Коррекционно-развивающая программа, направленная на речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) посредством двигательной активности и нейроупражнений (возрастная категория с 6 до 7 лет ) . «Бегаем, играем, речь развиваем».

  • docx
  • 18.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа!.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

344091, г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 10/2 Тел./факс (863) 242-84-95

Коррекционно-развивающая программа,

направленная на речевое развитие

детей   с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелые нарушения речи)

посредством двигательной активности и нейроупражнений
(возрастная категория с 6 до 7 лет ) .
«Бегаем, играем, речь развиваем».

IMG_256

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Учитель-логопед МБДОУ №107
 Крат Ксения Петровна.
Тел:
8-904-500-47-63

Эл.почта: ksenik.k@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

1.

Наименование программы

«Бегаем, играем, речь развиваем».

Коррекционно-развивающая программа,

направленная на речевое развитие

детей   с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелые нарушения речи)

посредством двигательной активности и нейроупражнений
(возрастная категория с 6 до 7 лет ) .

2.

Автор              -

составитель программы

Учитель-логопед
Крат Ксения Петровна

3.

Участники реализации программы

Учитель-логопед; обучающимся с тяжелыми нарушениями речи (6-7 лет); педагоги (воспитатели); родители (законные представители); инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.

4.

Адресат

программы

Программа предназначена для оказания коррекционно- развивающей помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи (6-7 лет).

5.

Практическая направленность

Необходимость разработки данной программы определяется

увеличением числа детей с тяжелыми нарушениями речи с нейропсихологической симптоматикой, которые нуждаются в коррекционно-развивающей помощи с применением нейропсихологических технологий.

6.

Цель и задачи программы

Цель программы: оказание коррекционно-развивающей помощи, направленной на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с применением    прогрессивных и                             эффективных нейропсихологических методик, и технологий.

Задачи программы:

·         развитие речевых процессов у обучающихся с ТНР;

·         развитие и коррекция двигательной сферы у обучающихся с ТНР;

·         формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций.

7.

Особенность программы

Содержит авторские нейропсихологические игры и упражнения.

8.

Место реализации программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

9.

Сроки реализации

Сентябрь 2025 май 2026 (1 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Коррекционно-развивающая программа «Бегаем, играем, речь развиваем » составлена на уровень дошкольного образования и соответствует требованиям ФАОП ДО, составлена с учетом рекомендаций ПМПК, а также возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее-ТНР).

Программа содержит коррекционно-развивающие занятия с применением прогрессивных и эффективных нейропсихологических приемов, направленных на развитие и коррекцию психических процессов у детей с ТНР (6-7 лет). На занятиях целенаправленно создаются условия, позволяющие ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности.

Анализируя общее развитие   воспитанников нашего дошкольного учреждения, отмечено, что с  каждым годом  растёт число детей с нарушением речи . Активный словарь дошкольников  крайне низок.  Они стараются обходиться мимикой, жестами, но никак ни словесным выражением потребностей и просто общением. В большинстве случаев это дети, которые  вновь поступают  в детский сад.  У большинства детей  дефекты речи,  а это ведёт  к недоразвитию монологической и диалогической речи, к трудностям в обучении чтению и письму, влечёт за собой низкую успеваемость ребёнка в школе, а также проблемы в общении с окружающими, и как следствие, проявление негативных качеств личности (раздражительность, замкнутость).

Таким образом, возникла необходимость создания  системы работы, где двигательная деятельность с применением инновационных образовательных технологий  выступала бы , как средство развития речи дошкольника с ТНР.

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

Программа содержит коррекционно-развивающие занятия с применением нейропсихологических приемов и упражнений, физических упражнений и логоритмики направленных на:
-развитие речевых процессов у обучающихся с ТНР;
-
развитие и коррекция двигательной сферы у обучающихся с ТНР;
-формирование, коррекция и развитие коммуникативных и социальных компетенций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, на которых целенаправленно создаются условия, позволяющие ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности, поверить в собственные силы и научиться достигать успеха в своей деятельности.

Срок реализации Программы: сентябрь 2026 года май 2026 года.

1.1 Актуальность и востребованность программы

 

Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Название ему - движение.

Физиологи считают движение врождённой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни.

Движение - это и хороший воспитатель. Благодаря  ему, окружающий мир открывается малышу во всем многообразии.

Память, мышление, речь ребёнка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.

