Копилка старшего вожатого: сборник сценариев (из опыта работы педагога-организатора) / ГУО «Копачёвский УПК ДС-СШ»; сост. Е.В.Тихановская. Копачи, 2017. с.
Оценка 4.7

Копилка старшего вожатого: сборник сценариев (из опыта работы педагога-организатора) / ГУО «Копачёвский УПК ДС-СШ»; сост. Е.В.Тихановская. Копачи, 2017. с.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитание
16.02.2020
Копилка старшего вожатого: сборник сценариев (из опыта работы педагога-организатора) / ГУО «Копачёвский УПК ДС-СШ»; сост. Е.В.Тихановская. Копачи, 2017.  с.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

МСТИСЛАВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«КОПАЧЕВСКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

http://previews.123rf.com/images/mexico70/mexico701310/mexico70131000002/22777927-Abstract-background-Belarus-pattic-design-with-a-stylized-eagle--Stock-Photo.jpgДЕТСКИЙ САД – СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА «ДРУЖБА»

 

 

 

 

 

 

КОПИЛКА

СТАРШЕГО ВОЖАТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендовано педагогическим советом государственного учреждения образования

«Копачёвский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа»   02. 03. 2010

(протокол № 3).

 

Составила: Е.В.Тихановская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копилка старшего вожатого: сборник сценариев (из опыта работы педагога-организатора) / ГУО «Копачёвский УПК ДС-СШ»; сост. Е.В.Тихановская. Копачи, 2017.  с.

 

Обобщен опыт по формированию творческого потенциала, духовно-нравственного развития и социально активной позиции личности членов ОО «БРПО». Представленные сценарии используются в работе с пионерским активом пионерской дружины «Дружба».

Материалы могут быть использованы при организации работы с детскими общественными организациями и объединениями руководителями методических объединений, методистами, педагогами – организаторами школ и лидерами детских и молодежных организаций.

 

Рецензенты: Т.М.Жиленкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

                  С.С.Никитенко, заместитель директора по воспитательной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        © Составление. Е.В.Тихановская, 2017

 

                                                                        © Государственное учреждение образования

                                                                           «Копачёвский учебно-педагогический комплекс

                                                                            детский сад – средняя школа»,   2017

 

 

 

 

Сценарий

 занятия школы пионерского актива

«ТЫ - ЛИДЕР»

 

Цель: дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия 

Задачи:

Ø Приобретение ребятами новых знаний в области теории лидерства.

Ø Формирование мотивации детей к проявлению лидерских качеств.

Ø Способствовать освоению ребятами новой социальной роли в обществе.

Краткое описание: 

Занятие  строится на основе принципа делового партнерства вожатого с учащимися. Учащиеся учатся развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Занятие  расширит их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества.

Мотивация:

Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной чертой – искусством общения, мотивация на их изучение.

Участники:

старшая вожатая, пионерский актив 5-9 классов

Оборудование:

  • листы  белой бумаги,
  • ножницы,
  • клей,
  • ручки, 
  • шаблоны цветов,
  • карточки для проведения игр,
  • карандаши.

Методы и приемы:

беседа  с активным привлечением детей, проблема, упражнения, практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Мотивационный этап

- Добрый день! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Давайте для начала узнаем, с каким настроением вы пришли.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему …(Привет)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
При встрече через много-много лет вы крикните друзьям…
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы …

У вас на столах находятся  смайлики разного цвета.

Если вы сегодня очень грустны – то ваш смайлик синего цвета.

Если вы сегодня бодры, веселы и полны неугасаемой энергией и задора – ваш смайлик оранжевого цвета.

А если вы все же не можете определиться с вашим настроением, то я предлагаю вам выбрать смайлик желтого цвета.

Ну что же, мы разобрались с настроением. А прежде чем мы начнем занятие, давайте мы с вами немного проснемся и встряхнемся.

Я хочу поделиться с вами рецептом хорошего настроения.

Встали с места, потянулись,

повернулись, улыбнулись,

Помахали ручкой другу

И еще раз улыбнулись, для того чтобы у нас сегодня все получилось. Ну, вот и отлично!

Лидировать просто и сложно,

Лидировать – значит, вести!

Но лидерство – это не звездность,

И лидерство – не мечты.

Лидировать – значит, верить

В сплоченность и доброту.

И лидерство – значит, проверить

Всех душ чистоту, доброту.

Учиться лидировать надо,

И надо стараться успеть!

 

2. Постановка целей и задач перед коллективом

- Время нашей с вами встречи ограничено, но даже за этот короткий промежуток времени можно сделать много удивительных для себя открытий.

3. Актуализация знаний

- Кто такой лидер? Какими качествами он должен обладать?

На эти вопросы мы будем сегодня искать ответы. Все вы знаете, что 2017 год объявлен годом Науки в Беларуси. А чем же занимаются учёные? (Ответы детей).

   Я предлагаю вам сегодня побыть в роли ученых и открыть секрет лидерства.

Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде. Лидерство по своей сути заключается в том, чтобы помочь окружающим тебя людям достичь успеха. Наши упражнения дадут вам возможность раскрыть свои лидерские способности и умение работать в группе для достижения общего результата.

У вас на столах приготовлены карточки: ГОТОВЫ (зелёный) и НЕ ГОТОВЫ (красные), после того как закончится обсуждение или вы выполните задание, вы поднимаете карточки. Хочу напомнить, о традиционных законах:

Закон поднятой руки – прошу тишины.

Закон скрещенных рук – не повторяться!

Закон такта – один говорит, а остальные слушают.

Закон точности – всё делаем вовремя.

Закон солнышка – каждый имеет право высказать своё мнение по кругу.

4. Тема занятия, беседа по теме.

Тема нашего занятия «Ты - лидер».

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «ЛИДЕР»? Кто хотел бы высказаться? Принимаются три мнения.

(Выслушиваю детей)

Определение Алексея Волохова:

«ЛИДЕР»- Ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Лидер – это человек с активной жизненной позицией, а что должен уметь такой человек?         

( Выслушиваю детей)

     Перед каждым из вас лежит  цветок. Но этот цветок непростой. В природе его не существует, его ещё  нужно открыть и придумать название.

В книгах А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского  приводятся общие качества лидера(ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером):

§  активность – умение действовать энергично, напористо.

§  инициативность – творческое проявление активности.

§  общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.

§  сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.

§  настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.

§  самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.

§  работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.

§  наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.

§  самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.

§  организованность – способность планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность.

 

 

5. Практическая работа в группах

Ребята! Лидера характеризует наличие организаторских способностей – такое сочетание свойств личности, которое  позволяет человеку быстро, надежно и уверенно организовать людей на выполнение какого – либо дела. Я предлагаю вам посовещаться в группах и записать на листке те  качества, которыми  должен обладать лидер.         

(Обсуждение в группах – 2 -3 минуты)

А сейчас, ребята, запишите на листочках свою фамилию. В один столбик запишите те качества, которыми вы обладаете, а в другой – те, которые вы хотели бы в себе развить или приобрести.

                            (Индивидуальная работа 2-3 минуты)

Подсчитайте количество записанных качеств. Если их больше пяти, то у тебя есть лидерский потенциал. А если больше десяти – то твои лидерские качества хорошо проявлены.

