Контрольные работы по окружающему миру 4 класс
Оценка 4.7

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
08.05.2017
Контрольные работы по окружающему миру 4 класс
УМК "Начальная школа 21 века". Контрольные работы для II полугодия. Соответствуют тематическому планированию по предмету. Каждая контрольная работа представлена для 2 - х вариантов. Содержит в себе, задания как по текущей теме, так и по ранее изученным темам, как контроль знаний.
Окруж. мир контрольные..docx
Тема: «Органы чувств человека»  1. Сколько органов чувств у человека    В­1 2                             5                                                  4 2. Соедините стрелочками: орган зрения                                                                нос орган слуха                                                                  кожа орган, который «чувствует» запахи                          глаз орган вкуса                                                                  ухо орган осязания                                                             язык 3.Для чего нужен слух? Гигиена слуха. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________ 4. Что такое обоняние? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________ 5. Дополни предложение: Основание языка чувствительно к___________________________ Края языка чувствительны к _______________________________ Кончик языка чувствителен к_______________________________ 6. Что такое осязание? Тема: «Органы чувств человека» В­ 2 1. Сколько органов чувств у человека 2                                            4                                           5 2. Соедините стрелочками: орган зрения                                             ухо орган слуха                                               язык орган, который «чувствует» запахи       кожа орган вкуса                                               нос орган осязания                                         глаз 3.Для чего нужно зрение? Гигиена зрения. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________ 4. Что такое обоняние? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________ 5. Дополни предложение: Основание языка чувствительно к___________________________ Края языка чувствительны к _______________________________ Кончик языка чувствителен к_______________________________ 6. Что такое осязание? ________________________________________________________________ ТЕМА: Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.     1.Ты находишься на перекрёстке перед пешеходным переходом, светофора  нет. Как следует в этом случае переходить дорогу?             А – нужно убедиться, что машины уступают дорогу или  находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода             Б – не раздумывая выйти на проезжую часть, так как этот  участок специально предназначен для пешеходов             В – быстро перебежать дорогу 2.   Что такое пешеходный переход?             А – место на перекрёстке улиц, где все переходят дорогу             Б – место на перекрёстке улиц, обозначенное на асфальте  белыми полосами             В – место на любом перекрёстке улиц 3.   В каком ряду названы верные действия при переходе улицы?             А – сразу посмотри налево, потом – направо и переходи улицу             Б – посмотри налево, на середине проезжей части посмотри  направо, и при отсутствии  транспорта закончи переход             В – перебеги на середину улицы и подожди, пока проедет  транспорт, потом беги дальше 4.   Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится  зелёный свет?             А – перебегу улицу             Б – подожду, когда загорится красный свет на светофоре             В – спокойно перейду улицу 5.   Переходя дорогу, ты дошёл до осевой линии и остановился. Что ты  будешь делать дальше?             А – буду следить за машинами, двигающимися с правой стороны             Б – буду смотреть за движением машин справа и за  автомобилями, проезжающими за спиной             В – буду думать о том, как перебежать дорогу 6.   Чего не нужно делать, войдя в транспорт?             А – не задерживаться, а сразу проходить внутрь салона             Б – стоять у входа, чтобы проще было выйти на остановке             В – в салоне транспорта держаться за поручни 7.   Кому в салоне автобуса в ситуации экстренного торможения  небезопасно находиться?             А – стоящим в проходе больным и пожилым             Б – сидящим в креслах салона пассажирам В – пассажирам, держащимся за поручни 8.   Выбери из перечисленного место скрытой повышенной опасности для  пешехода.             А – арки и выезды из дворов             Б – пустынные улицы             В – пешеходные переходы 9.   Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?             А – не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении             Б – разрешает             В – запрещает 10. Если светофор работает в режиме мигания жёлтым сигналом, что это  значит?             