Клуб «Изварские фантазёры» являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков Изварского сельского поселения. Работа клуба организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и муниципального казенного учреждения «Изварское культурнодосуговое объединение».
Клубная работа построена по принципу открытости и добровольности для всех желающих и являет собой многообразие организационных форм в соответствии с разносторонними интересами и потребностями подростков, что указывает на многопрофильность.
По виду деятельности – досуговый, так как работа клуба направлена на организацию свободного времени детей, подростков, молодежи, развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурнотворческой деятельности, духовно-нравственное формирование личности.
По степени организации – официальный, так как создан пакет документов: разработаны программа клуба, распорядительный акт, регламентирующий работу клуба, положение о клубе, утвержден план мероприятий (дорожная карта).
Основу Клуба образует собой сообщество членов Клуба, которые собираются каждую вторую и четвертую пятницу месяца. Участниками программы являются дети 10-12 лет и подростки 12–18 лет, как одаренные, так и те, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Общее руководство Клубом, ответственность за содержание несет администрация МОУ «Изварская СОШ».
Клуб объединяет своей деятельностью детей, подростков поселения и студенчество, таким образом, становится одновременно местом отдыха, общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и молодежной инициативы, способствует формированию активной гражданской позиции молодежи.
Цель клуба: способствовать организации содержательной досуговой деятельности детей и подростков.
Задачи клуба:
1. Включение детей и подростков, посещающих клуб по месту жительства в социально значимую деятельность, привлечение внимания к социальным проблемам общества.
2. Формирование у детей и подростков готовности к ответственным социальным отношениям, расширение их социального опыта.
3. Создание условий для полноценного общения, удовлетворения потребностей подростков в самопознании, нравственной оценке своего поведения.
4. Профилактика различного рода зависимостей среди несовершеннолетних, снижение в подростковой среде интереса к асоциальным формам самовыражения.
Сведения о семье обучающегося |
количество |
полная |
108 |
не полная |
58 |
многодетная |
39 |
неблагополучная |
9 |
малообеспеченная |
38 |
родители-инвалиды |
1 |
родители пенсионеры |
1 |
родители-военнослужащие |
2 |
родители-безработные |
40 |
опекаемые дети |
3 |
дети-инвалиды |
1 |
дети, состоящие на внутришкольном контроле |
6 |
Реализация работы клуба «по месту жительства» осуществляется в соответствии со следующими принципами:
• Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей и подростков.
• Деятельностный подход в воспитании состоит в том, что член клуба живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.
• Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитательного процесса, учет этнических, религиозных, культурологических условий и т. д.
• Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества члена клуба в комплексе, а не по очереди. Деятельность каждого члена клуба строится так, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон.
• Принцип гуманистического воспитания предполагает, что ребята, как и педагоги, - субъект воспитательной системы; объединение подростков и взрослых в единый коллектив.
• Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка, доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и самоутверждению.
• Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии.
• Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса.
• Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей, содействие их дальнейшему развитию.
• Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности, самоактуализации способностей.
1. Дети, подростки и студенты приходят в клуб на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время.
2. Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.
3. Участникам клуба предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий.
4. Все участники получают методическую и психологическую поддержку личностного роста.
5. Созданы условия для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов и детей.
6. Формирование здорового образа жизни, активизация спортивномассовой и оздоровительной работы.
1. Театр (театральные формы):
- быстро развивает коммуникативные навыки;
- дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую жизнь; (сменить социальную роль, получить новый социальный опыт).
- предоставляет качественно новую возможность общения и построения взаимоотношений;
- развивает творческий потенциал;
- повышает уровень общей культуры;
- развивает память
2. Социальные проекты.
- развивает социальную ответственность;
- учит деятельному сопереживанию;
- дает возможность общения с другой реальностью.
3. Благотворительность.
- дает возможность коллективного труда
- воспитывает социальную и личную ответственность
- развивает творческий потенциал
- обеспечивает конкретное дело, которое можно сделать от начала
(проекта) до конца
Общая характеристика деятельности клуба выражается в разнообразии направлений деятельности:
- эстетическое,
- познавательное,
- экологическое,
- трудовое,
- физкультурно-оздоровительное,
- духовно-нравственное, - социальное.
1. Создание условий для самореализации детей, подростков и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.
2. Оказание информационной, социальной поддержки подросткам.
3. Распространение положительного опыта работы учреждения по месту жительства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.