Концепция воспитательной работы школы в рамках подготовки и празднования 75 летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Оценка 4.9

Концепция воспитательной работы школы в рамках подготовки и празднования 75 летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
30.06.2020
Концепция воспитательной работы школы в рамках подготовки и празднования 75 летия  со дня Победы в  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации определяет: "Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите". Разрабатывая настоящую Концепцию, учитывались основные тенденции в развитии современного Российского общества:  социальная ситуация в обществе;  появление новых требований со стороны общества к личности;  внедрение в жизнь подрастающего поколения чуждых ему духовных ценностей и забвение отечественной истории, культуры, традиции. Таким образом, выделяются следующие цели и задачи в аспекте патриотического воспитания: ЦЕЛИ Главная её цель – создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, готовностью отстаивать её интересы. Задачи:  содействие формированию у молодого поколения чувства гордости, глубокого уважения к исторического наследию государства;  распространение в обществе социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, приобщение к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;  развитие у участников программы навыков активной социально-значимой деятельности;  организация содержательной, активной, общественно-полезной, созидательной досуговой деятельности детей и подростков;  приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности; Концепция воспитательной работы школы в рамках подготовки и празднования 75 летия со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов выстраивалась согласно утвержденной подпрограмме гражданско – патриотического воспитания школьников, реализация которой проводится через -музейно-поисковую работу учащихся, -сотрудничество с Советом ветеранов, - работу казачьих классов и Юных Жуковцев. - учебный процесс (уроки истории России, мира, обществознания, краеведения, права) -внеурочную воспитательную работу: кружки, выставки, экскурсии, конкурсы, акции, соревнования.
статья.docx

Волкова Александра Анатольевна,

заместитель директора по воспитательной работе,

учитель  истории и обществознания

МБОУСОШ №52 пгт. Ильского МО

 Северский район имени Героя

Социалистического Труда Негрецкого П.А.

 

Концепция воспитательной работы школы в рамках подготовки и празднования 75 летия  со дня Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

 

          Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации определяет: "Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите".

    

Разрабатывая настоящую Концепцию, учитывались основные тенденции в развитии современного Российского общества:

 

Ø социальная ситуация в обществе;

Ø появление новых требований со стороны общества к личности;

Ø внедрение в жизнь подрастающего поколения чуждых ему духовных ценностей и забвение отечественной истории, культуры, традиции.

        Таким образом,  выделяются следующие цели и задачи в аспекте патриотического воспитания:

 

ЦЕЛИ

 Главная её цель – создание условий для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Родине, готовностью отстаивать её интересы.

Задачи:

 

Ø   содействие формированию у молодого поколения чувства гордости, глубокого уважения к исторического наследию государства;

Ø  распространение в обществе социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, приобщение к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям;

Ø   развитие у участников программы навыков активной социально-значимой деятельности;

Ø  организация содержательной, активной, общественно-полезной, созидательной досуговой деятельности детей и подростков;

Ø приобщение   школьников к научно-исследовательской деятельности;

 

Концепция  воспитательной работы школы в рамках подготовки и празднования 75 летия  со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов выстраивалась согласно утвержденной подпрограмме гражданско – патриотического воспитания школьников, реализация которой проводится через

-музейно-поисковую работу учащихся,

-сотрудничество с Советом ветеранов,

- работу казачьих классов и Юных Жуковцев.

- учебный процесс (уроки истории России, мира, обществознания, краеведения, права)

-внеурочную воспитательную работу: кружки, выставки, экскурсии, конкурсы, акции, соревнования.

Важной составляющей всей воспитательной работы в МБОУ СОШ № 52 является военно-патриотическая работа, поэтому её организации уделяется серьёзное внимание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствуют формированию гражданской позиции, воспитывают чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся через систему мероприятий военно-патриотической направленности, музейно-поисковую работу учащихся, сотрудничество с ветеранскими организациями, через тимуровскую работу школьников.

 

Условиями  для  реализации  задач  воспитательной работы  по патриотическому воспитанию являются:

Ø наличие доверия личности обществу и общества личности;

Ø уважение, соблюдение и охрана прав личности;

Ø предоставление возможностей для развития и реализации личностью собственных способностей, потребностей, жизненных целей.

