Программа "Здоровые дети"
Оценка 4.6

Программа "Здоровые дети"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Все классы
16.05.2018
Программа "Здоровые дети"
Программа "Здоровые дети". Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Здоровье – категория педагогическая, оно либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания. На учреждение общественного воспитания, помимо прочих, ложится задача сохранения и развития физического, психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
здоровые дети.docx
Краевое государственное казенное учреждение Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей, «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №8» «Детский дом №8»                                                                                 Составила: Гаврилова Е.П.,                                          Составила: Гаврилова Е.П.,                                                                                                           воспитатель 1кв.к                                                                 воспитатель 1кв.к г. Комсомольск ­на ­Амуре г. Комсомольск ­на ­Амуре 2016. 2016. «Человек – высшее творение природы. но для того, чтобы наслаждаться ее  сокровищами, он должен отвечать по  крайней мере одному требованию                                                                      быть здоровым». А.А. Леонов Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой    Учреждение общественного воспитания – идеальный центр для    Любая культура начинается со знаний. Поэтому воспитанники должны      насущной проблемой государства.     воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни  воспитанников.   Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой  культуры, призвана развивать осознанное отношение воспитанников к своему  здоровью как главной жизненной ценности, и представляет собой систему  познавательного, творческого и поведенческого элементов.   быть вооружены целой системой представлений о физиологических  особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д. В этом состоит  смысл познавательного аспекта системы.     ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности.      Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых  положительных привычек и применение поведенческих стереотипов  здорового образа в повседневной  жизни воспитанников, устойчивом  противодействии негативных воздействий. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в  Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и  саморазвития воспитанников. Предлагаемая программа «Здоровые дети»  представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков  здорового образа жизни, составленных согласно принципу  природосообразности.     Статья 51 Закона РФ «Об образовании» указывает: «Образовательное  учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья  воспитанников». Однако в последние годы отчетливо проявляются тенденции  ухудшения социального положения и здоровья детей. Показателем этого является увеличение состава воспитанников  учреждений общественного воспитания и диспансеризация, проводится в них.  По данным диспансеризации воспитанников 50% имеют функциональные  отклонения, 35­40% ­ хронические заболевания, выявлено 27 %  воспитанников с нарушением осанки, 20 % ­ со снижением остроты зрения,  в  4 раза увеличились психические расстройства. развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе воспитания. На  учреждение общественного воспитания, помимо прочих,  ложится задача  Здоровье – категория педагогическая, оно либо формируется и сохранения и развития физического, психологического и нравственного  здоровья подрастающего поколения. Цели программ ы 1. Формирование осознанного отношения  воспитанников к своему здоровью 2. Формирование осознанного поведения,  способствующего успешной социальной адаптации  и противостоянию вредным привычкам. Задачи Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление  физического, психического, нравственного  и социального здоровья  воспитанников. Координирование совместной работы детского дома и социума по  формированию и сохранению здоровья воспитанников. 1 2 3 Формирование педагогического коллектива, ориентированного на  применение в воспитательном процессе здоровьесберегающих  технологий. 4 1. Принцип ненанесения вреда 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье воспитанников и педагогов 3. Принцип триединого представления о здоровье 4. Принцип неприемственности и приемственностти. 