МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Конспект подгрупповой ООД по закреплению произношения звуков Р-Л
«Весенняя прогулка»
Разработала:
Учитель – логопед: Могирь Т.А.
Ханты - Мансийск
Цель: Дифференциация звуков Р и Л
Задачи:
1. Учить сравнивать, различать и правильно произносить звуки Р -Л на материале слов; учить понимать предложно-падежные конструкции;
2. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза односложных слов; развивать фонематическое восприятие; внимание, мышление, память;
3. Формировать личностные качества, умение работать в коллективе;
формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: предметные картинки к игре «Повторялки», на полу «лужи», картинка поезда с тремя вагонами и предметные картинки
Возрастная категория воспитанников: дети старшей группы с ОНР
Форма ООД: подгрупповая
Ход ООД:
1. Организационный момент
- Я приглашаю вас прогуляться по необычной улице. На ней по соседству живут два звука. А какие это звуки, вы сейчас сами догадаетесь.
Давайте поиграем в игру: «Называлки-повторялки». Посмотрите на картинки и назовите, что изображено.
Лапа, лодка, ландыш, луна, лыжи.
- Какой первый звук во всех названных словах?
Радуга, робот, рысь, рука, ракета.
- Какой первый звук во всех этих словах?
- Правильно. Так какие же звуки живут по соседству на этой улице?
2. Анализ артикуляции звуков, характеристика
- Звук Л – гласный или согласный?
- Давайте немного «погудим». (Долгий звук Л.) Где находиться язык?
- А звук Р? Гласный или согласный звук?
- Давайте теперь порычим. (Долгий звук Р.) Где находится язык?
- Что общего между этими звуками и чем они отличаются?
3. Игры на развитие фонематического слуха
- Молодцы! В путь!! Ой, смотрите! Здесь, видимо, только что прошел дождь! Посмотрите, сколько лужиц! Чтобы их перепрыгнуть, надо выполнить задания! Попробуем!
Первая лужица:
- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши - когда услышите звук Р. Топните ногой – когда услышите звук Л:
С Ш Р Т Л Д Р В Л П Р Л
Перепрыгивайте.
Вторая лужица:
- Игра «Договори словечко». Добавьте в конце слова звук Р или Л.
Помидо… Пена… Пова… Забо… Ме… Вокза…
Перепрыгивайте.
Третья лужица:
- Добавьте в конце слог РЫ или ЛЫ.
В лесу летают кома...; дети сели за сто...; у нас воздушные ша...; в доме вымою по...
Перепрыгивайте.
Последняя лужица:
- Замените звук Л на звук Р в слове и получите новое слово.
Лак - Рак Лама - Рама Игла - Игра Лука - Рука
Ложки - Рожки Ложь - Рожь Жалко-Жарко
Перепрыгивайте.
- Пойдемте дальше. Смотрите, мы гуляли по улице и пришли на городской вокзал. Вот и поезд стоит. У него 3 вагончика. Мы должны размесить в вагончиках картинки-слова.
В первом вагоне слова, где звук Л или звук Р в начале слова.
Во втором вагоне слова, где эти звуки в середине слова.
В третьем вагоне слова, где Л или Р в конце слова.
Разместим картинки правильно.
Слова: Рыба, Пирог, Топор.
Ласточка, Акула, Стол.
4. Игры на развитие грамматического компонента
* Игра «Назови ласково»
- Слова-названия картинок, назовём ласково
* Игра «Чего не стало» с этими же словами
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Понимание предложных конструкций
- Мы подошли к «Площади Путаниц»! Кто-то всё перепутал и составил неправильно предложения. Нужно исправить эти ошибки.
Ватрушка съела старушку.
Рубашка стирает Рому.
Стол поставили на лампу.
На белке сидит ёлка.
Бревно ползет по муравью.
6 Итог занятия.
Ну, вот и подошла к концу наша прогулка! Давайте вспомним, что мы делали и о каких звуках мы говорили?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.