Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Оценка 4.7
Контроль знаний +1
doc
русский язык
5 кл
14.02.2017
В данном материале содержатся контрольные работы по русскому языку 5-6 кл.ФГОС по учебнику Шмелева.
Контрольная работа №1 по модулю (по главе 1) «Наш родной язык»
Вариант №1
Кодификатор: различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слова, падежные и личные окончания частей речи.Контрольные работы
нужные к.р.5-9.doc
Контрольная работа №1 по модулю (по главе 1) «Наш
родной язык»
Вариант №1
Кодификатор: различать части речи, соотносить звук и букву,
знать правописание гласных и согласных в корне слова, падежные
и личные окончания частей речи.
Вариант № 1
1. Как вы понимаете выражение «родной язык»?
2. Прочитайте слова, обращая внимание на твёрдые
(1б.)
и
мягкие согласные звуки. Какое слово « лишнее»?
Пилить, шалаши, лечу, теперь, ей. (1б.)
3. Определи часть речи.
Склонение, территория, вас, они, ударный, прекрасный,
повисло, соберёшь.
(26.)
4. Что обозначает глагол? (16.)
5. В левый столбик выпиши слова с
проверяемыми
согласными в корне слова, в правый – с непроизносимыми
согласными в корне слова.
Сторо..жа, ги..кий, ре..кий, со..нце, чу..ствовать, пло..цы,
ука..ка, жи..кий, вя..кий, ме..кий, скри..ка, ус..ный, чес..ный,
сер..це, прелес..ный, про..ьба. (6б.)
6. Объясни падежные и личные окончания частей речи.
Нов.. дороги стро..тся в област.. . Удобн.. скамейки стояли в
алле.. . Туристы расположились около рощ.. . Работа и муч..т, и
корм..т, и уч..т. Кто труд люб..т, долго спать не буд..т. Человек от
лен.. болеет, а от труда здорове..т. (6б.)
7. Поставьте ударение.
Сантиметр, алфавит, библиотека, портфель, диалог, каталог,
досуг, инструмент, лингвистика, коллаж. (1 б.)
Контрольная работа – 18 баллов
Отметка «5» – 17 -18 баллов; «4» – 15 -16 баллов;
«3» – 9-14 баллов;
«2» – 0-8 баллов
Примечание: если в задании обучающимися допускаются
ошибки, то снижается количество баллов. Каждая ошибка
приравнивается к одному баллу.
Вариант №2
1. Закончи предложение. На всей территории Российской
Федерации государственным языком является ... (1б.)
2. Прочитайте слова, обращая внимание на твёрдые и мягкие
согласные звуки. Какое слово « лишнее»?
Мяч, цирк, цитрусы, корова, шило. (1 б.)
3. Определи часть речи.
Язык, изменение, болеть, кажется, русский, огромный, его,
их. (2 б.)
4. Что обозначает имя существительное? (1 б.)
5. В левый столбик выпиши слова с проверяемыми
безударными гласными в корне слова, в правый – с
непроверяемыми гласными в корне слова.
Н..винка, г..товить, м..стечко, д..леко, м..нута, нак..рмить,
к..мандир, р..совать, г..рой, п..мидоры, н..зина, м..лина, б..рега,
к..ртошка, календарь, п..ровать. (6 б.)
6. Объясни падежные и личные окончания частей речи.
Злой плач..т от злост.., а добрый от жалост.. . В лихост.. и
завист.. нет ни проку, ни радост.. . Хороша рыба на чуж..м блюд.. .
Бабушка живёт в деревн.. . Напиш..шь пером – не выруб..шь
топором. Удобн.. скамейки стояли в алле.. . (6 б.)
7. Поставьте ударение.
Коллаж, алфавит, библиотека, портфель, диалог, каталог,
досуг, инструмент, лингвистика, сантиметр. (1 б.)
Контрольная работа – 18 баллов Отметка «5» – 17-18 баллов;
«4» –15 -16 баллов;
«3» – 9-14 баллов;
«2» – 0-8баллов
Примечание: если в задании обучающимися допускаются
ошибки, то снижается количество баллов. Каждая ошибка
приравнивается к одному баллу.
Контрольная работа по русскому языку
по теме «Чередование гласных в корне»
Глава 3 «Как язык служит для общения» 5 класс
Кодификатор: объяснять орфограммы с чередованием букв
о\\а в корнях -гор-\\-гар-, -зор-\\-зар, -лаг-\\-лож-, -рос-\\-раст-\\-ращ-,
-скак-\\-скоч-.
Вариант №1
1. Назовите известные вам способы словообразования.
2. Дополните высказывания (2б.)
Слово изображение образовано ... способом от глагола....
Слово сталевар образовано ... способом от слов....
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная
(1б.)
проверяемая гласная (1б.)
