Контрольные работы по биологии 5 класс
Оценка 4.9

Контрольные работы по биологии 5 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
13.06.2019
Контрольные работы по биологии 5 класс
Контрольные работы по биологии 5 класс, автор Сухова Т.С., Строганов В.И. Материал представлен в виде теста по 3 варианта. Контрольная работа №1. Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов? Контрольная работа №2. Размножение – общее свойство всех живых организмов. Контрольная работа №3. Одинаково ли питаются разные живые организмы? Контрольная работа №4. Какие условия необходимы для жизни?
био 5 класс.docx
Контрольная работа №1. Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов? Вариант 1 1. Нас окружают тела неживой и: А) живой природы Б) весенней природы В) разной природы 2. Наука, изучающая живые организмы, называется: А) ботаникой Б) зоологией В) биологией 3. Среда обитания  ­ это: А) всё, что окружает живую природу и оказывает на неё воздействие Б) всё, что окружает живой организм и оказывает на него воздействие В) всё, что окружает живую планету и оказывает на неё воздействие 4. Неклеточная форма жизни – это: А) бактерии Б) вирусы В) грибы 5. Все живые организмы состоят из одной или множества: А) органоидов Б) тканей В) клеток 6. Выберите обитателя водной среды: А) бабочка Б) крот В) сазан 7. Выберите свойство, характерное для живого организма: А) рост Б) рисование В) речь 8. Выберите тела живой природы: A) вода Б) соль В) сокол 9. Наследственность ­ это ... A) способность организмов передавать из поколения в поколение свои навыки работы Б) способность организмов передавать из поколения в поколение свои признаки потомству В) способность организмов передавать из поколения в поколение свои признаки родителям 10. Главный органоид клетки: A) цитоплазма Б) пластиды В) ядро 11. Высшая единица классификации: A) Класс Б) Царство В) Вид 12. Какие методы используют для изучения природы? A) Шитье Б) Опыт В) Копание Контрольная работа №1. Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов? Вариант 2 1. Примером тела неживой природы может служить: А) медведь Б) камень В) ветер 2. Какое условие не подходит для существования жизни на планете Земля: А) вода Б) озоновый слой В) пение птиц 3. Живые организмы не содержат: А) физические вещества Б) органические вещества В) неорганические вещества 4. Уникальное свойство живого – это… А) способность организмов приспосабливаться к условиям окружающей среды Б) способность организмов приспосабливаться к условиям внешней среды В) способность растений приспосабливаться к условиям внешней среды 5. Единица строения живых организмов – это… А) ядро Б) органоид В) клетка 6. Выберите обитателя почвенной среды: А) бабочка Б) медведка В) сазан 7. Выберите свойство, характерное для живого организма: А) размножение Б) рисование В) речь 8. Выберите тела неживой природы: A) ряска Б) вода В) сокол 9. Наследственность ­ это ... A) способность организмов передавать из поколения в поколение свои навыки работы Б) способность организмов передавать из поколения в поколение свои признаки потомству В) способность организмов передавать из поколения в поколение свои признаки родителям 10. Вязкое полужидкое содержимое клетки: A) цитоплазма Б) пластиды В) ядро 11. Низшая единица классификации: A) Класс Б) Царство В) Вид 12. Какие методы используют для изучения природы? A) Шитье Б) Моделирование В) Копание Контрольная работа №1. Что вы узнали о строении и свойствах живых организмов? Вариант 3 1. Биология ­ наука о ... A) растениях Б) живом В) животных 2. Условие, необходимое для жизни на планете Земля: A) озоновый слой Б) живые организмы В) морской прибой 3. Среда обитания ­ это ... A) вся деятельность живого организма Б) все, что окружает живой организм и  воздействия живого организма на природу В) все, что окружает живой организм и оказывает на него влияние 4. Выберите тела живой природы: A) сокол Б) гранит В) тюльпан 5. Свойства, характерные для живого организма: A) сон Б) дыхание В) купание 6. Изменчивость ­ это ... A) способность организмов приобретать признаки и свойства, отличающие их от родителей и от других организмов того же вида Б) способность организмов приобретать признаки и свойства, отличающие их от потомства  и от других организмов того же вида В) способность организмов приобретать признаки и свойства, отличающие их от родителей  и от других организмов разного вида 7. Полость клетки, заполненная клеточным соком: A) цитоплазма B) пластиды C) вакуоль 8. В каком органоиде на свету в растении образуются органические вещества из воды и  углекислого газа? A) хлоропласте B) клеточной мембране C) ядре 9. Процесс исторического развития живых организмов – это … А) революция