Ребята, мы с вами определили кто такой ЛИДЕР, какими качествами он  должен обладать. А сейчас мы узнаем, какие функции выполняет лидер.      

Сердцевиной нашего нового цветка  будет слово «Лидер»

(Прикрепляю сердцевину цветка  на магнитную доску)

А сейчас мы будем прикреплять к сердцевине наших цветков лепестки. Каждый лепесток несет на себе определенный вид деятельности Лидера.

цветик

 

1 Лепесток «вдохновляет»

Как лидер вы можете вдохновлять других на достижение успеха, помочь направить на это энергию.

Задание.  Вы  задумали организовать, на ваш взгляд, очень интересное дело. Но ребята не очень хотят в этом участвовать. Ваша задача – вдохновить ребят, побудить их к деятельности, заинтересовать их.

                                                    (Время 2-3 минуты)

Обсуждение результатов работы

 

2 Лепесток «вовлекает всех в работу»

Каждый человек желает  участвовать в принятии решений, лидеры выбирают лучшие варианты. В результате растет доверие друг к другу, принимаются правильные решения.

Задание. Командам выдается лист бумаги. Каждый член группы, не совещаясь друг с другом, должен нарисовать какой – то элемент.  В конечном итоге у вас должна получиться общая картина.

 (Обсуждение результатов)

3 лепесток «учит сотрудничеству»

Вся группа следит за поступками и словами лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую каждого к сотрудничеству.

Задание. Вам необходимо составить  синквейн по теме нашего занятия.

У вас на столах лежат памятки для его составления.

  (Время на подготовку 2 -3 минуты)

Обсуждение результатов работы

 

4 лепесток «добивается результатов»

- Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Кто-то  из вас будет «локомотивом», кто-то -  «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет локомотивом, кто вагончиком и т.д.

Одновременно будут двигаться несколько паровозиков. Тому, кто станет локомотивом, важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой вагончики, так как у участников будут закрыты глаза. Задача каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».

Итог: тот, кого вы выбрали на роль локомотива – лидер в вашей группе, вы ему доверили важное дело – управлять паровозиком, вашей группой.

 

 

5 лепесток «Лидер умеет создать хорошее настроение»

Задание. Исполнить один куплет песни  «В траве сидел  кузнечик»

1 группа - как дети в детском саду, 

2 группа - как будто у вас во рту горячая каша

(Время на подготовку 2 -3 минуты)

Исполнение песен

 

 

 

6 лепесток  «Лидер принимает правильные решения»

Каждый лидер должен мгновенно находить правильные  решения, выбирать наилучший вариант.

Задание. Судно терпит кораблекрушение посередине Тихого океана. Из- за поломки навигационных приборов вы не знаете, где находитесь. Ваше имущество - это коробка спичек и несколько десятирублевых купюр. Недалеко необитаемый остров.  Вы можете воспользоваться надувным плотом и взять с собой самые необходимые предметы.   Вам необходимо из общего списка предметов выбрать те, которые вам больше всего пригодился бы на необитаемом острове. Запишите, какие предметы вы возьмете с корабля в первую, вторую, треть….  и т. д. очередь

Зеркало для бритья

Канистра с водой

Сухой паек

Карта Тихого океана

Канистра с  нефтегазовой смесью

Радиоприемник

Шоколад

Рыболовная снасть

Плавательная подушка

 

                                             (Время на подготовку 3-5 минут)

Обсуждение  результатов работы групп

7 лепесток «Лидер делает комплименты членам команды»

Задание. «Давайте говорить друг другу комплименты»

Группам необходимо сделать комплименты ребятам из другой группы. Для этого нужно вспомнить качества лидера. (Комплимент должен быть связан с работой в нашей сегодняшней школе актива)

                                            (Время на подготовку 1 -2 минуты)

Вот мы с вами и открыли новый вид цветов. Давайте все вместе придумаем им название.

 

(Ответы детей).

Так пусть, друзья, наши цветы растут на радость людями ведут нас  только к добрым и полезным делам.

Всем участникам нашего занятия мы вручаем буклеты, в которых вы найдёте информацию о лидерах и технологию проведения новых игры.

Давайте подведем итог: что нового вы узнали сегодня? Захотелось ли вам стремиться стать лидером? Что вам особенно понравилось? Что вызвало у вас затруднения?

Если ты всегда впереди

В массе жизни, гуще событий,

И других готов за собой вести,

Значит, ты по натуре...Лидер!

Итогом нашего занятия послужит игра, которая называется “Паутинка  счастья”. Сядем в круг. Мы будем передавать клубок так, чтобы получилась паутина. Нитку надо наматывать на указательный палец и передавать товарищу. При этом говорить пожелания друг другу. Я начинаю.

-Я хочу пожелать вам всем, чтобы вы были творческими, активными, внимательными, честными и ответственными людьми.

 

 

Посмотрите, что в нас получилось. Мы построили полотно счастья. Сейчас я его разрежу, а нить, которая осталась у вас – это нить счастья и удачи. Пусть она поможет вам в ваших делах. И так наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу, вы сегодня были активными участниками игр. Вы доказали себе и нам, что вас по праву можно назвать лидерами.

 

Всем большое спасибо! До новых встреч!

 

 

 

 

Сценарий

выступления  агитбригады «Импульс»

«ВСЕГДА ГОТОВ!»

 

 

Цель:

создание условий для формирования  духовно-нравственной  и  гражданско -патриотической культуры подрастающего поколения.

 

Задачи:

      выявление лидерских качеств участников агитбригады;

      воспитание сплоченности в коллективе, готовности помочь товарищу;

      воспитание уважения к историческому прошлому пионерского движения;

      пропаганда деятельности пионерской дружины школы.

 

Форма проведения: агитбригада

Номинация: Всегда готов!

Участники: члены пионерской дружины «Дружба»,  11-12 лет.

Оборудование:  мультимедийная установка, презентация «Пионер – всегда готов!», фонограммы песен: DJ_Gruv «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», «Кто, если не мы?».

Оформление: кубики с буквами и рисунками по количеству участников.

Костюмы: черные брюки, белые майки, пионерский галстук, пилотки.

Действующие лица: участник 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

Звучит мелодия DJ_Gruv «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», на фоне выходят пионеры и выстраиваются «клином».

 

1пионер:

Шагайте вперед пионеры

Наследники чести и славы отцов!

2пионер:

Что мы – белорусы, звучит как награда

Ты Родине нашей служить будь готов!

Все вместе:

Всегда готов! (пионеры отдают салют)

3 пионер:

Вы слышали, горны сейчас прозвучали

А горны другие, как - будто из дали

Откликнулись эхом в ответ.

4 пионер:

Пускай ж задорно для всех вас звучит

 

5 пионер:

Наш пламенный!

6 пионер:

Наш пионерский!

Все вместе:

Наш самый горячий привет!

7 пионер:

Вас приветствуют пионеры

Все вместе:

Пионерской дружины «Дружба»!

8 пионер:

Так что же такое дружина?

Все вместе:

Это команда!

9  пионер:

А что такое команда?

 Все вместе: 

Это дружба!

1 пионер:

А что такое дружба?

Все вместе:

Это друзья!

2 пионер:

А что такое друзья?

Все вместе:

Это мы!

3 пионер:

А кто такие мы?

Все вместе:

Пионерская агитбригада «Импульс»!

