Концепция внеклассного мероприятия по физике
Оценка 5

Концепция внеклассного мероприятия по физике

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физика
7 кл
10.04.2020
Концепция внеклассного мероприятия по физике
внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие-разработка.docx

Внеклассное мероприятие

«Клуб юных физиков»

 

(с применением индивидуально-дифференцированного подхода) 7 класс

 

 

 

 

unnamed-file 

Подготовила

Учитель МБОУ СОШ с. Хвтовка

Шалотенко Л.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи мероприятия:

1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики,  через   индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать   потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Оборудование: модель паровой машины, презентация.

 

Ведущий:

"Мы уже прожили 13 лет и еще почти ничего не успели. А нам предстоит запускать космические корабли к звез­дам, исследовать проблемы наследственности, раскрыть тайну рака.

Мы не умеем получать и собирать знания. Мы не всегда даже знаем, что хотим знать, а к учебе относимся подчас, как к пе­чальной необходимости.

Стойте! Одумайтесь! Тратить впустую годы - самые юные, самые плодотворные - преступление! Во имя наших будущих профессий и свершений - в бой за знания!"

 

Учитель: сейчас мы совершим экскурсию и познакомимся с выдающимися учеными физиками. Имена некоторых из них вам уже знакомы.

Класс заранее разбит на две команды, в каждую из которых входят учащиеся с различной учебной мотивацией.   Одни учащиеся готовят мини-сообщения об ученых физиках,  другие учащиеся  - презентации (портреты ученых, используя интернетресурсы).

 

Слайд - 3   (Портрет Галилео Галилея)

Великий итальянский ученый Г.Галилей  после окончания университета занялся исследованиями в области механики и астрономии. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции. Главное достижение ученого в области оптики – создание оптической трубы (одного из первых телескопов). Ученый обессмертил свое имя рядом астрономических открытий, сделанных с помощью телескопа: обнаружил горы на Луне, открыл 4 спутника у Юпитера.

Слайд – 4   (Портрет Исаака  Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в  фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

Слайд – 5  (Портрет Архимеда)

Этот ученый жил в Сиракузах, на острове Сицилия. Великий инженер и конструктор своего времени. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия. Он помог своему царю Гиерону избежать обмана. С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

По легенде, ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Слайд – 6  (Портрет Вильгельма Конрада Рентгена)

Фамилия этого ученого знакома всем: и школьникам, и артистам, и научным работникам. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание  доктора философии.  Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике. Но главное его достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она то и прославила его имя. В.К.РЕНТГЕН – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901г.) Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Слайд – 7  (Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)

Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Словяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.

В 1741 году Михаил Васильевич был назначен профессором химии Петербургской  академии Наук. Благодаря его усилиям в Петербурге была создана прекрасно оборудованная лаборатория. По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.

Ломоносов придерживался  мнения, что химия должна быть неразрывно связана  с физикой и математикой. Это соединение позволило Ломоносову заложить фундамент науки об атоме и молекулах, то есть создать новую отрасль знаний-физическую химию.

Взгляды и теории Ломоносова, далеко уходящие в будущее, оценили только ученые, живущие чуть ли не на два века позже.

Слайд – 8   (Портрет Юрия Алексеевича Гагарина)

Юрий Алексеевич Гагарин – уникальный путешественник. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба. Свой исторический полет в космос он совершил 12 апреля 1961 года на советском корабле – спутнике «Восток». Ю.А.Гагарин облетел нашу планету и вернулся на Землю; полет продолжался 1 час 48 минут.

Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «ПОЕХАЛИ».

 

 

Игра – конкурс.

Учитель:  приглашается жюри.

Участники  игры: две команды. Команды  рассаживаются вокруг  столов  (на столе – название команды, девиз, эмблема).

 

I.   КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с  высокой учебной  мотивацией.

Вопросы для I-ой команды:  (слайд – 11, 12)

1.  И. Ньютон, Г. Кирхгоф, Пифагор, Б. Паскаль                                                                             (Пифагор)

2. Протий, дейтерий, натрий, тритий

         ( натрий)

3. Работа, энергия, сила, КПД

(сила)

4. Икс, игрек, зет, гамма

(гамма

Вопросы для II-ой команды:  (слайд – 13, 14)

1. П. Ферма, Евклид, Архимед, А.М. Лежандр

         (Архимед)

2. Молекула, атом, протон, кислород

                              (кислород)

3.  Ом, ватт, ампер, ньютон

(ньютон)

4.Время, ускорение, скорость, путь

                               (время)

 

 

 

II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Данный конкурс проводится для учащихся с разной учебной мотивацией.

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

 

                                              Загадка первая       (слайд – 16,17)  

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но ос­тановиться на одном из них.  Подсказки:

1.  Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

4.  В Европе (XIII в.) его разновидность получила название  «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

5.  Это изобретение — основной дви­гатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

                                         Загадка вторая     (слайд –18, 19)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1.  Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2.  Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встре­чаемся.

