Координатная плоскость. Прямоугольная система координат
Оценка 4.6

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

Оценка 4.6
docx
12.05.2020
Координатная плоскость. Прямоугольная система координат
разработка урока.docx

Школа

СКО,  р- н им. Г. Мусрепова  КГУ «Володарская средняя школа»

Дата:

 

 Класс:

6

Ф.И.О. учителя

Карпова Руслана Владимировна

Тема: 

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

Цели обучения

6.3.1.4. Строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки заданной на  координатной плоскости

Уровни навыков мышления

Понимание и применение 

Цели урока

 Определять координаты точки на координатной плоскости, строить  точку  по заданным координатам;

применяет выше указанные  умения при построении рисунков на координатной плоскости.

Тип урока

Закрепление

Критерии оценивания

1.      Понимает, как  определить координату точки.

2.      Понимает,  как строить точку по заданным координатам.

3.      Применяет  умения  построения и определения  координат точки.

Языковые цели

Развитие математической речи и правильного объяснения решенного задания

Расширить знания по терминам академического языка предмета

координатная плоскость, координата точки, построение точки, ось абсцисс, ось ординаты

Приобщение к ценностям

Независимость Казахстана и Астана

Межпредметные связи

Биология, география, история, геометрия

Предыдущие знания по теме

6.3.1.1 усвоить понятие координатной плоскости;

6.3.1.2 строить прямоугольную систему координат;

6.3.1.3 понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Начало урока

8 минут

1. Приветствие учащихся: Здравствуйте ребята!

Ребята мы пришли учиться

Узнавать и не ленится

Слушать внимательно

Работать старательно!                                                           

 

2. Создание коллаборативной среды:

Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы будем путешествовать  на поезде, и посещать зоопарки в городах Казахстана. Но прежде чем мы с вами займем наши места, давайте пожелаем друг другу  хорошего настроения в пути. (пожелания соседу по парте)

 

 

Актуализация знаний

Итак, прежде чем отправиться в путь нам надо отремонтировать поезд.

Мозговой штурм.

1.     Плоскость, на которой задана система координат, называется…………..

2.     Абсцисса  и ордината вместе называются…………….

3.     Определить координатные четверти

 

4.     Начертить координатную плоскость, на оси абсцисс отметить точку, имеющую координаты х=3, у =0

5.     На оси ординат  отметьте точку, имеющую координаты х=0, у = -5

(Анализ работы )

 

Поезд мы отремонтировали, можно занять места.

Ребятам предлагаются вагончики разных цветов, каждый ищет свою пару, и ученики  рассаживаются по местам.

 

Картинки по запросу рисунок поезда с вагонами

 

Итак, в путь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая наша станция г . Астана

Контактный зоопарк Страна «Енотия». Основан в 2016 году. Адрес зоопарка: пр. Тәуелсіздік, 34, ТРЦ. Зоопарк создавался по европейским и российским методикам. Сегодня в зоопарке  проживает целое семейство животных, приученных к контакту с людьми. Такие животные как: еноты, носухи, козы, маленькие собачки, хомячки и даже лисы.

 

 Мы пойдем смотреть лис. Но не просто лис, а тех, которые занесены в Красную книгу.

 

Задание№1 Определить координаты точек «красной лисицы», опорная точка (-8; -1), и тд . по часовой стрелке.(ВЗАИМООБУЧЕНИЕ)

 

  

Критерии оценивания 1

Дескрипторы

Баллы

Понимает как определить точку на координатной плоскости

 

 

Определяет координаты точек

8 баллов

Ведется обратная связь по условию задания и дескрипторам

Взаимопроверка с другой парой

 

Вторая станция г. Алматы  (10 минут)

Справка о зоопарке:

Алматинский зоопарк является одним из старейших зоологических парков в республике Казахстан, он был основан в 1937 году. Все животные в зоопарке размещены в 7 секциях: хищных млекопитающих, копытных, приматах, хищных птиц, экзотических птиц, экзотариуме, аквариуме. Зоопарк расположен рядом с Центральным парком культуры и отдыха им. Горького. Главный вход находится на улице Есенберлина.

В этом зоопарке мы посмотрим птиц. 

