Концепция развития дополнительного образования детей как инструмент обновления методической службы
Оценка 4.9

Концепция развития дополнительного образования детей как инструмент обновления методической службы

Оценка 4.9
docx
27.03.2020
Концепция развития дополнительного образования детей как инструмент обновления методической службы
1.docx

Концепция развития дополнительного образования детей как инструмент обновления методической службы

В указах Президента Российской Федерации заложены меры государственной политики, направленные на общественное признание ценностного статуса дополнительного образования, а также его миссии.

На современном этапе развития образования первостепенными становятся ценности личностного роста, гражданской солидарности и самовыражения. Подразумевается, что дополнительное образование принципиально расширяет возможности индивидуального развития человека, предлагая большую свободу выбора. При этом дополнительное образование играет важную роль на всех этапах развития личности, включая следующие уровни: дошкольный, общий, профессиональный. Смысловым ядром для взрослеющей личности является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Концепцией развития дополнительного образования (далее – Концепция) предусмотрено создание условий «для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей». Дополнительное образование в значительной степени должно уравнять возможности получения необходимого объема и качества образовательных ресурсов, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Во второй части Концепции представлены состояние и проблемы дополнительного образования детей, в том числе:

Содержательный аспект дополнительных общеобразовательных программ;

Социальный запрос на предоставление дополнительных образовательных услуг, в части инновационного развития системы образования «эта сфера становится инновационной площадкой для отработки образовательных моделей и технологий будущего»;

Формы и технологии обучения;

Проблемы развития системы дополнительного образования:

-                  дефицит в инвентаре и современном оборудовании, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, учебных пособиях и т.д.

-                  отсутствует массовое привлечение талантливых молодых педагогов

-                  обновление содержания дополнительного образования происходит медленно

-                  не обеспечен необходимый уровень системности проводимой работы по выявлению талантливых детей, мотивации семей, мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования

-                  ограничение возможности использования потенциала негосударственными организациями.

Концепцией четко определены цели и задачи развития дополнительного образования, принципы государственной политики, механизмы и направления развития. Одним из важных – является развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей:

-                  Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования (№ 613н от 08.09.2015 г.).

-                  Модернизация требований к уровню подготовки педагогических работников.

-                  Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта.

-                  Привлечение молодых специалистов, их профессиональное и творческое развитие.

-                  Привлечение талантливых специалистов, не имеющих педагогического образования.

-                  Создание системы оценки достижений педагогов, для оценки качества профессиональной деятельности, самооценки педагога.

-                  Создание и функционирование экспериментальных педагогических площадок, по работе с талантливыми детьми и молодежью.

-                  Обучение по модульным программам повышения квалификации  с возможностью обучения по индивидуальной образовательной программе.

-                  Тьюторское сопровождение повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.

-                  Стажировка на базе ресурсных центров.

-                  Подготовка управленческих кадров с приоритетами инновационного менеджмента, соответствующего профилю организации.

-                  Использование механизмов поддержки педагогов дополнительного образования, работающих с детьми с ОВЗ, одаренными и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Концепция включает комплекс мер по совершенствованию финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования: финансовое обеспечение дополнительных общеобразовательных программ, подушевое финансирование; частичной оплаты (софинансирование); мотивации бизнеса в развитии дополнительного образования; государственных гарантий для перспективных проектов в сфере дополнительного образования; поддержки некоммерческих организаций; стимулирования физических и юридических лиц.

К ожидаемым результатам реализации Концепции относятся: охват дополнительными общеобразовательными программами к 2020 году составит не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет; широкие возможности выбора учащимися дополнительных общеобразовательных программ; четко сформулированы компетенции у учащихся по саморазвитию, профессиональному самоопределению и продуктивному досугу; обеспечен свободный доступ к информации об образовательных организациях и дополнительных общеобразовательных программах; организована консультационная поддержка при выборе программ; созданы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием; реализация модели работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; повышение качества

Анализ концепции развития дополнительного образования свидетельствует о необходимости совершенствования системы методической работы образовательной организации как одного из инструментов повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.


 

Концепция развития дополнительного образования детей как инструмент обновления методической службы

Концепция развития дополнительного образования детей как инструмент обновления методической службы

Формы и технологии обучения;

Формы и технологии обучения;

Создание и функционирование экспериментальных педагогических площадок, по работе с талантливыми детьми и молодежью

Создание и функционирование экспериментальных педагогических площадок, по работе с талантливыми детьми и молодежью

Анализ концепции развития дополнительного образования свидетельствует о необходимости совершенствования системы методической работы образовательной организации как одного из инструментов повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования

Анализ концепции развития дополнительного образования свидетельствует о необходимости совершенствования системы методической работы образовательной организации как одного из инструментов повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2020