Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
docx
математика
4 кл
25.04.2017
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 4класс Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Цель: проверить усвоение: 1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи.Контрольные работы по математике УМК «Школа России»

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

kontrolnye_raboty_po_matematike_4_klass.docx
Контрольные работы по математике  УМК  «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и  др.)  4класс Данная подборка содержит 11 контрольных работ, каждая из которых имеет 1и2 варианты КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1 Цель: проверить усвоение: 1) вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; 2) правил порядка выполнения действий в выражениях; 3) единиц длины, площади; 4) умения решать задачи. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам? 2. Найдите значения выражений. 18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 400 – (80 + 180 : 3) + 60 3. Решите примеры столбиком. 138 + 567 447 – 189 4. Переведите. 125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см 847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2 5.   Начертите   прямоугольник   со   сторонами   5   см   и   3   см.   Найдите   его 152 ∙ 6 867 : 3 площадь и периметр. II  в а р и а н т 1. Решите задачу. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам? 2. Найдите значения выражений. (18 + 36) : 9 + 6 ∙ 8 – 50 720 : (2 + 7) + (140 – 90) 3. Решите примеры столбиком. 523 + 197 831 – 369 4. Переведите. 8 м 4 см = …см 900 см2 = …дм 5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и 275 см = …м …дм …см 631 дм = …м …дм 279 ∙ 3 792 : 2 периметр этого прямоугольника. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  2 Цели:  проверить умения: записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000,   представлять   число   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых,   определять десятичный состав числа, выполнять сложение и вычитание на основе знания разрядного состава числа, а также выполнять умножение и деление с числами 10, 100 и 1000. Ход урока I  в а р и а н т 1. а) Запишите числа:     6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.     3 ед. тыс. 3 ед.     901 ед. II кл. 5 ед. I кл.     6 ед. 3­го разряда 8 ед. 2­го разряда б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. а) Сравните числа:  700 300 … 70 030 875 129 … 857 129 б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 54 802 < 502 3. а) Выполните вычисления: 673 < 673 86 759 + 1 763 512 – 40 86 200 – 10 000           2 360 ∙ 10          764 000 : 100           600 000 – 1 б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 8 172 = 8 102 + (cid:255) 95 000 + (cid:255)  = 95 430 4. Решите задачу. В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку? 5. Решите задачу. Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой? II  в а р и а н т 1. а) Запишите числа: 6 сот. тыс. 7 ед. 9 дес. тыс. 9 ед. 540 ед. II кл. 2 ед. I кл. 7 ед. 3­го разряда 1 ед. 2­го разряда б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых. 2. а) Сравните числа: 600 400 … 60 040 836 592 … 863 592 б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными: 86 709 < 809 3. а) Выполните вычисления: 261 < 261 73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300 32 600 – 1 000     268 ∙ 1 000      84 600 : 10 б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными: 7 816 = 7 016 + (cid:255) 4. Решите задачу. В   одной   коробке   10   пирожных.   Сколько   коробок   понадобится   для 48 000 + (cid:255)  = 48 010 упаковки 1 000 пирожных? 5. Решите задачу. Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом? КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  3 Цели:  проверить   умения:   решать   задачи,   сравнивать   единицы   длины, массы, площади, выполнять деление с остатком и проверку к нему, применять правило о порядке действий, а также правило умножения и деления числа на 10, 100 и 1 000. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня? 8 300 г … 8 кг 3 г 2. Решите примеры. (210 – 30) : 9 ∙ (999 + 1) 70 + 350 : 7 ∙ (10 + 990) 3. Сравните. 48 м 9 см … 48 м 9 дм  3 т 5 ц … 3 т 240 кг 43 000 м … 4 км 300 м       400 ц … 4 т 50 а … 5 га 4. Решите примеры. 750 000 : 1 000 819 ∙ 1 000 306 500 : 10 4 700 ∙ 100 5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 458 : 3 673 : 4 489 : 9 II  в а р и а н т 1. Решите задачу. С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг   в   каждом,   а   со   второго   на   110   кг   больше,   чем   с   первого.   Сколько   кг картофеля школьники собрали с двух участков? 3 т … 300 ц 4 т 6 ц … 4 т 550 кг 8 ц 2 кг … 82 кг 2. Решите примеры. (480 + 320) : 8 ∙ (9 + 91) 7200 : (2 + 7) + (140 – 90) 3. Сравните. 6 м 7 см … 6 м 7 дм 9 км  3 м … 9 030 м 40 а … 4 000 м2 4. Решите примеры. 