Учёными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Работа по развитию и обогащению словарного запаса детей включается в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий с учётом особенностей возраста, здоровья, физического развития дошкольников. Всякая двигательная активность не будет наиболее интересна для ребёнка без использования в утренней гимнастике, на занятиях физкультурой, в подвижных играх, в самостоятельной двигательной деятельности; при выполнении закаливания считалок; словесных игр; без подвижной игры со стихотворным текстом.

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обучение движениям происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей. При тесной взаимосвязи трёх компонентов – речи, музыки и движения, активно укрепляется мышечный аппарат ребёнка, развиваются его голосовые данные; детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребёнка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию.

 Следовательно, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути развития речевых и двигательных функций детей.

Так же  становится вопрос о внедрении в практику логопедической работы с детьми –логопатами инновационных образовательных технологий.

 

1.2 Цель и задачи программы

Цель:  развивать  речевые  навыки  детей через подвижные игры, игровые упражнения на индивидуальных,групповых  и подгрупповых занятий специалистов (учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

           Задачи :

ü  создать условия для повышения двигательной деятельности, что способствовало бы развитию речи дошкольника;

ü  формировать двигательную сферу ребёнка и навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;

ü  привлечь к совместному сотрудничеству родителей через использование разнообразных форм работы по физическому воспитанию;

ü   вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в логоритмических и подвижных играх по координации речи с движением, а также в игровых упражнениях на развитие мелкой моторики;

ü  способствовать развитию выразительности речи и движений

 

Для детей:

ü   развивать устную речь при выполнении физических упражнений;

ü  формировать фонематический слух при помощи физических упражнений;

ü  формировать чёткость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений;

ü  формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.

1.3 Режим занятий

Занятия проходят: 2 раза в неделю по 30 минут (6-7 лет).

1.4 Планируемые результаты по программе

Личностные:

К концу обучения дети научатся работать в парах, подгруппах, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уметь его выслушать, помочь при необходимости.

Метапредметные

У детей улучшится память, внимание, пространственные представления ,физическое развитие, речь , как результат, повысится уровень интеллектуальных способностей и активизация работы головного мозга (правого и левого полушарий).

Предметные:

Дети будут обучены сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности.

1.5 Формы контроля обучающихся

Освоение программы в дошкольном учреждении не сопровождается проведением аттестации. При этом эффективность педагогических действий для достижения результатов программы проводится через оценивание индивидуого развития ребенка в выбранном направлении.  Диагностика проводится:

ü  учителем-логопедом - методика Н.Нищевой;(Приложение №1)

ü  Педагог-психолог- методика Павлова Н.Н, РуденкоЛ.Г.; (Приложение №2)

ü  Музыкальный-руководитель- методикаИ.Каплуновой и И. Новоскольцевой (Приложение №3) ;

ü  Инструктор по физической культуре - методика Е.А. Стребелевой. (Приложение №4) Результаты наблюдений фиксируются путем заполнения диагностических карт, результаты которой используются для индивидуализации образования. Диагностика проводится в сентябре (1.09-15.09) и в мае (15.05-30.05).

 

1.5 Методическое обеспечение

 

1.                 Захарова Р.А., Чупаха И.В. Методика «Гимнастика мозга». В сб.: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М., Ставрополь, «ИЛЕКСА», «СЕРВИС ШКОЛА», 2001.

2.                  Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. - М.: Айрис-пресс, 2015.

3.                 Пьянова Л.А. Нейрогимнастика в коррекции нарушений речевого развития и оздоровления детей дошкольного возраста // Сборник «Образование и психологическое здоровье» в сетевом издании «Региональный социопсихологический центр». – М., 2018.

4.                 Пьянова Л.А., Чаплыгина А.А. Использование балансировочной подушки и нейрогимнастики в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи // Сборник материалов Регионального Фестиваля педагогических идей «Дошкольное образование: опыт и перспективы», ч. 1. 2019.

5.                  Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика». – Ростов н/Д.: Феникс, 2019.

6.                  Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. М.: Генезис, 2008.

7.                  Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. М.: Генезис, 2010.

8.                  Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование  
к
оррекционно-развивающей программы,

Направленной  на речевое развитие

детей   с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

2

5.Здравствуйте ладошки

Месяц

Тема

Содержание работы с детьми

Специалист

Форма работы

Сентябрь

«Давайте познакомимся »

Знакомство с нейроупражнениями

1.Дыхательное  упражнение:

«Вдох выдох».