4 пионер:

Кто мы?

Все вместе:

Добровольный союз ребят и взрослых!

5  пионер:

Для чего мы собрались?

Все вместе:

Чтобы объединить свои усилия для добрых и полезных дел!

6 пионер:

Что нас объединяет?

Все вместе:

Любовь к Родине и Пионерии!

7 пионер:

А наш девиз:

 

Все вместе:

«Служить Родине, добру и справедливости!»

 

Ребята перестраиваются в один ряд.

 

8 пионер:

Мы в дружине, как в семье,

Живём все замечательно.

Наши славные дела

Очень привлекательны:

Переворачивают кубики и выстраивают слово «ДОМ»

9 пионер:

Дружно мы живём уже не первый год

По направленьям нужным шагаем мы вперѐд.

Добрые дела творить мы рады-

Служат этому – тимуровские отряды-

Над ветеранами шефство ведём,

Помогаем им всегда и во всём.

Переворачивают кубики и выстраивают слово «Спадчына».

1 пионер:

Край родной мы изучаем,

О героях узнаём.

Фонд музея пополняем,

Доброе творя, живём.

2 пионер:

Зачем нам добрые дела вершить?

Чтоб гражданином, патриотом быть,

Чтоб по законам совести прожить,

Любовь, заботу, дружбу ощутить.

Переворачивают кубики и выстраивают слово «Октябрята»

 

3 пионер:

Самых младших – октябрят

Сменой нашей называем.

Дружим с ними и играем

И в учёбе помогаем

Переворачивают кубики и выстраивают слово «Импульс».

4 пионер:

Мы – пионеры настоящие,

Мы - нигде не пропадём,

И сражаемся отважно

В жизни мы себе найдём!

Ребята перестраиваются в один ряд, рука на плечо друг другу.

5 пионер:

Будь пионер всегда силён,

Какими бы ветрами не подуло.

6 пионер:

Перед позорным балаганным гулом

Не растеряй честь дедовских знамён.

Ребята перестраиваются в один ряд.

7 пионер:

Мы, пионеры, страны нашей дети!

Нет никого нас счастливей на свете.

Мы говорим без унынья и лени

Будем примером для других поколений.

8 пионер:

Пионер! Всегда будь смелым,

Не бросай на ветер слов,

И проверить слово делом

Будь готов!

Все вместе:

Всегда готов! (салют)

9 пионер:

Развивай и ум, и руки.

Помни, труд не даст плодов без учёбы и науки.

Будь готов!

Все вместе:

Всегда готов! (салют)

1 пионер:

Взглядом ясным и бесстрашным,

Различать умей врагов,

За друзей стоять отважно

Будь готов!

 

Все вместе:

Всегда готов! (салют)

2 пионер:

Будь готов всегда вступиться

За сирот, детей и вдов,

И за правду встать как рыцарь

Будь готов!

Все вместе:

Всегда готов! (салют)

3 пионер:

Всё впереди у нас с тобой,

Нам с детства право дал народ

Шагать дорогою прямою

С одним условием: «Вперёд!»

(все показывают рукой вперед)

4 пионер:

Готовы штурмом брать планеты,

Встать на комбайне за штурвал.

Народ недаром – помня это!

Все вместе:

Нас пионерами назвал!

5 пионер:

К солнцу подняться ступенькою новой, будьте готовы!

Все вместе:

Всегда готовы!

6 пионер:

К славным делам и открытиям новым, будьте готовы!

Все вместе:

Всегда готовы!

7 пионер:

Мы – ребята нового века!

8 пионер:

Мы поколение, ставшее свидетелями рождения 21 века

Все вместе:

Граждане Республики Беларусь!

9 пионер:

Мы молоды и полны сил, в нас, юных жителях страны, столько задора, столько смелых дерзаний!

1 пионер:

 Это нам, предстоит сделать свой край еще лучше!

2 пионер:

Это нам укреплять могущество нашей Родины, ведь мы….

Все вместе:

Будущее Беларуси!

 

Поднимают кубики с рисунками.

 

3 пионер:

Я нарисую яркое солнце

4 пионер:

Я нарисую синее небо!

5 пионер:

Я нарисую свет в оконце!

6 пионер:

Я нарисую колосья хлеба!

7 пионер:

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей и друзей беспокойных.

8 пионер:

Поднимите рисунки выше!

Чтобы все их видеть могли!

9 пионер:

Чтобы всем был сегодня слышен

Все вместе:

Голос пионеров белорусской земли!

 

Переворачивают кубики и выстраивают слово «Беларусь»

Звучит мелодия песни «Кто,  если не мы?», ребята перестраиваются.

2 девочки исполняют песню, 1 участник выполняет танцевальные движения.

 

Посмотри – в этом зале мы не одни

Наше имя лозунгом новым звучит

Пионеры лучшей нашей страны

Наш девиз звучит гордо.

Будь с нами  ты.

И сегодня мы вместе, время пришло.

На какой ты стороне: добро или зло?

Вот на шее галстук и значок на груди

И ждёт сказочный путь  впереди.

Припев:

Кто если не я, если не ты?

Сделает первый шаг для своей страны

Кто если не мы скажет сейчас

Беларусь -  в сердце у нас.

 

Звучит мелодия DJ_Gruv «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Дети перестраиваются, переворачивают кубики и выстраивают слово «Импульс», берутся за руки, кланяются и уходят.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

«МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДОЧКИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»

 

Сценарий выступления

звёздочки «Октябрятский авангард»

 

Цель:

формирование духовно-нравственной  и  гражданско- патриотической культуры подрастающего поколения.

 

Задачи:

ü выявление лидерских качеств участников агитбригады;

ü воспитание сплоченности в коллективе, готовности помочь товарищу;

ü пропаганда деятельности октябрятской группы.

 

Форма проведения: агитбригада.

Место проведения: актовый зал.

Возраст участников: 9 – 10 лет.    

Оборудование: фонограммы песен:«Недетское время» муз. Алексея Рыжова, «Вместе» муз. Алексея Потапенко, «Беларусь» муз.Георгия Колдуна, мультимедийная презентация.

Оформление: декорации (солнышко, цветы, домик (из картона), речка из ткани), портфель, карточки с названием  акций, кукла, название звёздочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходит командир звёздочки.

 

Командир звёздочки:

Представьте,  что наша жизнь это чистый лист.

Я на белом листе нарисую красивое солнце  (октябрята выносят нарисованное солнышко).

 

Снизу будет река и заросший цветочками луг(октябрята выносят нарисованные цветы и речку из ткани).

                     

Справа – дом и родное с детства окошко(октябрята выносят нарисованный домик).

И, конечно,же, рядом надёжный и преданный друг.

Шаг вперёд, отряд.

Командир звёздочки:

Нашу школу представляет:

Все вместе:

«Октябрятский авангард».

Командир звёздочки:

Наша дружина:

Все вместе:

«Дружба».

Командир звёздочки:

Наш девиз:

Все вместе:

Мы любим улыбку

Задорны всегда

Любые невзгоды для нас ерунда.

Все вместе:

Раз, два, три, четыре!

На ходу ровняйте ряд.

Никого нет в целом мире

Веселее октябрят.

         1 октябрёнок:

Любим мы в  своей дружине

петь, играть и танцевать.