А – предупреждает водителя о том, что улицу могут  переходить дети             Б – предупреждает водителя о том, что перекрёсток не  управляется светофором             В – предупреждает водителя, что улица непроезжая    11.Какая разница между пешеходным переходом и пешеходной дорожкой?            А – никакой разницы нет           Б – пешеходный переход обозначается на асфальте белыми  линиями, а дорожка никак не                 обозначается           В – пешеходный переход проходит через дорогу, а пешеходная  дорожка проходит вдоль                 дороги 12.Что делит дорогу на несколько проезжих частей?                 А – разделительная линия                 Б – указательные стрелки                 В – пешеходная дорожка ТЕМА:     Безопасное поведение дома. 1. В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?              А – заливать водой              Б – выдёргивать вилку шнура из электророзетки              В – вызывать пожарных 2.   Ты почувствовал на кухне запах газа. Как ты поступишь?              А – проверю краники на газовой горелке, проветрю помещение и  позвоню родителям              Б – перекрою газовый кран, проветрю помещение и вызову  работников аварийной службы                    газа              В – перекрою газовый кран, проветрю помещение и пойду гулять 3.   Если после удара током человек потерял сознание и упал, зажав  провод, что нужно делать?              А – оттолкнуть провод ногой, а затем отключить  электричество              Б – отключить электричество, взять предмет, который не  проводит ток, и отбросить провод от пострадавшего              В – убежать от места происшествия 4.   Если человек за дверью просит о помощи, ему плохо и нужен телефон,  чтобы вызвать «скорую помощь» или сообщить родственникам, как ты  поступишь?             А – дверь не открою, но попрошу продиктовать номер телефона  родственников, сам позвоню им и вызову «скорую помощь»             Б – открою дверь и приглашу человека войти в квартиру, чтобы  он позвонил куда нужно             В – в приоткрытую дверь, находящуюся на цепочке, передам  человеку свой мобильный телефон 5. В каком ряду верно перечислены первые признаки пищевого  отравления?            А – грустное настроение, появление аппетита, жажда            Б – рвота, боли в животе, повышение температуры тела            В – усталость, боли в мышцах, потливость 6.   Что не рекомендуется делать при встрече с незнакомым псом?            А – бросать животному корм Б – ласково говорить с ним, соблюдая дистанцию            В – смотреть собаке в глаза       7.   Какой из перечисленных поступков бессмысленно опасен?            А – спасти утопающего            Б – остановить уплывающий по течению реки надувной матрац с  ребёнком            В – прыгнуть с высокого моста в реку 8.   Если ты находишься в лесу, где будешь прятаться от грозы?            А – под одиноко стоящим на поляне деревом            Б – среди невысоких деревьев            В – под самым высоким деревом в густом лесу 9.   При внезапном затоплении, перед тем, как покинуть дом, что ты  сделаешь вместе с родителями в первую очередь?            А – закроем окна и двери дома, отворим двери сараев,  поднимемся на чердак            Б – вынесем из дома во двор мебель, холодильник, закроем двери  сараев            В – откроем окна и двери дома, закроем двери сараев, спустимся  в подвал 10. Если шквальный ветер застанет тебя на открытой местности, что ты  будешь делать?            А – присяду на корточки            Б – буду бежать к ближайшему дереву, чтобы ухватиться за  ствол            В – лягу на дне оврага, кювета, канавы, защищая голову одеждой Тест «Природные зоны России» 1.Сколько природных зон на территории России?   а) 4         б)  5       в) 6      г) 7 2. В какой последовательности сменяются природные зоны с севера на юг?    а) ледяная зона, зона лесов, тундра, зона пустынь, зона степей.    б) зона лесов, тундра, зона пустынь, ледяная зона, зона степей.    в) тундра, зона степей, ледяная зона, зона пустынь, лесная зона    г) ледяная зона, тундра, лесная зона, зона степей, зона пустынь. 3. Где дожди успевают высохнуть, не долетев до Земли?     а) в тундре     б) в лесной зоне    в) в степной зоне    г) в зоне пустынь 4. Кого называют  «хозяином» Арктики?     а) песца    б) тюленя     в) моржа    г) белого медведя 5. Какое природное явление можно наблюдать в ледяной зоне или зоне  арктической пустыни?      а) белые ночи    б) полярное сияние    в) радугу   г) солнечное затмение 6. Какой главный отличительный признак тундры? а) безлесье   б) богатая растительность    в) сильные морозы   г) жаркое лето 7. Как приспособились растения к суровым условиям тундры?    Отметь неверное утверждение.     а) низкорослость    б) длинные толстые корни     в) стелются по земле     г) очень короткий корень 8. Главный отличительный признак лесной зоны.     