2.          Глазодвигательное упражнение  с ручкой лежа.

3.          Ухо-нос-хлопок

Учитель -логопед

Подгрупповая

 

4.Растяжки: «Фараон», « Ванька-встанька».

5.Упражнения двигательного репертуара:

«Качалочка», «Лодочка», «Короткое бревнышко».

Музыкальный руководитель

Групповая

 

6 .Подвижная игра  игра «Нейрокарточки».

 

Инструктор по физическому развитию.

Групповая

Октябрь

«Ладошки»

1.«Ладошки танцуют»

2.Рисование в воздухе двумя руками.

3.«Ленивые восьмерки»

Учитель-логопед

Групповая

4.Кулачки-ладошки

Музыкальный руководитель

Групповая

6.Дыхательная гимнастика «Ладошки»

7.Ладошки на коленях

8.Игра малой подвижности «Ладошки.»

Инструктор по физическому развитию

Групповая

Ноябрь

Осень

1.Выполнение кинезиологических упражнений за столами «Ладошка-кулак».
2.
Мимическая гимнастика «Тучи»
3..Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья»

Учитель-логопед

Групповая

1.Музыкальная игра «Дождик»
2.
Игра на музыкальных инструментах. Музыкальный оркестр «Краски осени»

Музыкальный руководитель

Групповая

Открытое занятие для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Интеграция учителя-логопеда с музыкальным руководителем .

Логоритмическое  занятие с детьми подготовительного к школе  возраста с тяжелыми нарушениями речи, с применением нейроупражнений. Тема «Осень »(Приложение №4)

 

Музыкальный руководитель- музыкальное сопровождение, проведение игры «краски осени».

Учитель-логопед- ведущий занятия

 

Декабрь

Зима

1.    Глазодвигательное упражнение  «Язык двигается противоположно  глазам»

2.    Дыхательное упражнение: «На вдохе подъем руки», «На вдохе подъем ноги»

3.    Межполушарное рисование «Зимушка-зима»

Учитель-логопед

Индивидуальная

4.    Зимняя фигура

5.    Льдинки-холодинки

6.    Снеговик

Музыкальный руководитель

Групповая

7.Подвижная игра «заморозка»
8.Пройди и не упади

Инструктор по физическому развитию.

Групповая

 Январь

 

1.Работа в нейроальбомах по звукопроизношению

Учитель-логопед

Индивидуальная

2.Упражнения на межполушарных дорожках

Инструктор по физическому развитию.

 Индивидуальная

Февраль

Игрушки

1.Дыхательные упражнения «Ветер», «Не  урони шарик ».

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки»

3.Артикуляционная гимнастика «Дудочка-улыбочка», «Качели», «Часики».

 

Учитель-логопед

Групповая 

4.          «Юла» ( по мотивам русской народной игры «Прянишна»)

 

Музыкальный руководитель

Групповая

5.Кольцебросы
6.Мячики (перекладывание мячей с пола в корзину с помощью ног)

Инструктор по физическому развитию.

Групповая

 

Открытое занятие для педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Интеграция учителя-логопеда с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем .

Физкультурное занятие с детьми подготовительного к школе  возраста с тяжелыми нарушениями речи, с применением нейроупражнений. Тема «Любимые игрушки»(Приложение №5)

 

Музыкальный руководитель- музыкальное сопровождение, проведение игры «Юла»
Инструктор по физическому развитию- проведение игр направленных на физическое развитие

Учитель-логопед- ведущий занятия , проведенеи речевых игр, артикуляционной гимнастики , дыхательной гимнастики

Групповая

Март

«Бабочки »

1.Выполнение кинезиологических упражнений за столами: «Бабочки и котята»

2.Рисование в воздухе двумя руками.
3.Дыхательное  упражнение:

«Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5,6», «дыхание через

одну ноздрю»

5.          Дидактическая игра  «Жесты».

Учитель-логопед

Индивидуальная

 

 

 

6.          Упражнения двигательного репертуара «Локти-колени».
7.Бабочка (с использованием билатеральной стимуляции)
8.Деревья распускаются под солнцем

 

Инструктор по физическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное тематическое планирование занятий.

 

Тема

Специалист

Содержание

1

«Колечки»

 

Дыхательное  упражнение:

«Вдох выдох».

