Контрольные работы по русской литературе для 5 класса
Оценка 4.9

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русская литература
5 кл
11.02.2017
Контрольные работы по русской литературе для 5 класса
По требованиям ФГОС в каждом классе ежегодно нужно проводить не менее двух контрольных работ по всем предметам. В данной разработке 4 варианта контрольных работ по литературе, в четверть один раз. В основном включены тесты по содержанию прочитанных произведений и небольшие расширенные ответы.
5 класс Лит-ра Приложение.docx
Урок 24. Контрольная работа № 1. Часть 1. Теория литературы (всего 5 баллов)  Дайте толкование данным терминам. 1­й вариант: летопись, гипербола, эпос. 2­й вариант: басня, эпитет, лирика. 3­й вариант: баллада, постоянный эпитет, драма.  Назовите несколько жанров с учётом последнего термина вашего варианта. Часть 2. (1 балл за ответ на 1 вопрос)  Ответьте  на вопросы и выполните задания. 1) Какие типы сказок вы знаете? 2) Назовите сказку, определите, к какой группе сказок она относится, докажите своё  мнение? Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван­дурак в  правое ухо залез – оделся, выскочил в левое – молодцом сделался, вскочил на коня, поехал. Видели,  откуда приехал, а не видели куда уехал! 3) Назовите злые силы, с которыми в волшебных русских народных сказках борются герои.  (Змей Горыныч, Чудо­Юдо, Кощей Бессмертный, Баба Яга, леший, водяной, злая  мачеха и т.д.) 4) Чем отличается народная сказка от литературной? 5) Как назывался наиболее известный летописный свод? 6) Какие сведения из жизни и творчества М.Ломоносова вы запомнили? 7) Чем прославился И.А.Крылов? 8) Назовите волшебные предметы из произведения В.А.Жуковского «Спящая царевна». 9) Каков жанр произведения В.А.Жуковского «Кубок». 10) Как звали няню А.С.Пушкина? 11) Часть 3. (1 балл за ответ) 1.   Запиши, кому из героев  сказки «Иван­крестьянский сын и чудо­юдо» принадлежат слова: «Что  за отдых! По нашему – бей, руби, себя не береги…» 2.   Укажи персонажа притчи «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича», которому  принадлежат эти слова: «Я муж его и пришёл в сторожах, а за мной идёт полк с самим князем:  бесчисленное их множество». a. Печенежский князь; b. Святослав; c. отрок­киевлянин; d. воевода Претича. 3.   Укажи произведение, которое является памятником древнерусской литературы. a. Сказка «Журавль и цапля»; b. Стихотворение «Случились вместе два Астронома в пиру…»; c. Считалка «На златом крыльце сидели…»; d. «Повесть временных лет». 4.   Какие известные учёные (учёный) упоминаются  в стихотворении М.Ломоносова «Случились  вместе два Астронома в пиру…»? a. И.Ньютон; b. Пифагор и Платон; c. Н.Коперник и Птолемей; d. Г.Галилей. 5.   Подбери 2­3 синонима к слову «ладья», встречающемуся в притче «Подвиг отрока­киевлянина  и хитрость воеводы Претича». 6.   В чём состояла хитрость воеводы Претича? 7.   Откликом на какие события стала басня И.Крылова «Волк на псарне»? 8.   Над чем предлагает задуматься М.Ломоносов в стихотворении «Случились вместе два  Астронома в пиру…»? Урок № 58. Контрольная работа № 2 Часть 1. 1.   Кем по роду занятий была второстепенная героиня «Сказки о мёртвой царевне…» Чернавка? a. Кухаркой; b. сенной девушкой; c. нянькой; d. портнихой. 2.   Какое слово является синонимом слова «черница», употреблённого А.Пушкиным в «Сказке о  мёртвой царевне…»? a. Монахиня; b. старуха; c. черноволосая; d. путешественница. 3.   Кто такие чумаки? a. Бродячие циркачи; b. беглые солдаты; c. торговцы посудой; d. люди, возившие из Крыма соль и рыбу. 4.   Как в подзаголовке «Заколдованного места» определяется жанр произведения?  a. Басня; b. быль; c. былина; d. небывальщина. 5.   Как называлось имение, в котором прошло детство И.Тургенева? a. Диканька; b. Михайловское; c. Спасское­Лутовиново; d. Тарханы. 6.   Где происходит действие в произведении А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные  жители»? a. В сиротском приюте Москвы; b. в детском пансионе Санкт­Петербурга; c. в гимназии безымянного провинциального русского городка; d. в школе глухой безымянной деревушки. 