КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО
Оценка 4.6

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
психологическая работа +1
Взрослым
28.03.2019
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО
Публикация является частью публикации:
концепция восп..doc
Утверждаю Директор ГБПОУ РО «АККАТТ»                                                                                  __________________ С.С. Курень                                                                                    «__» _________________ 2018 КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБПОУ РО «АЗОВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ АГРАРНО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» г. Азов 2018 Задача Концепции воспитания обучающихся — обозначить критерии и ориентиры   воспитательного   процесса   в   нашем   техникуме,   предложить   цели, принципы и направления воспитания личности будущего специалиста со средним профессиональным образованием. Воспитание студенчества должно соответствовать состоянию   и   конечным   целям   построения   демократического   общества   в   нашей стране.   Только   при   непрерывном   воспитании   можно   создать   социальную   базу демократического строя. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ Создание   системы   воспитания   предполагает   разработку   концепции воспитания,   где   определяются   теоретические   основы   воспитания,   стратегические цели,   основные   принципы   и   модель   личности   специалиста,   которая   должна   быть реализована в качестве конечной цели в воспитательной работе в техникуме. Таким образом,  Концепция   воспитания   обучающихся   ГБПОУ  РО  «АККАТТ»  позволяет формировать   личность,   умеющую   отстаивать   свои   интересы,   учитывая   при   этом интересы своей социально­профессиональной группы и всего российского общества, учитывая   как   требования   текущего   момента,   так   и   долгосрочную   перспективу воспитания обучающихся. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГБПОУ РО «АККАТТ» Воспитание обучающихся ГБПОУ РО «АККАТТ» ­ это вид деятельности педагогического коллектива, сотрудников и самих обучающихся, направленной на формирование у молодых людей определенной системы взглядов и качеств с целью адаптации их к жизни в обществе и работе по выбранной специальности. Общая   цель   воспитания   обучающихся   ГБПОУ   РО   «АККАТТ»   ­ разностороннее развитие личности будущих конкурентоспособных специалистов со средним   профессиональным   образованием   в   различных   областях,   обладающих высокой   культурой,   интеллигентностью,   социальной   активностью,   воспитанных   в духе патриотизма, любви к своему Отечеству. Главной задачей в воспитательной работе с обучающимися следует считать создание   условий   для   активной   жизнедеятельности   обучающихся,   гражданского самоопределения  и  самореализации,  максимального удовлетворения  потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Первоочередными являются следующие задачи: 1. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы. 2. Воспитание нравственных качеств, внутренней свободы и чувства собственного достоинства, потребности к милосердию и становлению менталитета российского гражданина.  3. Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, уважения к законности и правопорядку.    Формирование   личностных   качеств, 4. профессиональной деятельности.    необходимых   для   эффективной 5. Вырабатывание умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления. 6. Сохранение и приумножение историко­культурных традиций нашего колледжа. 7. Воспитание потребности обучающихся к освоению ценностей общечеловеческой и национальной культуры, формированию эстетических ценностей и вкуса, стремления к участию в культурной жизни российского общества. 8.   Укрепление   и   совершенствование   физического   состояния,   вырабатывание стремления   к   здоровому   образу   жизни,   воспитание   нетерпимого   отношения   к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению. 9. Воспитание потребности к труду как первой жизненной необходимости и высшей жизненной предприимчивости, конкурентоспособности в профессиональной и других сферах жизнедеятельности. целеустремленности ценности,       и   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ В   соответствии   с   общей   целью   воспитания   обучающихся   в   ГБПОУ   РО «АККАТТ» приняты четыре интегрированных направления: ­ профессионально­трудовое;  ­ гражданско­правовое, ­ духовно­нравственное;        ­ здоровый образ жизни.  