Глазодвигательное упражнение

 с ручкой лежа.

- Растяжки: «Фараон», «

Ванька-встанька».

-       Упражнения двигательного

 репертуара:

«Качалочка», «Лодочка», «Короткое бревнышко».

-Дидактическая игра «Нейрокарточки».

 

 

 

 

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Колечки»

Упражнения на межполушарных дорожках

2

«Лошадки танцуют»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами:

«Ладошки танцуют»

Рисование в воздухе двумя руками.

3

«Ладошка- ребро»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами:

«Ладошка-ребро»

Упражнения на межполушарных дорожках

4

«Ладошка- кулак»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами

«Ладошка-кулак».

Рисование на бумаге двумя руками.

5

«Перекрёстные шаги

ладошками»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Ладошка».

Рисование в воздухе двумя руками.

6

«Ладошка- фонарик»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Ладошка- фонарик».

Рисование в воздухе двумя руками.

7

«Фонарики»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Фонарики»

Упражнения на межполушарных дорожках

8

«Моем руки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Моем руки»

Рисование на бумаге двумя руками в произвольном формате.


9

«Медвежата и пчелки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Догонялки»

Упражнения на межполушарных дорожках

10

«Козочки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Козочки»

Упражнения на межполушарных дорожках

11

«Бабочки и котята»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами:

«Бабочки и котята»

Рисование в воздухе двумя руками.

12

«Морская история»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами:

«Ладошка-ребро»

Упражнения на межполушарных дорожках

13

«Тигры – футболисты»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами

«Ладошка-кулак».

Рисование на бумаге двумя руками.

14

«Крокодилы»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Крокодилы»,

«Ладошка».

Рисование в воздухе двумя руками.

15

«Охота на уток»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Охота на уток»,

«Ладошка- фонарик».

Рисование в воздухе двумя руками.

16

«Два дятла»

3

Выполнение кинезиологических упражнений: «Два дятла»,

«Фонарики»

Упражнения на межполушарных дорожках

17

«Рыбки - подружки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Рыбки-подружки»

Рисование на бумаге двумя руками в произвольном формате.

18

«Черепашки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Черепашки»,

«Догонялки»

Упражнения на межполушарных дорожках

19

«Ночь»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами:

«Бабочки и котята»

Рисование в воздухе двумя руками.

20

«Овечки на лугу»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами: «Овечки на лугу», «Ладошка-ребро» Упражнения на межполушарных дорожках

21

«Кошки-мышки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений за столами: «Кошки-мышки», «Ладошка-кулак». Рисование на бумаге двумя руками.

22

«Мышкин сыр»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Мышкин сыр»,

«Ладошка».

Рисование в воздухе двумя руками.


23

«Паутинка»

3

Выполнение кинезиологических упражнений:

«Паутинка»,

«Ладошка- фонарик».

Рисование в воздухе двумя руками.

24

«Пес и кошки»

3

Выполнение кинезиологических упражнений: «Два дятла»,

«Пёс и кошки»

Упражнения на межполушарных дорожках

Итого

72

 


Календарно-тематическое планирование  осуществляемое
УЧИТЕЛЕМ ЛОГОПЕДОМ
к
оррекционно-развивающей программы,

Направленной  на речевое развитие

детей   с ограниченными возможностями здоровья

(тяжелые нарушения речи)


      Месяц

 

С                     Содержание работы с детьми

 

        Оборудование

 

        Работа с родителями и педагогами

 

Октябрь

- Дыхательное

упражнение:

«Вдох выдох».

-Глазодвигательное упражнение

 с ручкой лежа.

- Растяжки: «Фараон», «

Ванька-встанька».

-       Упражнения двигательного

 репертуара:

«Качалочка», «Лодочка», «Короткое бревнышко».

-Дидактическая игра «Нейрокарточки».

 

 

«Перекрестные шаги »,»Ленивые восьмерки»,

Колганова В.С.,

 Пивоварова Е.В.

 «Нейропсихоло

гические

 занятия с детьми»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доктор Пол И. Деннисон и Гейл Деннисон

 

 

  Изготовление

пособия   Нейрокарточки

 

 

 Консультация

для педагогов и

родителей

«Что такое

 нейрогимнастика

и чем она полезна?»

пополнение

речевого центра

картотекой нейроигр и упражнений.

 

Ноябрь

- Дыхательное

упражнение:

«На вдохе подъем руки», «На вдохе подъем ноги».

