Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.
Оценка 4.7

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
7 кл
17.01.2017
Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.
Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс по программе В.В. Пасечник. Контрольные работы включают в себя 2 варианта заданий, которые направлены на формирование универсальных учебных действий и развитию у учащихся логического мышления, формируют положительную мотивацию к изучению курса зоологии.варианты контрольных работ
контрольные работы по темам.doc
Контрольная работа № 1.  по теме: «Беспозвоночные (тип простейшие,  кишечно­полостные, губки, моллюски, иглокожие, черви)» Вариант1. 1. Видовой состав простейших, обитающих в пресных водоёмах суши, почти   одинаков   на   всех   материках.   В   видовом   составе   фауны простейших,   населяющих   разные   моря   существуют   постоянные различия.   Чем   вызвано   значительное   сходство   видового   состава материковой   фауны   простейших   и   различия,   наблюдаемые   в видовом составе морской? 2. Банку   с   гидрами,   заготовленными   для   уроков   осенью,   ученик   с наступлением   холодов   поставил   в   не   отапливаемое   помещение. Через   несколько   дней   гидры   в   банке   исчезли.   Предполагая,   что гидры   погибли,   ученик   вылил   воду   из   банки.   Какую   ошибку   он допустил?  3. Цепни   и   аскариды   живут   в   одной   и   той   же   среде   –   в   тонком кишечнике   хозяина,   где   содержится   готовая   переваренная   пища. Однако у цепней органов пищеварения нет, а у аскариды есть рот, глотка, пищевод и кишечник. Почему? 4. Окраска раковины улитки цепеи лесной варьирует от однородной жёлтой   или   коричневой   до   полосатой   из   жёлтых   и   коричневых полос. Улитками питаются дрозды и замечено, что на кустарнике встречаются   преимущественно   полосатые   цепеи,   а   в   траве   – однородно окрашенные. Каких улиток дрозды будут поедать чаще на   кустах   и   в   траве?   Раковины,   какой   окраски   дают   улиткам преимущество в борьбе за существование в различных ярусах леса? 5. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях? Контрольная работа № 1.  по теме: «Беспозвоночные (тип простейшие,  кишечнополостные, губки, моллюски, иглокожие, черви)» Вариант2. 1. В   Крыму   вдоль   северных   склонов   гор   имеются   мощные   залежи известковых   пород.   Ученые­палеонтологи   утверждают,   что   они имеют   органическое   происхождение,   и   на   их   месте   в   прошлом находилось дно древнего моря. На основании, каких находок ученые пришли к такому выводу? 2. Морские   раки­отшельники,   живущие   в   пустых   раковинах моллюсков,   находят   актиний   и   клешнями   переносят   к   себе   на раковину.   По   мере   роста   и   смены   своего   жилища   на   более просторное,   рак   клешнями   переселяет   и   актинию   на   новую раковину.   Чем   объяснить   такие   взаимоотношения   между   двумя организмами? 3. Это примитивный организм, колония очень несложных по строению клеток, но с внутренним скелетом из известковых иголок. Каждая из   этих   атласных,   серых,   жёлтых   и   оранжевых   организмов перекачивает 2 литра воды в минуту, то есть 2,8 кубометра в сутки, чтобы отфильтровать из неё пищу. О каких организмах идёт речь? На какие систематические группы делятся эти организмы? 4. В   стеклянную   банку   с   промытым   и   влажным   речным   песком поместили   несколько   дождевых   червей.   В   течение   3­х   месяцев червей кормили опавшими листьями, ботвой растений и увлажняли песок. В конце опыта на поверхности песка образовался темный в несколько миллиметров слой. Каково его происхождение? Из чего он состоит? 5. Осьминогов считают мастерами камуфляжа. В считанные секунды они могут изменить окраску тела. Какие органы чувств участвуют в обеспечении изменения окраски тела осьминогов в зависимости от цвета грунта и воды? Контрольная работа № 2. по теме: «Беспозвоночные (Тип Членистоногие)» Вариант1. 