5. Принцип субъективного отношения с воспитанниками 6. Принцип комплексности и междисциплинарности 7. Принцип медико – психологической компетентности педагогов 8. Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными   Мотивирование всех участников воспитательного процесса на  приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для  формирования правильных взглядов на здоровье и здоровый образ  жизни (запретами, порицаниями) Принципы здоровьесберегающей 9. Принцип приоритета активных методов воспитания педагогии 10.Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии 11.Принципы формирования ответственности воспитанников за свое здоровье 12.Принцип отсроченного результата 13. Принцип контроля за результатами Ограничения в работе педагогов, связанные со здоровьесберегающими 1. Не допускать воспитательные и учебные нагрузки воспитанников, приводящие  их к состоянию переутомления. 2. Не допускать «стрессы детского дома» и «стрессы школы» 3. Не допускать распространения среди воспитанников вредных привычек и  зависимостей.  6. 4. Не допускать ошибок в организации физической активности воспитанников,  профилактике гиподинамии.  1.Наличие курящих воспитанников 5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с  2.Результаты проведения мониторинга здоровья воспитанников  воспитательным процессом.  Не допускать сбоев в питании воспитанников во время пребывания их в  3. Желание воспитанников находиться в детском доме  детском доме.  4. Психологический климат в педагогическом коллективе  5.Активность и заинтересованность воспитанников в мероприятиях   Не пренебрегать сотрудничеством с общественными организациями по  связанных с тематикой здоровья   вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. 6.Содержание спортивных секций и эмоциональная атмосфера  на них здоровьесберегающих технологий. 7. Гигиеническое состояние туалетов групповых комнат, состояние  7. Не «забалтывать» проблемы здоровья воспитанников. 8. 9. Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и  сантехники 8. Объем дневной занятости воспитанников  Критерии оценки эффективности внедрения 9. Занятость воспитанников в кружках здоровьесберегающих технологий в детском 10.Эмоциональное состояние и вид воспитанников к концу дня  11. Характер взаимоотношений воспитанников с педагогами и друг с  доме другом Ожидаемые результаты  Формирование валеологической воспитывающей среды,  способствующей сохранению и развитию здоровья физического,  психического, социального и формирующей способность к творчеству.  Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья  воспитанников.  Уменьшение количества воспитанников, склонных к вредным  привычкам.  Стимулирование и повышения внимания воспитанников к вопросам  здорового образа жизни. № 1  Формы работы  Создать творческую группу для  принятия решения о выдвижении  Сроки выполнения Январь 2017 Ответственный Методический совет 2 3 4 5 6 7 8 9 вопросов решения о выдвижении  вопросов здоровья в число  приоритетов работы детского дома. Разработать предварительный  проект программы (с постановкой  целей, задач, оценкой имеющихся  результатов). Провести поиск дополнительных  ресурсов, необходимых для  реализации проекта. Заключить  соглашения со специалистами,  активизировать возможности  спонсоров. Разработать рабочий вариант  проекта и поэтапный план действий  с учетом условий детского дома. Распределить сферу  ответственность, обязанности и  задачи каждого участника проекта. Разработать программу диагностики состояния здоровья воспитанников и структуры факторов, оказывающих  негативное воздействие на здоровье. Составить карты индивидуальных  показателей здоровья  воспитанников.  Провести анализ полученных  результатов состояния здоровья  воспитанников и структуры  патогенных факторов. Учитывать полученные результаты  состояния здоровья воспитанников  при планировании и корректировке  программы работы детского дома на втором этапе. Октябрь 2016 Творческая группа Декабрь 2016 Администрация  Январь 2017 Творческая группа Февраль 2017 Методический совет Март 2017 Медики Апрель 2017 Воспитатели Медики Май 2017 Медик Постоянно Участники проекта №  Проводимая работа  1 2 3 4 5 6 7 8 Разработать в детском доме  программу обеспечения приоритета  здоровья  В каждом серьезном решении,  принимаемом администрацией  детского дома, отдельной строкой  фиксировать аспекты, с вязанные с  влиянием данного решения на  здоровье воспитанников Обеспечить проведение  мониторинга здоровья  воспитанников и происходящих в  детском доме изменений, связанных  с вопросами здоровья Учитывать результаты мониторинга  при