а)
возл..жить, дог..рать, сохр..нять, изв..стить
б) предл..гать, ср..стись , зам..рать, сб..жать
в)
г)
4. Перепишите,
б..льной, поб..дить, зав..нтить, зап..вать
прол..жить, разд..валка, отр..сль, сл..гаемое
вставьте пропущенные буквы, обозначьте
корень в словах (10б.)
Выр..сла, предл..гать, подр..стали, водор..сли, Р..стислав,
Р..стение,, з..ря, разг..раться, сл..гаемое, предпол..гать,
Р..стовщик, приг..рает, р..сток, з..ревать, приг..рь,
Р..cтов, выг..рки, з..ревой, з...рянка, ск..чу.(20 слов)
5. Выпишите слова, в которых есть корень - рос-\\-раст- (6б.)
Р..сставаться, р..сток, р..ссыпь, р..стительный, р..стаять, р..створить, отр..сль, р..сстроить, подр..стковый, р..с ли, р..систый,
водор..сли
Всего 20 баллов:
18 - 20 баллов – отметка «5»
16 - 17 баллов – отметка «4»
10- 15 баллов – отметка «3»
0- 9 баллов – отметка «2»
Контрольная работа по русскому языку
по теме «Чередование гласных в корне»
Глава 3 «Как язык служит для общения» 5 класс
Кодификатор: объяснять орфограммы с чередованием букв
о\\а в корнях -гор-\\-гар-, - зор-\\-зар, -лаг-\\-лож-, -рос-\\-раст-\\-
ращ-, -скак-\\-скоч-.
Вариант №2
известные вам морфемы. (1 б.)
1. Назовите
2. Дополните высказывания.
Слово заработать образовано ... способом от глагола ....
Слово написание образовано ... способом от глагола ....
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная
(2 б.)
проверяемая гласная корня? (1 б.)
а)р..скошный, б..лизна, водор..сли, пол..г
б) р..сток, сл..гаемое, отч..тливый, прим..рять (платье)
в) в..ршина,
б..йдарка, аб..риген, д..рога
г) кр..чать, л..вить, уд..вляться, щ..дроты.
4. Перепишите,
вставьте пропущенные буквы, обозначьте
корень в словах. (10 б.)
Заг..релый, предположение, зар..стают, р..стовщик,
Предлагать, Р..стов, ск..чу, изл..гать, з..ревать,
Р..стительный, пол..г, р..сток, приг..релый, изг..рь,
Р..стислав, р..стеньице, ск..чок, отр..сль, з.рница, выг..рки. (20
слов) 5. Выпишите слова, в которых есть корень -рос-\\-раст-. (6 б.)
Р..сторгнуть, безрассудный, зар..ели, произр..стать,
Р..столкать, р..сток, подр..стает, р..систый, р..скошный,
Отр..сль, р..счерк, р..сти.
Всего 20 баллов:
18-20 баллов – отметка «5»
16-17 баллов – отметка «4»
11-15 баллов – отметка «3»
0-9 баллов – отметка «2»
Контрольная работа №10
Модуль «Что такое современный язык?». 5 класс
Кодификатор: знать правописание имён прилагательных,
уметь расставлять знаки препинания в предложениях, уметь
находить изученные орфограммы,
уметь выполнять
морфологический разбор имени прилагательного
Имена прилагательные бывают только определениями.
Имена прилагательные обозначают признак предмета.
Имена прилагательные изменяются по родам, падежам,
Вариант 1
1. Найдите неверное утверждение.
а)
б)
числам.
в)
2. В каком варианте ответа окончание -ому? (Буквы
пропущены)
а) хорош.. пирога
в) влажн.. полотенцу
3. Укажите
а) врач б) похожий в) горяч г) беречь
4. Укажите ошибку в образовании составной формы
сравнительной степени.
а) белее б) самый милый в) более проще г) крупнейший
5. Укажите качественное прилагательное.
б) о смел.. человеке
г)надежн.. врачом
краткое прилагательное. а) городской б) мрачный в) вечерний г) лебяжий
6. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?
а) (не) лжив б) (не) взрачный в) (не) глупый г) (не) добр, а зол
7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно?
а) далеко (не) удачный б)
(не) обрывистый, а пологий
в) вовсе (не) ленив г) (не) строгий
8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется О?
а) еж..вый б) вещ..вой в) лиц..вой г) пищ..вой
9. Укажите слово, которое является исключением из правила
«Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
а) каменный б) серебряный в) комариный г) оловянный
10. В каком слове пишется НН?
а) масля..ое б) румя..ое в) деревя..ый г) ветре..ый
11. В каком слове пишется Н?
а) стекля..ый б) звери..ый в) письме..ый г) соломе..ый
12. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.
а) сильный мороз б) печальная песня в) больное сердце г)
летний дождь
13. Запишите предложение, расставляя недостающие знаки
препинания.
