Концепция воспитательной работы
Оценка 4.7

Концепция воспитательной работы

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.11.2018
Концепция воспитательной работы
«Воспитание – великое дело: им решается судьба человека». В.Г. Белинский 1.Введение (актуальность концепции в контексте программных документов, определяющих развитие образования, практическое значение) Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Актуальность. В течение последних десяти лет в педагогике и других социальных науках широко обсуждается вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Социализация - непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов. Большое значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно.
Концепция Шкаликова 2017 год МОУ.docx
МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа»         Воспитательная система класса   на основе концепции «Системно­ролевая теория формирования личности»                                                        Выполнила: Шкаликова Ольга Васильевна учитель музыки, классный руководитель 7«б» класса 2016­2017 учебный год Глоссарий Воспитание  ­   деятельность,   направленная   на   развитие   личности, создание   условий   для   самоопределения   и   социализации   обучающегося   на основе   социокультурных,   духовно­нравственных   ценностей   и   принятых   в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Личность  –   субъект   социальных   отношений   и   сознательной деятельности. Социализацией называется процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемые в процессе общения и деятельности. Каждая   роль   накладывает   известный   отпечаток   на   личность,   на самосознание человека, так как человек мобилизует ресурсы своего организма и   психики   для   исполнения   той   или   иной   роли.   Иногда   возникает   внутри личностный   конфликт,   когда   человек   вынужден   исполнять   роль, представления  о которой не соответствуют  его представлению  о себе, его индивидуальному «Я». В качестве источников социализации индивида выступают:  передача   культуры   через   семейный   и   другие   социальные институты(прежде   всего,   через   систему   образования,   обучения   и воспитания);  взаимное   влияние   людей   в   процессе   общения   и   совместной деятельности;  первичный   опыт,   связанный   с   периодом   раннего   детства,   с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; 2  процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль. Образование  ­   единый   целенаправленный   процесс   воспитания   и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах   человека, семьи, общества   и государства,  а также  совокупность приобретаемых   знаний,   умений,   навыков,   ценностных   установок,   опыта деятельности   и   компетенции   определенных   объема   и   сложности   в   целях интеллектуального, духовно­нравственного, творческого, физического и(или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Образовательная   среда  –   является   совокупностью   социальных, культурных, а также специально организованных психолого­педагогических условий,   в   результате   взаимодействия   которой   с   индивидом   происходит становление личности, её мировосприятия. Развитие   личности  –   процесс   качественных   изменений   индивида   в результате     его   социализации   и   воспитания.   Развитие   обусловлено природными факторами: внешними (климат, ландшафт и др.) и внутренними (генотип     индивида).   Развитие   обусловлено   социальными   факторами: внешними (государство, этнос, культура, семья, воспитательные организации и   др.)   и   внутренними:   (собственный   социально­психологический   опыт индивида). Социальная роль – это нормативная система действий, ожидаемых от индивида в соответствии с его социальной позицией (положением).  Освоение   социальных   ролей   –   часть   процесса   социализации   личности, непременное условие «врастания» человека в общество себе подобных.  Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, педагогически   регулируемая   и   целенаправленная   на   формирование социальной   зрелости   и   развития   личности   посредством   включения   ее   в 3 различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально­ полезной деятельности. Социально­значимая   деятельность  ­   нормативно   организованный цикл процессов человеческой активности, направленный на удовлетворение какой­либо социально значимой потребности Внеурочная   деятельность  –   это   особый   вид   деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития   личности:   спортивно­оздоровительное,   духовно­нравственное, социальное, обще­интеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии   с   требованиями   ФГОС;   способствующий   проявлению   реализуемый   различными   категориями активности   обучающихся; педагогических работников в различных формах работы вне урока. Ученическое самоуправление ­ форма организации жизнедеятельности коллектива   учащихся,   обеспечивающая   развитие   их   самостоятельности   в принятии   и   реализации   решений   для   достижения   общественно   значимых целей. «Самовоспитание» ­ сознательная и целенаправленная работа личности по   формированию   и   совершенствованию   у   себя   положительных   и минимизации отрицательных качеств. «Индивидуальность»   ­  неповторимое   своеобразие   человека, уникальное сочетание в нём единичных, особенных и общих черт, отличающих его от других индивидов. «Коллектив» ­   объединение   людей,   выступающих,   как   единый организм,   функционирующий   по   общим   законам,   имеющий   сходное мировоззрение, мораль, потребности. Коммуникации – это умение и навыки общения с людьми, от которых зависит   успешность   людей   разного   возраста,   образования,   разного   уровня 4 культуры и психологического развития, а также имеющих разный жизненный опыт и отличающихся друг от друга коммуникативными способностями. Самоопределение ­  это   выбор,   но   для   него   недостаточно знать окружающий   мир людей,   вещей,   природы.   Выбор   должен   быть   по отношению   к   себе.   Познание   себя,   своего   «я»,   своих   притязаний   и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил ­ новая, достойная гуманизма задача образования ­ и обучения, и воспитания. Системно­ролевой подход  к формированию личности провозглашает, что   жизнь   каждого   человека   объективно   связана   с   выполнением   системы социальных ролей, а его гармоничность определяется тем, насколько он готов и способен выполнять полноценно систему этих ролей. Шефство­наставничество – это систематическая воспитательная работа по   передаче   опыта,   знаний,   ценностей,   идеалов   и   традиций   от   старших   к младшим членам общества; форма взаимоотношений между значимым взрослым и школьником. Принципы   воспитания  ­   общие   требования,   определяющие воспитательный   процесс   посредством   норм,   правил   и   рекомендаций   (А.В. Мудрик). 5 Содержание 1.Введение (актуальность концепции) 2.Основная часть:  Аналитическая часть  (социально­ педагогическая характеристика учащихся класса, педагогическое осмысление социального заказа, позиция автора)  Теоретическая часть( основные концептуальные идеи и принципы)  Практическая   часть  (   опытно­   экспериментальная,   описание решения   выдвинутой   проблемы,   структура   и   организация практической работы, самоанализ , формы работы, с приложением разработок мероприятий , отражающих систему работы классного руководителя)     Заключение 3.Список литературы 6

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы

Концепция воспитательной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018