Дети заходят в группу (6 человек)
Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Дети: Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки топ, топ, топ
Здравствуйте, зубки щелк, щелк, щелк
Здравствуйте, губки чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх
Здравствуй, мой носик, пи, пи, пи
Здравствуйте, гости - Привет!
Логопед: Ребята, посмотрите на экран, что с ним произошло? Обычно он белый, но сегодня изменил свой цвет. Какого цвета экран? (красный)
- Что обозначает красный цвет? (опасность)
- Смотрите, на нем появились необычные буквы! SOS
-Как вы думаете, что обозначают эти буквы? (что кому – то требуется помощь)
- Давайте подойдем к экрану и узнаем, что произошло, кто попал в беду, кому требуется наша помощь!
(все подходят к экрану, логопед нажимает на буквы)
На экране появляется Золотая рыбка
Здравствуйте, дорогие, ребята! Я - рыбка, да не простая, золотая! Жила я в большом аквариуме в зоомагазине города Батайска. Жила я поживала, горя не знала и вот, однажды случилась беда – мой дом-аквариум разбился на части и теперь мне негде жить! Прибило меня к берегу большой реки Дон, но прижиться я там не могу, потому что я рыбка не речная, а аквариумная! Обращаюсь к вам с просьбой, помогите собрать аквариум из частей, выполнив ряд непростых заданий .С каждым выполненным заданием, часть аквариума будет возвращаться в зоомагазин. Отдаю вам разбитые части , которые помогут вам выполнять задания по порядку. Очень хочу вернуться домой, надеюсь на вашу помощь!
Логопед: Дети, кто попал в беду? (рыбка)
Рыбка какая? (золотая, аквариумная)
Что случилось с рыбкой? (у нее разбился дом, ей негде жить)
Как помочь рыбке? (собрать части аквариума)
Что поможет нам собрать все части ее дома? (выполнение заданий)
Как мы будем выполнять задания? (по порядку)
Да, ребята, все части пронумерованы и мы будем выполнять задания по порядку .
Ну что, готовы прийти на помощь рыбке? (да)
Логопед: Тогда начнем! Отправимся к берегам реки Дон!
(координация речи с движением «Речка»)
К берегу бежит волна. (Дети делают волнообразно движение одной рукой)
Вслед за ней еще одна. (То же другой рукой).
Эта – выше, (Поднимают руки.)
Эта – ниже, (Опускают руки на уровень груди.)
Эта – вовсе не видна. ( Касаются ладонями пола.)
А на берегу морском «Пересыпают» невидимый песок.
Будем мы играть с песком. из одной руки в другую.
Будет башня из песка, (Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.)
Как до неба, высока. (Встают на носки и поднимают руки.)
Логопед: Вот мы и добрались до левого берега Дона. Пора выполнять задание!
Найдите стол по номеру разбитого стекла (показать часть №1) – дети ищут стол №1.
- Располагайтесь по удобнее!
Самомассаж «Ручки растираем»
Ручки растираем и разогреваем
(хлопки)
И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу
сверху вниз).
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами
от середины лба к вискам).
Ушки растираем вверх и вниз
мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).
Их вперёд сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди),
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки),
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).
Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный
пальцы разминают щёки круговыми движениями),
Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы
разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
Уголками губ мы щёчки поднимаем (средние пальцы рук находятся в уголках
рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),
А потом от носа, мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних
пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его
вниз, пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от
нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными
пальцами).
Логопед: Ребята, из каких частей состоит рыба? (у нее есть туловище, голова, на голове жабры, которые помогают дышать, плавники, хвост,.). Чем покрыто тело рыбы? (чешуей).
- Перед вами конверты, в которых спрятались рыбы. Открывайте конверты, доставайте своих рыб!
- Ребята, а рыбы то оказались хитрые, они разделились на части. Попробуем собрать их в одно целое! (дети собирают картинки рыб)
- Какие красивые рыбы у вас получились! А давайте проверим, верно ли вы справились с заданием? Правильно ли собрали все части? Переверните свои конверты, те в которых прятались рыбы, там прячется подсказка, доставайте листы и сравните их с образцом. Расскажите по очереди о своей рыбе.
Дети рассказывают о : СОМ, ЩУКА, СЕЛЬДЬ, КАРП, ТОЛСТОЛОБИК, СУДАК.
(6 папок-конвертов, 6 разрезанных картонок с рыбами, 6 полных картинок, 6 маленьких файлов, узкий скотч)
Итог: Мы справились с заданием? Что вы делали на этом берегу? (Собирали картинки рыб из частей, сравнивали их с образцами). Какие рыбы «плавают» в реке Дон? (еще раз перечисляют)
Молодцы! Смотрите, в зоомагазин вернулась первая часть аквариума! ( на доске появляется часть №1) Мы очень рады! Ну а нам пришла пора немного отдохнуть! (выходят из-за столов на середину)
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде (произвольно машут руками, двигают ногами)
То согнутся, разогнутся,
То, зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками )
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас!