а) вечная мерзлота         б) глубокое оттаивание почвы весной     в) достаточно тепла и влаги      г) многочисленные болота 9) Где берёзы по колено и толщиной с карандаш?     а) в тундре     б) в ледяной зоне  в) в лесной зоне    г) в степной зоне Контрольная работа по теме «Родная страна от края до края» 1.О какой природной зоне идёт речь?    До самого горизонта раскинулась холмистая равнина, покрытая снегом. На  ней не видно ни деревца, ни кустарника. Тишина и безлюдье кругом. Лишь  вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нард.    Ответ: _____________________________________________________ 2. С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего  солнца выпивают последнюю влагу из почвы, из растений. Вот проносится  горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы ­ пожелтела, выгорела,  будто огонь опалил её, остались только травы с тонкими листьями.    Ответ: _______________________________________________________ 3. Рассели животных по природным зонам, соединив стрелками.    кит    богомол    косуля    лось     лемминг    кобылка    северный олень    тупик    арктическая пустыня    субтропики    тундра    степи     зона лесов     пустыни     рысь     суслик     дельфин     глухарь     ушастый ёж     жук­скарабей     тюлень 4. Узнай растение по описанию.     а) Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах. Ответ: __________________________________________________________     б) У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные  листья, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши.     Ответ: __________________________________________________________      в) Это таёжное дерево имеет не гниющую древесину, в отличии от своих  сородичей полностью раздевается на зиму.     Ответ: __________________________________________________________      г) Ствол белеет,          Шапочка зеленеет.         Стоит в белой одёжке,         Свесив серёжки.       Ответ: ________________________________________________________ 5. В тайге растут __________________________________________________ __________________________________________________________________. 6. Растения пустынь запасают воду в __________________________________ __________________________________________________________________. Контрольная работа по теме « Человек – живое существо» 1.Какую функцию в организме человека выполняет кровеносная система? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Что мы называем кровообращением? __________________________________________________________________ 3.Назови главный орган кровеносной системы? ______________________________________________________________ 4.Какова роль почек в организме человека? _________________________________________________________________ 5.Какую роль играет кожа? _________________________________________________________________ 6.Почему надо дышать через нос? __________________________________________________________________ 7.Что происходит в организме человека при недостатке  витамина С? __________________________________________________________________ 8.Как изменяется зрачок при слабом свете, при ярком свете? __________________________________________________________________ 9.Роль витамина А в организме человека. __________________________________________________________________ 10. Назвать органы нервной системы. __________________________________________________________________ 11.Проставь цифры в том порядке, в каком происходит переваривание пищи в организме.    язык                                тонкая кишка                 ротовая полость    пищевод                         слюнные железы           желудок    желудок                          глотка                             печень    толстая кишка 12.Укажи главный орган дыхательной системы. _________________________________________________________________ 13.Дополни предложения.     Головной мозг состоит из ________________________________________     _____________ является опорой тела человека.   ______________ защищает внутренние органы от повреждения,  _____________________ позволяют совершать разные движения. При вдохе лёгкие забирают из воздуха ___________________, а при выдохе  выбирают из организма  _______________________________. Самостоятельная работа   по окружающему миру   по теме «Здоровый образ жизни» 1. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.  Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, боится сквозняков, гуляет на свежем воздухе, имеет хороший  аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив. 2. Что такое режим дня? (выбери правильное высказывание и отметь его  «галочкой»)     1. Чередование игр, развлечений и просмотра телевизора в течение дня.     2. Порядок труда и отдыха, который соблюдается каждый день.     3. Последовательная смена частей дня (утро, день, вечер).     4. Последовательная смена частей суток (день, ночь). 