составлении отчетов работы  детского дома, при разработанные  программы развития,   финансирования детского дома Заключить с воспитанниками  индивидуальные соглашения (что  должен и чего не должен делать  данный воспитанник, чтобы  заботиться о своем здоровье и  помочь детскому дому обеспечить  решение данной приоритетной  задачи Заключить с воспитанниками группы индивидуальные соглашения, чтобы  повысить уровень их  ответственности Составить перечень должностных  обязанностей воспитателей и  специалистов в области  здоровьесберегающих технологий Обеспечить соблюдение требований  СанПиНов к  санитарногигиеническим условиям  детского дома Сроки выполнения Сентябрь 2017 Ответственный Творческая группа Постоянно Администрация  Постоянно Медики Воспитатели  Постоянно Администрация  Сентябрь – ноябрь 2017 Воспитатели  Ноябрь 2017 Администрация  Ноябрь 2017 Руководитель МО воспитателей  Воспитатели   Медики  Постоянно Сентябрь 2017 Творческая группа Постоянно Педагогический коллектив Постоянно Администрация  Постоянно Администрация  9 Включить в программу «Здоровый  воспитанник» мероприятия по  профилактике основных « болезней  детского дома» и  дезадаптированных состояний  10 Обеспечить благоприятное  (педагогическое и психологическое)  влияние каждого педагога на своих  воспитанников во время проведения  воспитательной работы. С  максимальной индивидуализацией  этого воздействия 11 Обеспечить необходимый уровень  грамотности воспитанников и  педагогов по вопросам здоровья, а  не просто «загружать» их  информацией 12 При появлении у детского дома  финансовых возможностей  использовать дополнительные  средства для создания условий,  позволяющих целенаправленно  формировать, укреплять и  восстанавливать здоровье  воспитанников и педагогов № 1  Проводимая работа  Сроки выполнения Ответственный Составить режим работы детского  Постоянно Зам. директора дома, позволяющего распределить  нагрузку в течение дня, недели, года в соответствии с гигиеническими  требованиями СанПиНов Выбор воспитательных программ,  воспитательных технологий,  оптимальных с точки зрения  влияния на здоровье воспитанников  Формирование благоприятного  психологического климата в  детском доме в целом Создать комиссию для решения  спорных проблем и конфликтных  ситуаций Разработать программу социально­ психологических тренингов   и  организовать ее реализацию Координировать отдельные формы.  Методы, направления работы для  создания в детском доме «моды» на  здоровый образ жизни Осуществить эстетическое  оформление столовой. Комнаты  СБА детского дома В групповых комнатах сделать  функциональную расстановку  мебели, позволяющую легко  проводить физкультминутки и  физкультуры во время проведения  занятий Разработать и проводить: зарядку,  физкультминутки, физкультуры,  динамические и танцевальные паузы 2 3 4 5 6 7 8 9 Сентябрь  по УВР Постоянно  Методический совет МО воспитателей Постоянно  Администрация  Сентябрь  Педагогический Ежегодно  совет Сентябрь 2017 Психолог  Постоянно  МО воспитателей  Январь 2017 Творческая группа  Сентябрь  Ежегодно  Воспитатели  Постоянно Педагоги  10 Оборудовать учебную зону игровых  и групповых комнат плакатами,  стендами и памятками: правильная  Постоянно Воспитатели  Педагоги ПДО осанка, гимнастика для зрения 11 Включить в планы проведения  воспитательных часов  самоподготовки физкультминутки,  вопросы по тематике  здоровья 12 На занятиях следить за  воспитанниками, входящих в группу «риска здоровья» и корректировать  осанку и зрение 13 Разработать план непрерывного  образования всех воспитанников по  вопросам здоровья, здорового  образа жизни 14 Организовать работу «Университета для педагогов по вопросам детского  здоровья и их личного 15 Организовать работу по  профилактике курения,  употребления алкоголя, наркотиков  и пропаганде здорового образа  жизни среди воспитанников 16 Организовать дежурство по  детскому дому с учетом требований  СанПиНов Постоянно Воспитатели  Педагоги ПДО Постоянно Воспитатели  Педагоги ПДО Сентябрь  2017 Творческая группа Сентябрь  2017 Творческая группа Сентябрь  2017 Постоянно Соц.педагог Психолог  Медики  Медики Дежурный воспитатель  План мониторинга состояния здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы детского дома Октябрь Ежегодно Определение тотальных признаков физического развития Сентябрь Ежегодно Учет особенностей физического состояния и развития воспитанников Ноябрь Ежегодно Ориентировочная оценка состояния здоровья воспитанников Направления и диагностики и мониторинга Май – июнь Ежегодно Оценка работы детского дома и педагогов в сфере охраны здоровья воспитанников и реализации здоровьесберегающих технологий Месяц  2016­2017 уч.