Копилка игровых упражнений на развитие коммуникативных умений, сплочённости детского коллектива
Название игры |
|
Цель |
Оборудование |
Ход игры |
|
«Тёмная лошадка» |
|
Расширение знаний о людях в своём окружении |
отсутствует |
Учащимся рассказывается описание определённого человека из их окружения и они угадывают кто же это. |
|
«Секрет» |
|
Помощь учащимся в поиске общего языка с каждым участником |
Материальные предметы |
Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает в кулак. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет».
|
|
«Принц на цыпочках» |
|
Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. |
отсутствует |
Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите и говорит: «Благодарю вас, господа!» Дети рассаживаются по местам
|
|
«Неожиданные картинки» |
|
Способствовать осознанию детьми своего поведения. |
Бумага, карандаши |
Участники игры садятся в круг и получают подписанные листы бумаги и карандаши. По команде педагога дети начинают рисовать какую-либо картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат свою картинку обратно. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку.
|
|
«Передай сигнал» |
|
Преодоление защитных барьеров среди сверстников. |
отсутствует |
Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие – общение без слов.
|
|
«Радио» |
|
Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам |
отсутствует |
Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду)) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. |
|
Игра «Хоровод»
|
|
Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения. |
Проигрыватель, колонки |
Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку. Можно использовать музыкальное сопровождение. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.