Выполните морфологический разбор имени прилагательного
В весеннем воздухе3 царило безмолвие и только изредка его
нарушало жужжание насекомых.
14. Вставьте пропущенные буквы и распределите по колонкам
слова:
Реч.., тих, могуч.., красивее, самый красивый, длин..ый,
голоден.., мыш.., ржа..ой, собачий, еж..вый, готов, здоровый, (не)
рад, стелян..ый.
Краткие
прилагательны
е
Полные
прилагательны
е
Прилагательны
е
в
сравнительной
степени
Имена
существительн
ые 6 класс. Глава 1 Что значит «современный
литературный язык»?
Контрольная работа по русскому языку по теме:
«Повторение пройденного в 5 классе»
Кодификатор: различать части речи, знать правописание
гласных в падежных окончаниях имен существительных и
прилагательных и личных окончаний глагола,
знать
морфологические признаки частей речи.
Вариант N 1
1. Дайте определение имени существительному.
2. Имена прилагательные склоняются или спрягаются?
(1 б.)
(выбери ответ) (1 б.)
3. Возвратными называются глаголы с суффиксом -ти,
постфиксом -ся, нулевым суффиксом на конце слова. (Выбери
ответ)
(1 б.)
4. Вставьте букву в окончания существительных, выделите
окончания, укажите в скобках склонение и падеж.
(5 б.)
В стол.., в квартир.., из водоросл.., к поверхност.., в Росси.., в
Голланди.., на завод.., на стройк.., в лаборатори.., к жизн.., о
Натали.., о гербарии.., на ферм.., журнал экспедиции.., о сол...
5. Спишите предложения, вставьте букву в окончания
прилагательных. (2 б.)
Мельницу взял старш..й сын, осла взял средн..й; а меньш..му
дали кота. С этими словами Мороз Иванович дал Ленивице
пребольш..й серебряной слиток, а в другую руку пребольш..й
бриллиант.
6. Запишите глаголы в форме 3 лица единственного числа
(местоимения З лицо, ед.ч. он, она, оно) , укажите спряжение.
(9 б.)
Преодолеть, постричься, сбрить, гнаться, участвовать,
спрягаться намазать, рассчитывать, соединяться.
Итого: 19 баллов 18-19 баллов « 5 »;
15-17 баллов «4»;
8-14 баллов « 3 »;
0-7 баллов « 2».
Для справок: типы спряжения:
1 спряжение;
2 спряжение;
разноспрягаемые (хотеть, бежать и все образованные от них
глаголы)
особое спряжение (есть, дать, надоесть, создать и все
образованные от них глаголы).
6 Класс. глава 1 Что значит «современный литературный
язык»?
Контрольная работа по русскому языку по теме:
«Повторение пройденного за курс 5 класса»
Кодификатор: различать части речи, знать правописание
гласных в падежных окончаниях имен существительных,
прилагательных,
знать
морфологические признаки частей речи.
личных окончаний
глаголов,
1. Дайте определение глаголу.
2. Имена существительные изменяются по родам, числам,
Вариант № 2
(1 б.)
лицам, временам склонениям, падежам (выбери ответ) (1 б.)
3. Суффиксы -е-, -ее- служат для образования формы
превосходной, сравнительной, положительной степени. (Выбери
ответ)
(1 б.)
4. Вставьте букву в окончание существительного, обозначьте
окончание, укажите в скобках склонение, падеж.
(5 б.)
Обычай помощ.., при строительств.., о жатв.., о покос.., о
прядени.. шерсти, в Венгри.., о Росси.., без взаимопомощ.. и
взаимоподдержк.., в литератур.., о революции.., о гербарии.., о
Лиди.. 5. Спишите предложения и вставьте букву в окончания
прилагательных. (2 б.)
Урфин старательно отделывал будущ..го военачальника,
который поведет в бой его деревянн..х солдат. Ты научила нас
самому дорог..му и самому лучш..му, что есть на свете, – дружбе!
(местоимение 3 лицо,, мн. ч. – они), укажите спряжение.
6. Запишите глаголы в форме 3 лица множественного числа
(13 б.)
преодолеть,
расположиться, припоминать, приготовиться, выражать, зависеть,
погнаться, застелить, помешать, выгореть.
Расслышать,
рассмотреть,
колыхаться,
ИТОГО: 23 балла
22-23 б. — «5»;
18- 21 б. — «4»;
10- 17 б. — «3»;
0-9 б. — «2».
Для справок: типы спряжения:
1 спряжение
2 спряжение;
разноспрягаемые (хотеть, бежать и все образованные от них
глаголы);
особое спряжение (дать, есть, надоесть, создать и все
образованные от них глаголы).
Контрольная работа по теме: « Словообразование и
морфемика»
Кодификатор: уметь выстраивать словообразовательные
цепочки, строить схему слова, верно выделять морфемы и основу
слова, распознавать производную и производящую основу; уметь
определять способ образования слов
ВАРИАНТ №1
1. Выполни морфемный разбор слова.
Подмастерье, изложение, прибрежный, самоварный, учить,
кричи, посмотрел, визг, плеск, лесостепь 2. Образуй словообразовательные цепочки
Созвездие, трудолюбивый, подорожник, синь, писк, движение,
тихо
3. Запишите слова с производными основами, установите,
какие основы для них являются производящими. Укажите
морфемы,
Например:
неожиданность неожиданный.
которыми различаются основы.
Крылышко, законность, скворчонок, подражатель, звездолёт
4. Определи способ образования слов:
движение
согласие
предгорье
ООН
теневыносливый
выход
перерыв слева
прибрежный подсвечник
пришёл
примчаться
земляной
самолёт
боль
РФ
Контрольная работа по теме «Морфемика и
словообразование»
Кодификатор: уметь выстраивать словообразовательные
цепочки, строить схему слова, верно выделять морфемы и основу
слова, распознавать производную и производящую основы; уметь
определять способ образования слов.
ВАРИАНТ №2
1. Выполни морфемный разбор слова.
Овечьи,
сочинение,
просмотр,
бескрайний,
водомер,
переоделся, осень, расплата, докрасить, завяжи
2. Образуй словообразовательные цепочки
Попутчик, полководец, учительница, настольный, крик,
молчание, дороже
3. Запишите слова с производными основами, установите, какие основы для них являются производящими. Укажите
морфемы,
Например:
неожиданность - неожиданный.
которыми различаются основы.
Преподаватель, неученье, прическа, зверек, двугорбый
4. Определи способ образования слов:
Созвездие
Риск
Подлечить
Построить
Благородный
Зарплата
Стенгазета
Пренеприятный
правдоподобный
подмастерье
доброта
подсвечник
согласие
МГУ
солёность
волнение
Контрольная работа за 1 полугодие. 6 класс.
Кодификатор: уметь применять на письме правила
орфографии, связанные с правописанием корней с чередующимися
гласными, уметь выстраивать словообразовательные цепочки,
строить схему слова, верно выделять морфемы и основу слова,
распознавать производную и производящую основы; уметь
определять способ образования слов, уметь определять стили
речи,
лексику ограниченного
употребления.
различать диалектизмы,
1. Укажите
строку, во всех словах которой пропущена буква
Вариант 1.
А. (1 б.)
1) заг..реть, обм..кнуть,р..внина, водор..сли
2) з..рница, ск..чок, попл..вок, з..ря
3) ур..вень,
4) покл..ниться,
2. Укажите
Е. (1 б.)
подр..стковый, пол..жить, з..рянка
нам..чить, ср..внение, пл..вец
строку, во всех словах которой пропущена буква 1) соч..тание, пробл..ск, дов..рять, отт..рать
2) сосч..тать, обж..гать, расст..лить, бл..стать
3) отп..реть, уд..рёт, выж..г, зам..реть
4) ож..дать, обж..гать, зам..рание, бл..стящий
3. В каком ряду окончания всех слов нулевые? Докажите. (5
б.)
1) идите, ноль, белеет
2) серебро, фасоль, читал
3) мел, прекрасен, учитель
4.
В
каком словосочетании есть слово, образованное с
помощью нулевого суффикса? Докажите (2 б.)
1) справка от врача, 2)неправильный ответ, 3) глупая
болтовня
5.
Выпишите слова, в которых пропущена одна буква Н? (5
б.)
Бара..ий, соловьи..ый, ю..ый, тума..ый, гуси..ый, клюкве..ый,
кожа..ый, карма..ый, были..ый, торжестве..ый.
6. Выпишитеслова с суффиксом -СК-.
Ямщиц..ий, ткац..ий, бедняц..ий, париж..ий, матрос..ий,
(4 б.)
соседс..ий, кандидат..ий, турец..ий.
7. В
предложении Петя на уроке труда работал спустя
рукава фразеологизмом является (1 б.)
1) Петя работал 2)работал на уроке
3)
спустя рукава
4) на уроке труда
8. Прочитайте текст. Наши лесные муравьи очень полезны.
Они разрыхляют почву (1) уничтожают вредителей (2)леса(3) и
производят большую санитарную работу, убирая останки умерших
животных и птиц.
1) определите стиль речи. (1 б.)
А) разговорный Б) научный В) художественный Г) деловой
2) укажите вариант, где на месте цифр необходимо поставить
знаки препинания (1 б.) Г) 1,3
В) 2,3
А) 1 Б)1,2
Измерители контроля:
19-18 6.-«5» ,
17-16 6.- «4»,
5-16 6. «3»,
0-4 6. «2»
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Контрольные работы по русскому языку ФГОС (5-6 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.