Дидактические карточки для самостоятельной работы обучающихся. Определяют какие корневые системы изображены на рисунках, какие типы корней обозначены цифрами, какие корневые системы характерны для двудольных растений, а какие — для однодольных растений. Работают с биологическим текстом, определяя верные утверждения о особенностях строения.
Тема КОРЕНЬ.docx
Тема «Корень»
Задание 1.
Рассмотрите рисунок. Какие корневые системы изображены на рисунках? Какие корни
обозначены цифрами 1—3? Какие корневые системы характерны для двудольных растений,
а какие — для однодольных растений?
Задание 2.
Какие утверждения верны?
1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
3. Боковые корни отходят от главного корня.
4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.
5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
Задание 3.
Тест.
Основная функция корня заключается в...
A. почвенном питании и образовании корнеплодов;
Б. почвенном питании и удержании в почве;
B. дыхании и удержании в почве;
Г. размножении и почвенном питании.
Задание 4.
Рассмотрите рисунок. Перепишите
предложения, вставив пропущенные
слова.
При прорастания семени фасоли первым
появляется ___________. Из
зародышевого корешка развивается
______________.У фасоли образуется
______________ корневая система,
которая состоит из______________ корня
и_______________корней.
Задание 5.
Какие утверждения верны?
1. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
2.Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
3.Кончик корня покрыт корневым чехликом.
4.В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.
5. Корни дышат кислородом.
Задание 6.
Тест. Боковые корни развиваются….
A. только на главном корне;
Б. только на придаточных корнях;
B. на стебле растения;
Г. на главном и придаточных корнях.
Задание 7.
Рассмотрите рисунок. Перепишите
предложения, вставив пропущенные слова.
При прорастании зерновки пшеницы первым появляется ………………. .Почти
одновременно с ним развиваются …………… .У пшеницы образуется………… корневая
система, которая состоит из…………… и ………………. корней.
Задание 8.
Какие утверждения верны?
1. Корень — специализированный орган почвенного питания.
2. Боковые корни отходят от главного корня.
3. Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
4. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
Задание 9.
Тест.
Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками называется:
А. зона проведения; В. зона растяжения;
Б. зона всасывания; Г. зона деления.
Задание 10. Рассмотрите рисунок с изображением продольного разреза
молодого корня. Какие зоны (участки) корня обозначены цифрами 1—5? Какие функции
выполняет каждая из зон?
Задание 11.
Какие утверждения верны?
1. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
2. Придаточные корни образуются на боковых корнях.
3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
4. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
5. В корне за зоной всасывания находится зона поглощения.
Задание 12.
Тест.
Горох и фасоль имеют корневую систему...
A.. боковую; В. мочковатую;
Б. стержневую; Г. придаточную.
Задание 13.
Какие утверждения верны?
1. Корень — специализированный орган почвенного питания..
2. Боковые корни отходят от главного корня.
3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
4. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
Задание 14.
Дополните фразы, выбрав правильный ответ.
1. Самая длинная часть корня:
а) зона роста; б) зона деления;
в) зона проведения; г) зона всасывания.
2 . Горох и фасоль имеют корневую систему... A.. боковую; В. мочковатую;
Б. стержневую; Г. придаточную.
3. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику; Б. небольшим отверстиям;
В. корневым волоскам; Г. большому количеству боковых корней.
Задание 15.
Какие утверждения верны?
1. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
2. Боковые корни отходят от главного корня.
3. Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
4. Рост корня обеспечивается делением клеток на его верхушке.
5. Кончик корня покрыт корневым чехликом.
Задание 16.
Дополните фразы, выбрав правильный ответ.
1. Корни, образующиеся на стеблях, называются:
а) боковыми; б)придаточными;
в) воздушными; г)корнеотпрысковыми.
2. Зона корня, образованная молодыми, постоянно растущими клетками называется:
А. зона проведения; В. зона растяжения;
Б. зона всасывания; Г. зона деления.
3. Основная функция корня заключается в...
A. почвенном питании и образовании корнеплодов;
Б. почвенном питании и удержании в почве;
B. дыхании и удержании в почве;
Г. размножении и почвенном питании.
"Корневая система Покрытосеменных растений"
"Корневая система Покрытосеменных растений"
"Корневая система Покрытосеменных растений"
"Корневая система Покрытосеменных растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.