Мы живем среди людей счастливых,

так чего ж нам горевать.

2 октябрёнок:

Совершаем, умножаем октябрятские дела.

Честь дружины защищаем,

ведь она для нас -  семья!

 

Песня -  приветствие

(на мотив песни «Недетское время»)

 

Про детство наше октябрятское

Расскажем мы, а вы послушайте.

Живем мы так, что и не снилось вам,

Пройдут года и вы узнаете!

Мы растём, мы движемся стремительно,

Мы отслеживаем все события.

Октябрята, пионеры, лидеры,

Мы стремимся в мир наш удивительный!

 

Путь неизведанный покорим,

5

Знаем мы - это нас ждёт.

Ну, а пока мы здесь все стоим

Про октябрят поём…

Припев:

Ты октябрёнок,

Лучший ты лидер

И все впереди мы.

Нам так хотелось

Света и мира,

Ваших советов,

Нам хочется дела.

Мы октябрята

Из дружного  класса

Стремимся и мы все

Стать пионером.

Решать все проблемы.

Мы всё бы сумели.

Придёт наше время,

Время придёт…

 

Выбегает девочка с куклой в руках.

Девочка:

А кто такие ребята-октябрята?

3        октябрёнок:

Как ты что не знаешь, кто такие октябрята?

Девочка:

Да повидала я многих ребят

Кто мусор бросает,

Гремят и шалят,

Деревья ломают, леса засоряют

И в воду пакеты пустые бросают.

4        октябрёнок:

Что ты!  Октябрята совсем не такие ребята. Вот послушай.

5        октябрёнок:

Как положено друзьям всё мы делим пополам.

6        октябрёнок:

Значит так (достаёт из портфеля листы с надписями), вместе со старшими ребятами.

7        октябрёнок:

Поём, танцуем. Участвуем в концертах (показывает надпись «День матери», «День учителя»).

8        октябрёнок:

Рисуем, лепим, участвуем в выставках (надписи «Спасатели глазами детей», «Калядная зорка»).

9        октябрёнок:

Бегаем, прыгаем, участвуем в спортивных мероприятиях (надпись «Весёлые старты»).

1        октябрёнок:

Сами убираем школьный двор, ухаживаем за клумбой, ходим в походы (надпись операция «Чистый двор»).

         2 октябрёнок:

 Мы все ребята хоть куда,

Не испугает нас беда.

Мы с пионерами-союз.

Для будущего-это плюс.

 

   3  октябрёнок:

Нашим сердцем горячим

Научились мы мир любить,

И, наверное, иначе

Октябрята не могут жить

       4  октябрёнок:

Октябрёнок  – это светлое завтра.

Октябрёнок  – это солнца восход.

Октябрёнок  – это верность и братство.

Октябрёнок  – это мысли полёт.

5  октябрёнок:

Вступай в октябрята  и этим гордись,

Пускай интересней пройдёт твоя жизнь.

Не надо, ребята, без дела сидеть.

Ведь надо, ребята, так много успеть!

Девочка:

Как хорошо!  Какие молодцы, эти ребята-октябрята! А можно мне с вами?

       6  октябрёнок:

Конечно, можно. Друзьям мы всегда рады.

       7  октябрёнок:

Мы сменой достойной растём для страны.

Своей октябрятской дружбой сильны.

Нам верная дружба поможет везде

В ученье и в отдыхе, в общем труде.

 8  октябрёнок:

Как трудно бывает порой одному!

Не справиться, нет, ни за что самому

Друзей позови – всё измениться вмиг:

Что трудности? Вместе поборем мы их –

       9  октябрёнок:

Звеном иль отрядом, дружиною всей…

Что в жизни надёжнее верных друзей.

Друзья не оставят не бросят нигде

И радость разделят, помогут в беде.

 

(Все вместе исполняют песню на мелодию «Вместе»)

Песенка!

Никому не стоять на месте! Все танцуют с нами вместе.

И припев этой супер песни подпеваем с нами вместе.

Вместе классно, хоть ты тресни! Интересней тоже вместе.

Сразу станет мир чудесней, когда мы с тобою вместе!

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Пионерия – заветная страна / сост. Т.Е. Заводова; О.А. Хаткевич. – Мн.: Красико-Принт, 2006.-176 с.

2. Зебзеева,  А. Г. Азбука пионерской жизни /«Молодая гвардия»,- М. – 1987 ,- 50 с.

 

ИСТОЧНИКИ

УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

 

  1. http://vmusice.net/mp3 Режим доступа: 23.03.2015
  2. http://muzofon.com/ Режим доступа: 23.03.2015
  3. http://www.stihi.ru/ Режим доступа: 23.03.2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Я НЕ ПРОСТО РЕБЁНОК,

Я ТЕПЕРЬ – ОКТЯБРЁНОК!»,

посвященного  приёму в октябрята

 

 

Цель:

формирование  у младших школьников потребности и желания стать достойными октябрятами.

Задачи:

  • Развивать творческие способности ребят, вовлекая их в активную деятельность;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания в детском коллективе;
  • Приобщать младших школьников к важным событиям, которыми живет Республика Беларусь;
  • Воспитывать чувство уважения к родному краю, к людям старшего поколения и своим товарищам.

 

Форма проведения: игра-путешествие.

Участники: члены пионерской дружины «Дружба», учащиеся 2-го класса.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Страна Октябрят», фонограммы песен.

Действующие лица: ведущий, вожатые октябрят, председатель Совета дружины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна».

За сценой звучит текст:

Ведущая:

Если смеются, смеются дети

смешным становится всё на свете

Утром их песня весёлая будит,

кивает с окошка макушка сосны.

Если смеются, смеются дети —

хорошим становится всё на свете!

На сцене появляется массовка — дети всех возрастов, каждый чем-то занят.

Вдруг массовка замирает, из зала вдоль боковых проходов движутся двое: мальчик и юноша.

Пока они идут, звучит текст:

Ведущая:  

- Жили-были на одной планете два человека — большой и маленький, они шагали по миру не зная, друг о друге.  Маленький дружил с мячом и плюшевым мишкой, а большой — с гитарой и рюкзаком.  В один прекрасный день им стало скучно, они отправились в путь и однажды встретились...

Оба поднимаются на сцену и идут на встречу друг другу. Массовка уходит на второй план.

Мальчик:

 - Какая скучная жизнь! Мне надоело играть в игры с самим собой, и я хочу быть большим, но мне для этого чего-то не хватает.

Юноша:  

- Глупый! Это же так замечательно! Это могут делать только малые дети, а мы, большие – об этом уже и забыли, на смену детским играм к нам пришла взрослая жизнь. Только она помогает нам не скучать.

Мальчик:  

 - И я хочу жить взрослой интересной жизнью! Научишь меня?

 Юноша:

 - Хорошо. Ты научишь меня играть, а я научу тебя жить взрослой интересной жизнью. Юноша отдаёт гитару малышу и берёт у него плюшевого мишку.

Звучит фонограмма.

Ведущая:

 - И маленький человек согласился. И они, взявшись за руки, пошли по жизни вместе. Глядя на них люди кричали:

1 пионер:

- Посмотрите! Они вместе!

2 пионер:

- Посмотрите! Он не один! Он нашёл себе маленького друга!

Шум в толпе:

- Да, да! Это же Октябрёнок!