Ø владение    информацией: -о всех  подростках участниках воспитательного процесса  по   патриотическому   воспитанию;

 

        Воспитательная работа направленная на формирование у воспитанников патриотических чувств нацелена на формирование  следующих  черт характера:

 

Ø нравственности личности;

Ø проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине – с целью улучшения себя и окружающей  жизни;

Ø законопослушность;

Ø патриотизма (любовь к Родине, поселку , школе, семье);

Ø гражданственности (принадлежность к коллективу, школе, городу, стране);

Ø активной  жизненной  позиции;

Ø нравственности;

Ø  творчества (раскрытие способностей, креативность, самоопределение

 

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются:  «нравственность», «личность», «доверие», «патриотизм», «самовыражение», «индивидуальность», «системный  подход».

 

Пути реализации:

 

Ø  через учебный процесс (уроки истории России, мира, обществознания, краеведения, права)

Ø через соединение  системы дополнительного образования  со школьной системой гражданско-патриотического  воспитания;

Ø через внеурочную воспитательную работу: объединения,  кружки, выставки, фестивали, экскурсии, конкурсы, акции, соревнования;

Ø через внешкольную работу: связь с музыкальной школой, художественной школой, поселковой библиотекой,  музеем ст. Северской, Советом ветеранов пгт.  Ильского;

Ø через работу с семьей: лектории для родителей, родительские собрания, выставки, конкурсы.

      Ожидаемые результаты Программы, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

Ø  создание системы гражданско-патриотического воспитания;

Ø  обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

Ø  вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

Ø  в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления  к самообразованию;

Ø  в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Ø  в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

Ø  в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

 

 Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 

В.В. Путин объявил 2020-й Годом памяти и славы. «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в Российской Федерации Год памяти и славы», - говорится в тексте указа.

«Особым направлением в этой работе считаю патриотическое воспитание молодежи, потому как тех, кто воевал, уже практически не осталось. Современное поколение должно знать и помнить о дедах и прадедах – кто ценой своей жизни позволил нам жить. Поэтому  проведение в России Года памяти и славы – отличная возможность еще и еще раз напомнить о подвигах наших предков», - отметил Вениамин Кондратьев. Поэтому главный акцент в 2019-2020 учебном году был направлен на реализацию плана воспитательных мероприятий, посвященных Году памяти и славы к 75-летию Великой Победы, это- культурно-массовые, информационно-просветительские, социально значимые, памятно-мемориальные мероприятия.

         Самые масштабные мероприятия прошли  в рамках оборонно-массовой и военно-патриотической работы:  В целях проведения Всероссийской акции "Блокадный хлеб" 23-24 января  в  школе в фойе первого этажа оформили выставку плакатов «900 дней блокады», посвященной блокаде Ленинграда, лидеры ученического самоуправления совместно с представителями администрации поселка Ильский посетили  ребенка войны, участницу  блокады Гречко Валентину Михайловну,  зачитали ей  пожелания учащихся 3-6 классов, на память вручили рисунки и открытки.  Совет старшеклассников подготовили  листовки "Блокадный хлеб" для проведения общешкольной акции "Блокадный хлеб". Классные руководители 1-11 классов провели для учащихся 1-11классные часы «Прошла беда», - снятие блокады Ленинграда» и тематические встречи "Мы помним!», «900 дней мужества и стойкости», «Дети блокады»". В каждом классе продемонстрирована презентация «Блокада. Голоса», в которой показаны документальные фото- и видеоматериалы, письма жителей города, воспоминания выживших, блокадный Ленинград- глазами очевидцев,... В библиотеке  организованы тематическая книжная выставка: «Прорыв блокада Ленинграда»,  «Дети блокадного Ленинграда». Учащиеся 1-10 -х посетили поселковые мероприятия в рамках акции «Блокадный хлеб», организаторы  воссоздали эпоху военного времени.

Надолго запомнятся учащимся школы акции «Времен связующая нить», «Есть такая профессия - Родину защищать» -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, Суздаловой Марией Францевной, офицером афганской войны Каменевы Анатолием Ивановичем, офицером запаса вооруженных сил России Ерохиным Иваном Федоровичем. 