- Глазодвигательное упражнение 

«Язык двигается противоположно

 глазам» лежа.

- Растяжки:

«Струночка».

-Упражнения

двигательного

репертуара:

«Ползание на спине», «Ползание на животе».

- Дидактическая игра «Говорящие ручки».

Колганова В.С.,

 Пивоварова Е.В.

«Нейропсихоло-

гические занятия

 с детьми»,

Изготовление пособия «Говорящие ручки».

Консультация

для педагогов

и родителей

«Что такое гимнастика

для мозга?»

 

Декабрь

- Дыхательное

упражнение:

«На вдохе подъем

 руки

и ноги».

- Глазодвигательное упражнение

 «Язык двигается противоположно

глазам» лежа.

- Растяжки:

«Звезда»,

 «Дотянись»,

«Кобра».

-Упражнения

двигательного

репертуара:

 «Локти-колени».

- Дидактическая

 игра

«Жесты».

Колганова В.С.,

 Пивоварова Е.В. «Нейропсихоло-

гические занятия

с детьми»,

Изготовление пособия

«Жесты».

Мастер-класс

 для педагогов «Кинезиологические упражнения

в работе с детьми

дошкольного возраста»

 

Январь

- Дыхательное

 упражнение:

«Дыхание с задержкой: 1,2,3,4».

- Глазодвигательное упражнение

«Язык двигается противоположно

 глазам»,

с ручкой лежа.

- Растяжки: «Лягушки», «Мышкин мостик-1,2».

-Упражнения

Двигательного

 репертуара:

 «Обычные четвереньки», «Глаз за рукой».

- Дидактическая игра «Змейки».

Колганова В.С.,

Пивоварова Е.В.

«Нейропсихоло-

гические занятия

с детьми»,

Изготовление пособия

«Змейки».

Буклеты для родителей

«Делай дома

гимнастику

для мозга!»

(комплексы

нейрогимнастики

 и кинезиоупражнений)

 

Февраль

- Дыхательное

упражнение:

«Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5».

- Глазодвигательное упражнение

 «Язык двигается противоположно

 глазам»

(2 уровень), с ручкой сидя.

- Растяжки: 

 «Мышкин мостик-3,4»,

 «Руки лодочкой».

-Упражнения

двигательного

репертуара:

«Обычные четвереньки», «Глаз за рукой».

- Дидактическая игра «Нейротаблички»

Колганова В.С.,

Пивоварова Е.В.

«Нейропсихоло-

гические занятия

 с детьми»,

Изготовление пособия Нейротаблички»

(говорим-дышим-показы

ваем)

Иготовление

нейротренажера

 

Март

- Дыхательное

 упражнение:

«Дыхание с задержкой: 1,2,3,4,5,6»,

«дыхание через

одну ноздрю».

- Глазодвигательное упражнение

«Язык двигается противоположно

глазам» (3 уровень),

 с ручкой сидя.

- Растяжки:  «Флажки», «Локоток-1»

-Упражнения

двигательного

репертуара:

«Перекрестные

 четвереньки»,

«Глаз за рукой».

-Дидактическая игра «Мнемокарточки с нейроритмами»

Колганова В.С.,

Пивоварова Е.В.

«Нейропсихоло-

гические занятия

с детьми»,

Изготовление пособия «Мнемокарточки с нейроритмики»

Демонстрация

занятий

по

 использованию

 нейроигр и

 упражнений,

 

 

Апрель

-Дыхательное

 упражнение:

«Сигнальщик»,

«Руки вперед,

в стороны, вниз».

- Глазодвигательное упражнение

«Язык двигается противоположно

глазам»

(3 уровень),

с ручкой сидя,

«восьмерки».

Растяжки: 

 «Локоток-2»,

«Покрутись»,

«Кошка-собака».

-Упражнения

двигательного

репертуара:

«Перекрестные

четвереньки»,

 «Разноименные

рука и нога».

-Дидактическая игра «Нейроальбом-

 

Колганова В.С.,

Пивоварова Е.В.

«Нейропсихоло-

гические занятия

 с детьми»,

Изготовление пособия «Нейроальбом-для автоматизации

и дифференциации

звуков»

 

Демонстрация

 занятия с элементами

нейроигр и

 кинезиологических

 упражнений

«Нейрогимнастика

 для детей дошкольного возраста».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru