Контрольный тест по обществознанию "Происхождение человека и становление общества" ( 10 класс, обществознание профильный уровень)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольный тест по теме " Происхождение человека и становление общества " включает два типа заданий и ответы к ним. Часть № 1 состоит из заданий на выбор одного ответа из предложенных вариантов. Часть № 2 - задание на заполнение пропусков и на знание терминологии темы.Контрольный тест "Происхождение человека и становление общества" 10 класс, обществознание профильный уровень
Иконка файла материала Урок 17 - 19 контроль знаний.docx
Контроль знаний по теме «Происхождение человека и становление общества». Задание 1. (по 1  балл) 1.Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животных? 1. действие механизмов наследственности                           3. видовая специализация 2. работа органов чувств                                                          3. членораздельная речь. 2. Исключите лишнее из списка. Только человеку свойственно(ы): 1. прямохождение  2. нравственные чувства  3. членораздельная речь  4. использование орудий. 3.Установите последовательность А. австралопитек   Б. рамапитек   В. кроманьонец   Г. Homo habilis 1 2 3 4 4.Исключите лишнее из списка  Факторы, повлиявшие на антропогенез: 1. трудовая деятельность 2. тектонические, вулканические, сейсмические, радиационные катаклизмы 3. нравственное развитие 4. дифференциация функций полушарий 5. Назовите основные теории происхождения человека: 1. антропогенез  2. теологическая теория  3. палеовизит  4 . все перечисленные 6.«Совокупность   всех   видов   взаимодействия   и   форм   объединения   людей,   сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение?  1) общество     2) культура      3) цивилизация      4) формация  7. Общим качеством и человека, и высших животных является  1)представления о сверхъестественных сил        3) целенаправленная деятельность 2)способность обучать потомство                     4) создание нового, не имеющего аналогов в природе  8. Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?  А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.  Б.Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.  1.верно только А                                        3. верны оба суждения  2.верно только Б                                         4.оба суждения неверны  9.Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием  1) техника             2) общество                  3) экономика                             4) культура  Задание 2. (Всего 10 баллов) Заполните пропуски. 10. …… ­ запреты на совершение определенных действий, которые обуздывают естественные  инстинкты индивидуумов, подчиняет их интересам коллектива. 11.Хозяйство, организация которого строится на потреблении того, что может дать природа,  называется…… 12. Дайте определение. 1. Антропогенез  ­ ……………………………… Обществознание профиль. 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.ВилючинскКонтроль знаний по теме «Происхождение человека и становление общества». 2. Социогенез ­ ……………………………… 3. Антропосоциогенез ­ ……………………………..  4. Человечество ­ ……………………………….. Ответы: Задание А 4 3 БАГВ 3 4 1 2 2 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Задание В. 10 11 12 2 бал. Всего 19 баллов. «3»  ­10­12 «4» ­ 13­15 «5» ­ 16­19 Культура   ­   исторически   определённый   уровень   развития   общества   и человека,   выраженный  в  типах  и формах   орг­ции  жизни и  деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Цивилизация  ­ первая стадия культуры, уровень развития человеческого общества. Формация­ стадия общественной эволюции  У высших животных(например у обезьян) и у человека главным сходством является возможность воспитания потомства.  Суждение А неверно. Возьмем, к примеру, научное познание. Оно связано с  описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений дейст­ вительности, т.е., даже простейшее утверждение «Если я упаду со скалы, я  умру» является результатом научного познания и тесно связано с  биологической природой человека. Техника ­ устройства и механизмы, созданные чел­ом для упрощения раз­ личных видов деятельности. Общество – сис­ма взаимоотношений между социальными   группами,   индивидами. Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений,   складывающихся   в   системе   производства,   распределения, обмена   и   потребления.   Культура   —   практическая   реализация общечеловеческих и духовных ценностей, результат жизнедеятельности как индивида, так и всего человечества.    социальными   институтами, Табу Присваивающее Антропогенез  ­ процесс выделения человека из мира животных Социогенез ­ Антропосоциогенез ­ двуединый процесс развития человека и общества. Человечество ­ общность народов, населяющих Землю, объединяющая     всех    представителей     человека  разумного. Обществознание профиль. 10 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск