Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС
Оценка 5

Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС

Оценка 5
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
18.12.2018
Коррекционная направленность инновационных технологий  в условиях введения ФГОС
Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в школе, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС.docx
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются  особые коррекционно­развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться  положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание педагогами  школы традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся  познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно­ воспитательном процессе. В коррекционной работе основным методом является применение традиционных  технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя  и обучающихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение обучающихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют  познавательную активность. В школе одним из путей модернизации традиционных  технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции  информационных и развивающих методов и форм обучения. Объяснительно­иллюстративные технологии применяются в классно­урочной системе и во  внеклассной работе. Результатом применения является экономия времени, сохранение сил  учителей и обучающихся, облегчение понимания сложных знаний. Технология разноуровневого обучения направлена на организацию учебно ­  воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и  способностей обучающихся. Применение данной технологии позволяет формировать  адаптивные, социально­активные черты обучающихся, чувства взаимопонимания,  сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.    Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от  учебного предмета к ребенку, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей,  которыми располагает ребенок. В концепции образования РФ сотрудничество трактуется  как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной  взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом   учитель– хода и результатов этой деятельности. Важнейшее место занимают отношения  ученик. Педагогика сотрудничества красной нитью проходит через все технологии, так как  в центре стоит ученик, личность. Игровые технологии ­ единство развивающих возможностей игровых технологий для  формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации  разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом  психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ,  имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.  На таких занятиях  складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора.  Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Здоровьесберегающие технологии, цель которых ­ обеспечить школьнику возможность  сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это  рациональная организация урока. Использование данной технологии позволяет без каких­ либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и  повысить эффективность учебного процесса. Коррекционно­развивающие технологии ­ это  такие технологии, которые нацелены на развитие или коррекцию какой­либо психической  деятельности. ― Инновационные технологии Технология проблемного обучения. На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого  подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации  зависит результативность всего урока. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами  компьютерной грамотности, учиться работать в компьютерных программах Word, Paint,  PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения  поставленной задачи, из множества источников, работать с отобранной информацией,  выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств. В ходе наблюдений было выявлено, что достоинствами компьютерных технологий  являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы  обучающихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности,  особенно процессов мышления. Использование компьютерных и аудио – визуальных технологий в организации внеклассных воспитательных мероприятий стало неотъемлемой частью воспитательного процесса,  значительно повышающего его качество, делают его более современным, разнообразным и  насыщенным. Обучение работе на компьютере способствует повышению общей культуры обучающихся,  развитию мелкой моторики, ориентированию в пространстве. Успешное выполнение (с  помощью учителя) учебных заданий на компьютере способствует повышению самооценки,  осознанию компьютера как рабочего инструмента, а не дорогой игрушки, формированию  учебной мотивации. Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию обучающихся,  повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую  ставит перед собой коррекционная школа для обучающихся с особыми образовательными  возможностями. Метод проектов ­ это способы организации самостоятельной деятельности обучающихся  по достижению определенного результата. Конечно,  дети  в силу своих особенностей над  проектами работают совместно с учителями, т.е. учителя выступают в роли тьютора,  который помогает ребенку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех  дальнейших этапах его реализации. Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных  интересов детей. Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности  педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если  большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных  компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного  материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно  особенные. 1. Необходимо наличие проблемы (значимой задачи) – информационной, практической. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы,  иными словами – с проектирования самого проекта. 3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом, является продукт. В настоящее время на учебных, коррекционно­развивающих занятиях, занятиях по  дополнительному образованию широко применяются технологии Арт­терапии (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия) являются  эффективными в учебно­воспитательном процессе.  Фольклорная арт­терапия предусматривает органичное сочетание разнообразных видов  деятельности: народные попевки быстро налаживают координацию голоса и слуха.  Интонирование развивает лёгкие, дыхание, голосовой аппарат. Свободное движение  активизирует музыкально­творческие способности детей, развивает ассоциативное  мышление, фантазию. Дети во время фольклорной арт­терапии «сбрасывают» зажимы.  Музыкотерапия заключается в ощущении музыки связками, мышцами, движением,  дыханием. Основной акцент ставится на приобщение обучающихся к произведениям  высокого музыкального искусства. Наблюдения показывают, что музыка, сопровождаемая  просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, прослушивание  аудиозаписей «звучащей природы» положительно влияют на психоэмоциональное  состояние обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Пластические импровизации продолжают линию развития эмоционального отклика детей  на музыку. С этой целью активно внедряются в учебно­воспитательный процесс технологии дидактической игры: обучающиеся  воображают себя музыкантами, играющими на разных  инструментах; дирижерами, управляющими оркестром; образами. Нужный  психотерапевтический эффект достигается на практических занятиях по музыкотерапии. Улыбкотерапия важна для ребёнка: он поёт и улыбается. Звук посылается в пространство,  губы растягиваются, за счёт этого звук становится светлым, чистым и свободным. В  результате улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок с ней смотрит на  мир и на людей. Ритмотерапия повышает умственную работоспособность детей, предупреждает  преждевременное наступление утомления, снимает мышечное статистическое напряжение.  В системе проводятся физкультминутки в музыкальном сопровождении. Это песни­игры:  «Если весело живётся», «Буги­ Вуги», «Хлопай­хлопай». Особенно любима  физкультминутка «Кузнечик» В.Шаинского. Она направлена на концентрацию внимания,  жестикуляцию: жестикулируя руками, дети собирают все свои силы и внимание для  дальнейшей работы. Музыкально­ритмические движения выполняют релаксационную  функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и  утомление. Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся,  позволяют с помощью стимулирования художественно­творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психо­эмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии. Изотерапия в коррекционно­развивающей работе с детьми стала одной из наиболее  распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики,  которые неразрывно связны. Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности,  их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и  трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и  мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно  соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного  процесса, способы повышения учебной мотивации  обучающихся и качества обучения.  Коррекционно­развивающие технологии, применяемые в школе, содержат в себе сочетание  инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает  новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная  деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).

Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий  в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий  в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий  в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС

Коррекционная направленность инновационных технологий  в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018