Контрольный тест по русскому языку по итогам 2 полугодия в 11 классе
Оценка 4.9

Контрольный тест по русскому языку по итогам 2 полугодия в 11 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
04.06.2023
Контрольный тест по русскому языку по итогам 2 полугодия в 11 классе
тест содержит материал по типу варианта ЕГЭ в 11 классе
Контрольное тестирование.docx

Контрольная работа

 11 класс, 2 полугодие (тестирование)

Вариант 1

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.        поднЯв   укрЕпит    вОвремя    поделЁнный    убрАла

5.   В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Выдры  — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.

В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.

Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.

Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.

Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

6.  Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Сроки сдачи военного объекта нарушены, потому что многие агрегаты для комплекса импортировались из-за рубежа, а в связи с санкциями срочно пришлось решать проблему импортозамещения.

7.  В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

среди известных ГРУЗИН  ЛЯГТЕ на диван   ИХ дети  пять БЛЮДЦЕВ    больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

8.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами.

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2)  Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3)  Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4)  Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5)  Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6)  Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, прижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

7)  Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела, он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8)  Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

9)  Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

9.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  ре..лизм, ск..льзящий, (ржавая) л..пата

2)  прот..реть, изм..нение (плана), экспр..ссивный

3)  г..релка, м..тив, г..ризонтальный

4)  пл..нительный, сер..ал, пом..шать (кому-то)

5)  принадл..жать, м..стификация, т..рминология

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  вз..браться (наверх), от..мстить, (помнить о делах) пр..отцов

2)  ра..пределить, пере..дать (экзамен), ра..крошить

3)  пр..кратить, пр..образовать, пр..возмочь

4)  дез..нфекция, об..грать, без..мянный

5)  ад..ютант, сверх..яркий, об..езд

11.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  расчётл..вый, солом..нка  2)  обустра..ваться, горош..к

3)  претерп..вая, повизг..вать  4)  оранж..вый, дешёв..нький    5)  кали..вый, плать..це

12.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  встрет..шься, дви́ж..мый     2)  беспоко..шься, омыва..мый

3)  пол..шь (грядки), перестро..нный        4)  выруч..шь, ран..ный (боец)

5)  ссор..щиеся (ребята), отча..нный (крик)

13.  Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне.

За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.

Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.

14.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Кто-то из туристов забыл на базе рюкзак с консервами, и (ПО) ЭТОМУ провизии оставалось (В) ОБРЕЗ.

Со стороны трудно было понять, (ПО) ЧЕМУ от лёгкого удара огромный камень раскололся (НА) ДВОЕ.

(В) ЦЕЛЯХ безопасности каждого члена делегации провели через рамку сканера, багаж был выставлен на транспортёр и ТО (ЖЕ) досмотрен.

ЧТО (БЫ) не заблудиться, (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всего маршрута были установлены стрелки и указатели.

Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, (ПО)СКОЛЬКУ планы изменились.

15.  Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Шум прибоя растёт, осе(1)ий ледя(2)ой ветер вздымает и беше(3)о срывает волны, разнося по воздуху брызги и резкий запах моря.

16.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1)  Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2)  В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3)  Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.

4)  Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

5)  Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.

 

17.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

 

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.

20.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сторону дома.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Эльто́н  — бессточное солёное озеро в Палласовском районе Волгоградской области, это самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире. (2)Название озера, возможно, произошло от монгольского «Алтын-Нор»  — «золотое дно». (3)Озеро представляет собой впадину между крупными соляными куполами на крайнем севере Прикаспийской низменности, оно округлой формы, а вода его имеет золотисто-розовый оттенок. (4)Минерализация озера Эльтон очень высокая: солёность в полтора раза превышает концентрацию солей на Мёртвом море. (5)Вокруг Эльтона сохранились большие по площади участки опустыненных степей Северного Прикаспия, которые словно тянутся до горизонта. (6)В долинах рек, в верхнем и среднем течении, среди тростниковых зарослей находят убежища водные и околоводные животные. (7)В устьях в весенний и осенний период можно увидеть тысячи мигрирующих птиц, принадлежащих к разным видам куликов и семейства утиных. (8)Несмотря на огромное природоохранное значение, Приэльтонье на данный момент характеризуется комплексом экологических и социально-экономических проблем.

 

 

Контрольная работа

 11 класс, 2 полугодие (тестирование)

Вариант 2

4.Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.    шАрфы   слИвовый      опломбИровать    красивЕйший  доскА

5.  В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Стать ДИПЛОМАНТОМ Московской консерватории  — большая честь даже для знаменитостей.

Длинные и узкие лыжи специально предназначены для ГОНЧЕГО бега.

Внезапно до его слуха донёсся ЯВСТВЕННЫЙ звук колокольчика.

Я знал и этот монастырь, и это глубокое РЫБНОЕ озеро.

Сегодня холодно, так что я НАДЕНУ теплую куртку.

6.   Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

 В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.

7.   В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно:   о ПЯТИСТАХ сорока рублях   копчёные ОКОРОКИ    ПОЕЗЖАЙ домой    МЕНЕЕ ИНТЕРЕСНО   ВЫКЛАДЫВАЙ

8.   Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении сложного предложения

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.

2)  К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

3)  Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

4)  И сказала Баба Яга, что «Я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл».

5)  Все как будто ждали, что нe будет ли он ещё петь.

6)  Выражение «белая ворона» давно уже стало метафорой, которая означает резкое отличие того или иного человека от окружающих.

7)  В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.

8)  Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.

9)  Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.  1)  к..сатка (в океанариуме), проз..рливый, оз..рять (всё вокруг)

2)  ур..нить (тарелку), р..стовщический, переск..чить    3)  подст..гнуть, ст..мулировать, гр..бёт   4)  заст..лить, прон..кать (в дом), уб..рать (листья)     5)  возг..рание, к..снуться (рукой), пол..жение

10.  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1)  о..жать, на..треснутый, o..дача;

2)  от..скать, пост..ндустриальный, об..ск;

3)  и..колесить, ра..ценки, ра..следование;

4)  пр..вратить, пр..града, пр..вратности;

5)  неот..емлемый, обез..яна, в..елся.


11.   Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1)  вышаг..вая, (маленький) лист..к (берёзы)

2)  разборч..во, завистл..вый

3)  насмешл..вый, перебира..мый

4)  затм..вающий, плать..це

5)  накрахмал..вший, продл..вать


12.  Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


1)  предвид..вший, водонепроница..мый

2)  прокашл..вшийся, медл..щий (с выбором)

3)  (ты) мел..шь (кофе), (он) движ..тся

4)  незыбл..мый, (едва) слыш..мый

5)  (что-то) знач..щий, (дети) плач..т


13.   Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лежа хлеба (не)добудешь.

Лучше (не)досолить, чем пересолить.

(Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса.

Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом.

Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.

14.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

15.  Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания.

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

16.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1)  Из-за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло плесенью.

2)  Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки.

3)  Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты.

4)  Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

5)  Танюше стало холодно и она проснулась.

17.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)    Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы.

19.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

20.   Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.

21.  Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1)  Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён,  — символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры  — традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка  — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, молодая девушка и бесстрашный воин  — все замирают при виде белогривой лошади.


 

Контрольная работа 11 класс, 2 полугодие (тестирование)

Контрольная работа 11 класс, 2 полугодие (тестирование)

Определите предложение , в котором

Определите предложение , в котором

Контрольная работа 11 класс, 2 полугодие (тестирование)

Контрольная работа 11 класс, 2 полугодие (тестирование)

Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса

Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023