- А сколько у нас получилось рыбок? (6) Приседаем шесть раз!
Смотрите, что это у меня в руке? (суджок)
- На какую рыбу похож этот шарик? (на морского ежа) СЛАЙД СРАВНЕНИЕ
- Давайте поиграем с морским ежом! (______________игра су джок)
Дети поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
Логопед: Продолжим выполнять задания! (показывает второй осколок)
Давайте подойдем к правому берегу реки и найдем стол по номеру стеклянного осколка (№2)
- Нашли? Рассаживайтесь по удобнее!
Проводится Артикуляционная гимнастика
Логопед: - Как вы думаете,
рыбы умеют разговаривать? (нет)
- А мы в отличие от рыб разговариваем, и чтобы говорить красиво, выполним
гимнастику языка.
упражнение «Лошадка»;
упражнение «Грибок»
упражнение «Блинчик»
упражнение «Вкусное варенье»;
упражнение «Чистим зубки»;
упражнение «Барабанщик»
Логопед: Молодцы! И теперь мы можем выполнить 2 задание.
Задание: рассели рыб по «домам». (Лист разделен на пополам: левая часть река - правая часть – аквариум. Внутри магниты. Отдельно в корзинках лежат картинки рыб.
Переворачивайте листы, рассмотрите их внимательно, что здесь изображено? Что изображено в левой части листа? (река), что изображено в правой части листа? (аквариум). Как вы думаете, кто живет и в реке и в аквариуме? (рыбы). Все ли рыбы могут жить и в реке и в аквариуме? (нет)
- Какие рыбы живут в реке? (речные). Назовите речных рыб! (называют)
- Какие рыбы живут в аквариуме? Назовите аквариумных рыб (называют).
Посмотрите, у вас в корзинках перепутались речные и аквариумные рыбы, давайте поможем им найти свой дом.
Задание: речных рыб отпустим в реку (примагнитим их к синей полоске), а аквариумных поселим в аквариум (примагнитим в аквариум) – дети расселяют рыб.
Логопед: Мы справились с заданием? Что мы делали на этом берегу? ( расселяли рыб по домам). Смотрите, и второй осколок вернулся в зоомагазин! СЛАЙД ОСКОЛОК 2
- Сколько осколков мы вернули? (2), сколько осколков осталось? (1)
- Как вернуть последний осколок? Что для этого нужно сделать? (выполнить еще одно задание)
- Давайте пройдем к песчаному берегу и найдем стол по номеру осколка 3. Нашли? Посмотрите, какой необычный стол? В нем насыпан песок! Какой это стол? (песочный), располагайтесь вокруг него. Попробуйте его на ощупь, определите его свойства, какой он (ответы детей: сухой, легкий, прохладный, мягкий,,,,
А сейчас мы с вами начнем искать клад
Правила поиска клада
Очень лёгки и просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Здесь нельзя кусаться, драться
А нужно аккуратно опустить руку в песок и на ощупь найти и достать предмет.
Опускаем, не забываем правила, Все нашли? Доставайте. Что это7 (БУКВЫ) (дети по очереди называют буквы). Давайте их примагнитим к доске
Логопед: Поиск клада прошел успешно! Посмотрите, ребята, последний осколок появился на экране, значит мы правильно выполнили задание! Мы нашли много букв! Но чтобы части аквариума соединились в одно целое, нужно из букв собрать слово и его прочитать. Я поставлю первой буквой «Р» А вы продолжайте,,, (дети выкладывают слово)
составляют и читают слово РОМАШКА
- Какое необычное слово! Что оно обозначает? (полевой цветок, название дет сада, в который мы сейчас возвратимся).
Вокруг себя ты обернись и в детском саду ты очутись
ИТОГ: Обратите внимание на экран, что произошло с нашими частями? (они соединились)
Появляется рыбка:
Дорогие , друзья, спасибо вам большое за вашу помощь, мой дом-аквариум вернулся в зоомагазин ! Теперь я дома! За ваш труд и старание дарю вам игровые наборы «Рыбалка», играйте, развивайтесь и познавайте окружающий мир.
ИТОГ: Ребята, мы помогли рыбке собрать аквариум из частей? На берегах какой реки мы выполняли задания? Какие задание для вас были сложными? Какие были интересными? Все ли вам понравилось? Были ли у вас трудности?
Все вы были внимательными, старательными, отзывчивыми ! Держите подарок от рыбки, вспоминайте ее и познавайте…..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.