Концепция клуба Изварские фантазёры

  • pdf
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Концепция клуба Изварские фантазёры.pdf

Концепция клуба «Изварские фантазёры» Общие положения

Клуб «Изварские фантазёры» являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков Изварского сельского поселения. Работа клуба организуется на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Изварская средняя образовательная школа» и  муниципального казенного учреждения «Изварское культурнодосуговое объединение».  

Клубная работа построена по принципу открытости и добровольности для всех желающих и являет собой многообразие организационных форм в соответствии с разносторонними интересами и потребностями подростков, что указывает на многопрофильность.  

По виду деятельности – досуговый, так как работа клуба направлена на организацию свободного времени детей, подростков, молодежи, развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурнотворческой деятельности, духовно-нравственное формирование личности. 

По степени организации – официальный, так как создан пакет документов: разработаны программа клуба, распорядительный акт, регламентирующий работу клуба, положение о клубе, утвержден план мероприятий (дорожная карта).

Основу Клуба образует собой сообщество членов Клуба, которые собираются каждую вторую и четвертую пятницу месяца. Участниками программы являются дети 10-12 лет и подростки 12–18 лет, как одаренные, так и те, кто находится в трудной жизненной ситуации. 

Общее руководство Клубом, ответственность за содержание несет администрация МОУ «Изварская СОШ».

Актуальность, цели и задачи

Клуб объединяет своей деятельностью детей, подростков поселения и  студенчество, таким образом, становится одновременно местом отдыха, общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и молодежной инициативы,        способствует       формированию    активной гражданской позиции молодежи. 

Цель клуба: способствовать организации содержательной досуговой деятельности детей и подростков.

Задачи клуба:

1.            Включение детей и подростков, посещающих клуб по месту жительства в социально значимую деятельность, привлечение внимания к социальным проблемам общества.

2.            Формирование у детей и подростков готовности к ответственным социальным отношениям, расширение их социального опыта.

3.            Создание условий для полноценного общения, удовлетворения потребностей подростков в самопознании, нравственной оценке своего поведения.

4.            Профилактика     различного          рода зависимостей       среди несовершеннолетних,   снижение   в        подростковой      среде          интереса     к асоциальным формам самовыражения.  

Социально-педагогический паспорт

Сведения о семье обучающегося

количество

полная

108

не полная

58

многодетная

39

неблагополучная

9

малообеспеченная

38

родители-инвалиды

1

родители пенсионеры

1

родители-военнослужащие

2

родители-безработные

40

опекаемые дети

3

дети-инвалиды

1

дети, состоящие на внутришкольном контроле

6

 

Принципы

Реализация работы клуба «по месту жительства» осуществляется в соответствии со следующими принципами:

               Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности детей и подростков. 

               Деятельностный подход в воспитании состоит в том, что член клуба живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д. 

               Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитательного процесса, учет этнических, религиозных, культурологических условий и т. д.

               Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества члена клуба в комплексе, а не по очереди. Деятельность каждого члена клуба строится так, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон.

               Принцип гуманистического воспитания предполагает, что ребята, как и педагоги, - субъект   воспитательной системы; объединение подростков и взрослых в единый коллектив.

               Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка, доверии          ему,   в        поддержке его    устремлений        к        самореализации и самоутверждению.

               Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии. 

               Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования    в        приобщении        к        культуре,   в        формировании эстетического вкуса.

               Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей, содействие  их дальнейшему развитию.

               Принцип    выбора.      Без    выбора       невозможно         развитие индивидуальности,  самоактуализации способностей.

 

Особенности работы клуба

1.                 Дети, подростки и студенты приходят в клуб на занятия творческих объединений и массовые мероприятия в свободное от основной учебы время.

2.                 Психологическая атмосфера носит неформальный комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами.

3.                 Участникам клуба предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий.

4.                 Все участники получают методическую и психологическую поддержку личностного роста.

5.                 Созданы условия для раскрытия и повышения творческого потенциала педагогов и детей.

6.                 Формирование здорового образа жизни, активизация спортивномассовой и оздоровительной работы.

Формы жизнедеятельности клуба

1. Театр (театральные формы):

-                     быстро развивает коммуникативные навыки;

-                     дает возможность перевоплотиться, прожить (проиграть) другую жизнь; (сменить социальную роль, получить новый социальный опыт).

-                     предоставляет качественно новую возможность общения и построения взаимоотношений;

-                     развивает творческий потенциал;

-                     повышает уровень общей культуры;

-                     развивает память

2. Социальные проекты.

-   развивает социальную ответственность;

-   учит деятельному сопереживанию;

-   дает возможность общения с другой реальностью.

3. Благотворительность. 

-   дает возможность коллективного труда

-   воспитывает социальную и личную ответственность

-   развивает творческий потенциал

-   обеспечивает конкретное дело, которое можно сделать от начала

(проекта) до конца

Направления жизнедеятельности клуба

Общая характеристика деятельности клуба выражается в разнообразии направлений деятельности:

-   эстетическое, 

-   познавательное, 

-   экологическое,

-   трудовое, 

-   физкультурно-оздоровительное,

-   духовно-нравственное, - социальное. 

Предполагаемый результат

1.                 Создание условий для самореализации детей, подростков и молодежи, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.

2.                 Оказание информационной, социальной поддержки подросткам.

3.                 Распространение положительного опыта работы учреждения по месту жительства.