1. У членистоногих от трех до десяти и более ног. Решите, какие из животных более древние, – у которых ног много, или те, у которых их меньшее число. Ответ поясните. 2. Засушенные для коллекции раки (речной рак, омар, краб) сохраняют свою форму тела. Засушенные пауки сморщиваются, уменьшаются в размерах. Как можно объяснить такое явление? 3. Там, где встречаются шмели, клевер дает хороший урожай семян. Какая существует связь между урожаем семян клевера и шмелями? Имеется   ли   такая   связь   между   клевером   и   пчёлами?   Ответ поясните. 4. Один   из   жуков­навозников   –   священный   скарабей   –   привлек внимание   древних   египтян   тем,   что   лепил   шарики   из   навоза. Египтяне увидели  в катании шара символ движения  к солнца по небу, а в зубцах на голове жука – подобие солнечных лучей. Этого оказалось достаточно, чтобы жук был обожествлен, ему воздавались почести. Попробуйте на основе своих знаний объяснить поведение жука. Контрольная работа № 2.  по теме: «Беспозвоночные (Тип Членистоногие)» Вариант2. 1. Из всего многообразия видов насекомых человек одомашнил только три:   медоносную   пчелу,   тутового   шелкопряда   и   китайского дубового шелкопряда. Почему были одомашнены эти насекомые, а не муравьи или бабочки­капустницы? 2. Осенью довольно часто можно встретить в природе крупные сети паука­крестовика.   Почему   такие   сети   с   их   хозяевами   легко обнаруживаются в конце лета и в начале осени, а не весной? 3. Девочка   прислала   в   редакцию   одного   биологического   журнала письмо:   «В   один   из   солнечных   дней   меня   удивило   несколько необычное поведение муравьев. Маленький муравейник находился у северной   стороны   сгнившего   пня.   Рядом   в   земле   было   три отверстия, из которых непрерывным потоком двигались муравьи с куколками­личинками   и   скрывались   в   глубине   муравейника. Вечером   муравьи   продолжали   ту   же   работу,   но   в   обратном направлении.   Почему?   Что   означают   их   действия?»   Ответьте девочке на её вопросы. 5. Нередко можно услышать: неужели современная наука и техника не могут найти средств для уничтожения комаров, ведь они приносят столько неприятностей людям и животным? Представьте себе, что такое   средство   найдено.   Но   вот   вопрос:   правильно   ли   поступит человек, если им воспользуется? 4. Пауки   в   основном   наземные   животные,   но   есть   среди   них   виды, обитающие   в   воде.   Так,   в   сильно   заросших   водными   растениями водоёмах   встречается   паук­серебрянка.   Ученые   считают,   что предками   серебрянки   были   наземные   пауки.   Объясните   почему?. Какие преимущества имеет для паука­серебрянки жизнь в воде? 5. Большинство ракообразных – мелкие животные. Самые крупные из них – некоторые морские раки и крабы. У них размер тела примерно такой же, как у кошки или зайца. Остальное – длинные ноги. Почему среди ракообразных не было и нет таких крупных животных, как слон или хотя бы как лошадь? одновременно и сразу устремляются  к воде. Какое значение для жизни   морских   черепах   имеет   синхронность   вылупления потомства? по теме: «Холоднокровные животные»                                                     Контрольная работа № 3.  Вариант1. 1. Давно   было   замечено,   что   большинство   видов   акул   находятся   в движении   с   первого   до   последнего   дня   совей   жизни   и   только некоторые неподвижно отдыхают на дне. С чем это связано? 2. Племена,   живущие   по   отдаленным   притокам   южноамериканских рек Амазонки, Ориноко и других, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. Когда кто­то хочет переправиться на противоположный берег, то он вначале гонит перед собой лошадь (но не едет на ней!), а сам идет следом за животным. Чем можно объяснить такой способ передвижения через реку? 3. Зелёные   и   бурые   лягушки   имеют   покровительственную   окраску тела.   Квакши   меняют   свою   окраску:   на   листьях   деревьев   они зелёные, на стволах деревьев – бурые. Как можно объяснить, что у саламандр и жерлянок имеются ярко окрашенные участки кожи? 4. Ящерица агама при опасности открывает рот и раздувает горловой мешок. Ушастая круглоголовка поднимает складки кожи в углах рта, которые наливаются  кровью и становятся  ярко­синими. Как можно объяснить все это? 5. Морские черепахи откладывают яйца в нагретый песок на берегу. Огромное количество яиц съедается крабами, морскими птицами и даже   людьми.   Из   оставшихся   яиц   вылупление   черепашат происходит   всегда   синхронно,   то   есть   они   появляются   на   свет по теме: «Холоднокровные животные»                                                     Контрольная работа № 3.  Вариант2. 1. Знаменитый   в   свое   время   учёный,   путешественник   Александр Гумбольдт рассказывал, что в жаркий солнечный день часто можно видеть крокодилов, лежащих на берегу реки или озера с широко раскрытой   пастью,   причём   их   челюсти   образуют   прямой   угол. Интересно, что в пасмурный день крокодилы никогда себя так не ведут. Как это можно объяснить? 2. В   акватеррариум   перед   «носом»   голодных   лягушек   положили умерщвленных мух. Лягушки никак не реагировали на них. Когда же   этих   мух   поместили   на   кончик   проволоки   и   привели   их   в движение, то лягушки хватали предлагаемый им корм. Объясните почему? 3. Тело рыб имеет обтекаемую форму. Голова их сразу переходит в туловище, а  шеи нет вообще.  Хвост у рыб очень  мускулистый  и массивный. С чем это связано? 4. Почему   группа   хрящевых   рыб   –   акул   и   скатов,   ­   несмотря   на примитивность   их   строения   по   сравнению   с   костными   рыбами, остается все­таки довольно многочисленной в современной фауне? 5. Зоологам хорошо известно, что веки у змей неподвижны, сращены друг с другом, прозрачны и покрывают глаза, наподобие стекла у часов.   Видят   змеи   плохо,   да   и   слух   у   них   неважный.   Каким   же образом они обнаруживают добычу ночью, например мышей? по теме: «Теплокровные животные»                                                     Контрольная работа № 4.  Вариант1. 1. Давно замечено, что птицы, которые гнездятся в дуплах, устраивают гнёзда в сухих, мёртвых деревьях, хотя дупла в живых деревьях были бы надёжнее и дольше сохранялись. Почему? 2. Океанические птицы в отличие от наземных более многочисленны в умеренных и холодных поясах, где образуют огромные скопления – так   называемые   птичьи   базары.   Объясните   такую   особенность распространения птиц. 3. Зоологи всегда мечтали иметь в зоопарках экзотических животных, в частности всем известного коалу. Однако перевезти, а тем более содержать его в неволе оказалось невозможно. Почему? 4. Ёж   и   крот   относятся   к   одному   отряду   насекомоядных.   Но   ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности этих млекопитающих? 5. Наука ведет учёт всех видов живых организмов, населяющих нашу планету.  Учтены  и  те, которые  исчезли  с  лица  Земли  по  разным причинам. Но до сих пор ещё не зарегистрировано ни одного случая исчезновения какого­либо вида по вине хищников. Почему? по теме: «Теплокровные животные»                                                     Контрольная работа № 4.  Вариант2. 1. В штате Аризона на западе США истребили врагов оленей – волков, койотов   и   пум.   Олени   зажили   припеваючи.   За   четверть   века   их поголовье увеличилось в 25 раз. Прошло ещё 15 лет – и численность оленей начала катастрофически падать. В чём причина? 2.  Тигр, пантера и другие кошки, за исключением гепарда, могут тихо подкрадываться к добыче. Благодаря чему это возможно? 3. Птицы,   как   правило,   делают   гнезда   и   выводят   птенцов   весной   и летом.   Исключение   составляют   клесты.   Они   могут   выводить птенцов   зимой   в   трескучие   морозы.   Объясните,   что   является определяющим в сроках выведения птенцов у разных видов птиц. 4. Императорские пингвины Антарктиды – птицы­одиночки и обычно не проявляют интереса к своим соседям. Но стоит подуть сильному ветру, как они сбиваются в тесную группу по 300­600 птиц – так называемую «черепаху». Объясните такое поведение пингвинов. 5. Летящую кукушку легко принять за ястреба­перепелятника. У неё такая же окраска тела, размеры и характер полёта. Какое это имеет значение в жизни кукушки? суше.   Каким   образом   атмосферный   кислород   поступает   в   их организмы? 5. Проследите   развитие её усовершенствование   у   разных   групп   животных.   Какое   значение имеет  замкнутая кровеносная система для организма?   кровеносной   системы   и   Контрольная работа № 5.  по теме: «Особенности жизнедеятельности животных» Вариант1. 1. Замечено, что на холоде птицы нахохливаются, в жару их перьевой покров становится взъерошенным. Как можно это объяснить? 2. Мышечные   волоконца   в   кожно­мускульных   и   пищеварительно­ мускульных   клетках   гидры   имеют   разную   направленность.   В эктодерме   они   расположены   параллельно   поверхности   тела,   в эндодерме   –   перпендикулярно   к   ней.   Какое   значение   для жизнедеятельности гидры это имеет? 3. Нервная система членистоногих, как и у кольчатых червей, состоит из   надглоточного   и   подглоточного   узлов,   образующих окологлоточное   кольцо,   и   узлов   нервной   брюшной   цепочки. Имеются ли различия в нервной системе членистоногих и кольчатых червей? Если да, то, какие? 4. Дыхание земноводных при помощи кожи осуществляется не только, когда эти животные находятся в воде, но и когда они находятся на Контрольная работа № 5.  по теме: «Особенности жизнедеятельности животных» Вариант2. 1. Проследите   развитие   выделительной   системы     у   разных   видов животных.   Какое   значение   имеет   наличие   у   организма   мочевого пузыря? 2. В   отличие   от   других   позвоночных   у   млекопитающих   имеется груднобрюшная   мышца   –   диафрагма.   Какую   роль   выполняет   в организме этот орган? 3. В капельку воды с инфузориями­туфельками добавили растёртую   Какие   процессы тушь, жизнедеятельности инфузорий можно наблюдать при этом?   образующую   в   воде   взвесь. 4. У   печёночного   сосальщика   отсутствуют   органы   зрения   и химического   чувства.   Дыхание   у   сосальщика   бескислородное. Сильного   развития   достигает   обоеполая   половая   система.   О   чём говорят эти черты организации печёночного сосальщика? 3.   Северные  олени летом откочёвывают  к морю, а с наступлением холодов возвращаются в тундру. Чем обусловлены такие миграции? 5. У большинства животных развито зрение, обоняние, вкус, слух и осязание.   Рыбы   обладают   и   шестым   чувством.   Каким?   Каково строение этого органа? 4. Океанические птицы в отличие от наземных более многочисленны в умеренных и холодных поясах, где образуют огромные скопления – так   называемые   птичьи   базары.   Объясните   такую   особенность распространения птиц. 5. Зоологи хорошо знают, что в умеренном поясе водится несколько десятков   видов   земноводных,   тогда   как   в   тропиках   их   около полутора тысяч. Как это можно объяснить? Контрольная работа № 6.  по теме: «Закономерности размещения животных на Земле» Вариант1. 1. Некоторые   виды   рыб   проходят   к   местам   нереста   тысячи километров   из   морей   в   реки.   При   этом   они   сильно   худеют, повреждают   тело   о   подводные   предметы,   а   после   икрометания гибнут. Что заставляет, например кету и горбушу, живущих в Тихом океане,   идти   на   нерест   в   мелкие   речки   побережья   Дальнего Востока? 2. Ленточные черви бычий и свиной цепень встречаются практически на всех материках и крупных островах, т.е. являются животными космополитами.   С   чем   связано   их   широкое   географическое распространение? по теме: «Закономерности размещения животных на Земле» Контрольная работа № 6. Вариант2. 1. С наступлением зимы одни виды летучих мышей улетают в теплые края, другие остаются зимовать и впадают в спячку. Какое значение имеют для летучих мышей миграция и спячка? 2. В средней  полосе европейской  части России  встречается всего 6 видов рептилий(3 вида ящериц и 3 вида змей), в то время как в тропиках одной только Бразилии их более 3000 видов. Чем вызваны такие различия? 3. Северная граница распространения живородящей ящерицы заходит дальше по сравнению с северной границей распространения прыткой ящерицы. С чем это связано? 4.   Родина колорадского жука – Северная Америка. В естественных условиях он жил по склонам гор и питался дикими паслёновыми растениями. Жук был случайно завезён в Европу во время первой мировой войны и стал здесь страшным вредителем картофеля. Что послужило этому причиной? 5. Известно,   что   большинство   пауков   ходоки   неважные   и   ведут «осёдлый» образ жизни. Однако их численность в различных местах обитания   остаётся   примерно   одинаковой   из   года   в   год.   Каким образом и когда происходит расселение пауков? Какое значение это имеет для природы? 2. Птицы,   звери   и   насекомые   способны   различным   образом   решать проблемы   терморегуляции,   в   том   числе   и   средствами   весьма экзотическими. Даны следующие виды: а ­ собаки; б ­ пчёлы; в ­ черепахи. Какие способы терморегуляции используют эти организмы? 3. Приведите примеры жёсткой пищевой зависимости – соответствия между   организмом   и   средой,   проявляющиеся   в   возникновении взаимоотношений между потребителями и их пищей. 4. Докажите, что биоценозы рек, озёр и морей совершенно аналогичны наземным, для чего попытайтесь определить «основные факторы и условия среды». 5. Распределите   обитателей   подводного   озёрного   мира   по   группам (продуценты, первичные, вторичные консументы): водяные лилии, личинки   стрекоз,   кубышка   жёлтая,   рачки­бокоплавы,   прудовики, водомерки,   веслоногие   рачки,   клопы­гладыши,   водоросль   хара, лягушки, личинки жуков плавунцов. Контрольная работа № 7.  по теме: «Биоценозы»                                                     Вариант1. 1. В   расхожих   формулировках   сущности   взаимодействия   между организмом   и   средой   часто   утверждается,   что   организмы приспособлены   к   среде.   Но   среда   изменчива:   сегодня   она   одна, тысячу лет назад она была иной, через сотни лет, возможно, снова изменится. К какой именно из этих сред приспособлены организмы? Контрольная работа № 7. по теме: «Биоценозы»                                                     Вариант2. 1. Докажите, что любая среда неоднородна – если не для внешнего наблюдателя, то, по крайней мере, для её обитателей. 2. Птицы,   звери   и   насекомые   способны   различным   образом   решать проблемы   терморегуляции,   в   том   числе   и   средствами   весьма экзотическими. Даны следующие виды: а­ медведи; б­ змеи; в­ крокодилы. Какие способы терморегуляции используют эти организмы? 3. Докажите, что биоценозы рек, озёр и морей совершенно аналогичны наземным.   Найдите   основные   черты   сходства   и   различия   между наземными и водными биоценозами. 4. Живые организмы весьма склонны к «перемене мест». Различают три   типа   перемещения   живых   организмов   –   миграции,   пассивное расселение,   активное   расселение.   Из   приведенных   примеров выберите   и   отнесите   к   одному   из   трех   типов   перемещения животных: ­ межконтинентальные перелёты птиц; ­ перебегание   полёвок     с   одного   участка   луга   на другой; перелёты полчищ саранчи. ­ 5. Приведите   известные   вам   примеры   биологической   борьбы   с вредителями,   основанные   на  взаимодействии  в  системе   «хищник­ жертва».

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.

Контрольные работы по темам курса Зоологии 7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017