Конспект развивающего музыкального занятия
“УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”
(приуроченный ко дню Защитника Отечества)
Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры студентов,
развитие воображения и фантазии.
Задачи:
- расширение музыкального кругозора студентов;
- развитие умения слушать музыку;
- активизировать интерес студентов к музыкальным произведениям (о войне).
Участники мероприятия:
Студенты всех курсов техникума.
Оборудование:
Ноутбук, запись песен, карточки с нотами.
Ход занятия:
1 тур.
Каждой команде задаются вопросы, на музыкальную тему. Команда, ответившая правильно получает 1 балл, если ответ неправильный, то ход переходит другой команде.
Вопросы:
1. Как называются рифмованные слова? (стихи)
2. Как называется человек, которой пишет стихи? (поэт)
3. Как называется сочетание нот, составляющие основу любой музыкальной композиции? (мелодия)
4. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами. (Балалайка)
5. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения. (Оркестр)
6. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. (Аккорд)
7. Немецкий композитор, сочинивший «Лунную сонату». (Бетховен)
8. Вид концертно-эстрадного коллектива. (Ансамбль)
9. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент. (Фортепиано)
10. Музыкальная группа из четырёх исполнителей. (Квартет)
11. Высокий мужской певческий голос. (Тенор)
12. Русский композитор, автор романсов "Соловей", "Я вас любил". (Алябьев)
13. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука. (Смычок)
14. Духовой музыкальный инструмент. (Флейта)
15. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы "Руслан и Людмила", романса "Я помню чудное мгновенье". ( Глинка)
16. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства. (Артист)
2 тур.
Преподаватель по очереди включает аудиозапись мелодий песен. Участники из каждой команды поднимают карточки, если они угадали мелодию. За каждую верную отгадку команда получает один балл. Ответы команд принимаются по очереди. В случае если из команды, которая в данный момент должна отвечать, никто не знает названия песни, право ответа переходит к соседней команде. В конце игры количество верных догадок команд суммируется и объявляется число баллов, которые набрала каждая команда.
Приложение 1.
3 тур.
Конкурс капитанов.
В 3 тур выходит капитаны 2 команд, набравших большее количество очков.
Песню отгадывает тот капитан, который предложит меньшее время, начинается с 12 секунд, каждый правильный ответ приносит 2 очка. Выигравший капитан получает все очки за этот тур, у капитана проигравшей команды, все сгорает.
Приложение 3.
4. Подведение итогов.
Объявляется команда победитель, набравшая максимальное число баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.