Концепция инженерной школы «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ № 50 (5-11 класс)
Оценка 4.8
Документация
docx
физика
5 кл—11 кл
24.06.2017
Инженерная школа «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ № 50
Контингент:
Проект ориентирован на обучающихся возрастных группах:
1 группа: 5-6 класс
2 группа: 7-8 класс
3 группа: 9-11 класс
Основные цели программы:
1. Увлечь учеников наукой и техническим творчеством, научить думать, исследовать и изобретать;
Задачи проекта:
1. Вовлечь учеников в исследовательскую и изобретательскую деятельность, смотивировать на изучение предметов и дисциплин естественнонаучного цикла: физика, астрономия, математика, химия, биология, экология, а также межпредметных и метапредметных областей.
2. Повысить интеллектуальный уровень обучающихся, сформировать основы инженерного мышления, а также развить навыки и личностные качества, необходимые в освоении будущей профессии.
3. Создать сеть, включающую образовательные организации (дополнительного, общего, среднего профессионального и высшего образования)
Планируемые результаты:
1. Увеличение числа обучающихся, получивших знания в межпредметных и метапредметных областях научно-технической и естественнонаучной сферы.
2. Увеличение числа исследовательских, рационализаторских и изобретательских проектов, представляемых на конкурсы различных уровней.
4. Увеличение числа учеников, ориентированных на получение профессиональных знаний в научно-технической и естественнонаучной сфере.текстовый документ-концепция
инженерная школа МАОУ СОШ № 50.docx
Автор: Аметшаева Татьяна Геннадьевна
учитель физики высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 50 г.Калининград
Инженерная школа «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ
№ 50
Контингент:
Проект ориентирован на обучающихся возрастных группах:
1 группа: 56 класс
2 группа: 78 класс
3 группа: 911 класс
Основные цели программы:
1. Увлечь учеников наукой и техническим творчеством, научить думать, исследовать и изобретать;
Задачи проекта:
1. Вовлечь учеников в исследовательскую и изобретательскую деятельность, смотивировать на изучение
предметов и дисциплин естественнонаучного цикла: физика, астрономия, математика, химия, биология,
экология, а также межпредметных и метапредметных областей.
2. Повысить интеллектуальный уровень обучающихся, сформировать основы инженерного мышления, а
также развить навыки и личностные качества, необходимые в освоении будущей профессии.
3. Создать сеть, включающую образовательные организации (дополнительного, общего, среднего
профессионального и высшего образования)
Планируемые результаты:
1. Увеличение числа обучающихся, получивших знания в межпредметных и метапредметных областях
научнотехнической и естественнонаучной сферы.
2. Увеличение числа исследовательских, рационализаторских и изобретательских
проектов, представляемых на конкурсы различных уровней.
4. Увеличение числа учеников, ориентированных на получение профессиональных знаний в научно
технической и естественнонаучной сфере.
Основные образовательные форматы:
1.Экспериментальные задания на уроках физики 78 класс (Разработано методическое пособие для
учащихся)
2.Экспериментальные задания на уроках физики 911 класс (Разработано методическое пособие для
учащихся)
3.Домашние лабораторные исследования (Разработано методическое пособие для учащихся)
4.Творческоконструкторские экспериментальные задачи(минимузей сконструированных моделей)
5.Исследовательская работа по физике (Разработано методическое пособие для учащихся)
a) Проекты (урочная форма). Зафиксированы в КТП
1 b) Элективные курсы (Экспериментальные задачи по физике 78 класс, Экспериментальные задачи
по физике 911 класс, Алгоритмы решения задач по физике, Мой выборатомная энергетика)
c) Факультативы
6.Курсы по выбору
a) РИЗ 7 класс (Разработана рабочая тетрадь)
b) Физика и информатика. 56 классы. Авторская рабочая программа пропедевтического курса,
имеющая экспертное заключение КОИРО
7.Индивидуальная и групповая работа по выбранным проектным и исследовательским тематикам,
сопровождаемая экспертными консультациями ( с представлением её результатов на конкурсных
мероприятиях);
8. образовательные экскурсии
9.Сетевое взаимодействие с БФУ им. Канта (школа юного физика, школа юного астронома)
2 Название и содержание
проекта
Мусор и глобальное
потепление климата
5 кл, 2010г.
Энергия 6кл,2011г.
Процесс плавления и
отвердевания в изготовлении
игрушки, 6кл,2011 г
Оптические иллюзии , 7 кл,
2012 г
«Экопарк школы № 50», 7 кл.,
2012 г.
«Что мы знаем о звуке?»
10кл., 2013 г.
«Поделки из мыла»
6 кл, 2014г.
Психологические аспекты
восприятия атомной
отрасти,11 кл., 2015 г.
Исследовательские проекты, выполненные учащимися за 20102017 г.
По характеру
результата
По характеру
доминирую щей
деятельности
По форме
Классификация проектов
По уровню
контактов
По профилю
знаний
Информационный и
Поисково
Мультимедийное
Межпредмет
Внутри
исследовательский
исследов.
Информационный и
исследовательский
Продукционный
Информации
онный
Практико
ориентированный
методическое пособие
и буклет
Мультимедийное
методическое пособие
Коллекция поделок
ный
школьный
Межпредмет
ный
Межпредмет
ный
Внутри
школьный
Внутри
школьный
По
По продолжительности
Результативность
количеству
участников
Групповой
Средний
Парный
Краткосрочный
Индиви
дуальный
Средний
Доклад на «Дне знаний и
творчества»
Доклад на научно
практич. конференции
1 место школьной НПК
Продукционный
Практико
Прибор
Монопроект
Внутри
Групповой
Средний
1 место школьной НПК
Продукционный
Информационный и
ориентированный
Практико
Мультимедийное
ориентированный
Информации
методическое пособие
Мультимедийное
исследовательский
Продукционный
онный
Практико
методическое пособие
Коллекция поделок из
Информационный и
ориентированный
Исследова
мыла
Доклад на научно
исследовательский
тельский
практич. конференции
Межпредмет
ный
Монопроект
Межпредмет
ный
Монопроект
школьный
Внутри
школьный
Внутри
школьный
Внутри
школьный
облостной
Групповой
Краткосрочный
Парный
Средний
Доклад на «Дне знаний и
творчества»
1 место школьной НПК
Индиви
дуальный
Индиви
дуальный
Долгосрочный(1год)
2 место школьной НПК
Долгосрочный(2года
1)1 место школьной
)
НПК
2)лауреат XIX Открытой
ученической
конференции «Поиск и
Творчество»;
3) победитель 1 тура
победитель
Всероссийского
конкурса
исследовательских и
реферативных работ Продукционный
Практико
Коллекция кристаллов Монопроект
Внутри
Групповой
Долгосрочный(1год)
«Атомная наука и
техника»2015г;
4) победитель
регионального этапа
Всероссийского
конкурса
исследовательских и
реферативных работ
«Атомная наука и
техника»2015г
2 место школьной НПК
Продукционный
ориентированный
Практико
ориентированный
школьный
Коллекция приборов
Межпредмет
ный
Внутри
школьный
Групповой
Долгосрочный(1год)
1 место школьной НПК
Исследование свойств
кристаллов и способов их
выращивания.7 кл, 2016г.
Большая жизнь из
калейдоскопа маленьких задач
7 кл., 2017 г.
Концепция инженерной школы «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ № 50 (5-11 класс)
Концепция инженерной школы «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ № 50 (5-11 класс)
Концепция инженерной школы «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ № 50 (5-11 класс)
Концепция инженерной школы «Учись мыслить смело» в МАОУ СОШ № 50 (5-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.