Эти четыре направления должны присутствовать во всех воспитательных мероприятиях техникума: на теоретических занятиях и практических, на занятиях производственного   обучения,   производственной   практике,   в   студенческом самоуправлении, а также на занятиях в кружках и секциях, в планах воспитательной работы. ГЛАВНЫЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Воспитание   в   техникуме   ­   целенаправленный   процесс,   представляющий собой   неразрывное   единство   объективных   условий   и   субъективных   факторов воспитательного воздействия и взаимодействия участников этого процесса. Процесс воспитания осуществляется непрерывно как во время профессиональной подготовки специалистов, так и во внеучебное время. Средствами   воспитания   выступают   личный   пример   и   авторитет преподавателя, сила традиций, гуманистический характер атмосферы в ГБПОУ РО «АККАТТ».   Главнейшими   условиями   воспитания   являются   гуманизация   и демократизация жизни внутри техникума. Демократизация студенческой жизни. Демократизация   студенческой   жизни   предполагает   развитие   такой   системы отношений между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса, которая   основана   на   постоянном   расширении   прав   и   полномочий,   равно   как обязанностей и ответственности всех подразделений техникума. Развитие студенческого самоуправления Студенческое   самоуправление   ­   инициативная,   самостоятельная   и   ответственная деятельность обучающихся по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга. Под системой студенческого самоуправления в техникуме понимается целостный механизм,   позволяющий   обучающихся   участвовать   в   управлении   техникумом   и организации   своей   жизнедеятельности   в   нем.   В   нашем   техникуме   органом студенческого   самоуправления   является   Старостат,   главными   задачами   которого являются: 1. Формирование у обучающихся ответственного и творческого отношения к учёбе, общественной деятельности и производительному общественно­полезному труду. 2.   Формирование   у   членов   коллектива   на   основе   самостоятельности   в   решении вопросов студенческой жизни активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами. 3. Воспитание у обучающихся чувства ответственности за свой техникум, уважения к российским законам, нормам нравственности и правилам внутреннего распорядка. 4.   Оказание   помощи   руководству,   педагогическому   коллективу   в   организации   и совершенствовании воспитательного процесса (через своевременный и всесторонний анализ качества знаний обучающихся, причин низкой успеваемости с последующим принятием конкретных мер по результатам анализа и устранением этих причин). 5.   Организация   системы   контроля   за   учебной   и   трудовой   дисциплиной, своевременность применения мер общественного воздействия. 6. Поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы обучающихся, организация   их   свободного   времени,   содействие   разностороннему   развитию личности каждого члена студенческого коллектива. Студенческое   самоуправление   ­   один   из   путей   подготовки   активных   граждан   к жизни   в   правовом   и   демократическом   обществе,   поэтому   развитое   студенческое самоуправление в нашем колледже имеет огромное общественное значение. Развитие системы внеучебной воспитательной работы. Участие   обучающихся   во   внеучебной   деятельности   в   нашем образовательном   заведении   создает   оптимальные   условия   для   раскрытия   их творческих   способностей,   а   также приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту.   разностороннего   развития   личности, ЗАКЛЮЧЕНИЕ Воспитание личности будущего специалиста является наряду с обучением важнейшей образования. К   важнейшим   условиям   реализации   концепции   воспитания   в   техникуме   можно отнести следующие: профессионального   функцией   системы     ­ ориентация на конкретный конечный результат воспитательных усилий; ­ опора на творческую активность студенческих коллективов; ­   эффективное   использование   гибкой   системы   стимулирования,   поощрений   и порицаний в воспитательном процессе, сочетание задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи; ­ стремление субъектов воспитания к повышению эффективности воспитательного процесса; ­   включение   показателей   участия   педагогического   коллектива   в   воспитании обучающихся в оценку их деятельности в период аттестации; ­ оптимальное планирование воспитательной работы на отделениях . Концепция   воспитания   должна   постоянно   творчески   развиваться.   Для   этого необходимо   постоянно   изучать,   обогащать   положительный   опыт   воспитательной работы с обучающимися и распространять его на отделениях техникума. Приложение № 1 Социальный педагог                                                                           О.И. Поливанова

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019