год Сентябрь Психологические  особенности  педагогов. Проблема  профессиональных  деформаций Тематика занятий 2017­2018  уч.год Секрет нервной  системы, эмоции человека и  здоровье 2018­2019уч.год Круглый стол:  «Профилактика  курения,  употребления  алкоголя и  наркотиков» Октябрь Советы педагогу,  помогающие избежать  личностной  деформации и  получать больше  радости от жизни Ноябрь  Здоровье и  самосовершенствован ие педагога Декабрь  Педагог и стрессы  Январь Питание для мозга Февраль  Как уберечь свой  позвоночник от  деформации Нервное  истощение,  нервная  депрессия, нервное  напряжение, развитие  неврастении Способы  создания  мощной нервной силы Формирование  индивидуальног о способа  саморегуляции Духовно­ нравственное  здоровье  человека и его  взаимосвязь с  другими  компонентами  здоровья  Отношение к  себе,  окружающим  людям и  здоровье Март  Как носит тяжести,  облегчая свою жизнь Кризисные  состояния у  воспитанников Встреча с  представителями  правоохранительны х органов по  вопросам правовой  защиты и  ответственности  несовершеннолетни х Семинар – тренинг  по профилактике  наркомании,  алкоголизма и  курения Встреча с врачом –  наркологом  «Признаки  наркозависимости у  ребенка» Ознакомление с  ППО по пропаганде  здорового образа  жизни и  профилактике  вредных привычек Психолого­ педагогическая  консультация по  методике изучения  личности  воспитанника,  психологическим  особенностям  работы с «трудным» ребенком Консультативная  встреча с врачами  детской  поликлиники и  специалистами Апрель  Май  Что делать, если  возникли  незначительные  проблемы со  здоровьем Отпуск – время  больших  возможностей Тренинг по  разрешению  конфликтных  ситуаций в  группе, детском  доме, школе Правила  общения медико­ психологического  центра Совещание  «Организация  работы с социально  тревожными детьми  и детьми группы  «риска» Фестиваль  методический идей:  «ППО детского  дома по пропаганде  здорового образа  жизни и  профилактике  вредных привычек» Месяц  1­4 классы Мероприятия  5­8 классы 9­11 классы Сентябрь Октябрь 1. Диагностика  здоровья  воспитанников 2. Составление  индивидуальных  соглашений с  воспитанниками и  педагогами 3. Организация  дежурства по  детскому дому и  группам с учетом  санитарно –  гигиенических норм 4. Конкурс кричалок  «Будьте здоровы!» 5. Соревнования  «Веселые старты» 1. Воспитательный час:  «Самопознание через  ощущение, чувство и  образ»  (Эмоциональная  сфера личности:  чувства, настроение,  эмоциональные  переживания,  ощущения. Способы  проявления эмоций и  чувств) 2. Конкурс рисунков  «Правила   Мойдодыра» 3.День здоровья 4.Беседа­Игра:  «Поменяй гадости на  сладости» 1. Диагностика  здоровья  воспитанников 2.Составление  индивидуальных  соглашений с  воспитанниками и  педагогами 3.Организация  дежурства по  детскому дому и  группам с учетом  санитарно –  гигиенических 4.Выставка  фотографий  «Спасибо лету за  здоровье « 5.Спартакиада  «Спортивная группа» 1.Воспитательный  час: «Самопознание  через ощущение,  чувство и образ»  (Самооценка.  Кризисы развития в  период взросления:  стресс, его  психологические и  физические  проявления, способы  овладения стрессом.  Биологические  основы поведения.  Половые различия в  поведении людей) 2.Конкурс плакатов  «Если хочешь быть  здоров!» 1.Диагностика здоровья  воспитанников 2.Составление  индивидуальных  соглашений с  воспитанниками и  педагогами 3.Организация  дежурства по детскому  дому и группам с учетом санитарно –  гигиенических 4. Конкурс рекламных  роликов «Мы за ЗОЖ» 5. спортивный праздник «Самый, самый,  самый…» 1.Воспитательный час:  «Знание своего тела».  (Объективные и  субъективные признаки  здоровья.  Репродуктивное  здоровье юноши и  девушки. Понятие о  генотипе и фенотипе.  Самоконтроль и  саморегуляция  настроения и поведения. Ответственность и  свобода выбора) 2. Конкурс стенгазет  «Береги здоровье  с молоду» 3.День  физкультурника 4.Беседа «Пагубное  влияние ПАВ» 3.Однодневный поход  «В обществе с  природой» 4. Беседа «Что такое  наркомания?» Ноябрь  Международный день отказа от курения 1. Живая газета «Как  медведь бросил  курить!» 2.Соревнования по  пионерболу 1. Устный журнал  «В объятиях  табачного дыма» 2. Соревнования по  1. Реклама: «Жизнь  без табака» 2.Соревнования по  футболу Тренинг здорового образа жизни теннису Декабрь  1. Воспитательный  час: «Овощи и  фрукты –  витаминные  продукты» 2. Театрализованное  представление «Суд над сигаретой» 1.