В марте учащиеся 8 «А»,8 «Б» классов под руководством учителя технологии Алимовым Романом Сергеевичем провели операцию «Подвиг в камне и бронзе» - трудовая вахта памяти по благоустройству памятников, героев Великой Отечественной войны павших при освобождении станицы Ильской. Классными руководителями организованы экскурсии в город - герой Новороссийск, посещение г. Тимашевска, дома-музея семьи Степановых, экскурсии по памятным  г. Краснодара, город - герой Севастополь. В течение  года на уроках мужества проводилась акция «Военный кинозал», «Посылка солдату», «Ваше слово, ветераны» (посещение Совета ветеранов пгт. Ильского, музея ст. Северской),  «Времен связующая нить», «Связь поколений», «Поздравь ветерана». В январе проведен общешкольный  конкурс рисунков «Наша славная военная техника», реализован общешкольный проект «Мои родные и близкие на службе Отечеству!», «Наша Победа!», охват учащихся составляет 545 человек. Школьным библиотекарем организована выставка плакатов «Воинской славе, доблести и чести посвящается», проведены мероприятия в 1-7-х классах «Дорогая сердцу книга о войне»; урок - конференция по произведению «Сын полка» , библиотечный урок по произведениям: «Хлеб той зимы», «Четвертая высота».

  Традиционно прошли общешкольные мероприятия, концерты для ветеранов, 11 февраля  конкурс чтецов «Наследники Победы», для  2-10 классов по решению жюри победителями стали: Куракина Арина, ученица 5 «А» класса, Лукашова Виктория  ученица 8 «А» класса, Бакир Марям, ученица 9 «Б» класса- победители конкурса выступили на районном конкурсе чтецов стихов о войне, где Лукашова Виктория заняла первое место, Бакир Марям стала призером конкурса. 20 февраля  состоялся  фестиваль песен о войне «Битва хоров. «Ранен в бою,  статен в трою!»,  среди учащихся 1-4 классов, в котором приняли участие 235 учащихся 1-4 классов, по решению жюри все участвующие классы были награждены грамотами: 

Ø В номинации «За яркость исполнения песни» грамотой награждены учащиеся 3 «А» класса.

Ø В номинации «За  артистизм в  исполнении песни» грамотой награждены учащиеся 3 «Б», 1 «А» классов.

Ø В номинации «За патриотичность в исполнении песни» грамотой награждены учащиеся 4 «Б», 1 «Б» классов.

Ø В номинации «За творческий подход в исполнении песни» грамотой награждены учащиеся  4 «А» класса.

Ø В номинации «За создание художественного образа» грамотой награждены учащиеся   2 «А» класса.

Ø В номинации «За самое  эмоциональное  исполнение песни» грамотой награждены учащиеся  2 « Б» класса.

 21 февраля состоялся конкурс литературно- музыкальной композиции «Песня в солдатской шинели», среди учащихся 5-11 классов, по решению жюри победителями стали: 5 «Б», 8 «Б» класс в среднем звене, 9 «А» класс в старшем звене; призерами были признаны 6 «А», 7 «Б», 9 «Б», 10, 11 классы. 

     На дистанционном обучении проведен цикл мероприятий Декады памяти посвящённые Году памяти и славы, 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. В школе реализуется проект  «Имя героя школе», презентация размещена на школьном сайте https://ilskaya-school52.obr23.ru/item/387502; участвуя во всероссийских акциях «Дорога памяти»  https://foto.pamyat-naroda.ru/; «Лица Победы» https://historydepositarium.ru/; «Правнуки победы»   https://www.ruy.ru/pravnuki-pobedy/, учащиеся школы рассказывали, размещали фотографии о подвигах героев своих семей, близких и родных, участниках Великой Отечественной войны.

В онлайн – режиме были проведены общешкольные мероприятия: онлайн-проект «Правнуки победы», ученики 1-11 классов размещали записи видеороликов собственного исполнения стихов о войне, онлайн-акция рисунков  «Победа дедов-наша победа», самыми активными стали учащиеся 2- 11х классов, 27  апреля стартовал  проект  «Герои моей семьи», учащиеся рассказывали о героях семей в ВОВ. Силами учеников и их родителей сняты короткие видеоролики с поздравлением и словами благодарности тем, кто защищал Родину, все работы были опубликованы в социальных сетях «ВКонтакте» https://vk.com/club188906040, активными участниками стали учащиеся 2- 9х классов.  7 мая стартовал проект «#Окна_победы», активными участниками стали  учащиеся  1-8 классов – родители совместно  с  детьми украсили окно своего дома рисунком о победе и словами благодарности,  и выложи фото в соцсети с ЮКНАПОБЕ ДБ1.