Б) эволюция В) резолюция 10. К эукариотам относятся: A) Бактерии B) Грибы C) Вирусы 11. Какие методы используют для изучения природы? A) Копание Б) Описание В) Слежение 12. Для изучения объекта под микроскопом необходимо приготовить А) аппарат Б) агрегат В) микропрепарат Контрольная работа №2. Размножение – общее свойство всех живых организмов. Вариант 1 1. Размножение – это … А) процесс, при котором живые организмы производят новые поколения себе подобных  организмов Б) процесс, при котором живые организмы производят новые поколения разных организмов В) процесс, при котором животные производят новые поколения себе подобных организмов 2. При половом размножении новый организм возникает в результате А) слияния двух гамет и сочетает в себе признаки обоих родителей Б) слияния двух галет и сочетает в себе признаки обоих родителей В) слияния двух гамет и сочетает в себе признаки одного из родителей 3. Из двух клеток, мужской и женской, образуется одна клетка, называемая А) зигомой Б) цикотой В) зиготой 4. Животные, соединяющие в себе признаки двух полов, называются А) автотрофами Б) гермафродитами В) гетеротрофами 5. Из цветка образуется  А) завязь Б) плод В) нектар 6. Внутри семени находится А) семенная кожура Б) зародыш В) рубчик 7. Какое растение можно размножить стеблевыми черенками А) пшеница Б) крыжовник В) лук 8. Чем большая часть потомства может погибнуть, тем …  А) больше его производит родительский организм Б) меньше его производит родительский организм В) больше его не производит родительский организм 9. Одной из причин гибели живых организмов может быть: А) обилие пищи Б) морские приливы В) отсутствие пищи 10. Условие благоприятное для жизни растений А) загрязненная почва Б) низкая температура В) влага 11. Условие благоприятное для жизни животных А) загрязненная почва Б) низкая температура В) вода 12. К паразитам относится А) Гусеница Б) колорадский жук В) блоха Контрольная работа №2. Размножение – общее свойство всех живых организмов. Вариант 2 1. При бесполом размножении новые организмы являются: А) точными копиями дочернего организма Б) точными копиями определенного организма В) точными копиями материнского организма 2. Мужские гаметы обозначают знаком А) зеркало Б) сабля В) щит и меч 3. Из зиготы, имеющей запас питательных веществ, образуется А) личинка Б) зародыш В) малек 4. К гермафродитам относится А) гидра Б) многоножка В) дождевой червь 5. Внутри плода расположены А) семена Б) гранулы В) завязь 6. Зародыш защищен  А) стебельком Б) семенной кожурой В) двумя семядолями 7. Какое растение можно размножить усами А) пшеница Б) крыжовник В) клубника 8. Любой организм производит потомков больше, чем их может …  А) родиться Б) выжить В) вырасти 9. Одной из причин гибели живых организмов может быть: А) обилие пищи Б) отсутствие болезней В) болезни 10. Условие благоприятное для жизни растений А) загрязненная почва Б) низкая температура В) место обитание 11. Условие благоприятное для жизни животных А) загрязненная почва Б) пища В) браконьерство 12. К хищникам относится А) корова Б) волк В) лось Контрольная работа №2. Размножение – общее свойство всех живых организмов. Вариант 3 1. При половом размножении в образовании нового организма участвуют особые клетки А) галеты Б) гаметы В) ракеты 2. Женские гаметы обозначают знаком А) зеркало Б) сабля В) щит и меч 3. Какое животное, при благоприятных условиях, размножается бесполым путем  (почкованием): А) амёба Б) инфузория­туфелька В) гидра 4. К гермафродитам относится А) гидра Б) виноградная улитка В) озёрная лягушка 5. Если вам захочется вырастить на следующий год огурцы или томаты, что вам нужно  сохранить? А) плод Б) корни В) семена 6. Место, где семя было связано с плодом материнского растения А) стебелек Б) семядоли В) рубчик 7. Какое растение можно размножить корневыми отпрысками А) пшеница Б) малина В) клубника 8. Одной из причин гибели живых организмов может быть: А) обилие пищи Б) температура В) волосяной покров 9. Экология изучает … А) отношения растений между собой и с окружающей средой, а также способы охраны  природы Б) отношения живых организмов между собой и с окружающей средой, а также способы  охраны природы В) отношения животных между собой и с окружающей средой, а также способы охраны  природы 10. Условие благоприятное для жизни растений А) тепло Б) низкая температура В) отсутствие света 11. Условие благоприятное для жизни животных А) отсутствие воздуха Б) пища В) браконьерство 12. К растительноядным животным относится А) ирбис Б) ламантин В) ёж Контрольная работа №3. Одинаково ли питаются разные живые организмы? Вариант 1 1. Связь организмов друг с другом посредством питания, называется А) размножением Б) пищевой цепью В) развитием 2. Растениям для жизни необходим А) ветер Б) почва В) свет 3. Фотосинтез – это процесс образования А) зелёными растениями органических веществ из кислорода и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом Б) зелёными растениями неорганических веществ из углекислого газа и воды за счёт  энергии солнечного света, поглощаемой хлорофиллом В) зелёными растениями органических веществ из углекислого газа и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом 4. Ученые считают, что, питаясь разной пищей, хищники, паразиты, растительноядные  животные способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. Как вы думаете,  почему? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 5. Всеядные животные питаются А) другими животными Б) растениями В) соками организма хозяина 6. По способу питания грибы А) гетеротрофы Б) автотрофы В) сапротрофы 7. Какой живой организм питается готовыми органическими веществами? А) хламидомонада Б) ламинария В) росянка 8. Для того, чтобы происходил процесс фотосинтеза, необходимо А) углекислый газ, свет, вода, хлорофилл Б) углекислый газ, ветер, вода, хлорофилл В) углекислый газ, свет, минеральные вещества, хлорофилл 9. В процессе фотосинтеза образуется А) вода, органическое вещество Б) кислород, органическое вещество В) хлорофилл, органическое вещество 10. Зубы помогают животным А) убить жертву Б) поговорить с жертвой В) облизать жертву 11. Корень для растения служит А) средством передвижения Б) опорой В) скелетом 12. Выберите организм, обитающий в организменной среде А) росянка Б) тарантул В) острица Контрольная работа №3. Одинаково ли питаются разные живые организмы? Вариант 2 1. Пищевая цепь начинается с А) растения Б) насекомого В) птицы 2. Фотосинтез – это процесс образования А) зелёными растениями органических веществ из кислорода и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом Б) зелёными растениями органических веществ из углекислого газа и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом В) зелёными растениями органических веществ из углекислого газа и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой пластидами 3. Почему нельзя наесться один раз на всю жизнь? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 4. Растительноядные животные питаются А) другими животными Б) растениями В) соками организма хозяина 5. По способу питания растения А) гетеротрофы Б) автотрофы В) сапротрофы 6. Какой живой организм питается готовыми органическими веществами? А) львиный зев Б) венерин башмачок В) венерина мухоловка 7. Для того, чтобы происходил процесс фотосинтеза, необходимо А) углекислый газ, свет, вода, пластиды Б) углекислый газ, свет, вода, хлорофилл В) кислород, свет, вода, хлорофилл 8. В процессе фотосинтеза образуется А) вода, органическое вещество Б) кислород, органическое вещество В) углекислый газ, органическое вещество 9. Хлорофилл образуется на свету в особых тельцах, находящихся в клетках растения А) пластидах Б) хлоропластах В) ядрышках 10. Зубы помогают животным А) заглатывать жертву Б) удержать жертву В) облизать жертву 11. В каких организмах происходит процесс фотосинтеза А) растениях Б) грибах В) зелёных растениях 12. Выберите организм, обитающий в водной среде А) росянка Б) элодея В) петров крест Контрольная работа №3. Одинаково ли питаются разные живые организмы? Вариант 3 1. На свету в листьях растений образуется вещество зелёного цвета А) пенициллин Б) хлорофилл В) фотосинтез 2. Фотосинтез – это процесс образования А) зелёными растениями органических веществ из кислорода и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом Б) зелёными растениями органических веществ из углекислого газа и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом В) всеми растениями органических веществ из углекислого газа и воды за счёт энергии  солнечного света, поглощаемой хлорофиллом 3. Составьте цепь питания из семи звеньев:  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________. 4. Плотоядные животные питаются А) другими животными Б) растениями В) соками организма хозяина 5. По способу питания животные А) гетеротрофы Б) автотрофы В) сапротрофы 6. Какой живой организм питается готовыми органическими веществами? А) хламидомонада Б) ламинария В) ирбис 7. Для того, чтобы происходил процесс фотосинтеза, необходимо А) углекислый газ, свет, вода, пластиды Б) углекислый газ, ветер, вода, хлорофилл В) углекислый газ, свет, вода, хлорофилл 8. В процессе фотосинтеза образуется А) свет, органическое вещество Б) кислород, органическое вещество В) углекислый газ, органическое вещество 9. Паразиты – это организмы, которые питаются А) растениями Б) за счёт другого организма В) другими организмами 10. Зубы помогают животным А) заглатывать жертву Б) измельчить пищу В) высасывать содержимое жертвы 11. Растениям для жизни, кроме органических веществ нужны А) минеральные соли Б) другие растения В) почва 12. Выберите организм, обитающий в почвенной среде А) рафлезия Б) элодея В) слепыш Контрольная работа №4. Какие условия необходимы для жизни? Вариант 1 1. Как называется наука о живых организмах? а – природоведение б – биология в – естествознание. 2. Первым домашним животным считают: а – собаку б – лошадь в – корову г – свинью. 3. Первобытные люди, разыскивающие съедобные растения в природе, называются: а – охотники б – ремесленники в – земледельцы г – собиратели. 4. Выращиванием культурных растений занимаются: а – животноводы б – земледельцы в – ремесленники г – собиратели. 5. Микроскопические организмы имеют тело, состоящее из: а – одной клетки б – двух клеток в – множества клеток. 6. Соотнесите буквы первого столбика с цифрами второго столбика: А – биология 1 ­ животные Б – ботаника 2 ­ вирусы В – зоология 3 ­ бактерии Г – микология 4 ­ растения Д – вирусология 5 ­ грибы Е ­ микробиология 6 – все организмы 7. Какой фактор называется абиотическим? а) живой природы б) неживой природы в) деятельность человека 8. Какие особенности рыб свидетельствуют о жизни в воде? а) обтекаемая форма тела б) позвоночник в) орган зрения г) плавники д) зубы на челюстях е) жабры ж) парные конечности з) ноздри 9. Назовите среду обитания человека: а) водная б) почвенная в) наземно­воздушная г) организменная 10. Какие условия будут неблагоприятными для растений: а) тепло б) холод в) свет г) темнота д) вода е) засуха ж) наводнение 11. Какая среда обитания самая плотная? а) водная б) почвенная в) наземно­воздушная г) организменная 12. Какая среда жизни самая разнообразная по климатическим условиям? а) водная б) почвенная в) наземно­воздушная г) организменная Контрольная работа №4. Какие условия необходимы для жизни? Вариант 2 1. Как называется наука о строении и жизнедеятельности живых организмов? а – биология б – природоведение в – естествознание. 2. Первобытные люди, разыскивающие съедобные растения в природе, называются: а – земледельцы б – собиратели в – охотники г – ремесленники. 3. Первым одомашненным животным считают: а – корову б – свинью в – собаку г – лошадь. 4. Разведением домашних животных занимаются: а ­ животноводы б – земледельцы в – ремесленники г – собиратели. 5. Деревья и кустарники имеют тело, состоящее из: а – одной клетки б – двух клеток в – множества клеток. 6. Соотнесите буквы первого столбика с цифрами второго столбика: А – микология 1 – растения Б – биология 2 – животные В – вирусология 3 – бактерии Г – зоология 4 – грибы Д – микробиология 5 – все организмы Е – ботаника 6 – вирусы 7. Пассивное передвижение наблюдается у а) растений б) животных в) грибов г) вирусов. 8. Ограниченным ростом обладают а) растения б) животные в) бактерии г) вирусы. 9. К какой группе животных относят простейших, которые живут в желудке коровы и  помогают ей переваривать траву? а) симбионты б) паразиты в) хищники. 10. Клетка животных имеет а) оболочку б) мембрану в) хлоропласты г) вакуоль. 11. Клетка одноклеточных животных выполняет а) одну функцию б) две функций в) функции всего организма. 12. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества из  неорганических? а) автотрофы б) гетеротрофы в) аэробы г) прокариоты Контрольная работа №4. Какие условия необходимы для жизни? Вариант 3 1. Животные относятся к надцарству а) прокариот б) эукариот. 2 Совокупность всех видов животных, обитающих на нашей планете, называют а) фауной б) флорой в) царством г) империей. 3. Какое животное относится к простейшим? а) червь б) комар в) инфузория г) моллюск. 4. Активное передвижение наблюдается у а) растений б) животных в) грибов г) вирусов. 5. Неограниченным ростом обладают а) растения б) животные в) бактерии г) вирусы. 6. Из раковин каких животных образуется известняк? а) инфузорий б) радиолярий в) фораминифер г) амёб. 7. Клетка животных не имеет а) ядро б) мембрану в) хлоропласты г) цитоплазму. 8. Клетка многоклеточных животных выполняет а) одну функцию б) много функций в) функции всего организма. 9. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими веществами? а) автотрофы б) гетеротрофы в) аэробы г) прокариоты 10. Животные относятся к группе а) автотрофов б) гетеротрофов. 11. Наука, изучающая многообразие организмов и объединение родственных организмов в  группы, называется а) зоология б) ботаника в) систематика г) биология. 12. Какое простейшее животное имеет раковину? а) фораминифера б) инфузория в) амёба г) моллюск.

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс

Контрольные работы по биологии 5 класс
Скачать файл