.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица

Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет

Ни калина не растет между ними, ни трава не зеленеет

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры

Была она подтянута, разумом богата, стремительна, характером резка (1) и (2) хотя с виду не красавица (3) но мужчины задерживали на ней алчущие взоры

Ключи 9 класс № задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 1 3 2 4 3 2 2 в,г а,б,в,г а,б,в,г,…

Ключи 9 класс № задания 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 1 3 2 4 3 2 2 в,г а,б,в,г а,б,в,г,…
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей