Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС
Оценка 5
Лекции +3
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
18.12.2018
Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в школе, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС.docx
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в
условиях введения ФГОС.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются
особые коррекционноразвивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться
положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание педагогами
школы традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся
познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно
воспитательном процессе.
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных
технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя
и обучающихся.
Традиционные технологии позволяют обогащать воображение обучающихся, вызывая у них
обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют
познавательную активность. В школе одним из путей модернизации традиционных
технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции
информационных и развивающих методов и форм обучения.
Объяснительноиллюстративные технологии применяются в классноурочной системе и во
внеклассной работе. Результатом применения является экономия времени, сохранение сил
учителей и обучающихся, облегчение понимания сложных знаний.
Технология разноуровневого обучения направлена на организацию учебно
воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и
способностей обучающихся. Применение данной технологии позволяет формировать
адаптивные, социальноактивные черты обучающихся, чувства взаимопонимания,
сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Обучение в сотрудничестве. Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей
деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от
учебного предмета к ребенку, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей,
которыми располагает ребенок. В концепции образования РФ сотрудничество трактуется
как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной
взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом
учитель–
хода и результатов этой деятельности. Важнейшее место занимают отношения
ученик. Педагогика сотрудничества красной нитью проходит через все технологии, так как
в центре стоит ученик, личность.
Игровые технологии единство развивающих возможностей игровых технологий для
формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации
разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом
психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ,
имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. На таких занятиях
складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора.
Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого.
Здоровьесберегающие технологии, цель которых обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это
рациональная организация урока. Использование данной технологии позволяет без каких
либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и
повысить эффективность учебного процесса. Коррекционноразвивающие технологии это
такие технологии, которые нацелены на развитие или коррекцию какойлибо психической
деятельности.
― Инновационные технологии
Технология проблемного обучения. На современном уроке ключевым этапом является этап
мотивации. Процесс создания мотивации требует от педагога особенного творческого
подхода, нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной мотивации
зависит результативность всего урока.
Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ОВЗ необходимо овладевать основами
компьютерной грамотности, учиться работать в компьютерных программах Word, Paint,
PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения
поставленной задачи, из множества источников, работать с отобранной информацией,
выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
В ходе наблюдений было выявлено, что достоинствами компьютерных технологий
являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы
обучающихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности,
особенно процессов мышления.
Использование компьютерных и аудио – визуальных технологий в организации внеклассных
воспитательных мероприятий стало неотъемлемой частью воспитательного процесса,
значительно повышающего его качество, делают его более современным, разнообразным и
насыщенным.
Обучение работе на компьютере способствует повышению общей культуры обучающихся,
развитию мелкой моторики, ориентированию в пространстве. Успешное выполнение (с
помощью учителя) учебных заданий на компьютере способствует повышению самооценки,
осознанию компьютера как рабочего инструмента, а не дорогой игрушки, формированию
учебной мотивации.
Применение компьютерных технологий позволяет усилить мотивацию обучающихся,
повысить познавательную активность, что является одной из важнейших задач, которую
ставит перед собой коррекционная школа для обучающихся с особыми образовательными
возможностями.
Метод проектов это способы организации самостоятельной деятельности обучающихся
по достижению определенного результата. Конечно, дети в силу своих особенностей над
проектами работают совместно с учителями, т.е. учителя выступают в роли тьютора,
который помогает ребенку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех
дальнейших этапах его реализации. Проектная деятельность требует от учителя не столько
объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных
интересов детей.
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности
педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если
большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных
компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного
материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно
особенные.
1. Необходимо наличие проблемы (значимой задачи) – информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы,
иными словами – с проектирования самого проекта.
3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет
обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом, является продукт.
В настоящее время на учебных, коррекционноразвивающих занятиях, занятиях по
дополнительному образованию широко применяются технологии Арттерапии (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия) являются
эффективными в учебновоспитательном процессе.
Фольклорная арттерапия предусматривает органичное сочетание разнообразных видов
деятельности: народные попевки быстро налаживают координацию голоса и слуха.
Интонирование развивает лёгкие, дыхание, голосовой аппарат. Свободное движение
активизирует музыкальнотворческие способности детей, развивает ассоциативное
мышление, фантазию. Дети во время фольклорной арттерапии «сбрасывают» зажимы.
Музыкотерапия заключается в ощущении музыки связками, мышцами, движением,
дыханием. Основной акцент ставится на приобщение обучающихся к произведениям
высокого музыкального искусства. Наблюдения показывают, что музыка, сопровождаемая
просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, прослушивание
аудиозаписей «звучащей природы» положительно влияют на психоэмоциональное
состояние обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Пластические импровизации продолжают линию развития эмоционального отклика детей
на музыку. С этой целью активно внедряются в учебновоспитательный процесс технологии
дидактической игры: обучающиеся воображают себя музыкантами, играющими на разных
инструментах; дирижерами, управляющими оркестром; образами. Нужный
психотерапевтический эффект достигается на практических занятиях по музыкотерапии.
Улыбкотерапия важна для ребёнка: он поёт и улыбается. Звук посылается в пространство,
губы растягиваются, за счёт этого звук становится светлым, чистым и свободным. В
результате улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребёнок с ней смотрит на
мир и на людей.
Ритмотерапия повышает умственную работоспособность детей, предупреждает
преждевременное наступление утомления, снимает мышечное статистическое напряжение.
В системе проводятся физкультминутки в музыкальном сопровождении. Это песниигры:
«Если весело живётся», «Буги Вуги», «Хлопайхлопай». Особенно любима
физкультминутка «Кузнечик» В.Шаинского. Она направлена на концентрацию внимания,
жестикуляцию: жестикулируя руками, дети собирают все свои силы и внимание для
дальнейшей работы. Музыкальноритмические движения выполняют релаксационную
функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и
утомление.
Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся,
позволяют с помощью стимулирования художественнотворческих проявлений
осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и
отклонений в личностном развитии.
Изотерапия в коррекционноразвивающей работе с детьми стала одной из наиболее
распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики,
которые неразрывно связны.
Рисование – это не только отражение в сознании детей окружающей их действительности,
их бытия в мире, но и выражение отношения к этой действительности, ее моделирование и
трансформация. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и
мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно
соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного
процесса, способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения.
Коррекционноразвивающие технологии, применяемые в школе, содержат в себе сочетание
инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает
новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная
деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества, отвечающие требованиям ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС
Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС
Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС
Коррекционная направленность инновационных технологий в условиях введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.