Коррекционная работа по окружающему миру с детьми ОВЗ.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
4 кл
21.12.2018
Обучение строится на основе принципа коррекционно- развивающей направленности.. Учебный материал должен учитывать физиологические особенности данного ребенка. Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода и работа с ними представляет определенную трудность. Таким детям необходимо продумывать отдельные задания. Ребенок должен чувствовать себя на уроке комфортно.
Коррекционная работа.docx
Коррекционная работа
по окружающему миру с детьми ОВЗ
Цель: Исправление или сглаживание отклонений и нарушений
развития, преодоление трудностей обучения.
Основные коррекционные задачи:
привитие навыков самообслуживания,
воспитание культуры в общении с окружающим миром,
развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание
речи;
воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине.
Обучение строится на основе принципа коррекционно-развивающей
направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный
материал учитывает особенности ребёнка, на каждом уроке
включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного
материала.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой
развивающий потенциал: формируются предпосылки научного
мировоззрения; создаются условия для самопознания и
саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного
учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно
связаны с практической жизнью младшего школьника.
Особенностям содержания этого учебного предмета является:
интегрированный характер предъявления естественнонаучных и
обществоведческих знаний, особое внимание к расширению
чувственного опыта и практической деятельности, наличие
содержания, обеспечивающего формирование общих учебных
умений, навыков и способов деятельности возможность
осуществлять межпредметные связи с другими учебными
предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий
мир» вносит существенный вклад в формирование информационной
культуры ученика; он осваивает различные способы получения
информации, использует алгоритмы, модели, схемы и др.
Для реализации рабочей программы на уроках окружающего мира
используются: фронтальная беседа, устная дискуссия,
самостоятельные и практические работы, работа с картой,
коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды
проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с
консультантами), внедряются новые педагогические технологии:
ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение.
Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-
поисковые, исследовательские, метод проектной деятельности,
практические, наглядные. Применяются разнообразные средства
обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, словари,
демонстрационный материал, гербарии, таблицы, карты.
Применение разнообразных методов форм, средств обучения
позволяют широко использовать моделирование: создание
графических и динамических схем, которые помогают ученику
понять и формулировать правила и нормы экологически
приемлемого поведения и хозяйствования, выполнять практические
работы, несложные опыты, формировать общеучебные умения и
навыки, осваивать способы деятельности, выполнять задания
творческого характера
Наблюдая на экскурсиях за предметами и явлениями, ребёнок
учится анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы,
обобщать. Наблюдения за природой расширяют знания об
окружающем мире. Практические работы помогают закреплять
полученные знания.
Коррекционная работа по окружающему миру с детьми ОВЗ.
Коррекционная работа по окружающему миру с детьми ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.