Задание №2 .  Определить по координатам точек,  какая – это птица. Она занесена в Красную книгу (индивидуально)

1.Тело:(2;7),  (0; 5), (-2;7), (0;8), (2;7), ( -4;-3),  (4;0),  (11; -2),    (9; -2), (11; -3), (9; -3), (5; -7), (-4; -3)

2. Клюв:   (-4; 8),  (-2;7) ,(-4;6)

3. Крыло: (1;-3), (4; -2), (7; -3), (4; -5), (1; -3)

4.Глаз: (0; 7)

Ответ:  лебедь

 

Критерии оценивания 2

Дескрипторы

Баллы

Понимает  как строить точку по координатам

Отмечает точки по заданным координатам

 

Последовательно соединяет точки

 

 

Получает изображение

лебедя

 

3

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

Ведется обратная связь по условию задания и дескрипторам

Взаимопроверка  «сосед по парте»

 

Физкультминутка.  (2 минуты)

Ученики встают со своих мест и повторяют движения за учителем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть

 

Третья станция г. Караганда

 Один из старейших зоопарков Казахстана. Основан в 1938 году Занимает территорию 43,5 га, из них освоено только 8 га. По данным на начало 1987 года, в зоопарке было более 700 экземпляров животных 159 видов . В 2012 году Карагандинскому зоопарку был присвоен статус особо охраняемой природной зоны местного значения..

 

В этом зоопарке мы посмотрим крупных животных.  А также обратим внимание на их вольеры.

Задание №3 самаст. работа (дифференциация по времени)  

1 вариант. На координатной плоскости даны вершины квадрата ABCD: А(-3; -2), В(-3;2), С(1;2). Найдите координаты четвертой вершины квадрата и  постройте его.

2 вариант.  На координатной  плоскости постройте прямоугольник по его вершинам АВСD:  А(-2; -2), В(-2;1), С(4;1). Найдите координату четвертой вершины прямоугольника и постройте его.

 

 

Критерии оценивания 3

Дескрипторы

Баллы

Применяет  умения  построения и определения  координат точки.

 

 

Определяет координаты точек А, В,С

 

Находит неизвестную координату точки D

3 балла

 

 

 

1 балл

Ведется обратная связь по условию задания и дескрипторам

Проверка по слайду, в руках карандаш, ручка убрана в пенал.

 

 

 

Интернет\

www.google.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

(координаты зачитываются в слух)

Слайд №2(небольшая справка)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет\

www.google.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 (рисунок)

 

 

Слайд №4

(Краткая справка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет\

www.google.kz

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

Конец урока

5 минут

1.Рефлексия: Обратная связь

Задание №1

Задание №2

Задание  №3

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся стикеры на которых они прописывают свои имена и поясняют, что было не понятно и трудно, и приклеивают их в таблицу обратной связи,  тем самым указывая те задания которые вызвали у них затруднения во время урока. Это делается для того чтобы учитель обратил внимание, с чего начать следующий урок.

2. Итог урока    

Оценочный лист

 

№ задания

Баллы

Задание №1

8

Задание №2

5

Задание №3

4

Итог

17

 

 

Надпись: 13  -  17 б11доаллов «Зоопарки успеха »

 

Надпись: 66 - -   12 баллов
 

 


Надпись: Зоопарк  г. Алматы 1937              

Зоопарк г. Астаны

Страна «Енотия».            Зоопарк 

     2016 год                    г .Караганды

                                         1938 год

 

0-    5 баллов          6 -11 баллов          12 -17 баллов

 

                                     

 

Если вы остановились на станции, в зоопарке «Енотия» - вам нужно приложить усилие, чтобы достичь успеха, ты можешь , старайся.

На станции  зоопарка г. Караганды – вы близки к успеху. На станции зоопарка г. Алматы  - вы достигли вершины, вперед покорять следующие вершины.

 

 

Таблица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1 минута

Повторить  с.96- 97 правило,  №1175(а)  , №1179

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ШколаСКО, р- н им. Г. Мусрепова

ШколаСКО, р- н им. Г. Мусрепова

Казахстана. Но прежде чем мы с вами займем наши места, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения в пути

Казахстана. Но прежде чем мы с вами займем наши места, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения в пути

Середина урока 26 минут

Середина урока 26 минут

Первая наша станция г . Астана

Первая наша станция г . Астана

Первая наша станция г . Астана

Первая наша станция г . Астана

Ведется обратная связь по условию задания и дескрипторам

Ведется обратная связь по условию задания и дескрипторам

Конец урока 5 минут 1

Конец урока 5 минут 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020