Мальчик:

- А кто такой октябрёнок?

Юноша:  

- Октябрёнок — это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных  встреч, добрых дел и открытий!..

Из массовки выходят  девочка вожатая и мальчик вожатый  и подходят к главным героям.

 

 

Вожатая  1:  

- Маленький октябрёнок рос и становился всё любопытнее. Он хотел знать всё на свете. Он опускался в овраги и забирался на самые высокие деревья — он исследовал всё и друзья стали звать его пионером.

 Юноша:  

- Он рос и его знали многие. Теперь он стал большим. Его называли лидером, а на его место пришли малыши.

Вожатый 2:

- И малышей было так много, что они решили придумать для себя большую страну, которую так и назвали «Страна октябрят».

Ведущая:

- Хороший сегодня день, не правда ли? А вы готовы совершить путешествие? Готовы заслужить право стать октябрёнком?

 

Ведущая:

- А сейчас вам предстоят испытания

Очень трудные вас ждут задания.

Октябренком станет лишь тот,

Кто маршрут нелегкий пройдет.

Вожатая 1:  

- Вам нужно будет пройти все эти станции и выполнить все задания на станциях.

Вожатый 2:

  - Если вы с ними справитесь, то сможете получить заветные буквы, которые станут ключами к Стране Октябрят.

Вам нужно будет пройти  по Земле Знаний, обойти  остров Дорог, мыс Дружбы, побывать на улице Природы, переплыть через залив Танца, побывать в долине Белорусов,  посетить город  Правил.

Ведущая.

Направляемся к земле Знаний.

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать».

Вожатый.

- Ребята, я приветствую вас на земле Знаний. Ребята, а вы любите ходить в школу? Может, расскажете нам,  как вам здесь живется.

(дети выходят).

1.     Вот и мы, встречайте нас –

Перед вами – второй класс!

Школа самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.

2.     Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может – 5. а может – 6.

3.     Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку

И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

4.     В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

5.     Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

6.     «Два» поставят так и знай,

Это значит, ты лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

7.     Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Вожатый:

- Ребята! Начинаем игру «Это я, Это я, это все мои друзья».

  Я вам буду задавать вопрос, а вы, если согласны, будете отвечать

«Это я, это я, это все мои друзья».

      Итак: Начинаем! Внимание!

    - Кто, друзья, из вас стремиться на десятки лишь учиться?

    - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    - Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

    - Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом?

  - Кто играет в волейбол, забивает в окна гол?

  - Когда ветер сильно злится, кто мороза не боится?

  - Кто из вас, спрошу в упор, плавать любит, как топор?

  - Кто из вас, как пионер, всем во всем дает пример?

  - Кто, чтоб Родине помочь, космонавтом стать не прочь?

  - Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей?

Вы молодцы, ребята. Вручаю вам первую букву.

Ведущая.

Следующее препятствие, которое нам нужно пройти это остров Дорог. В нашей школе работает отряд ЮИД «Новое поколение». Чтобы пройти остров Дорог нужно разгадать  загадки, которые они приготовили для вас.

Вожатый (в форме члена ЮИД):

- Ребята, чтобы получить следующую букву, отгадайте мои загадки:

1.     Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)
2. По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)
3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
4. Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
5. А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
6. Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)

Вожатый:

- Вот какие вы умницы!

Вы заслужили следующую букву.

Ведущая:

Крепко за руки возьмитесь.

Не ленитесь, а трудитесь.

Ведь не даром говорят

Нет дружнее октябрят.

 «Октябрята" - дружные ребята. "Октябрёнок" никогда не бросит друга в беде. Настоящая дружба проявляется не сразу, а когда на жизненном пути человека встречаются трудности. Но никакие преграды не страшны, если рядом друг! Ребята, а вы дружные? (Отвечают) Значит, мыс Дружбы вы преодолеете быстро.

Вожатая:

-  А сейчас поиграем в игру «Угадай друга».  Мы будем называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

1.     Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

2.     Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

3.     Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

4.     Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

5.     Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

- А чтобы показать какие мы дружные, давайте возьмемся за руки и все вместе споем песенку о дружбе»

Песня «Настоящий друг»

- Вот какие вы дружные, получайте букву.

Ведущая:

Какие молодцы второклассники!  А мы с вами направляемся на улицу Природы.

Вожатый:

- Сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе, птиц, животных. Сначала ответьте на мои вопросы:

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

А теперь слушайте меня внимательно.

Вы должны хором отвечать «да»  и хлопать в ладоши, если согласны и молчать, если это не так. Начинаем.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, (да)
Даже очень громко петь! (да)
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, (да)
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги. (да)

- Вы хорошо справились с заданием. Получите букву.

 

Ведущая:

- Наше путешествие привело нас в залив  Танца.

Вожатый:

- Сейчас мы проверим, умеете ли вы дружно танцевать. Выходим все в круг. Слушаем песенку и делаем дружно движения.

 (танец)

- Хорошо танцевали. Заслужили букву.

Ведущая:

Я роднай мовай ганаруся,
Шкада,што рэдка размаўляю,
Але край родны –Беларусь я,
Заўсёды сэрцам адчуваю.
- А мы с вами прибыли  в Долину  Белорусов.

 

Вожатый:

- Скажите,  ребята, в какой стране мы живем?

- А столицей нашей республики является город…

Наша Родина - Республика Беларусь. И все мы её любим. Надеемся, что и вы тоже будете настоящими патриотами. Любить Родину - это одно из правил "октябрят", которые они всегда выполняют.

- Как вы думаете, ребята, что такое Родина?

- Правильно, ребята! А знаете ли вы ответы на такие вопросы:

  • Ваша первая книга для обучения.

(Дети: Букварь.)

  • Символы Республики Беларусь.

(Дети: Герб, гимн, флаг.)

  • Птица – символ Беларуси.

(Дети: Аист.)

  • Заповедник Беларуси, где живут зубры.

 (Дети: Беловежская пуща.)

  • Животные белорусских лесов.

(Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, косуля, еж, олень и др.)

- А теперь ребята мы проверим, как вы знаете пословицы про нашу Родину.

(дети называют пословицы)

·         Чалавек без Радзімы, як салавей без песні. 

·         Толькі таму пашана будзе, хто Радзіму не на словах любіць. 

·         За Радзіму сваю будзь героем у баю. 

·         Мінск – сталіца – усяму свету святліца. 

·         На Радзіму сонца свеціць бясконца. 

·         Родная зямля мякчэй чужой пярыны 

·         Ад душы працуеш –  Радзіму шануеш. 

·         На родным полі расце лепшая доля. 

·         Той патрыёт, хто змагаецца за народ. 

·         Бацькоў любі, старых паважай, здароўе беражы, Радзіме верна служы.

- Молодцы ребята. Вручаю вам следующую букву.

Город Правил

 

Председатель совета дружины:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас, таких нарядных и веселых. Сегодня у вас большой праздник – вы станете октябрятами, младшими участниками нашей Белорусской республиканской пионерской организации. Впереди вас ожидает много интересных дел.

А знаете ли вы, кто такие октябрята? Послушайте, пожалуйста, легенду об октябрятах.

Легенда об октябрёнке

… В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.

И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей – октябрятами.

А вы, ребята, знаете по каким правилам живут октябрята?

Сейчас мы это проверим.

