Копилка упражнений для учителя начальных классов на развитие коммуникативных умений младших школьников
Оценка 4.8

Копилка упражнений для учителя начальных классов на развитие коммуникативных умений младших школьников

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.07.2024
Копилка упражнений для учителя начальных классов на развитие коммуникативных умений младших школьников
Копилка упражнений на развитие коммуникативных умений младших школьниковэ.docx

Копилка игровых упражнений на развитие коммуникативных умений, сплочённости детского коллектива

Название игры

 

 

Цель

Оборудование

Ход игры

«Тёмная лошадка»

 

 

Расширение знаний о людях в своём окружении

отсутствует

Учащимся рассказывается описание определённого человека из их окружения и они угадывают кто же это.

«Секрет»

 

Помощь учащимся в поиске общего языка с каждым участником

Материальные предметы

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает в кулак.  Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет».

 

«Принц на цыпочках»

 

 

Формирование навыков регулирования поведения в коллективе.

отсутствует

Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите и говорит: «Благодарю вас, господа!» Дети рассаживаются по местам

 

«Неожиданные картинки»

 

 

Способствовать осознанию детьми своего поведения.

Бумага, карандаши

Участники игры садятся в круг и получают подписанные листы бумаги и карандаши. По команде педагога дети начинают рисовать какую-либо картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат свою картинку обратно. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку.

 

«Передай сигнал»

 

 

Преодоление защитных барьеров среди сверстников.

отсутствует

Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие – общение без слов.

 

«Радио»

 

Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам

отсутствует

Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду)) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка.

Игра «Хоровод»

 

 

 

 

 

 

Развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения.

Проигрыватель, колонки

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку. Можно использовать музыкальное сопровождение.

 


 

Копилка игровых упражнений на развитие коммуникативных умений , сплочённости детского коллектива

Копилка игровых упражнений на развитие коммуникативных умений , сплочённости детского коллектива

Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку

Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2024