Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи
Оценка 4.7

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
дефектология
21.01.2020
Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи
ООД Весенняя прогулка.docx

 

 

edited

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 

 

 

 

Конспект подгрупповой ООД по закреплению произношения звуков Р-Л

«Весенняя прогулка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Учитель – логопед: Могирь Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты - Мансийск

 

 


Цель: Дифференциация звуков Р и Л

 

Задачи:

1.     Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки Р -Л на материале слов; учить понимать предложно-падежные конструкции;

2.     Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза односложных слов; развивать фонематическое восприятие; внимание, мышление, память;

3.     Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;

формировать навыки самоконтроля.

 

Оборудование: предметные картинки к игре «Повторялки», на полу «лужи», картинка поезда с тремя вагонами и предметные картинки

 

Возрастная категория воспитанников: дети старшей группы с ОНР

 

Форма ООД: подгрупповая

 

Ход ООД:

1.      Организационный момент

- Я приглашаю вас прогуляться по необычной улице. На ней по соседству живут два звука. А какие это звуки, вы сейчас сами догадаетесь.

Давайте поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотрите на картинки и назовите, что изображено.

Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.

- Какой первый звук во всех названных словах?

Радуга, робот, рысь, рука, ракета.

-  Какой первый звук во всех этих словах?

- Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?

 

2. Анализ артикуляции звуков, характеристика

- Звук Л – гласный или согласный?

- Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?

- А звук Р? Гласный или согласный звук?

- Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?

- Что общего между этими звуками и чем они отличаются?

 

3. Игры на развитие фонематического слуха

- Молодцы! В путь!! Ой, смотрите! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы их перепрыгнуть, надо выполнить задания! Попробуем!

Первая лужица:

-  Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши - когда услышите звук Р. Топните ногой – когда услышите звук Л:

С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л

Перепрыгивайте.

Вторая лужица:

- Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.

Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…

Перепрыгивайте.

Третья лужица:

- Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.

В лесу летают кома...; дети сели за сто...; у нас воздушные ша...; в доме вымою по...

Перепрыгивайте.

Последняя лужица:

- Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.

Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука

Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко

Перепрыгивайте.

 

-  Пойдемте дальше. Смотрите, мы гуляли по улице и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагончика. Мы должны размесить в вагончиках картинки-слова.

В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.

Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.

В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.

Разместим картинки правильно.

Слова: Рыба, Пирог, Топор.

Ласточка, Акула, Стол.

 

4.     Игры на развитие грамматического компонента

* Игра «Назови ласково»

- Слова-названия картинок, назовём ласково

* Игра «Чего не стало» с этими же словами

 

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 

5. Понимание предложных конструкций

- Мы подошли к «Площади Путаниц»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.

Ватрушка съела старушку.

Рубашка стирает Рому.

Стол поставили на лампу.

На белке сидит ёлка.

Бревно ползет по муравью.

 



6 Итог занятия.

Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили?

 

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи

Коррекционная логопедическая ООД по дифференциации звуков Р-Л в связной речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020