Дети рассказывают правила октябрят.

 

Мы надежные ребята.
Наше имя – Октябрята.
Нам не надо лишних слов.
Будь готов! Всегда готов!

1. Октябрята – будущие пионеры.
Октябрёнок, не забудь –
В пионеры держишь путь.

2. Октябрята – активные ребята.
Вместе весело живем,
Мы читаем, играем, рисуем и поем.

3. Октябрята – спортивные ребята.
Ровным строем на площадку
Мы выходим на зарядку.

4. Октябрята – отважные ребята.
Как страны родной герои,
Жизнь свою хотим построить.

5. Октябрята – дружные ребята.
Никогда, нигде, ни в чем
Мы друзей не подведем.

6. Октябрята – веселые ребята.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

7. Октябрята – прилежные ребята.
Только тех, кто любит труд,
Октябрятами зовут.

8. Октябрята – умные ребята.
В школу ходим мы учиться,
На уроках не гулять
И в дневник оценку «десять»
Можно смело нам писать.

9. Октябрята – добрые и отзывчивые ребята.
Мы – добрые и отзывчивые ребята,
Потому что октябрята
Мы поможем, защитим
И в обиду не дадим!

10. Октябрята – талантливые ребята.
Мы искатели и мечтатели,
Творцы и созидатели
Будем Родине служить
И Отчизной дорожить.

- Какие вы, молодцы! Вы заслужили последнюю букву.

(вручает октябрятам букву А).

Ведущая.

- Ребята, вы прошли все испытания. Получили за свою работу награду- буквы. А теперь попробуйте из букв составить волшебное слово, чтобы попасть в Страну октябрят.

                                            (все вместе складывают)

Ведущая.

- Значит теперь вы кто? (октябрята).

Вожатая 1.

- Вы показали, что вы весёлые и дружные ребята, любите свою Родину и уважаете её культуру.

Вожатый 2.

- Вы стремитесь к знаниям и стараетесь оказать посильную помощь старшим.

Вожатая 1.

- Наблюдая за вами, мы можем сказать, что все вы достойны стать "октябрятами".

Председатель совета дружины.

- Прошу всех подняться.

Согласно решению  совета дружины:

Принять в октябрята следующих учащихся  второго класса:

 

Второклассникам приготовиться к торжественному обещанию:


Ребята дают торжественное обещание:

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами

торжественно обещаем…

  • Быть верными наследниками пионерских традиций…

Обещаем!

  • Учиться прилежно, на совесть…

Обещаем!

  • Не оставлять в беде товарищей…

Обещаем!

  • Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…

Обещаем!

  • Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине…

Обещаем!

  • Беречь традиции и культуру своего народа…

Обещаем!

  • Быть честным и справедливым…

Обещаем!

  • Расти настоящим патриотом Республики Беларусь…

Обещаем! Обещаем! Обещаем!

Ведущая:

Наступает  звездный час,

Он для каждого из вас!

- Право вручить октябрятские значки предоставляется пионерам отряда «Дружные ребята».

(Звучит музыка. Пионеры вручают значки)

Ведущая:

- Слово для поздравления предоставляется …..

Председатель совета дружины:

- Ребята, мы желаем вам расти преданными своей Родине - Республике Беларусь, потому что девиз юных "октябрят"

Посмотри, как он пригож,

Край родной, где ты живёшь!

- Вот вы и стали полноправными членами нашей пионерской дружины «Дружба». И я хочу представить вам ваших вожатых ….

Ведущая:

На этом мы заканчиваем наш праздник. И еще раз поздравляем наших ребят. С этой минуты вы настоящие октябрята. Пусть всегда ваши глаза блестят только от радости, а в юных сердцах теплится искорка доброты и понимания. Желаем вам, чтобы вы были умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные "октябрята"!

(песня «Подари улыбку миру»)

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПИОНЕРИЮ»

 

Цель и задачи:

Ø Помочь детям ощутить значимость события – вступления в пионеры, воспитание гражданско-патриотических чувств;

Ø Сохранение традиций, популяризации ОО  «БРПО»;

Ø Формирование гражданской позиции.

 

 

Ход информационного часа

Вступительное слово старшей вожатой.

Сегодня у нас интересный, занимательный день, день игры, день интересного путешествия.

Путешествия в страну,

Где весело, где дружно,

Где ссориться не нужно,

Где интересно всем играть,

Друг другу помогать.

В стране той жители живут,

Их пионерами зовут,

Красивый галстук носят на груди,

Дружат меж собою, всегда впереди.

А называется страна - Пионерия.

В   этой   стране   вы   познакомитесь   с   традициями,   символикой   пионерской организации, пионерами - героями, основными пионерским делами. И решите каждый для себя, хотите ли вы стать пионерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Представление вожатых.

А чтобы нам не сбиться с пути, чтобы Пионерию найти, нам понадобятся помощники.

Знакомьтесь, это наши вожатые, пионеры 7 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Вожатый 1:

Ребята, как и всех путешественников, нас ждут по пути много приключений и трудностей!  А трудности легче пережить не одному, а с друзьями. Мы в стране Пионерии уже 2 года, знаем все трудности, все дела пионеров. Поэтому поможем и вам.

Путешествие по станциям.

Мы направляемся в Залив Дружбы (показывает карту). Чтобы наше путешествие прошло удачно, всем членам команды нужно быть дружными, честными и справедливыми. Итак, для вас первое задание: собрать из слов девизы и зачитать.

 

Вожатый 2:

За выполненное задание команды будут получать эмблемы.

 

1 ком.- девиз Дружбы                                         2 ком.- девиз Честности.

Надо нам всегда дружить,                                 Честным будь всегда, везде!

Дружбой надо дорожить!                                  Помоги в любой беде!

Вожатый 3:

Залив Дружбы позади. Отправляемся дальше. (Звучит "Песня Мамонтёнка")

Дети: А при чём здесь мама?

Вожатый 1:

Важным условием поступления в страну Пионерию является разрешение мамы. Вам необходимо написать заявление и обязательна подпись родителей.

 

Есть одна романтическая легенда, которая повествует о том, кто такие пионеры и откуда они появились. Послушайте её.

 

Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем радость и дарили добро. Они всегда первыми приходили туда, где случалось несчастье. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливее, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А чтоб их повсюду узнавали, символом добра и счастья они выбрали алые паруса. Каждое утро на рассвете на горизонте появлялся парус надежды.

Но однажды на море разразился большой шторм. Корабль, как щепку, носило по волнам. А на утро, когда шторм утих и появилось солнце, жители, как обычно, вышли на берег встречать Алые паруса. Но горизонт был чист. И только волны вынесли на берег сорванные с мачт косынки, и люди стали носить их на шее, как символ надежды, счастья, веры и добра. Люди в красных галстуках стали как бы частью этого корабля и повсюду, где они появлялись, помогали окружающим, приносили добро и справедливость.

 

Пионер - значит первый везде,

В учёбе, в заботе, в труде,

Пионер — это игры, весёлые шутки,

Нам хандрить и скучать,

Нет свободной минутки.

 Кто нуждается в нас,

То мы всем помогаем,

Слово держим, честно поступаем.

 

Вожатый 2: 

А у нас по курсу Море Успеха.