7.   Укажи название произведения, в котором есть такие строки: И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где  на воле! a. «Заколдованное место»; b. «Муму»; c. «Бородино»; d. «На Волге». 8.   Укажи, кого описывает автор в приведённых строках: Всё серые, карие, синие глазки – Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты. a. Русских женщин; b. крестьянских детей; c.   цветы; d. иконы.  Часть 2. 1.   Назови два фантастических события (персонажа) в повести «Заколдованное место». 2.   Какое изобразительно­выразительное средство использовано в приведённой фразе из повести:  «Бывало, наешься в день столько огурцов, дынь, репы, цыбули, гороху, что в животе,… как  будто петухи кричат»? 3.   Какой традиционный элемент народной сказки использовал А.пушкин в финале своей «Сказки о мёртвой царевне…»: «Я там был, мёд, пиво пил, / Да усы лишь обмочил»? 4.   Обозначь последовательность событий в произведении А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». А) Царевна попадает в терем семи богатырей. Б) Царица приказывает Чернавке отвести царевну в лес и оставить на съедение волкам. В) Черница угощает царевну отравленным яблоком. Г) Богатыри признаются царевне в любви. 5.  Какое изобразительно­выразительное средство использовал А.Пушкин в словосочетаниях «во  мгле печальной», «с молодецкого разбоя»? 6. где происходит основное действие рассказа И.Тургенева «Муму»? 7. Какое изобразительно­выразительное средство(средства) использовано в приведённом отрывке: «… он устроил её (каморку) себе сам, по своему вкусу, соорудил в неё кровать из дубовых досок  на четырёх чурбанах, ­ истинно  богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё –  не погнулась бы…»? Часть 3. 1.     Почему в рассказе И.Тургенева «Муму» Герасим не ушёл в деревню вместе с собакой, а утопил свою любимицу. Урок 109. Контрольная работа № 3 Часть1. 1.   В какое время года начинается действие рассказа «Кавказский пленник»? a. Весной; b. летом; c. осенью; d. зимой. 2.   Как Л.Толстой в рассказе  называет горцев, захвативших Жилина и Костылина? a. Кавказцы; b. монголы; c. татары; d. турки. 3.   Какое историческое событие легло в основу рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник»? a. Отечественная война 1812г.; b. Русско­турецкая война 1877­1978гг.; c. покорение Кавказа русской армией (1817­1864гг.); d. Англо­бурская война 1880­1881гг. 4.   От имени кого ведётся повествование в произведении В.Короленко «В дурном обществе»? a. От имени Валека; b. от имени Васи; c. от имени Сони; d. от имени Тыбурция Драба. 5.   Что рассказчик называет «лучшим архитектурным украшением» родного города? a. Полуразрушенный замок; b. тюрьму; c. d. рынок. заброшенную часовню; 6.   Где происходит действие произведения В.Короленко? a. Автор не уточняет ; b. в Киеве; c. в гордке Княжье­вено; d. в Москве. 7.   Укажи жанр произведения П.бажова «медной горы Хозяйка». a. Рассказ; b. сказ; c. сказка; d. притча. 8.   Как назывался рудник, в котором хотела остановить работы Хозяйка медной горы? a. Белогорский; b. Красногорский; c. Синеозёрский; d. Алмазный. 9.   Какой минерал добывал наказанный приказчиком Степан из «Медной горы Хозяйка»? a. Алмаз; b. бирюзу: c. малахит; d. мел. 10. Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки в театре7 a. Рассказ; b. пьеса; c. рукопись; d. повесть. Часть 2. 1.   Запиши три определения, которыми можно охарактеризовать Падчерицу из произведения  С.Маршака «Двенадцать месяцев». 2.   Какое изобразительно­выразительное средство использовано в приведенном фрагменте  произведения С.Маршака «Спрашивайте скорее, а то я целый век не выйду из классной!»? 3.   Сколько лет было главному герою рассказа А.Платонова «Никита»? 4.   Эпический жанр, опирающийся на народные легенды и предания, для которого характерно  сочетание точных зарисовок народного быта и сказочно­фантастических элементов,  называется….. 5.   Эпическое произведение больше рассказа, но меньше романа, называется… 6.   Какой подарок для невесты дала Степану хозяйка медной горы? 7.   Чей портрет дан в приведённом фрагменте произведения В.