Концерт "Непокоренные"
Оценка 4.8

Концерт "Непокоренные"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
7 кл—8 кл
03.01.2019
Концерт "Непокоренные"
Сценарий о стойкости и непокоренности ленинградцев. Посвящен снятию блокады. Много документальной информации. Действие происходит в наши дни. Ребята обсуждают, каким образом они могут поздравить ветеранов. В результате этой беседы зрители узнают о событиях тех лет, о подвиге своих сверстников и сверстниц.
СЦЕНАРИЙ САРАТОВ.docx
СЦЕНАРИЙ, посвященный снятию блокады Ленинграда «НЕПОКОРЕННЫЕ» Лиза-О! Смотри. Что это тут наставили? Нашу красивую сцену закрыли. Что это за ширма? Патя-Я знаю. Это ребята из театра теней композицию на 9 мая готовят. Давай посмотрим. Лиза-Давай. МАМАЕВ КУРГАН. ТЕАТР ТЕНЕЙ Лиза-Я ненавижу войну. Зачем люди убивают себе подобных? Патя- У нас недавно конкурс чтецов был. Я стихотворение Мусы Джалиля выучила. Называется «Чулочки» Лиза-Прочитай. Патя-Слушай. ЧУЛОЧКИ. ПАТЯ Лиза- Бедная девочка. Так жалко Патя-Да. Жалко. Лиза-Ну, что ж. Пошли на собрание. А то и так опаздываем уже. Патя- Да.Пошли. (уходят. Занавес открывается) Патя-Уфф. Успели. (все стоят. Разговаривают. Входит Дима с Ахиллесом и Владом) Дима-Привет. Все собрались? Ксюша-Зачем ты нас сегодня собрал? Мы же завтра должны были собраться. (на сцене за столом сидят Егор и Марианна) Егор -А это еще что за детский сад? Влад-Мы не детский сад! У нашего одноклассника Никиты прабабушка долго болела, а сейчас ей лучше Ахиллес- И мы хотели для нее классный час провести. Егор -А мы-то тут причем? Я не подписывался бабушек развлекать! Аделина-Как ты можешь? К нам за помощью обратились, а ты… Да ну тебя! Никита-Ну, блин. Думал хоть сегодня пораньше домой пойдем. Марианна- Действительно, Дима? Мадина- А у меня через час репетитор. Мне уходить надо. Дима- Ребята. Прекратите ныть. Вы –актив школы. Раз надо, значит надо. Давайте все обсудим. Выберем тему, поделимся идеями. Кто-то стихотворение знает, кто-то интересные факты. Когда еще нам готовиться? Мадина-О! Я могу готовую песню предложить. Дима- Ну и хорошо! А что за песня? ПЕСНЯ ЖУРАВЛИ - Мадина Мадина- Дима, я могу идти? Дима- Иди. Но песня за тобой Мадина- Конечно. Пока, ребята. Лиза-Я придумала! Давайте проведем классный час о блокаде Ленинграда. Тем более бабушка этого Никиты в Ленинграде во время войны жила. Так ведь? Ахиллес-Да. У нее даже медаль есть за оборону Ленинграда Никита­Опять война, опять блокада…  А может, нам о них забыть? Влад­ Я слышу иногда: «не надо, не надо раны бередить. Ведь это верно, что устали Мы от рассказов о войне. И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне». Патя-И может показаться: правы И убедительны слова. Но даже, если это правда, Такая правда – Не права. Дима-Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы эти дети Об этом помнили как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война. Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна! ХОР ЛЕНИНГРАДЦЫ Марианна­ Да, ребята. Мы не должны забывать, что 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер. Он намеревался захватить нашу страну всего за 6 недель. Большую часть славянских народов фашисты хотели истребить, а оставшихся загнать в военные поселения, превратив в рабов. Егор А.- Причем, долго учить детей в школах не собирались. Достаточно было, чтобы дети знали правила уличного движения, дабы не мешать движению машин; умели подписываться; знали таблицу умножения до 25. Ксюша- А 27 января –это день, который знают и чтут ленинградцы. Это день полного снятия немецко-фашистской блокады Ленинграда. Влад ­Нам бабушка Никиты рассказывала, что самая трагическая страница в  истории Ленинграда – это  блокада. В  блокаде оказалось около 3 миллионов  человек.  Ахиллес­900 дней, почти два с половиной года, ленинградцы мужественно  выносили все страдания, выпавшие на их долю.   Никита­По плану Гитлера, города не должно было быть на карте мира.  Враги  надеялись, что жестокие лишения убьют в жителях все человеческое и они, в  конце концов, сдадут Ленинград. Лиза- В городе постепенно иссякали запасы топлива, воды, за которой ходили на набережную Невы, делая прорубь и набирая воду подчас под обстрелами. Бывало так, что человек, везущий на кладбище хоронить близкого  человека, сам падал и умирал. Аделина­Но люди не утратили волю к жизни и победе. Работу больных, умерших  выполняли те, кто ещё мог двигаться. Смерть входила во все дома. Дима- Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах неизменные инстинкты, запутают в них всё человеческое. Они думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и… в конце концов – сдадут его. Гитлер заявил: «Ленинград мы штурмуем сознательно. Ленинград выжрет самого себя!» Патя ­Но гитлеровцы просчитались. Ни жестокие бомбардировки  с воздуха, ни  артиллерийские обстрелы, ни постоянная угроза смерти от голода не сломили  железной воли и патриотического духа ленинградцев. Марианна-С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Норма выдачи хлеба рабочим составляла 250 граммов, а служащие и дети получали по 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из мякоти, целлюлозы, добавляли опилки… Ксюша-Кусочки были совсем маленькие. Вот такие. И ведь это было нормой на целый день! (кусочки хлеба) Давайте вы отнесете эти кусочки к себе в класс. Пусть ребята увидят, что ели ленинградцы за целый день. Какие маленькие кусочки (идут в зал, раздают и уходят) Егор А.­Начались цинга, дистрофия и голод. Аня Ш.­ Ребята! Посмотрите какая у меня папка.(ребята подходят, разбирают  листы). У меня вот здесь в папке есть воспоминания ленинградцев­блокадников.  (читает) ­Зимой для воды растапливали снег. Варили суп из горчицы, перца и соли.  Весной в парке щипали траву, собирали корешки, потом выручала лебеда. Этим и кормились. …Еще помню, я ходила по улицам и в каждом камушке видела хлеб,  поднесу ко рту – камень… Лиза­А вот еще Зоя Смирнова­Торопова …Когда появилась первая травка, мы выпалывали её всю подряд и ели с солью.  Когда во дворе травы не осталось, нас выводили на улицы и там мы не гуляли и  не играли, а сидели на корточках, как старички, и щипали травку, щипали и ели,  ели. Я держалась какой­то силой (видимо, молитвами мамы), но ноги были  опухшие. Помню, я увидела на дороге нарисованные классики,  подняла ногу и  хотела подпрыгнуть, но, увы! ноги не слушались, я расплакалась в ужасе, что я  никогда не смогу прыгать. Никита­ А это писал мужчина ­Владимир Сорокин Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а  мы, мальчишки, смеялись. Не понимали, что нас ждет. Сгорело все: мука, масло,  сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили,  процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара. Ксюша ­Дома – без света и тепла, И без конца пожары рядом.  Враг зажигалками дотла  Спалил Бадаевские склады.  И мы Бадаевской землёй Теперь сластим пустую воду.  Земля с золой, земля с золой — Наследье прожитого года.  Блокадным бедам нет границ:  Мы глохнем под снарядным гулом,  От наших довоенных лиц  Остались лишь глаза и скулы.                                   ФОТО Марианна­Посмотрите на фотографию. Это он — живой хлеб на живой руке  жителя блокадного Ленинграда.  Это паек блокадника на целый день. И больше  ничего у него не было. Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали, обделяя себя. Аделина­Вместо супа — бурда из столярного клея,  Вместо чая — заварка сосновой хвои.  Это б всё ничего, только руки немеют,  Только ноги становятся вдруг не твои.  Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,  И глухие удары пойдут невпопад...  Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.  Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград. ПЕСНЯ АНЯ –Дети войны Ксюша­В конце ноября 41 года ударили морозы (в ночь на 31 декабря было  зафиксировано около 52 градусов ниже нуля). Замерзли водохранилища,  подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки­буржуйки.  Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами. Патя­Я в гору саночки толкаю. Ещё немного – и конец. Вода, в дороге замерзая, Тяжёлой стала, как свинец. Как хорошо, что ты замёрзла, Святая невская вода! Когда я поскользнусь под горкой, На той тропинке ледяной, Ты не прольёшься из ведёрка, Я привезу тебя домой. Лиза­Нечеловеческие страдания не сломили дух ленинградцев. Город не просто  жил, он давал фронту танки и самолеты. На заводы и фабрики пришли  мальчишки и девчонки. Голодные, изможденные, они по 12­14 часов не выходили  из промерзших цехов. Никита­Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг. В  осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые  бомбоубежища жилых зданий. В помещениях, где проводились занятия, стоял  такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках,  рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Марианна-Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе. Лиза-Девчонка руки протянула, уснула. А оказалось – умерла… Никто не обронил ни слова. Лишь хрипло, сквозь метельный стон, Учитель выдавил, что снова Уроки после похорон.                                  Аудиозапись. Звук метронома. Дима­Сейчас вы слышите стук метронома. По Ленинградскому радио  транслировали его равномерные, четкие удары. Этот звук напоминал  биение  сердца великого города, успокаивал  и внушал уверенность — если звучит радио, значит, город живет и борется. Патя­Во тьме казалось: город пуст;  Из громких рупоров — ни слова,  Но неустанно бился пульс,  Знакомый, мерный, вечно новый. То был не просто метроном,  В часы тревоги учащенный,  Но наше твердое — «живем!», Не дремлет город осажденный. Никита­В городе выходили газеты, издавались книги, по радио звучали музыка и поэзия, выступали писатели, ученые, деятели культуры.  Аделина­В осажденном холодном Ленинграде, на голодном пайке,  Дмитрий  Шостакович создал бессмертную Седьмую симфонию, назвав ее Ленинградской.  Егор А.­ А 9 августа 1942 года Большой зал Ленинградской филармонии не  вместил всех желающих послушать это великое произведение. Как потом  говорили, немцы обезумели, когда это услышали. Они­то считали, что город  мертвый.                     ВИДЕО Отрывок из 7 симфонии Д. Шостаковича («Ленинградской») Дима­Город мог не выжить в одиночку. Без поддержки Большой земли ему не выстоять. И она пришла, эта поддержка – Дорога жизни. Марианна­ 22 ноября 1941г. была завершена прокладка первой колеи ледовой трассы. С наступлением темноты выехала автоколонна из 60 машин. Это был первый рейс. Изо дня в день поток машин увеличивался. Егор А.­Ледовая трасса привела гитлеровцев в бешенство. Её обстреливали с самолётов, орудий, но трасса жила, действовала, спасала ленинградцев от голодной смерти. Лиза­«Дорогой жизни» шел к нам хлеб,  Дорогой дружбы многих к многим. Еще не знают на земле  Страшней и радостней дороги. Казалось, что конец земле… Но сквозь остывшую планету На Ленинград машины шли. Он жив еще. Он рядом где­то  На Ленинград! На Ленинград! Там на 2 дня осталось хлеба, Там матери под темным небом Толпой у булочных стоят. И было так – на всем ходу Машина задняя осела. Шофер вскочил, шофер на льду. – Ну, так и есть, мотор заело. Ремонт на 5 минут, пустяк,– Поломка эта не угроза,  Да рук не разогнуть никак: Их на руле свело морозом. И вот в бензине руки он  Смочил, поджег их от мотора, И быстро двинулся ремонт В пылающих руках шофера. Вперед! Как ноют волдыри. Примерзли к варежкам ладони. Но он доставит хлеб, пригонит К хлебопекарням до зари. Шестнадцать тысяч матерей Пайки получат на заре – Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам. Патя­С Большой земли в осажденный город доставляли продукты и топливо, а  обратно  вывозили  раненых, больных и  детей. Каждая четвертая машина не  вернулась из рейса — провалилась под лед или была расстреляна фашистскими  самолетами.                                  МИНУТА МОЛЧАНИЯ (театр рук) ­Объявляется минута молчания. Прошу всех встать. Прошу всех сесть. Аделина-Ребята, а вы слышали о печальной истории 11летней ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады города вела дневник? Никита Да. Я знаю. В него она записывала даты смерти своих родных. Этот дневник – документ, свидетельство тех страшных дней. Ксюша­Девочка сделала в своей записной книжке 9 коротких трагических  записей. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. И когда читаешь это, цепенеешь:                             (на экране дневник Тани) Патя­«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года». Лиза­«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.». Никита­«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.». Марианна­«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год». Егор А.­«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». Аделина­«Мама — 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942» Дима­«Умерли все». «Осталась одна Таня». Ксюша­При первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в  Горьковскую область. Но врачам не удалось ее спасти.  На могиле Тани был  поставлен памятник, на котором высечены строки из ее дневника. Аделина­Плакали люди, строчки читая, Плакали люди, фашизм проклиная. Танин дневник — это боль Ленинграда, Но прочитать его каждому надо. Словно кричит за страницей страница: «Вновь не должно это все повториться!» Егор А.­14 января 1944 советские войска перешли в наступление. 27 января в  результате блокада была снята. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. В эти минуты плакали даже те, кто не проронил ни одной слезинки за всю блокаду. Дима­Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной  войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в  памяти грядущих поколений. Патя-Блокаде, в железном кольце которой задыхался Ленинград, был положен конец. Никита­А разве сейчас нет достойных подвигу ленинградцев? Марианна­Конечно есть! Мы никогда не забудем ужасы той войны Аделина­ Ни погибших на полях сражений, ни тех, кто трудился в тылу, Ксюша­ Не забудем партизан и не забудем тех, кто был замученв концлагерях Лиза­Ведь если мы все забудем, это все может повториться. Все­ мы не забудем!                                          БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ (инсценировка)                                                   САЛЮТ Ксюша-Такого дня не видел Ленинград! Нет, радости подобной не бывало… Казалось, что всё небо грохотало, Приветствуя великое начало Патя-Тот день стал одним из самых счастливых, одновременно одним из самых скорбных – каждый, доживший до этого праздника, за время блокады потерял или родственника, или друзей… Лиза- Все в мире сущие народы, Благословите светлый час! Отгрохотали эти годы, Что на земле настигли нас. Дима-Еще теплы стволы орудий И кровь не всю впитал песок, Но мир настал. Вздохните, люди, Переступив порог войны. МИР БЕЗ ВОЙНЫ

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"

Концерт "Непокоренные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019