КОП "Чудо коробочка" развивает творческий и познавательный интерес детей с помощью обычных спичечных коробков. Научить детей находить из простых вещей создавать что то необычное. Использовать поделку в игровой деятельности или же для подарка для близких. Каждая поделка получилась особенной и интересной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 96» г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина
Чудо коробочка
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Тюлькина Алина ФанилевнаПермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика «Чудо коробочка» развивает
познавательный и творческий интерес детей с помощью обычных спичечных
коробков. Научить детей находить из простых вещей делать чтото необычное
и интересное. Расширить умения и навыки детей в создании оригинальных
индивидуальных поделок. Это одна из простых поделок из спичечных
коробков для детей. Работу детей можно использовать для различных игр, а
также она может послужить подарком к 23 февраля и 9 мая.
Цель: Обучение детей изготовлению танка (поделок) из спичечных
коробков.
Задачи:
Познакомить детей с техникой изготовления танка из спичечных
коробков. Научить изготавливать танк из спичечных коробков.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, цветной бумагой, клеем.
Формировать интерес к работе. Развивать творческую инициативу и
мелкую моторику рук.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10
Оборудование:
1 встреча: Спичечные коробки, клей, фигурные ножницы, картон черного
цвета для гусениц, цветная бумага, ножницы, ватные палочки, гуашь, шило.
2 встреча: Спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы,
фломастер.
3 встреча: Спичечные коробки, клей, фигурные ножницы, цветная бумага,
ножницы, фломастер, разнообразные украшения.
Ожидаемый результат:
Танк из спичечных коробков. Дети узнали о новом способе изготовления
танка из спичечных коробков. Научились делать танк из спичечных коробков.
Создание практики по изготовлению других поделок из коробков.Тематический план занятий
Тема
Задачи
Содержание
№
вст
реч
и
1.
Танк
Познакомить
детей с техникой
изготовления
танка из
спичечных
коробков.
Научить
изготавливать
танк из спичечных
коробков.
Совершенствоват
ь навыки работы с
ножницами,
цветной бумагой,
клеем.
Педагог раздает каждому
ребенку по 3 пустых спичечных
коробка, ватную палочку 1шт.,
цветную бумагу, ножницы, клей,
гуашь, 2 полоски черного
картона. Склеиваем вместе
2 коробка. Обклеиваем коробки
цв.бум., делаем отверстие для
дула. Затем клеем гусеницы, и
конструируем нашу модель.
Вставляем в отверстие
окрашенную ват.палочку.
Вырезаем звезду и украшаем
готовую модель. Делаем вывод.
Педагог,
раздает каждому
ребенку по 1 спичечному
коробку, цветную бумагу, клей,
ножницы и фломастер (или
карандаш). Обклеиваем коробки
цв.бум.,
Вырезаем одинаковых
полосок для рук и ног.
Складываем из полос гармошки.
Вырезаем ушки для зайчика.
Готовые детали, приклеиваем в
коробочку. Фломастером или
карандашом рисуем мордочку и
глазки зайца. Делаем вывод.
2.
Заяц
3.
Мебель
Формировать
интерес к работе.
Развивать
Каждый ребёнок сам отбирает
необходимый материал для
своей поделки, дети могуттворческую
инициативу и
мелкую моторику
договариваться между собой и
объединяться в группы, или
работать самостоятельно.
рук.
Делаем вывод.
Конспект встречи 1
Беседа педагога с воспитанниками.
Вопрос: Что такое спички? Для чего они нужны? Почему они опасны? Что
можно сделать из спичечных коробков? (ответы детей)
Педагог вместе с детьми рассматривают различные поделки из спичечных
коробков. Педагог предлагает сделать танк, рассматриваем схему поделки
танка.
Физ. Минутка: «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
1. Педагог каждому ребенку раздает по 3 пустых спичечных коробка,
ватную палочку 1шт., цветную бумагу, ножницы, клей, гуашь, 2 полоски
черного картона (вырезанный фигурными ножницами).2. Склеиваем вместе 2 коробка. Пока сохнет клей, педагог берет шило и
делает отверстие в коробке для (дула). Берем цветную бумагу и
обклеиваем коробки.
3. Затем, берем полоски черного картона (гусеницы) и клеем.
