Контрольный тест по родной литературе по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки» (6 класс)
Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
27.03.2019
Данный тест можно использовать с целью проверки знаний учащихся по изученному произведению, по рассказу М.Пришвина "Мои тетрадки".Тест состоит из заданий трех уровней.Первый уровень заданий (часть А) включает простые тестовые задания в количестве 17. Вторый уровень требует самостоятельного поиска учащимися правильного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного – двух слов).Третий уровень заданий немного по-сложнее, учащимся необходимо дать развернутый ответ на поставленный вопрос.
контрольный тест по родной литературе.docx
Контрольный тест по родной литературе
Цель: проверить знания учащихся по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей. Первый уровень вопросов
(А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из трех ответов один правильный ответ.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот
ответ односложен (состоит из одного – трех слов).
Наиболее сложным является третий уровень (С). Задание этого уровня побуждает
учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя
изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части1 начисляется 1 балл, части 2 – от 1д4 баллов,
за часть 3 максимальное количество баллов – 5. Учитывается содержание ответа, его
соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения,
соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
6079% – оценка «4»
4059% оценка «3»
039% оценка «2»
Часть1.
При выполнении заданий А1.А15 выберите номер, который соответствует номеру
выбранного вами ответа.
А1.Укажите жанр произведения М. Пришвина «Мои тетрадки»
1)поэма
2) сказка
3) рассказ
А2. Где происходит основное действие в «Моих тетрадях»?
1)в Ельцах
2) в селе Брыни
3) на Смоленщине А3. От чьего имени ведется повествование?
1) от сторожа
2) от жителей села
3) от автора
А4. В каком году приехал в селе Брыни произошел пожар ?
1) 1909
2) 1900
3) 1919
А5. В каком году в город Елец приехал офицер Мамонтов?
1) 1909
2) 1900
3) 1919
А6. Кем был мастер?
1) гончаром
2) башмачником
3) поваром
А7. Откуда приехала француженка?
1) из Берлина
2) из Праги
3) из Парижа
А8. Как звали мастера?
1) Цыган
2) Цыганенок
3) Цыганок
А9. Кем служил автор, проживая в Брыни?
1) ветеринаром 2) лесником
3) агрономом
А10. Что автор считает «кладовой несгораемых слов»?
1) сундук
2) чугунный котелок
3) тетрадки
А11. Как называется улица в городе Елец, на которой тогда жил автор?
1) Соборная
2) Церковная
3) Елецкая
А12. Подбери синоним к слову « талант»?
1) Секрет
2) «Способность делать больше, чем нужно только себе»
3) Корысть
А13. О каком событии говорится в данном отрывке?
«…Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их, и чувствую, секунды больше нельзя ,
наклониться вон к тому чемодану, где лежат деньги и белье, нельзя шубу вытащить из
сундука. Так, с одними тетрадками, вылетел….»
1) Пожар
2) Наводнение
3) Разрушение
А14. Что решил сделать офицер Мамонтов по отношению к писателю?
1) «Спасти»
2) Поговорить
3) Накормить
А15. Приведите антоним к словосочетанию «былые времена»?
1)Прошлые времена 2) Хорошие времена
3) Будущие времена
А16. Кому принадлежат эти слова? «Сейчас они со мной вежливы, но если я откажусь, то,
может быть, сделают свое и невежливо, и понастоящему арестуют меня»
1) казакам
2) офицеру Мамонтову
3) автору
А17. На какой вопрос автор дает в своем рассказе полное объяснение?
1)Что такое талант?
2) Что такое корысть?
3) Что такое мастерство?
Часть 2. Ответом к заданиям этой части (В1В2) является слово или слова
В1. О чем идет речь?
«… Это, помоему, есть способность делать больше. Чем нужно только себе это славить
зарю. Но не самому славиться….»
В2. О ком рассказывается в данном эпизоде?
«…Рассказывают, будто приезжала к нему в Марьину рощу из ….. настоящая …., и мастер
сделал ей две пары башмаков. Одну пару (она)…… в грязь окунула, чтобы вид получился
для таможни ношеный , другую пару завернула в газету, свою же, парижскую, бросила. По
приезду в Париж очищает грязную пару, продает и окупает все расходы по этой поездке в
Марьину рощу …»
Часть 3.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что значит быть талантливым человеком»? Ключи к тесту
Первый уровень
А
1
3
А
2
2
А
3
3
А
4
1
А
5
3
А
6
2
А
7
3
А
8
3
А
9
3
А1
0
3
А1
1
1
А1
2
2
А1
3
1
А1
4
1
А1
5
1
А1
6
3
А17
1
Второй уровень
О таланте
В1
О француженке
В2
Третий уровень
С1
Примерный ответ:
Для того чтобы стать талантливым, человеку в первую очередь необходимо обладать
одаренностью. Одаренность это изначальное наличие определенных способностей, база
для проявления таланта. Одаренный человек это человек, способный к достижениям.
Однако одаренность необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы называться
талантом. Чем же еще характеризуется талантливый человек? Большинство
исследователей полагает, что талантливые люди обладают: высоким уровнем
креативности; высоким интеллектом; высокой мотивацией; особенными личностными
чертами.
Контрольный тест по родной литературе по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки» (6 класс)
Контрольный тест по родной литературе по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки» (6 класс)
Контрольный тест по родной литературе по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки» (6 класс)
Контрольный тест по родной литературе по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки» (6 класс)
Контрольный тест по родной литературе по рассказу М.М. Пришвина «Мои тетрадки» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.