Контрольная работа (тест)
по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
Вариант 1.
А1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:
1) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,
2) «Учись у них у дуба, у берёзы…»,
3) «Неохотно и несмело…»,
4) «Ещё майская ночь».
А2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу,
рассказывается в стихотворении:
1) «Ещё майская ночь»,
2) «С поляны коршун поднялся…»,
3) «Листья»,
4) «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
А3. Какой художественный приём использован в строках?
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…
1) метафора, 2) олицетворение, 3) антитеза, 4) сравнение.
А4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
1) быстротечности человеческой жизни,
2) гармонии в природе,
3) недосягаемости для человека желаемого идеала,
4) беззащитности человека перед природой.
В1. Из какого стихотворения эти строки? (Запишите автора и название.)
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
_________________________________________________________________________
В2. Определите стихотворный размер._____________________________
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
С1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них у дуба, у
берёзы…»?____________________________________________________ Контрольная работа (тест)
по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
Вариант 2.
А1. Укажите стихотворение А.А. Фета:
1) «Листья»,
2)
3)
4) «Неохотно и несмело…»
«С поляны коршун поднялся…»,
«Ещё майская ночь»,
А2. О грозе рассказывается в стихотворении:
1) «Неохотно и несмело…»,
2) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,
3) «Учись у них у дуба, у берёзы…»,
4) «Листья».
А3. Какой художественный приём использован в строках?
Ель рукавом мне тропинку завесила…
1) эпитет, 2) метафора, 3) сравнение, 4) олицетворение.
А4. В стихотворении «Учись у них у дуба, у берёзы…» поэт призывает
учиться у природы:
1) мужеству и стойкости,
2) гармонии,
3) умению жить недолго, но ярко,
4) стремлению к свободе.
В1. Из какого стихотворения эти строки? (Запишите автора и название.)
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
_________________________________________________________________________
В2. Определите стихотворный размер._____________________________
Какая ночь! На всём такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
С1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?
____________________________________________________ Ключ к тесту.
Вариант 1.
А13, А24, А32, А43,
В1 А.А. Фет «Ещё майская ночь», В2 ямб.
Вариант 2.
А13, А21, А34, А41,
В1 Ф.И. Тютчев «Листья», В2 – ямб.
Литература:
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл. М.: ВАКО, 2014
с.113115.
Контрольные работы (тесты) по литературе за курс 6 кл.
Контрольные работы (тесты) по литературе за курс 6 кл.
Контрольные работы (тесты) по литературе за курс 6 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.