Конструируем нашу модель. Поверх длинной заготовки, точно по
центру, наклеить малую заготовкукабину.
4. Берем гуашь нужного цвета и окрашиваем палочку (под цвет цветной
бумаги). В готовое отверстие вставляем ватную палочку.
5. Вырезаем звездочку, и украшаем башню нашего танка. Наш танк готов.
Вывод: Вот из такого бросового материала можно сделать интересную
поделку на 23 февраля или 9 мая.
Изготовление объемной поделки из спичечных коробков
увлекательное занятие для ребенка. Поделки могут служить не только
подарком на праздники, но и атрибутом игр детей. Детки были очень
довольны тем, что сами выполнили такую интересную и увлекательную
работу.
Конспект встречи 2
Воспитатель загадывает загадки про животных:
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
По полю скачет ушки прячет,
Встанет столбомушки торчком. (Заяц)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки не ни одной. (Ежик)
Мохнатенькая , усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет. (Кошка)
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
Воспитатель, предлагает ребятам изготовить из 1 коробка игрушку
зайца. Обсуждение с детьми части тела зайца. (ответы детей)1. Педагог, раздает каждому ребенку по 1 спичечному коробку, цветную
бумагу, клей, ножницы и фломастер (или карандаш).
2. Берем цветную бумагу и аккуратно обклеиваем коробку со всех
сторон.
3. Вырезаем по линии (заранее приготовленный педагогом) 4 одинаковых
полосок для рук и ног. Складываем из полос гармошки.
4. Затем, вырезаем ушки для зайчика.
5. Готовые детали, приклеиваем в коробочку. Фломастером или
карандашом рисуем мордочку и глазки зайца. Необычный заяц готов!
Вывод: Весь так называемый бросовый материал может пригодиться
для изготовления поделок. К этим материалам относятся не только
пустые коробки разных размеров от обуви, конфет и печенья, но и
спичечные коробки. Работу детей можно использовать для разыгрывания
сказок в театрализованной деятельности.
Конспект встречи 3
Педагог показывает различные изображения мебели из спичечных
коробков для кукольных игр. Каждому дает выбор для осуществления его
фантазии.
Д/игра: «Назови мебель»
Вопросы: Что такое мебель? Что находится у нас дома из мебели? Из чего
делают мебель? Для чего она нужна? (ответы детей)
1. Воспитатель раздает всем спичечные коробки, клей, фигурные
ножницы, цветную бумагу, ножницы, фломастер, разнообразные
украшения.
2. Воспитанники на свое усмотрение, выбирают что им больше нравится из
предложенного.
3. Дети, обклеивают коробки, склеивают, украшают.
4. В итоге у нас получились: кресло, кровать, стол…
Однако на самом деле из таких емкостей можно сделать
много оригинальных и необычных вещичек, подарив им вторую жизнь.
Вывод: Дети научились анализировать свою деятельность, отмечать, что
наиболее удалось. Они понимают, что при выполнении задания важен не
только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний,
новых способов деятельности. Предложение детям создать мебель для куклы
из спичечных коробков самостоятельно с опорой на картинки и схемы. Дети с
радостью встречают любые предложенные им идеи, дополняют ихсобственными авторскими деталями. Создание мебели для куклы носит
практический характер, её можно использовать в игре.
Работа с бросовым материалом вызывает у детей большой интерес,
эмоциональный заряд, учит работать командой, вместе идти к намеченной
цели.
Созданы условия для проявления инициативы детей, дети создают мебель
по своему выбору, гордятся полученным результатом.
Список литературы
1. http://www.maam.ru/detskijsad/izgotovlenieigrushekizspichechnyh
korobkovicvetnoibumagi.html
2. https://materinstvo.ru/art/podelkiizspichechnyhkorobkovdlyamalchikov
idevochek
3. https://lifehacker.ru/2013/10/03/25interesnyxshtuchekizspichechnyx
korobkov/
4. http://www.maam.ru/detskijsad/masterklastankizspichechnyh
korobkov.html
5. http://kladraz.ru/blogs/tatjananikolaevnaabramovskaja/podelkatankiz
spichechnyhkorobkovmasterklassfoto.html
6. https://svoimirukami.mediasole.ru/podelki_iz_spichechnyh_korobkovПриложение