3. Его можно использовать для умень­шения трения.

4.  Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5.  Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

                                         Загадка третья     (слайд – 20, 21)

Что это? Подсказки:

1.  Сначала он плавал, потом стал и летать.

2.  Он многим, будучи их проводни­ком, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и силь­ную тряску.

4.  Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным ме­таллам и алмазам, но волнуется при вза­имодействии с железом.

(Ответ: компас)

 

                                       Загадка четвертая   (слайд – 22, 23)

1. Агрегат моментальной съёмки.

2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».

3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.

4. Девчонки часто смотрятся в него.

5. Легко увидеть своё  отражение.

(Ответ: зеркало)

 

2. «ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно  для команды соперников (задание с опережением)). Одновременно с загадками участникам команд предлагается решить задачи различной степени сложности.

 

Загадка первая      

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Задача. Мальчик на велосипеде, двигаясь прямолинейно, проехал 500 м за 4 мин. Определить путь велосипедиста.

 

Загадка вторая    

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись не зевай,

Отправляется ….(трамвай)

Задача. Трамвай прошел первые 200 м со скоростью 5м/с, а следующие 600м со скоростью 10 м/с. Определите его среднюю скорость на всем пути.

Загадка третья   

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша,   как чудо света

Что ж летит, ответь? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с.  За   какое время она пролетит путь в 280000 м?

 

Загадка четвертая  

Чтобы он тебя повез,

Ему не нужен овес,

Накорми его бензином

На копыта дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит(автомобиль)

Задача. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с. Определить среднюю скорость на всем пути.

 

 

III. КОНКУРС – РАЗМИНКА

Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся.

 

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов?  (слайд – 25)

1. хобот слона

2. хвост обезьяны

3. тело змеи

4. лапки птиц

5. панцирь черепахи

                                                            Ответ:5

 

Bce  ли  эти пословицы роднит одно физическое явление?   (слайд – 26)

1. Ученье и труд все перетрут

2. Сухая ложка - рот дерет.

3. Идет как по маслу.

4. Скрипит как несмазанная телега.

5. Скользкий как налим.

                                                          Ответ: 1

 

 

IV. КРОССВОРД

Конкурс на быстроту  выполнения, кроссворд отгадывают все   участники команд.

         

По горизонтали:

4. Назовите  первого космонавта облетевшего земной шар.

6. Назовите вид движения падающей снежинки.

7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

9. Прибор для измерения длины.

10. 0 веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

 

По вертикали:

1.Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?

2.Как называется мельчайшая частица вещества?

З.Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?

5.Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится?

8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем

Ломоносовым?

 

Опыты по механике (слайд 34)

¨ №1

Имеем два одинаковых резиновых мяча.

Вопрос: Как доказать, что один из мячиков подпрыгнет выше другого, если их уронить с одинаковой высоты?

¨ №2

В стеклянный стакан насыпано пшено, воткните наперсток в пшено отверстием вверх так, чтобы оно полностью погрузилось. Постучите по дну стакан ладонью легкими ударами.

Вопрос: Как от сотрясения будет меняться положение наперстка

 

Ответы к опытам ( слайд 35)

¨ № 1

Нужно нажать рукой на мячи, какой мяч окажется более упругим, тот и отскакивать будет выше

¨ №2

Из-за уменьшения терния покоя между зернами пшена наперсток сначала как бы всплывает, «вылезая» из пшена. При последующем постукивании наперсток наклоняется набок, затем черпает крупу и потихоньку тонет, при этом поведение зерна похоже на жидкость.

 

 

 

Подведение итогов мероприятия

Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие «Клуб юных физиков» (с применением индивидуально-дифференцированного подхода) 7 класс

Внеклассное мероприятие «Клуб юных физиков» (с применением индивидуально-дифференцированного подхода) 7 класс

Цели и задачи мероприятия: 1

Цели и задачи мероприятия: 1

Слайд - 3 (Портрет Галилео Галилея)

Слайд - 3 (Портрет Галилео Галилея)

Слайд – 6 (Портрет Вильгельма

Слайд – 6 (Портрет Вильгельма

Юрий Алексеевич Гагарин – уникальный путешественник

Юрий Алексеевич Гагарин – уникальный путешественник

Вопросы для II -ой команды: (слайд – 13, 14) 1

Вопросы для II -ой команды: (слайд – 13, 14) 1

Это изобретение — основной дви­гатель космических кораблей

Это изобретение — основной дви­гатель космических кораблей

ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно для команды соперников (задание с опережением))

ЗАГАДКИ»- для учащихся, слабомотивированных на учебную деятельность (данные загадки учащиеся подбирают самостоятельно для команды соперников (задание с опережением))

III . КОНКУРС – РАЗМИНКА Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся

III . КОНКУРС – РАЗМИНКА Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся

По вертикали: 1.Что хранится в г

По вертикали: 1.Что хранится в г

Концепция внеклассного мероприятия по физике

Концепция внеклассного мероприятия по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020