Воспитательный  час: «Питание и  здоровье. (Питание  основа жизни.  Основные группы  пищевых продуктов.  Пищевые риски,  опасные для  здоровья) 2.Беседа: «Правда о  наркотиках» 1. Воспитательный час:  «Питание и здоровье».  (Питание основа жизни.  Основные правила  рационального питания. Болезни питания,  анорексия, ожирение.  Правила поведения в  местах общественного  питания) 2. Беседа: «Наркотики  на дискотеке» Первенство детского дома по русским национальным играм Всемирный день борьбы со СПИДом Январь 1.Воспитательный час:  «Культура потребления  медицинских услуг».  (Обращение с  лекарственными  препаратами. Польза и  вид медикаментов.  Осторожное обращение с  лекарствами). 2.Конкурс рисунков  «Умей сказать нет!» 3.Спортивно –  развлекательная  программа:«Спортсмены среди нас» 4.Праздник «Зимние  забавы» 1.Воспитательный  час: «Культура  потребления  медицинских услуг».  (Обращение с  лекарственными  препаратами. Рецепт, аптека, лекарство.  Потребление  лекарственных  препаратов при  самолечении.  Злоупотребление  медикаментами).  2.Беседа: «Умеем ли  мы быть  здоровыми?» 3.Тематическая  дискотека: «Мы  выбираем спорт!» 1.Воспитательный час:  «Культура потребления  медицинских услуг».  (Обращение с  лекарственными  препаратами.   Передозировка. Первая  помощь 2. Беседа­диспут:  «Здоровый образ жизни, мода или  необходимость?» 3. Тематическая  дискотека: «Мы  выбираем спорт!» 4.Праздник «Зимние  забавы» 4.Праздник «Зимние  забавы» Февраль  Март  1.Воспитательный час:  «Я и другие» (Правила  межличностного  общения:  предупредительность,  представление себя,  отказ от нежелательного  общения) 2.Конкурс рисунков  «Полезные привычки –  наши сестрички!» 3.Информационная  пятиминутка:  «Внимание, инфекция!» 1.Воспитательный час:  «Основы личной  безопасности и  профилактика  травматизма».  (Безопасное поведение на дорогах. Основные  ситуации – «ловушки», в  которые попадают дети:  «закрытый обзор»,  «отвлечение внимания»,  пустынная улица,  «»серединная часть  проезжей улицы».  Сигналы регулирования  дорожного движения.  Правила поведения у  трамвайных путей. 2.Конкурс рисунков  «Моя дорога» 3.Праздник:  «Путешествие в  спортландию» Апрель  1.Воспитательный час:  «Гигиенические правила  и предупреждение  инфекционных  1.Воспитательный  час: «Я и другие».  (Положение личности в группе) 2. Конкурс  творческих работ: «Я  выбираю спорт!» 3.Беседа:  «Самоуважение»  (Профилактика  подростковой  наркомании) 1.Воспитательный  час: «Основы личной  безопасности и  профилактика  травматизма».  (Безопасное  поведение на дорогах. Ситуации  самостоятельного  движения  воспитанника по  улице. Переход  улицы. Посадка и  выход из автобуса.  Опасность движения  группой. Безопасное  поведение в  транспорте). Правила движения  велосипеда). 2. Конкурс плакатов:  «Осторожно­дорога!» 3. Спортивно­ экологическая игра  на местности:  «Экотур» 1.Воспитательный  час: «Гигиенические  правила и  предупреждение  1.Воспитательный час:  «Я и другие». ( Формальные и  неформальные  молодежные группы, их  социально­ психологическая  специфика). 2. Соревнования по  народным видам  спорта: «А ну­ка  парни!» 3. Индивидуальные  консультации со  специалистами  «Профилактика  венерических  заболеваний» 1.Воспитательный час:  «Основы личной  безопасности и  профилактика  травматизма».  (Безопасное поведение  на дорогах. Расчет  скорости движения  транспорта и  тормозного пути.  Ответственность за  нарушение правил  дорожного движения). 2. Конкурс  переделанной песни:  «Безопасный путь» 3. Однодневный поход  «Мы в походе за  здоровьем» 1.Воспитательный час:  «Гигиенические правила и предупреждение  инфекционных заболеваний». (Гигиена  тела. Кожа и ее  придатки..  функциональное  предназначение. Уход за  кожей, волосами и  ногтями. Выбор одежды  и обуви в соответствии с  пригодными условиями и индивидуальными  особенностями). 2.Беседа: «Культура  костюма и гигиена» инфекционных  заболеваний».  (Гигиена тела.  Индивидуальные и  возрастные  особенности кожи и  ее придатков. Уход за кожей лица и рук,  ногами. Правила  выбора  гигиенических  средств ухода за  телом и волосами.  Правила личной  гигиены мальчиков и  девочек). 2. Беседа: «Украшаем тело. Хорошее ли  дело?» заболеваний». (Гигиена  тела. Выбор  гигиенических средств  для ухода за телом.  Подбор и правила  пользования  косметическими  средствами с  индивидуальными  особенностями кожи). 2. Беседа по  профилактике  подростковой  наркомании:  «Уверенность в себе  навыки уверенного  поведения». Экологический двухмесячник «Советы доктора Пилюлькина» ­ выпуск вестника 7 апреля – Всемирный день здоровья (по спец.плану) Май  1.Воспитательный час:  «Мое здоровье» 1.Викторина «Спорт,  спорт, спорт!» 2.Дискуссия  «Компьютерные  игры: «за» или  «против» здоровья?» 3.Выезд в Силинский  парк «Чемпионы  скакалки и мяча» 2.Конкурс эмблем:  «Символы здоровья» 3.Поход выходного дня:  «Речка, луг, трава и  птицы – будем вместе  веселиться!» 4.Чемпионат по  классикам 1.Игровая программа  «Книга рекордов  «Суперстар 2011» 2. Круглый стол  «Здоровье личное дело  каждого или  государственная  проблема?» 3. Спортивная игровая  программа для  воспитанников и  воспитателей  «Спортаукцион» Месяц  Сентябрь Октябрь 1­4 классы 1.Воспитательный час:  «Я и другие» (Дружба.  Взаимоотношения  людей, способы решения  конфликтных ситуаций.  Поведение на улицах и в  общественных местах.  Правила поведения с  незнакомыми людьми) 2.Выставка рисунков: «В  каждом рисунке летнее  солнце» 3. День здоровья  «Наш туризм» 1.Воспитательный час:  «Зубы и наше здоровье»  (визит к стоматологу) 2.День физкультурника  «Самая спортивная  группа» 3.Конкурс плакатов «Вот это стол, за ним едят» Ноябрь 1.Утренник: «Вредные  Мероприятия  5­8 классы 1.Воспитательный  час: «Я и другие»  (Биологическое и  социальное  взаимоотношение  людей) 9­11 классы  1.Воспитательный час:  «Я и другие» (Правила  межличностного  общения. Гуманное  отношение к  физическим  недостаткам других  людей) 2.Олимпийская  викторина: «От Афин  до Сочи» 3.День здоровья  «Наш туризм» 1. Беседа «Стресс и его  последствия» 2. Викторина:  «Спортивный брейн­ ринг» 3.День здоровья  «Наш туризм» 1.Час психолога:  «Что такое душевное  здоровье» 2.День  физкультурника.  Конкурс агитбригад  «Наша формула  ЗОЖ» 3.Конкурс творческо­исследовательских работ:  «Влияние пагубных привычек на жизнь людей»  (На примере артистов, бизнесменов, известных  политиков, а так же близких людей). 1.Театрализованное  2.День физкультурника. «Веселый стадион» 1.Конкурс мини­ привычки, мерзкие  сестрички» 2.Игровая конкурсная  программа «Поиграйка» представление «Суд  над пивом» 2.Праздник:  «Народная игрища» сочинений «Письмо  курящему сверстнику» 2.Праздник: «Народные  игрища» Декабрь Январь 1.Воспитательный час:  «Основы личной  безопасности и  профилактика  травматизма» (Бытовой  и уличный травматизм.  Опасные факторы  современного жилища,  школы, игровой  площадки. Ожоги.  Электротравмы.  Падение с высоты.  Опасность открытого  окна, катания на  перилах. Элементарные  правила безопасности  при катании на  велосипеде) 2.Выступление  лекторской группы  старшеклассников:  «Секреты здоровья» 3.Спортивный праздник:  «Виват, спорт, виват  снежки, санки, лыжи и  коньки!» 1.Воспитательный час:  «Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ». (Общее  представление о  психоактивных  веществах. Почему люди  употребляют  психоактивные вещества. Вред табачного дыма). 2.Конкурс  четверостиший  «Здоровье – это…» 3.«Богатырские  потешки» ­ зимний  праздник 1.Воспитательный 1.Воспитательный час: час: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма». (бытовой и уличный травматизм. Правила пользования пиротехническими средствами. Факторы, способствующие обморожению. Правила безопасности при обращении с открытым огнем. Доврачебная помощь 2.Беседа: «Факторы  риска развития  наркомании» «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» (Бытовой и уличный травматизм. Травматизм при конфликтах. Жестокое обращение с детьми и подростками. Строительство и техника безопасности. Техника безопасности в быту). 2.Беседа: «Внимание  СПИД» 3.Спартакиада  сильных и ловких 3.Спартакиада сильных  и ловких 1.Воспитательный  час:  «Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ».  («Легальные «  (алкоголь, табак) и  «нелегальные»  (наркотики)  психоактивные  вещества. 2.Конкурс плакатов:  «Здорова нация –  здорова вся планета» 3.Спортивное шоу:  «Здоровью – да!» 1.Воспитательный час:  «Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ»: ­основные виды  психоактивных веществ; ­ социальные,  психологические и  физиологические  последствия  употребления  психоактивных веществ. 2.Конкурс электронных  презентаций «Наша  группа и ЗОЖ» 3.Спортивное шоу:  «Здоровью – да!» Февраль  Март  1.Воспитательный час:  «Гигиенические правила  и предупреждение  инфекционных  заболеваний». (Гигиена  полости рта. Общее  представление о  строении ротовой  полости, временные и  постоянные зубы.  Прикус и вредные  привычки. Факторы  риска развития  стоматологических  заболеваний. Уход за  зубами). 2.Ситуативный  практикум: «Визит к  стоматологу»  3.Спортивный праздник  «Эстафета здоровья» 1.Воспитательный час:  «Культура потребления  медицинских услуг».  (Выбор медицинских  услуг. Поликлиника или  вызов врача на дом.  Служба скорой помощи.  Посещение врача). 1.Конкурс рисунков:  «Берегись автомобиля»  3.Спортивное игровое  шоу: «Здоровые истины» Апрель  1.Конкурс рисунков  «Брось сигарету!» 2.Акция  1.Воспитательный  час: «Гигиенические  правила и  предупреждение  инфекционных  заболеваний».  (Гигиена полости рта. Средства гигиены  полости рта.  Заболевания зубов,  десен, меры их  профилактики). 2.Беседа: «Принятие  решений» 3.Спортивный  праздник «Бегом от  болезней» 1.Воспитательный  час: «Культура  потребления  медицинских услуг».  (Выбор медицинских  услуг. Когда, куда и  как обращаться за  медицинской  помощью. Поведение  в медицинских  оздоровительных  учреждениях и  ответственность за  ложные вызовы.  Выбор товаров и  услуг медицинского  назначения) 2. Конкурс плакатов:  «Дорога ошибок не  прощает» 3. Конкурс  агитбригад: «Наша  формула ЗОЖ» 1. Спортивный  конкурс  «Воспитатель и я –  спортивная семья!» 2.Акция  1.Воспитательный час:  «Гигиенические правила и предупреждение  инфекционных  заболеваний». (Гигиена полости рта.  Средства гигиены  полости рта). 2. Беседа: «Здоровье и  большой город: советы  по выживанию 3. Тематическая  дискотека «Мир музыки против наркотиков» 1.Воспитательный час:  «Культура потребления  медицинских услуг».  (Выбор медицинских  услуг. Права и  ответственность  клиента, получающего  медицинские услуги). 2. Конкурс групповых  газет: «Наше здоровье в  наших руках» 3. Чемпионат баскет­ больного мяча 1.Конкурс плакатов  «Нет наркотикам!» Спортивно «Спорт – это жизнь!» «Спорт – это жизнь!» Май  3.Викторина:  «Спортивная  энциклопедия» 1.Беседа «Великая сила  спорта» 2.Урок психолога «Умей  владеть настроением» 3.Игровая программа:  «Закаляйся и расти , с  хворью нам не по пути!» 4.Познавательная  игровая программа:  «Улыбайтесь чаще  людям, о болезнях  позабудем!» Памятки на лето  Июнь  1.КТД «Улыбайтесь  на здоровье!» 1.Беседа «Права  личности и уважение  прав других» 2.Воспитательный  час «Здоровье:  обязанность перед  собой и семьей быть  здоровым. Кто  ответственен за свое  здоровье» 3.Спортивные игры  на местности: «Со  спортом мы дружим  и дружно живем» 4.Спортивный  праздник: «Наш друг  – стадион» У нас  каждый чемпион!» развлекательный  праздник: «О, спорт, ты  жизнь!» 1.КТД «Улыбайтесь на  здоровье!» 1.Беседа «Самочувствие мое и окружающих меня людей» 2.Воспитательный час:  «Мировая мода быть  здоровым и  счастливым. Все в  наших руках» 3.Выпуск журнала:  «Секреты здоровья» 4.Весенний кросс Памятки на лето Памятки на лето Турпоход  Турслет  Турслет Месяц  Сентябрь 1­4 классы 1.Диагностика здоровья  воспитанников 2.Составление договоров  с воспитанниками и  педагогами 3.Выставка поделок:  «Чем  мне запомнилось  Мероприятия  5­8 классы 1. Диагностика  здоровья  воспитанников 2.Составление  договоров с  воспитанниками и  педагогами 3.Ярмарка –  распродажа «Зеленая  9­11 классы 1. Диагностика  здоровья  воспитанников 2.Составление  договоров с  воспитанниками и  педагогами 3. Брейн – кафе  «Фиточай» Октябрь лето» 4.Конкурс групповых  комнат «Самая лучшая  группа» 1.Воспитательный час:  «Гигиенические правила  и предупреждение  инфекционных  заболеваний». ­гигиена труда и отдыха.  (Режим дня. Признаки  утомления. Активный и  пассивный отдых.  Гигиена органов зрения) ­профилактика  инфекционных  заболеваний 2.Спортивная  программа:  «Зоологические забеги» 3.Беседа: «Культура  питания: самые  полезные продукты» 1.Фантастическое  путешествие «Секрет  черных братьев» Ноябрь 4.Конкурс групповых  комнат «Самая лучшая  группа» 1. «Воспитательный час: «Гигиенические правила и предупреждение  инфекционных  заболеваний».  (Туберкулез,  ВИЧ/СПИД, пути  передачи, способы  предупреждения.  Группы риска по  заражению  инфекционными  заболеваниями). аптека» 4.Конкурс групповых  комнат «Самая  лучшая группа» 1. «Воспитательный  час: «Гигиенические  правила и  предупреждение  инфекционных  заболеваний». ­гигиена труда и  отдыха.  (Биологические  режимы организма.  Периоды  работоспособности.  Индивидуальный  режим  физических и  умственных нагрузок. Оптимальные  условия труда,  микроклимат в  классе и квартире). ­профилактика  инфекционных  заболеваний  (причины  возникновения,  эпидемии, инфекции,  передаваемые  половым путем) 2. День физкультурника «Золотая осень» 3. Беседа:  «Поговорим о  правильном питании» 3. Беседа: «Правильное  питание или модная  диета» 1.Конкурс «Портрет  курильщика» 2.Тренинг здорового  образа жизни 3.Конкурс групповых  газет: «Скажем «Нет»  нашим вредным  2.Тренинг здорового  образа жизни 3.Соревнования по  русской лапте 1. Театрализованное  представление:  «Курильная опера, или  выработка хороших  привычек» 2.Тренинг здорового  образа жизни 3. Спортивно –  развлекательный  праздник: «Прививка от привычкам» 1.Воспитательный час:  «Поведение в  экстремальных  ситуациях».  (Экстремальная  ситуация в населенном  пункте. Экстремальная  ситуация, связанная с  незнакомым человеком.  Вызовы экстремальной  помощи. Стихийные  бедствия, техногенные  катастрофы). 2.Выставка рисунков  «Мы выбираем жизнь» 3.Снежные баталии 4.Всемирный день  борьбы со СПИДом 1.Воспитательный час:  «Пагубное влияние ПАВ  (курение) 2.Поход выходного дня 3.Конкурс рисунков:  «Жить или не жить.  Без пить и курить» 4.Праздник «Зимние  забавы» Декабрь Январь Февраль  вредных привычек» 1.Воспитательный час:  «Поведение в  экстремальных  ситуациях». (Модели  поведения людей в  экстремальных  ситуациях. Поведение в  состоянии печали и  горя. 1.Воспитательный  час: «Поведение в  экстремальных  ситуациях».  (Экстремальные  ситуации  криминального  характера.   Поведение при  аварийных ситуациях в жилище). 2. Дискуссия: «Жизнь без сигарет, алкоголя, наркотиков –  поговорим о  преимуществах 2. Беседа:  «Сопротивление  массовой рекламе  психоактивных веществ. Закон о наркомании» 3.Городской конкурс  «Зимняя сказка нашего  двора» 4.Всемирный день  борьбы со СПИДом 1. Воспитательный час:  «Влияние вредных  привычек на твой  жизненный путь» 2.Турпоход на каток 3. Видеоконкурс  «Активный образ  жизни» 4.Праздник «Зимние  забавы» 1.Воспитательный час:  «Питание и здоровье».  (Гигиена питания.  Основные химические и  биологические  загрязнители пищи:  тяжелые металлы,  пестициды, плесень и  др.) 3.Взятие снежной  крепости: «Снежный  штурм» 4.Всемирный день  борьбы со СПИДом 1. Воспитательный  час: «Курение и  здоровье» 2. Турпоход на  Силинский парк 3.Конкурс плакатов  «Наша формула  ЗОЖ» 4.Праздник «Зимние  забавы» 1.Воспитательный  час: «Питание и  здоровье». (Гигиена  питания. Болезни,  передаваемые через  пищу). 2.Беседа: «Наркотики психоактивные  вещества и  последствия их  употребления» 3.Соревнования по  военно­прикладным  видам спорта  «Вперед, мальчишки» 1.Воспитательный  час:  «Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ».  (Жизненный стиль  человека,  употребляющего  вещества) 2.Электронная  презентация «Самая  спортивная группа» 1.Воспитательный  час: «Я и другие»  (Типологизация  групп) Март  Апрель  1.Воспитательный час:  «Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ». (Что такое  алкоголь? Чем опасно  его употребление?  Поведение с людьми,  употребляющими  психоактивные  вещества) 2.Конкурс эмблем  «Мы в спорте!» 1.Воспитательный час:  «Я и другие»  (Родственные связи.  Семья. Правила  семейного общения.  Права ребенка в семье.  Правила групповой  деятельности) 2.Веселья час: «Эх, да добры молодцы!» 1.Воспитательный  час «Поспорим, но не  подеремся!» Май  2.Игровая программа:  «Веселые попрыгайки» 1Диалог с элементами  этической игры «О  полезных и вредных  привычках» 2Конкурс мини­ сочинений «Посеешь  привычку пожнешь – характер» 3.Соревнования по  народным видам спорта «А, ну­ка парни!» 1.Воспитательный час:   «Предупреждение  употребления  психоактивных  веществ».  (Юридическая и личная ответственность за  распространение и  употребление  психоактивных  веществ) 2.Спортивный конкурс  «Молодцы – удальцы,  Фома и Ерема!» 1. Ситуативно –  правовой практикум  «Подростки и алкоголь» ­разве смысл жизни в  алкоголе? ­каждый 53 – й из 100  тысяч людей болен  алкогольным психозом.  О чем это говорит? ­ преступление на почве  алкогольного  опьянения. Какое  последует наказание? ­можно ли решить  проблему пивного  алкоголизма среди  молодежи? ­об ограничении  розничной  продажи и  потребления (распития)  пива 2.Спортивное шоу «Ура, Робинзоны!» 1.Шоу программа  «Веселья час» 2.Конкурс пословиц и поговорок о питании  и целебных травах 2.Беседа с элементами  дискуссии «Правда и  мифы о зеленом змие» 3.Конкурс агит –  листовок «Я против  курения» 4.Воспитательный час –  инструктаж «Каникулы – прекрасная пора!» 3.Воспитательный  практикум «Полезная еда»  4.Воспитательный  час – инструктаж  «Каникулы –  прекрасная пора!» 4.Воспитательный час –  инструктаж «Каникулы  – прекрасная пора!»

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"

Программа "Здоровые дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018