3. Выбери правильные высказывания и отметь их «галочкой».    1. Спать нужно в тихом нежарком помещении.    2. Перед сном нужно играть в шумные игры и много двигаться.    3. Необходимо ложиться спать в одно и то же время.    4. Перед сном не желательна прогулка  на свежем воздухе. 4. Что такое личная гигиена? (выбери правильное высказывание и отметь его  «галочкой»)     1. Соблюдение чистоты своего тела.     2. Наведение чистоты и порядка в своей комнате.     3. Советы друзьям соблюдать чистоту. 4. Разглядывание своего лица в зеркале. 5. Подчеркни продукты, в которых содержится много белков. Молоко, мясо, растительное масло, рыба, хлеб, торт, маргарин, шоколад,  фруктовый сок, творог. 6. Что такое рациональное питание? (выбери правильное высказывание и  отметь его «галочкой»)     1. Употреблять в пищу только самые вкусные и любимые продукты.     2. Питаться разнообразной пищей, при помощи которой получать  достаточно          энергии для активной жизни.     3. Питаться только тогда, когда очень голоден. 7. Как вредные привычки влияют на здоровье человека? (выбери правильное  высказывание и отметь его «галочкой»)     1. Значительно ухудшают.     2. Никак не влияют.     3. Улучшают здоровье. 8. Сколько времени в день ты можешь работать с компьютером? (выбери  правильное высказывание и отметь его «галочкой»)    1. 1 час.    2. 10­15 минут.    3. Сколько угодно.    4. Чем больше, тем лучше, лишь бы разрешали родители. 9. Как ты перейдёшь дорогу, если нет светофора? (выбери правильное  высказывание и отметь его «галочкой»)    1. Перейду в любом месте дороги.    2. Найду пешеходный переход и перейду дорогу по нему.    3. Крикну, чтобы машины остановились.    4. Буду искать такую дорогу, где нет машин. 10.  Запиши телефоны служб экстренной помощи.       При пожаре ­ __________ .       При травме или боли ­  ___________ .       При утечке газа ­ __________ .       Если в квартиру пытается войти незнакомый человек ­ ____________ . 11. Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты  дашь им совет? (отметь его «галочкой»)       1. Собака – друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.       2. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.       3. С такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и  агрессивной.       4. Нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала. 12. Почему в школе  нужно соблюдать определенные правила поведения?  (выбери правильное высказывание и отметь его «галочкой»)       1. Потому что этого требуют учителя и директор школы. 2. В школе много людей, поэтому важно, чтобы был порядок.       3. Потому что за выполнением правил поведения следят дежурные.       4. Потому что родители ругают за замечание в дневнике. 13. Отметь «галочкой» признаки начинающегося гриппа.      1. Озноб.      2. Желание хорошо поесть.      3. Сильная головная боль.      4. Желание прыгать и веселиться.      5. Насморк и кашель.      6. Высокая температура. 14. Перечисли признаки аллергии. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15. Запиши правила предупреждения кишечных заболеваний. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 16. Выбери правильное высказывание и отметь его «галочкой».          Если что­то болит нужно       1. Выпить лекарство от боли, которое лежит в домашней аптечке.       2. Никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых.       3. Необходимо сообщить о недомогании взрослым. Тест по теме: « Истории славной страницы» 1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина» _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы: красная и две синие белая, красная и синяя белая, голубая, зеленая 3.Нарисуй флаг России 4.Перечисли города России: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5.Столица России: Салехард Москва Ноябрьск 6.Глава нашего государства мэр депутат президент 7.День рождения нашей страны 1 января 1 сентября 12 июня 9 мая 8.Соедини начало и конец  пословиц: Родина – мать…                     …зайцу дорог Родная сторона ­ мать, а…     …умей за неё постоять Родной куст и…                     …чужая ­ мачеха. 9.Соедини название города и его достопримечательность: Ростов                        Зал воинской славы на Мамаевом кургане. Ярославль                  Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л. Н.  Толстого                                     Самовары, пряники. Музей оружия. Кострома                    Царь­ колокол. Царь­ пушка Волгоград                   Музей деревянного зодчества Тула                            Первый русский театр Москва                       Кремль. 10.Закончи предложения: Прошлое ­  это………………………………………………………………………………. Будущее ­  это……………………………………………………………………………….. Настоящее –  это……………………………………………………………………………. 11.