 

•        Отгадать загадку,- «Не дерево, а с листочками, без голоса, а разговаривать  умеет»

(Книга)

Пионеры книгу уважают, макулатуру собирают, книги чинят. У нас даже акция такая есть "Живи книга".

 

 Главный девиз пионеров о Родине звучит так «К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов! Всегда готов!»

 

Труд в почёте у пионеров. Мы помогает одиноким старикам, ветеранам, инвалидам, проводим встречи с передовиками труда.

•        Спеть песню о дружбе

 

И традиция у нас есть такая,

традиция Успеха во всех делах.

Ждёт в делах нас успех

Мы всё делаем для всех!

 

Вожатый 3:

 По курсу Остров Историйск. Сделаем остановку.

 

Этот остров не простой. На нем находится машина времени. С помощью неё мы отправимся назад, в прошлое и узнаем об истории пионерской организации.

Boт мы с вами в 1922г., г. Москва. Типография на красной Пресне. Первые пионеры - их 52 жителя, они в красных галстуках. Их главные дела: выпуск рукописных газет, помощь семьям военных, погибших на фронте, обучение грамоте неграмотных людей. Так родилась Пионерия - 19 мая 1922г. (на
доске вывешивается : 19 мая 1922г- день рождения пионерской организации)

Год 1924. Вышла первая газета «Пионерская правда». Она рассказала всем ребятам о том, что родилась пионерия и чем она занимается. Многие из детей захотели стать пионерами. Через 5 лет из 52 жителей в пионерии стало 2 миллиона. Они поклялись любить и беречь свою Родину, а если нужно, защищать её от врагов. Ребята г. Минска поддержали призыв москвичей и
организовали свой отряд пионеров под названием «Юный Спартак». День рождения отряда 20 июня. (1924г. - газета "Пионерская правда"    20 июня - первый пионерский отряд г. Минска "Юный Спартак")

Погружаемся в год 1929. Открывается самый главный и красивый пионерский лагерь «Артек». Туда едут отдыхать лучшие из лучших.

Год 1941-1945. Пионеры выполняют военный заказ: шьют наволочки и кисеты для хранения табака солдатам фронта, вяжут носки и варежки. Собирают лекарственные растения, ягоды клюквы, малины, щавеля для госпиталей и больниц. Закончилась война. Восстановились разрушенные города, засеяли поля пшеницей. Пионеры помогают колхозам, совхозам, убирают колоски с полей, до последнего зёрнышка, собирают макулатуру для новых книг, металлолом для новых машин и тракторов. (1941-1945- помощь фронту)

1990 год. 13 сентября г. Минск. Рождение новой организации «БРПО». Дела белорусских пионеров: помощь одиноким и ветеранам, сбор макулатуры и металлолома, шефство над памятниками, выпуск стенгазет в школе, активное

 

участие во всех делах дома и в школе.(13 сентября 1990- день рождения БРПО).

 

Вожатый 1:

Внимание! Внимание! Ну, вот и    конечный пункт путешествия - Город Пионерск.

Вожатый 2:

В этом городе живут ребята с 7 до 14 лет. Это пионеры нашей школы. Мы приглашаем вас прогуляться по улицам нашего города и с удовольствием будем вашими экскурсоводами.  Для начала заглянем в Дом Пионеров. Здесь можно узнать, что такое пионерская организация, по каким законам живут пионеры.

Вожатый 3:

У нашей пионерской организации есть очень важная задача:

Работа у нас непростая,

Задача у нас такая:

Жила бы страна родная,

Детьми чтоб гордилась она.

И честь, и совесть

Доброту и ум сберечь,

Чтоб не было стыдно

Потомкам в глаза смотреть.

Вожатый 1:

Очень весело и интересно живётся пионерам в дружной семье. Помогают им в этом   пионерские законы. Расскажите нам о них.

Пионер 1:

 Закон дружбы.

Семь тебе или двенадцать,

Или даже есть семнадцать,

Дружба — главный идеал,

А без дружбы ты пропал.

Пионер 2:

Закон чести.

Трусом не будь, безразличным не будь.

К подлости, злу и насилию.

Ведь рядом с тобою друзья, не забудь,

Не смей поддаваться бессилию.

Пионер 3:

3акон заботы.

Забота, помощь, уваженье

И доброе отношенье

К пожилым и малышам

Наш закон понятен вам?

Пионер 1:

Закон хозяина.

Только вместе, только дружно

Вам и нам трудится нужно

Плюс охота, уменье старанье

И результат превзойдёт ожиданья.

Пионер 2:

 Закон слова.

Не бросай ты слов на ветер,

Исполняй, раз обещал,

А не то на белом свете Настоящий будет развал.

Вместе: Законы пионеры всегда выполняют, в делах пионерских Устав соблюдают.

Вожатый 2:

Продолжаем нашу экскурсию. Давайте посетим Площадь Символики. Символы пионеров - знамя и галстук. Пионерское знамя красного цвета - символ чести и сплочённости членов организации. Знамя выносят тогда, когда в дружине проходит торжество: линейка, сбор, его охраняют. Знамя несёт знаменосец, за ним с салютом идут лучшие пионеры дружины. Сопровождают вынос знамени звуками горна и барабана.

Вожатый 3:

Символом пионеров является также галстук. Галстук красно-зелёного цвета. На что он похож? Пионерский галстук - символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовность разделить её добрую славу и ответственность.

Вожатый 1:

А как приветствуют пионеры друг друга? (отдают салют) Салют — жест-символ, пионерское приветствие: пять плотно сжатых пальцев руки, поднимаются над головой, когда произносится девиз БРПО. Открытая ладонь означает, что пионер открытый, честный, всегда готов придти на помощь. А пять пальцев, сжатых вместе - пионеры дружны между собой. Пионеры, которые всё знают, умеют и могут повести за собой других, считаются лидерами. Такими лидерами сможете стать и вы, если очень этого захотите. А чтобы стать лидером, нужно сначала исследовать все дела пионеров, выполнять поручения, познакомиться ближе с организацией, сделать много полезных, добрых дел.

Вожатый 2:

Давайте продолжим экскурсию по городу, приглашаю вас прогуляться по проспекту Добрых дел. Для вас задание: подумайте, какие добрые и полезные дела   вы могли бы сделать для нашей школы, ветеранов, для нашей деревни. Мы вам поможем.

Составление списков добрых дел.

 

Вожатый 3:

 А теперь приглашаем вас прогуляться по парку Памяти. В парке есть Аллея Героев. Эта аллея открыта в честь Пионеров-героев ВОВ. Многие из пионеров во время войны активно помогали взрослым сражаться с врагом.

Дело это было небезопасным, рискованным, часто ребята погибали, отстаивая свободу Родины. Память этих пионеров чтится всегда, а особенно 8 февраля – День юного героя- антифашиста.

Ребята подготовили сообщения об этих героях и сейчас расскажут.

 Герои минувших немеркнущих лет.

Мы их не забыли - девчонок, мальчишек,          

Чья жизнь молодая за нас отдана

Мы в сердце, как на знамени пишем

Простые и гордые их имена.

 Там, где клёны встали в карауле,

 Где берёзки замыкают строй

Мы воздвигли памятник героям

В честь их гордой славы боевой.

Как живые встанут на границе

И навек останутся в сердцах

Скромные советские ребята

Смертью храбрых павшие в боях.