короленко: «Это был мальчик лет  девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка»? 8.   Какое изобразительно­выразительное средство использован в приведённом фрагменте  произведения В.короленко: «… мост… шатается, точно дряхлый старик»? 9.   Укажи автора этих строк: Головой на меня похож. 10. Назови признаки стихотворной речив приведённом отрывке. Оттого, что тот старый клён Гори, гори с треском! Пусть по перелескам,  Где сугробы лягут,  Будет больше ягод. Часть 3. 1.   Какие чувства ты испытал( ­а), когда читал (­а) о том, как Филька обидел раненого коня («Тёплый хлеб» к. Паустовского). 2.    Опиши чувства Васютки в тот момент, когда он понял, что заблудился (рассказ В.Астафьева  «Васюткино озеро») 3.          Какие черты сказки присущи произведению С.Маршака «Двенадцать месяцев»? Урок 134. Контрольная работа № 4  Часть 1. 1.   Укажи настоящее имя Марка Твена? 1)   Марк твен – и есть настоящее имя писателя; 2)   Джек Лондон; 3)   Самюэл Клеменс; 4)   Самюэл Твен. 2.   Как называлась гора, возвышавшаяся над городом, где обитали герои произведения Марка  Твена? 1)   Кардифская; 2)   Лысая; 3)   Поклонная; 4)   Южная. 3.   Что означает устойчивое сочетание слов (фразеологизм) «бить баклуши»? 1)   Упорно трудиться; 2)   ничего не делать, праздно проводить время; 3)   притворяться больным; 4)   драться. 4.   Какие определения подходят для характеристики Гекльберри Финна? 1)   Любящий домашний уют, чистоплотный; 2)   первый ученик в школе, защитник девочек; 3)   свободолюбивый, верный в дружбе; 4)   трусливый, ненадёжный, подлый. 5.   К какому жанру относится произведение Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд»? 1)   Баллада; 2)   басня; 3)   легенда; 4)   элегия. 6.   Сколько лет провёл на необитаемом острове Робинзон Крузо? 1)   5 лет; 2)   12 лет; 3)   20 лет; 4)   28 лет. 7.   Кто первым повстречался герде на пути во время её поисков Кая («Снежная королева»  Х.К.Андерсена)? 1)   Принц и принцесса; 2)   Ворон; 3)   женщина, содержавшая прекрасный цветник; 4) лапландка и финка. 8.   Какую литературу представляет Джек Лондон? 1) Английскую; 2) американскую; 3) немецкую; 4) австралийскую. 9.   С помощью чего Киш убивал медведей? («Сказание о Кише» Дж. Лондона)? 1) Верёвочных ловушек; 2) капканов; 3) китового уса и тюленьего жира; 4) смеси быстродействующих ядов. 10. За что Том Сойер был наказан покраской забора? 1) За то, что без спросу взял в кладовой варенье; 2) За то, что вернулся домой поздно в испорченной одежде; 3) За то, что дёргал девочек за косички; 4) За то, что грубил брату Сиду. Часть 2. 1.   Что Снежная королева пообещала подарить Каю,  если он выложит из льдинок слово «вечность»  («Снежная Королева»  Х.К. Андерсена) ? 2.   Какая река протекала мимо городка Санкт ­ Петербург, где обитали герои романа Марка Твена  «Приключения Тома Сойера»? 3.   Какой «великий закон человеческих поступков и действий» открыл Том, отбывая наказание на  покраске забора? 4.   У какого моря происходило действие «сказания о Кише» Дж. Лондона? 5.   Кем приходился Тому Сид? (Марк Твен «Приключения Тома Сойера») 6.   К кому из героев произведения Марка Твена относится приведённый фрагмент: «… не шёл, а  прыгал, скакал и приплясывал – верный знак, что на душе у него было легко и что он многого  ждал от предстоящего дня»? 7.   Запиши фамилию девочки Бекки, понравившейся Тому? 8.   Как назывался народ, владевший секретом приготовления верескового мёда ( Р.Л.Стивенсон  «Вересковый мёд»)? 9.   Какое действие оказывали осколки волшебного зеркала? («Снежная королева» Х.К. Андерсена) 10. Как назывались жилища племени, к которому принадлежал Киш? («Сказание о Кише» Дж.  Лондона) Часть 3. 1.     Что чувствовал Том Сойер, когда в выходной день его заставили красить забор? 2.     Опиши чувства Робинзона Крузо, которые он испытал, осознав, что оказался на необитаемом  островею 3.   Подбери три определения, которые точно характеризуют Киша

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса

Контрольные работы по русской литературе для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017