Концепция иноязычного образования на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск
Оценка 4.9
Научные работы
docx
английский язык
Взрослым
31.03.2017
Концепция иноязычного образования разработана МО учителей иностранного языка МОУ «СОШ №35» и направлена на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
В основе исследования лежит культурологический подход к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) и системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В, Занков, В.В. Давыдов).
Цель исследования – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Для реализации цели исследования педагогами МО учителей иностранного языка на уроках и во внеурочной работе используется технология создания учебной ситуации творческой деятельности.
Эссе Федорова.docx
Конкурсное задание «Я – учитель»
Выполнила учитель
английского языка
МОУ «СОШ №35»
г.о. Саранск
Федорова Татьяна Викторовна
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Учитель… Каждый человек помнит своего учителя, открывшего для него
большой увлекательный мир, учителя, которому доверял, с которым было
бесконечно интересно.
Мне кажется, что каждый человек идет своим путём к профессии
учителя. Ктото мечтает стать учителем с детства, ктото выбирает эту
дорогу под влиянием своего учителя, а ктото приходит в школу случайно.
Я же пришла в эту профессию благодаря своему учителю Беляковой
Вере Яковлевне, которая привила мне любовь и интерес к изучению
иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного
народа.
Знание иностранных языков сегодня особенно важно. Некоторые люди
изучают языки потому, что они нужны им в работе, другим знание языков
помогает в путешествии за границей, для третьих изучение иностранных
языков – хобби. Вообще, знание иностранного языка во все времена являлось
показателем уровня образованности человека.
Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и
самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке,
обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения. Учитель иностранного языка – человек, проникший в тайны иной
культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания,
знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны
изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства
языков, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности.
Но при этом он сам не перестает учиться.
Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся иногда
путем длительных поисков, а иногда случайно, както все складывается само
собой. Уже потом, анализируя работу детей и свою собственную на уроке,
понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень
сильно желаешь.
Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе:
«Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, чтото дается
очень тяжело, тогда кажется – это твои ошибки.
Без сомнения, то, что пережито, «пропущено через себя», находит отклик
в сердцах детей. И в профессии учителя, возможно, самое главное это то,
что учитель испытал сам. Опыт, которым он обладает, на самом деле могут
усвоить его дети. Да, вероятнее всего, многие со мною не согласятся. Когда
то я прочитала фразу о настоящем учителе, которая мне запомнилась: “A
really good teacher must know everything about his subject and something about
everything” (По настоящему хороший учитель должен знать все о своем
предмете и немного обо всем). Она запала мне в душу. Ведь знакомясь с
детьми, мы не предполагаем, что они у нас спросят правило образования
множественного числа имен существительных или что означает Present Simple.
Естественно, они обратят внимание на вашу внешность, попросят
представиться, рассказать о себе. Это своеобразный тест, с помощью которого
учащиеся выясняют для себя важные вещи, приглядываются, обдумывают,
анализируют посвоему. Затем принимается решение по поводу того, на каком уровне будет строиться общение. Сможем ли мы подружиться, доверять друг
другу, делиться радостью, огорчением, просто чемнибудь?
Оставаясь с учениками один на один в классе, понимаешь, сколько еще
необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный
бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову
на уроке как будто из ниоткуда. Но ты то знаешь, чего стоит даже один
удачный урок…
Уверена, что профессионализм и талант преподавателя воплощается в
его учащихся, в их успешности, образованности… И как ответственно
осознавать, что то, как уверенно или робко – пойдут мои ученики по жизни
– во многом зависит от меня, их учителя…
Концепция иноязычного образования на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск
Концепция иноязычного образования на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск
Концепция иноязычного образования на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г.о. Саранск
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.