Вожатый 1:

Наше путешествие подходит к концу. Конечно не везде мы побывали в этом городе, но я думаю мы скоро вернёмся сюда.

Подведение итогов игры

А на прощание песенка-игра, называется она «Если весело живётся» (становятся в круг, можно сидя, стоя)

1)        Если весело живётся, хлопай так (два лопка в ладоши)
Если весело живётся, хлопай так (два хлопка)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся, если весело живётся, хлопай так (два хлопка)

2)        Если весело живётся, щёлкай так (два щелка пальцами)
Если весело живётся, щёлкай так (два щелчка)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, щёлкай так (два щелчка пальцами)

3)        Если весело живётся, топай так (сделать два притопа по очереди правой и левой ногой об пол)

Если весело живётся, делай так (два притопа)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся

Если весело живётся, делай так (два притопа)

4)          Если весело живётся, делай всё (два хлопка, два щелчка, два притопа)
Если весело живётся, делай всё (то же)

Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся, делай всё (то же)                                                                               

_________________________________________________

А теперь давайте вспомним то, о чем  узнали.

 

Викторина:

1.Что означает слово "Пионер"? (первый везде и во всём)

2.Назовите главные символы пионерской организации? (красное знамя и галстук.)

3.Назовите дату рождения Пионерской организации? (19 мая)

4.День рождения БРПО? (13 сентября)

5.Каких Пионеров-Героев вы знаете? (Марат Казей, Люся Герасименко, Валя Котик и т.д.)

6.Как вступить в ряды пионеров? (написать заявление за подписью родителей)

 

Молодцы!

-Вы мечтаете о верных, надёжных друзьях?

-Ищете интересное, доброе дело?

-Хотите научиться делать многое своими руками?

Мы готовы помочь вам в этом! Мы предлагаем свою дружбу, свои знания и умения.

И приглашаем вместе с нами принять участие в интересных      и нужных

окружающим вас людям делах!

Мы — это члены Белорусской Республиканской Пионерской Организации.

Мы думаем, что вы будете достойными пионерами, верными друзьями, отличными помощниками нам в наших пионерских делах. Всем мы дарим буклеты с информацией о БРПО. Надеемся, что встретимся ещё не раз в г. Пионерске.

Старшая вожатая: 

Пионер — это яркая светящаяся энергия, от которой отходят лучи, как солнце.

Хотели бы вы стать жителями города Пионерска?

Мы ждем, когда вы пополните наши ряды.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

Рекомендовано педагогическим советом государственного учреждения образования «Копачёвский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» 02

Рекомендовано педагогическим советом государственного учреждения образования «Копачёвский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» 02

Сценарий занятия школы пионерского актива «ТЫ -

Сценарий занятия школы пионерского актива «ТЫ -

Ход занятия 1. Мотивационный этап -

Ход занятия 1. Мотивационный этап -

На эти вопросы мы будем сегодня искать ответы

На эти вопросы мы будем сегодня искать ответы

Практическая работа в группах

Практическая работа в группах

Лепесток «вдохновляет» Как лидер вы можете вдохновлять других на достижение успеха, помочь направить на это энергию

Лепесток «вдохновляет» Как лидер вы можете вдохновлять других на достижение успеха, помочь направить на это энергию

Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики»

Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики»

Лидер принимает правильные решения»

Лидер принимает правильные решения»

Ответы детей). Так пусть, друзья, наши цветы растут на радость людями ведут нас только к добрым и полезным делам

Ответы детей). Так пусть, друзья, наши цветы растут на радость людями ведут нас только к добрым и полезным делам

Посмотрите, что в нас получилось

Посмотрите, что в нас получилось

Сценарий выступления агитбригады «Импульс» «ВСЕГДА

Сценарий выступления агитбригады «Импульс» «ВСЕГДА

Наш пламенный! 6 пионер: Наш пионерский!

Наш пламенный! 6 пионер: Наш пионерский!

Все вместе: «Служить Родине, добру и справедливости!»

Все вместе: «Служить Родине, добру и справедливости!»

Самых младших – октябрят Сменой нашей называем

Самых младших – октябрят Сменой нашей называем

Все вместе: Всегда готов! (салют) 2 пионер:

Все вместе: Всегда готов! (салют) 2 пионер:

Поднимают кубики с рисунками. 3 пионер:

Поднимают кубики с рисунками. 3 пионер:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «МАЛЕНЬКИЕ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «МАЛЕНЬКИЕ

Выходит командир звёздочки.

Выходит командир звёздочки.

Командир звёздочки: Нашу школу представляет:

Командир звёздочки: Нашу школу представляет:

Мы живем среди людей счастливых, так чего ж нам горевать

Мы живем среди людей счастливых, так чего ж нам горевать

Света и мира, Ваших советов,

Света и мира, Ваших советов,

Поём, танцуем. Участвуем в концертах (показывает надпись «День матери», «День учителя»)

Поём, танцуем. Участвуем в концертах (показывает надпись «День матери», «День учителя»)

Пускай интересней пройдёт твоя жизнь

Пускай интересней пройдёт твоя жизнь

И припев этой супер песни подпеваем с нами вместе

И припев этой супер песни подпеваем с нами вместе

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Я НЕ ПРОСТО

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «Я НЕ ПРОСТО

Ход мероприятия Звучит фонограмма песни «Маленькая страна»

Ход мероприятия Звучит фонограмма песни «Маленькая страна»

Глупый! Это же так замечательно!

Глупый! Это же так замечательно!

Вожатая 1: - Маленький октябрёнок рос и становился всё любопытнее

Вожатая 1: - Маленький октябрёнок рос и становился всё любопытнее

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать»

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать»

Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем

Только мы пока не знаем, Кто окажется лентяем

У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу

У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу

Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Какие молодцы второклассники!

Какие молодцы второклассники!

Бабочки пускай летают, (да)

Бабочки пускай летают, (да)

Вожатый: - Скажите, ребята, в какой стране мы живем? -

Вожатый: - Скажите, ребята, в какой стране мы живем? -

Мінск – сталіца – усяму свету святліца

Мінск – сталіца – усяму свету святліца

Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда

Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда

Октябрята – будущие пионеры.

Октябрята – будущие пионеры.

Октябрята – добрые и отзывчивые ребята

Октябрята – добрые и отзывчивые ребята

Согласно решению совета дружины:

Согласно решению совета дружины:

Ребята дают торжественное обещание:

Ребята дают торжественное обещание:

Ведущая: - Слово для поздравления предоставляется …

Ведущая: - Слово для поздравления предоставляется …

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС «ПУТЕШЕСТВИЕ

Представление вожатых. А чтобы нам не сбиться с пути, чтобы

Представление вожатых. А чтобы нам не сбиться с пути, чтобы

Дети: А при чём здесь мама?

Дети: А при чём здесь мама?

Спеть песню о дружбе И традиция у нас есть такая, традиция

Спеть песню о дружбе И традиция у нас есть такая, традиция

Внимание! Внимание! Ну, вот и конечный пункт путешествия -

Внимание! Внимание! Ну, вот и конечный пункт путешествия -

И результат превзойдёт ожиданья

И результат превзойдёт ожиданья

Родины. Память этих пионеров чтится всегда, а особенно 8 февраля –

Родины. Память этих пионеров чтится всегда, а особенно 8 февраля –
Скачать файл