Соедини: Славяне ­                           большие объединения людей Племена ­                          общее собрание Город ­                               старый, мудрый человек, которого все уважают                               Вождь ­                              старейшина Князь ­                               поселения, ограждённые со всех сторон высоким  забором Вече ­                                 предки русских людей. 12.Укажи правильный ответ: Трапеза – это: завтрак обед любой приём пищи. 13.Век – это: сто лет десять лет тысяча лет 14. Напиши римскими цифрами: 5 век­ 6 век – 10 век – 21 век – 15.Напиши,  каких ты знаешь русских князей, правивших во время  Древней Руси. __________________________________________________________________             Итоговая контрольная работа (тест). 1.Верно ли высказывание: «Человеку как живому организму присущи  такие признаки как: рост, движение, способность реагировать на изменения  во внешней среде, питание, дыхание, размножение, смерть». Отметь  правильный ответ.                      Да□                      □ Нет 2. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной  системе: Головной мозг, сердце, череп, спинной мозг, мышцы, нервы. 3. Из каких отделов состоит скелет человека. Отметь правильные  ответы: □ конечностей. скелета туловища;                   скелета головы;              □ □ скелета  4. Подпиши части скелета, обозначенные на рисунке цифрами. 1._____________________________________ 2._____________________________________ 3.____________________________________ 4._____________________________________ 5. У человека более: □ 250 мышц; □ 450 мышц; □ 600 мышц. 6. Отметь правильные ответы на вопрос: «Что помогает развитию  скелета и мышц человека?» □ Физические упражнения и спортивные игры.         □Долгое лежание. □ Длительный просмотр телепередач.                           □Правильное питание. □ Длительные компьютерные игры. 7. К какой системе относится глотка? □ к пищеварительной                 □ к дыхательной. 8.Подчеркни названия органов пищеварительной системы. Желудок, легкие, сердце, пищевод, печень, кости, зубы, тонкая кишка. 9. Какая система участвует в доставке организму кислорода: □ пищеварительная         □ дыхательная                 □ нервная 10. Подчеркни названия органов дыхательной системы. Желудок, носовая полость, сердце, гортань, трахея, пищевод, легкие,  сосуды, бронхи 11. Закончи предложение: При дыхании поглощается___________________________________, а выделяется____________________________________. 12. Кровеносная система состоит: □ только из сосудов                        □ из сосудов и сердца. 13. Закончи предложение: Главный орган кровеносной системы ­ __________________________. 14. Отметь правильный ответ. Какова главная функция кровеносной системы? □ Передача нервных сигналов.                 □ Перенос веществ и газов. 15. Подчеркни названия органов выделения. Печень, почки, мочеточники, тонкая кишка, мочевой пузырь, легкие,  сердце, кожа. 16. Закончи предложение: Самый обширный орган нашего тела ­ _______________________. 17. Из скольких слоёв состоит кожа? Отметь правильный ответ. □ из одного;                        □ из трёх;                                       □ из двух. 18. Каковы основные функции кожи? Отметь правильный ответ. □ защищает органы от повреждений; □ поддерживает внутренние органы; □ защищает организм от перегрева, переохлаждения, проникновения  микробов; □ является органом выделения; □ чувствует боль, прикосновения. 19. Перечисли все известные тебе органы чувств. __________________________________________________________________ 20. Соедини стрелками название органа чувств и название чувства: Глаза                                                            слух Язык                                                             зрение Уши                                                               вкус Нос                                                                осязание Кожа                                                              обоняние 21. Закончи предложение: Реакция человека на приятные или неприятные воздействия окружающего  мира называют ____________________. 22.Запиши положительные эмоции, противоположные  перечисленным: Ненависть ­ _________________________ Жадность ­ __________________________ Грубость ­ ___________________________ Печаль ­ ______________________________ 23. Чем человек отличается от животных? Отметь правильные  ответы. □ Умеет строить жилище.               □ Имеет зрение и слух. □ Умеет трудиться.                              □ Заботится о потомстве. □ Умеет говорить.                                 □ Делает орудия труда. 24. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека. Не курит,  закаленный, бледный, истощенный, часто болеет, любит  заниматься физкультурой, боится сквозняков,  ловкий, много гуляет,  имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен  и  плаксив.

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс

Контрольные работы по окружающему миру 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017