8 600 ∙ 100 56 000 : 1 000 105 600 : 10 916 ∙ 1 000 5. Выполните деление с остатком и проверку к нему. 569 : 6 787 : 7 544 : 5 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  4 Цели: проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя   изученные   свойства   сложения;   знать   и   применять   алгоритмы письменного   сложения   и   вычитания,   выполнять   проверку   вычислений; складывать и вычитать величины, выраженные в единицах не более чем двух наименований;   переводить   единицы   времени;   решать   составные   текстовые задачи изученных видов. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе на 678 л сока меньше. Из всего сока 9 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? 427 816 + 298 795 2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 900 000 – 32 576 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 42 км 230 м – 17 км 580 м      5 ч 30 мин – 50 мин 29 т 350 кг + 18 т 980 кг         9 км – 890 м 4. Переведите: 5 мин 32 с = … с 5 000 лет = … в. 180 мин = … ч 72 ч = … сут. 5. Вставьте пропущенные цифры. 2 г. 5 мес. = … мес. 2 сут. 3 ч = … ч 600 с = … мин 4 в. = … лет II  в а р и а н т 1. Решите задачу, записывая решение столбиком. В одном павильоне книжной ярмарки было 9 895 книг, а в другом – на 1 376   книг   больше.   Из   всех   книг   13   297   были   для   детей,   а   остальные   для взрослых. Сколько было книг для взрослых? 2. Выполните вычисления и сделайте проверку: 800 080 – 54 996 3. Вычислите, записывая вычисления столбиком: 397 631 + 128 679 16 т 290 кг – 8 т 830 кг 6 ч 20 мин – 35 мин 52 км 260 м + 39 км 890 м 10 км – 480 м 4. Переведите: 4 мин 40 с = … с 4 г. 8 мес. = … мес. 1 мин 16 с = … с 72 мес. = … лет 5. Вставьте пропущенные цифры. 6 090 лет = … в. … лет 1 сут. 1 ч = … ч 240 мин. = … ч 12 в. = … лет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  5 Цели:  проверить умение применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное число, знание соотношения между единицами длины, массы, времени; проверить также умения находить площадь прямоугольника и решать уравнения. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4 т. Яблок было 2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок? (800 035 – 784 942) ∙ 6 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 370 + 23 679) : 7 3. Сравните: 5 км 4 м … 5 км 40 дм 60 т 200 кг … 62 000 кг 245 ч … 4 сут. 5 ч 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см. 5. Решите уравнения. 290 + х = 640 – 260 84 : х = 6 ∙ 7 II  в а р и а н т 1. Решите задачу. На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока – 3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе? 2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком. (18 048 + 53 976) : 8 3. Сравните: (600 084 – 597 623) ∙ 7 3 т 10 кг … 3 т 1 ц 45 000 м … 40 км 500 м 2 сут. 20 ч … 68 ч 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см. 5. Решите уравнения. 400 – х = 275 + 25 3 ∙ х = 87 – 6 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  6 Цели:  проверить   понимание   учащимися   зависимости   между   скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов   со   скоростью   6  км/ч.  На   сколько   больше   их   путь   на   автобусе,   чем пешком? 2. Решите задачу. Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля? 1 263 : 3 1 635 : 5 5 910 : 3 3. Решите примеры столбиком. 4 123 ∙ 2  603 ∙ 8  1 200 ∙ 4 4. Переведите. 3 ч = … мин 25 км = … м 8 т = … кг 1 мин 25 с = … с 16 дм = … м … дм 2 500 г = … кг … г II  в а р и а н т 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход? 2. Решите задачу. Велосипедист   проехал   30   км   со   скоростью   10   км/ч.   За   это   же   время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход? 3. Решите примеры столбиком. 1 236 ∙ 4  2 448 : 3 708 ∙ 9  3 600 ∙ 5 4. Переведите. 300 см = … м 25 000 мм = … м 2 мин = … с 7 528 : 2 8 910 : 9 5 т 200 кг = … кг 180 дм = … м … дм 1 350 см = … м … см КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  7 Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. Из   двух   городов,   расстояние   между   которыми   390   км,   одновременно навстречу  друг  другу  выехали  два  мотоциклиста  и  встретились   через 3  ч. Один   мотоциклист   ехал   со   скоростью   60  км/ч.   Найдите   скорость   другого мотоциклиста. 2. Решите задачу. Автомобиль   и   мотоцикл   выехали   одновременно   в   противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 ∙ 7 2 160 ∙ 400 4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. 68 240 : 40 238 800 : 600 Найдите ширину пруда. II  в а р и а н т 1. Решите задачу. Из   двух   городов,   расстояние   между   которыми   600   км,   одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один   автомобиль   ехал   со   скоростью   70   км/ч.   Какова   скорость   второго автомобиля? 2. Решите задачу. Из   гаража   одновременно   в   противоположных   направлениях   вышли   две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 ∙ 6 75 270 : 30 78 240 ∙ 900 4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 205 100 : 700 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  8 Цели: проверить умения применять алгоритмы письменного умножения на двузначное   и   трехзначное   числа,   решать   задачи   на   нахождение   четвертого пропорционального, а также умение выполнять задание с долями. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты   одинаковой   массы.   