Контрольный тест "Второстепенные члены предложения"

  • Контроль знаний
  • ppt
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольный тест "Второстепенные члены предложения" предназначен для учеников 8-9 классов. Данный тест содержит 8 вопросов по приложениям, видам дополнений и видам обстоятельств. С ключом и критериями ответов на вопросы. На каждый вопрос может быть от 1 до 2 и даже до 3 ответов.
Иконка файла материала контрольный тест по второст.чл..ppt
Контрольный тест  «Второстепенные члены предложения» 1.Выдели номера несогласованных  определений: А) Жизнь моя в Петербурге ни то ни сё. Б) Нет у меня досуга вольной холостой жизни. В) Перед нами сидел человек с некрасивым лицом, но  необыкновенно живыми глазами. Г) Много я видел на своем веку красивых  женщин… Д) Много встречал женщин еще обаятельнее Пушкиной.
2. Найди приложение: А) Я со многими знаком: статская советница Чехтарева,  Подточина – штаб­офицерша. Б) Сказавши это, доктор с благородною осанкою вышел из  комнаты. В) Потом пронесся слух, что не на Невском проспекте, а в  Таврическом саду прогуливается нос майора. Г) Красавец мужчина возлегал в шезлонге и взирал на  женщину в белом.
3. Найди приложение, пишущееся  через дефис: А) Чем не блестит наша улица красавица нашей столицы! Б) Иван старший долго смотрел чиновнику вслед и мысленно  желал ему неприятностей. В) Майор Ковалев имел обыкновение каждый день  прохаживаться по Невскому проспекту. Г) Возле Шиллера стоял Гофман не писатель Гофман, но  довольно хороший сапожник с Офицерской улицы.
4. Найди прямое дополнение: А) Я вывез из дома всю роскошь неги и лени и ничего  решительно не делаю. Б) О знакомстве с Пушкиным я молчал. В) Я ждал, что он пригласит Гоголя. Г) У  себя под носом он не видел и грязи.
5. Найти косвенные дополнения: А) Я умоляю прийти ко мне. Б) Найди время и приди вовремя наконец. В) Я вышел с радостью в глазах и бросился к Елене  Николаевне. Г) Любишь или нет, это сейчас неважно…
6. Найти обстоятельства причины: А) Нелюдимо наше море – день и ночь шумит оно. Б) Он нарочно столкнул ее и даже не пожалел ни о чем. В) Из­за непогоды рейс пришлось отложить. Г) Я рада за тебя, за твоих близких.
7. Найди обстоятельство уступки: А) Если на базаре мед покупать, то незачем и пчел держать. Б) Несмотря на сильный мороз, репетиция все­таки  состоялась. В) Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Г) Исподволь и ольху согнешь, а круто и вяз.
8. Найди обстоятельство цели: А) Не зная броду, не суйся в воду. Б) Миша двинулся в путь для собственного успокоения. В) Мы знали, зачем туда отправились туристы. Г) Тот, кто хочет искать жемчуг, должен нырнуть вглубь.
Ключ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. а, в, д                             Критерии оценок:                                            а, г                                 без ошибок – «5» а, б                               1 и 2 ошибки – «4» а, в                               3 ­ 5 ошибок – «3» а, в                               6 и <  ­ «2» в б б