Также в качестве онлайн –уроков  были проведены виртуальные экскурсии в музеи Боевой славы, туры по музею Военной академии. https://мультимедиа.минобороны.рф/multimedia/virtual_tours.htm; классные часы «Урок Победы», видеоуроки ко Дню Победы «Дорогами мужества»: https://videouroki.net/blog/vidieourokko-dnm-pobiedv-doroghami muzhiestva.html.  Эти мероприятия показали 100% активности учащихся.

     В течение года осуществляла работу школьная музейная комната «Восхождение» под руководством учителя истории Кочубеевой Г.В. Силами учащихся 6-8-х классов для учащихся 1-5-х классов подготовлены и проведены  экскурсии на тему «Имя героя – О Негрецком П.А.», «История СОШ №52», «А. Кистерев», «Лица Победы», «Война в станице Ильская», «Семь жемчужин в станице Ильская», «Ветераны пгт. Ильский». Кружковцами кружка Музееведение разработаны обзорные экскурсы в историю Кубани и России: «Куклы –обереги Кубани», «Георгиевская ленточка», «Патриотическими тропами», «Памятники Северского района», «Война в моей семье», «О героях былых времен», «Герои Кубани», «Блокада Ленинграда», «Великая Отечественная война в Ильской».

За учебный год проведено  370 Уроков Мужества - первую и четвертую неделю формы проведения Уроков педагоги выбрали самостоятельно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся – это литературная гостиная; Уроки – презентации: «Пионеры -герои», «Герои Сталинградской битвы», «Что такое подвиг?», «Маленькие герои большой страны», «Имя героя», «Памятник Неизвестному солдату», «Освобождение Северского района»,  «Партизанское движение на территории Севрского района», «Голубая линия», «Малая земля»; операция под командованием Цезаря Куникова, «28 Панфиловцев», «Кубань в лицах», «Пионеры –герои Кубани. Дети недетской судьбой!», «Материнский подвиг. Степанова Епистиния Федоровна» и т.д.

В школе функционирует детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение Юнармия, 8 «А», 8 «Б» 11 классы. Главной целью работы отряда является создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств. В работе отряда принимают активное участие зам. директора по ВР Волкова А.А., классные руководители 7-х классов Обухова И.А.,Барзылович К.И.,  учитель ОБЖ Алимов Р.С.

Ученики 8-х классов  члены движения в свободное от учёбы время будут принимают участие в гражданско – патриотических, культурных и спортивных мероприятиях, в соответствии с графиком несли Почётную вахту Памяти на Посту №1 у мемориала Вечный огонь пгт Ильского .

Все проведенные воспитательные мероприятия дали возможность школьникам прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за Родину, проявить уважение к ветеранам.


 

Скачано с www.znanio.ru

Волкова Александра Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания

Волкова Александра Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель истории и обществознания

России, к ее традициям; Ø развитие у участников программы навыков активной социально-значимой деятельности; Ø организация содержательной, активной, общественно-полезной, созидательной досуговой деятельности детей и подростков; Ø…

России, к ее традициям; Ø развитие у участников программы навыков активной социально-значимой деятельности; Ø организация содержательной, активной, общественно-полезной, созидательной досуговой деятельности детей и подростков; Ø…

Воспитательная работа направленная на формирование у воспитанников патриотических чувств нацелена на формирование следующих черт характера : Ø нравственности личности; Ø проявлять заботу друг о друге,…

Воспитательная работа направленная на формирование у воспитанников патриотических чувств нацелена на формирование следующих черт характера : Ø нравственности личности; Ø проявлять заботу друг о друге,…

В образе выпускника : Ø в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления к самообразованию; Ø в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости…

В образе выпускника : Ø в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления к самообразованию; Ø в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости…

Ленинграда» и тематические встречи "Мы помним!», «900 дней мужества и стойкости», «Дети блокады»"

Ленинграда» и тематические встречи "Мы помним!», «900 дней мужества и стойкости», «Дети блокады»"

В номинации «За яркость исполнения песни» грамотой награждены учащиеся 3 «А» класса

В номинации «За яркость исполнения песни» грамотой награждены учащиеся 3 «А» класса

Также в качестве онлайн –уроков были проведены виртуальные экскурсии в музеи

Также в качестве онлайн –уроков были проведены виртуальные экскурсии в музеи

Все проведенные воспитательные мероприятия дали возможность школьникам прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за

Все проведенные воспитательные мероприятия дали возможность школьникам прикоснуться к героическому прошлому нашей страны, вспомнить тех соотечественников, которые отдали жизнь за
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020