В   первый   магазин   привезли   540   пакетов,   а   во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности? 2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм. 3. Выполните вычисления. 2 748 ∙ 56 518 ∙ 603 4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства 348 ∙ 920 280 ∙ 840 стали верными: 80 ? 20 ? 600 = 1 000                            900 ? 30 ? 30 = 60 II  в а р и а н т 1. Решите задачу. Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой   массы:   270   банок   белой   краски   и   130   банок   зеленой   краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски   в отдельности привезли для отделки дома? 2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм. 3. Выполните вычисления. 3 489 ∙ 65 623 ∙ 760 4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства 234 ∙ 809 420 ∙ 530 стали верными: 40 ? 20 ? 200 = 1 000                      600 ? 30 ? 20 = 40 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  9 Цели:  проверить   умение   применять   алгоритм   письменного   деления   на двузначное число (в пределах миллиона), решать задачи изученных видов и уравнения. Ход урока I  в а р и а н т 1. Решите задачу. Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья? 2. Решите задачу. Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой? 3. Выполните деление столбиком. 9 504 : 44 4. Решите уравнение. 590 – х = 80 ∙ 4 35 260 : 82 23 232 : 33 II  в а р и а н т 1. Решите задачу. В   колхозе   под   пастбище   отведен   участок   поля   прямоугольной   формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной? 2. Решите задачу. Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем   проехали   на  поезде,  а   проплыли   на  пароходе   на  560  км   меньше,   чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе? 3. Выполните деление столбиком. 8 785 : 35 4. Решите уравнение. х – 180 = 1 600 : 4 15 640 : 46 41 574 : 82  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10 Цели: проверить умения: 1) записывать числа в пределах миллиона; 2) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, умножения на   двузначное   и   трехзначное   число,   деления   на   двузначное   и   трехзначное число; 3)   вычислять   значение   числового   выражения,   содержащего   три­четыре действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; 4) вычислять площадь и периметр прямоугольника и квадрата; 5) решать задачи в три­четыре действия различных видов; 6) сравнивать единицы длины, массы, времени, площади. Вниманию учителя мы предлагаем два вида годовой контрольной работы. Учитель выбирает один из них по своему усмотрению. I  в а р и а н т 1. Запишите числа: 18 млн 50 тыс. 7 ед. 209 млн 25 ед. 2. Решите задачу. Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600 км, а другой – 360 км. Первый был в пути на 2 часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд? 3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 425 ∙ 706 – (150 612 : 489 + 243 647) 4. Решите задачу. Ширина сада 20 м, это в 3 раза меньше, чем длина. Узнайте площадь и периметр сада. 5. Сравните: 5 т 3 ц … 503 кг 705 мм … 7 дм 5 см 317 мин … 3 ч 17 мин 3 000 мм2 … 3 см2 6. Решите задачу на логическое мышление. Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы. II  в а р и а н т  1. Запишите числа: 43 млн 3 тыс. 52 ед. 302 млн 74 ед. 2. Решите задачу. В   первый   день   катер   прошел   700   км,   а   во   второй,   двигаясь   с   той   же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути катер каждый день? 3. Решите примеры, записывая действия столбиком. 300 020 – 287 ∙ (581 915 : 643) + 7 915 4. Решите задачу. Длина поля прямоугольной формы 60 м, это в 2 раза больше, чем ширина. Узнайте площадь и периметр поля. 5. Сравните: 9 000 см2 … 9 дм2 412 с … 6 мин 30 с 6 м 2 дм … 62 см 8 т 5 ц … 805 кг 6. Решите задачу на логическое мышление. Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11 I  в а р и а н т 1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день? 2. Выполните вычисления столбиком: 810 032 – 94 568 329 678 + 459 328 36 285 : (392 – 27 ∙ 13) 258 602 : 86 7 804 ∙ 56 3. Сравните: 430 дм … 43 м 3 ч 2 мин … 180 мин 2 т 917 кг … 2 719 кг   Начертите   квадрат, 4.   периметр   которого   равен   периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата. 5. Решите задачу на логическое мышление. В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как   из   корзины   взяли   половину   всех   яблок,  в   корзине   осталось  18  яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала? II  в а р и а н т 1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м   ткани.   Сколько   метров   ткани   израсходовала   на   эти   костюмы   каждая фабрика за один день? 2. Выполните вычисления столбиком: 297 658 + 587 349       19 152 : 63 901 056 – 118 967       8 409 ∙ 49 200 100 – 18 534 : 6 ∙ 57 3. Сравните: 71 т … 710 ц 150 мин … 3 ч 3 км 614 м … 3 641 м   Начертите   квадрат, 4.   периметр   которого   равен   периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата. 5. Решите задачу на логическое мышление. В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
скачать по прямой ссылке