Коррекционно-развивающее занятие « Лягушонок Нежданка».
Педагог-психолог Христюк В.П.
МБДОУ №31 города Апатиты
Цель. Развивать внимание в процессе двигательной активности. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Коррекция негативных, поведенческих реакций.
Здравствуйте ребята, как я рада всех вас видеть! Посмотрите, какая чудесная у меня игрушка «Лягушонок Нежданка». Она не простая, а волшебная, когда вы ее передаёте кому-либо, с ним передается ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать ее по кругу, здороваться друг с другом и говорить комплименты.
Молодцы, ребята! Вы поздоровались друг с другом, значить пожелали здоровья. Сегодня мы посетим страну превращений. И превратимся в маленьких, зеленых….?
- Лягушат!
- Правильно, но чтобы в них превратиться, мы с вами должны произнести волшебные слова.
- Раз, два, три, четыре, пять – превратимся в лягушат. (Дети закрывают глаза и произносят считалочку. Звучит музыкальна запись «кваканье лягушат»).
- Проснулись маленькие лягушата на пруду, каждый на своем листике, посмотрели по сторонам и улыбнулись друг другу. (Передают по кругу привет, хлопая по ладошке соседа).
Упражнение «Зарядка лягушат»
После длительного сна лягушатам захотелось потянуться, размяться.
Кто у нас самый высокий? Самый широкий, самый маленький? (Тянут руки вверх, в стороны, к носочкам.)
Плечики здороваются с ушками, лопаточки друг с другом. (Дети выполняют упражнения).
Беседа, как важно быть внимательным. Приводятся примеры разных видов внимания: распределённое (при переходе улицы), устойчивое (на занятиях), сосредоточённое (в игре).
Упражнение «Один бросок - один шаг»
Цель:
- развивать зрительно-моторную координацию, учить предусмотреть траекторию полета мяча, чтобы успеть поймать его.
Оборудование: «мягкие» мячи.
Ход упражнения
Игроки делятся на пары, становятся друг напротив друга и перебрасываются «мягким» мячом. Каждый раз, когда одному из них удастся поймать мяч, они оба делают шаг назад, увеличивая расстояние, разделяющее их. Если же один участник упускает мяч, они делают шаг вперед, сокращая расстояние между собой.
Варианты:
- бросайте мяч снизу;
- бросайте мяч сверху;
- оба игрока поворачиваются спиной друг к другу, наклоняются вперед и перебрасываются мячом или перекатывают его между ногами (это отличная поза, благодаря которой в мозг поступает свежая кровь, насыщенная кислородом);
- один игрок бросает мяч снизу, а другой одновременно бросает сверху.
Сегодня мы с вами поговорим о разных видах движения. Как вы думаете, какие виды движения может выполнять человек? (Шаг, бег, прыжки, подскоки).
В каком темпе они выполняются? Быстро или медленно?
Игра «Повторяй за мной».
Под любую считалочку, ритмично выполняем простые движения, например, хлопаем в ладоши, по коленям, топаем ногами, киваем головой. Дети повторяют движения. Неожиданно для детей меняем движения, и тот, кто вовремя не заметил этого и не сменил движение, выбывает из игры.
Послушайте мои
вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и говорят «нет»
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)
Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.
Ребята, а может ли человек жить без движения? (Нет, движение – это жизнь)
Упражнение «Лягушата»
Дети садятся на корточки в позу «лягушат»; раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол перед собой. Лягушата улыбаются сжатыми губами и очень широко. С напряжением раскрывают глаза. Сохраняют некоторое время это выражение, затем расслабляют лицо: глаза…веки…щёки…губы. Повторяют это несколько раз, наблюдая за изменениями в лице. Затем дети садятся в позу расслабления и выполняют хлопки с одновременным кваканием в определенном ритме и темпе:
КВА-ква-ква, КВА-ква-ква, КВА-ква-ква. Обращаем внимание на то, чтобы упражнение выполнялось согласованно: никто из детей не должен опережать других, отставать от других или произвольно менять ритм. Выполняем упражнение вместе с детьми.
Дети проводят ранее разученную пальчиковую гимнастику с элементами су-джок терапии.
Дети хором повторяют слова и движения ранее разученного и проводимого на предыдущих занятиях самомоссажа.
- Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали.
(Протягивают согнутые в локтях руки вперед, пальцы широко раздвинуты).
Спинки прогибаются,
Лягушата улыбаются.
(Слегка прогибаются назад).
Лапками похлопали,
Ладошками пошлепали.
(Хлопки в ладоши).
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
Хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам и спине (до куда достают руки).
По другой руке стучали
И нисколько не устали.
В завершение занятия психолог и ребята дарят друг другу традиционное «тепло рук и сердец».
Педагог-психолог просит детей подарить ему и друг другу что-нибудь на прощание!
- У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать - это тепло ваших ладошек.
Традиционный ритуал прощания «Встретимся опять».
Все ребята дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку в виде жеста «от сердца, от души» на ладонь психолога (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Рукопожатие по кругу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.