Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку
ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
Говорухиной Анастасии Владимировны
Дата: 07.12.2022
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема: Дифференциация звуков и букв Д-Т
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д-Т на слух.
Цель: закрепить умение дифференцировать звуки и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях посредством практических упражнений на развитие фонематических процессов.
Задачи:
Коррекционно-воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активности в процессе занятия, формировать положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия.
Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся фонематический слух, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Коррекционно-образовательная: закрепить умение определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д-Т на слух.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
· Индивидуального и дифференцированного подхода
· Связи с жизнью
Методы воспитания и обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки
российской федерации от 2014г
2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2) от 2015г.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация «Звуки и буквы Д и Т»
2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями, пишущие принадлежности, медальки, билеты на самолет
Этап урока |
Время |
1 Организационный момент |
5 мин. |
2 Сообщение темы и цели занятия |
5 мин. |
3 Разминка |
5 мин. |
Основная часть 4.1 Вспомнить буквы и звуки Д и Т |
7 мин |
Основная часть 4.2 Охарактеризовать звуки Д и Т |
7 мин |
Основная часть 4.3 Потренироваться в определении и написании звуков и букв Д и Т |
7 мин |
5 Рефлексия прошедшего занятия |
2 мин. |
6Подведение итогов занятия |
2 мин |
Макет доски:
Тема: |
Части букв Д и Т |
|
Ход занятия:
Этапы Урока |
Образоват ельные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Форм ы органи зации деятель ности |
Дидакт ические средства, интерак тивное оборудо вание |
Формы контр оля, взаим оконтроля, самоко нтроля |
Планируемые результаты |
Организац ионный момент |
организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
|
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня занятие у вас проведу я. - Тихонько присаживайтесь за парты. -Помним про посадку. Ноги стоят на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат на парте. - Для того чтобы настроиться на занятие я предлагаю нам выполнить упражнения. -Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка» - Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, а сейчас поменяйте положение рук. - Молодцы! Встряхните руки, следующее упражнение «Яблочко и червячок». Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались. - А теперь поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Сейчас меняем через хлопок. - Умнички! -Ребята, на прошлом занятии мы с вами побывали в царстве добра, где помогли королеве. Сегодня мне пришло неё новое письмо. - Прочитаем, о чем вновь просит нас королева? - Королева нам пишет: «Здравствуйте ребята! Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и думаю, что в этот раз вы снова поможете. Сегодня утром у нас приключилась беда. Злой Кощей похитил у нас 2 буквы и спрятал их в своем замке. Надеюсь, что вы сможете нам помочь и вернуть буквы!» -Ребята, поможем Королеве? -Отлично! Для того чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся, я предлагаю послушать звук. *звук поезда* - Ребята, кто догадался, на чем мы оправимся в замок Кощея? - Верно, мы поедем с вами на поезде. А для того чтобы получить билет на поезд, нам необходимо выполнить задание. На слайде будут написаны слоги. Наша задача их прочитать как можно скорее и не допустить ошибки. ТА-ДА-ТА ТО-ДО-ТО ТУ-ДУ-ТУ ТЭ-ДЭ-ТЭ АТА-АДА-АТА ИДО-ИТА-ИТО -Молодцы! Теперь мы будем четко и правильно проговаривать все слова. |
-приветствуют педагога
-поправляют посадку
- выполняют упражнения
-да
-поможем -слушают звук
-поезд
-читают
|
Ф И |
- |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем
|
Сообщение темы и цели занятия |
Организовать деятельность по определению темы и занятия.
|
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. |
-Для того чтобы определить тему занятия найдите на партах карточки. На карточках изображены буквы. Вам нужно все буквы Б зачеркнуть линией, букву П обвести в круг. Буквы, которые останутся, станут темой нашего занятия и именно их нам нужно будет найти у Кощея.
-Ребята, какие буквы остались на карточке? -Верно! Буквы Д и Т. Наша задача сегодня отыскать и забрать у Кощея именно эти буквы. Темой нашего занятия станет «Буквы и звуки Д и Т». -Вот и билеты на поезд. На них есть план, он поможет нам в этом путешествии. План: 1. Вспомнить буквы и звуки Д и Т. 2. Охарактеризовать звуки Д и Т. 3. Потренироваться в определении и написании звуков и букв Д и Т. -Если мы с вами решим все эти пункты плана и справимся со всеми заданиями Кощея, то мы обязательно найдем и вернем буквы в царство Добра. -Сегодня нам с вами предстоит вспомнить как выглядят буквы Д и Т, потренироваться определять звуки на слух и вписать буквы в слова. Теперь мы с вами можем отправляться в замок Кощея и искать буквы. |
- работают на карточках
-Д и Т
|
Ф,И |
презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями, билеты |
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв |
Разминка |
подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности |
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-У нас уже есть первое задание от Кощея! «Составьте из камешков букву Д, а из счетных палочек букву Т» -Что мы сейчас будем делать из камешков? -Молодец! А из счетных палочек? -Верно! Приступайте к выполнению. -Вы большие молодцы и справились с первым заданием от Кощея. -Звук Д он гласный или согласный? -Верно! Звук Д согласный, а почему? Произнесем звук Д. -Молодцы! Он согласный, потому что при произношении он встречает преграду в виде языка и зубов. -А звук Т он согласный или гласный? - Звук Т тоже согласный, а почему? Произнесем звук Т. -Верно! Потому что он при произношении встречает преграду. -А теперь определим, какой из звуков звонкий, а какой глухой. - Приложите кисть к горлышку. Если горлышко будет работать, значит звук будет звонким, а если горлышко будет спать, значит звук глухой. Попробуем. Приложите кисть к горлышку и произнесем звук Д.
-Горлышко спит или работает? -Верно, горлышко работает, значит это какой звук? -Молодцы! Звук Д звонкий. А теперь сделаем тоже самое, но произнесем звук Т. -Горлышко спит или работает? -Верно, горлышко спит. Значит звук звонких или глухой? -Молодцы! Звук Т глухой! - У нас появилось новое задание от Кощея! «Сейчас мы с вами поиграем, будьте очень внимательны! Если в слове есть звук Т, то вы должны шлепнуть ладошками по коленкам, а если в слове есть звук Д, то хлопнуть в ладоши» -…, что мы сейчас будем делать? -Верно! Хлопаем если в слове слышим звук Д, и шлепаем по коленкам, если в слове есть звук Т. -Предлагаю вам встать со своих мест! Слушайте внимательно! Дом, торт, доска, дыня, тачка, точка, дочка, тыква, трава, дверь, дуб, тушь, том, дрозд, туфли, дрова, ток, трактор, диван. -Вы большие молодцы, ни одной ошибки не сделали! -Присаживайтесь на свои места! Помним о правильной посадке! Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте
-Звуки Д и Т согласные звуки, потому что они при произношении встречают преграду. Звук Д звонкий, потому что, произнося его у нас горлышко работает, а звук Т глухой, потому что при его произношении горлышко спит. |
-букву Д -букву Т
- составляют буквы
-согласный
-звук Д согласный, потому что встречает преграду -согласный
-звук Т согласный, потому что встречает преграду при произношении
- произносят звук Д
- работает - звонкий
-спит -глухой
Если услышим звук Д, то хлопаем в ладоши, а если Т – шлепаем по коленкам
-хлопают и шлепают
-проверяют посадку
|
Ф,И |
презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями
|
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух.
|
Основная часть 4.1 Вспомнить буквы и звуки Д и Т |
с помощью упражнений вспомнить хар-ку букв и звуков |
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Для того чтобы потренироваться в определении звуков на слух мы выполним ещё несколько заданий от Кощея, чтобы найти и забрать у него буквы. -Ребята, посмотрите Кощей уже придумал нам новое задание. -«Ваша задача сейчас разделить слова на 2 колонки. Если в слове пишется буква Д, то отнесите ее в столбик буквы Д, а если Т, то в колонку буквы Т» -Произнесем первое слово МЁД -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Д - Произнесем второе слово МОЛОТОК -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Т. - Произнесем третье слово КАЛЕНДАРЬ. -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Д - Произнесем четвертое слово УТОЧКА. -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Т. - Произнесем пятое слово ВОДА. -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Д. - Произнесем шестое слово КАТУШКА. -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Т. - Произнесем седьмое слово УДОЧКА. -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Д. - Произнесем восьмое слово СТАРИК -Какой звук мы слышим, когда произносим слово? -Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем? -Верно! В колонку буквы Т. -Молодцы, ребята! Мы смогли верно расставить все слова! -Сейчас еще раз прочитаем в каких словах встречается буквы Д? -А в каких Т? -Отлично! -«Сейчас вам нужно определить звуки в словах и показать карточку с тем звуком, который мы услышали. Например, тоска – поднимаем карточку с буквой Т». Слова: садовник, турнир, радуга, шоколад, тонкий, дело, театр, победа, болтун, радио, медведица, просторы, листок. -Молодцы! Мы все вместе справились с этим заданием! -«Следующее задание называется «Исправь ошибку». Слова перепутали свои места, поставьте их в нужное предложение. Например, доска- тоска нужно поменять местами. У Алёнушки на сердце доска. На крыльце подгнила тоска». -…, что мы сейчас будем делать? -Верно! Мы будем ставить слова в нужное предложение. -Прочитаем первую пару предложений. Летом мы жили на тачке. Толя возил кирпичи на дачке. - Какие слова мы должны поменять местами? - Тогда какие предложения у нас получатся? - Молодцы! - Следующие предложения. В поле растет дрова. Дедушка наколол трава. - Какие слова мы должны поменять местами? -Тогда какие предложения у нас получатся? - Отлично, прочитаем следующие предложения. Дети закрыли Тверь в комнату. Бабушка и дедушка Маши живут в двери. - Какие слова мы должны поменять местами? - Тогда какие предложения у нас получатся? - Молодцы! - Мы справились и с этим заданием Кощея! -Звук Д у нас согласный и звонкий, мы его произносим громко, а звук Т глухой и его мы произносим тихо. |
-звук Д -колонка с буквой Д
-звук Т -колонка с буквой Т
- звук Д -колонка с буквой Д
-звук Т -колонка с буквой Т
-звук Д -колонка с буквой Д
-звук Т -колонка с буквой Т
-звук Д -колонка с буквой Д
-звук Т -колонка с буквой Т
-мёд, календарь, вода, удочка -молоток, уточка, катушка, старик
-д,т,д,д,т,д,т,д,т,д,д,т,т
-ставить слова в нужные предложения
-тачка и дачка
-читают предложения
-дрова,трава
-читают предложения
-Тверь, дверь
-читают предложения
|
Ф |
презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями
|
СК, ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух
|
Основная часть 4.2 Охарактеризовать звуки Д и Т |
с помощью упражнений закреплять о написании букв и произношении звуков в словах и предложениях
|
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Для того, чтобы потренироваться находить звуки в словах, исправлять неверное написание и составлять слова с этими буквами, а также найти буквы мы выполним еще несколько заданий от Кощея. -«Следующие задания вы будете выполнять в парах!» -Ребята, предлагаю вспомнить о правилах работы в группе. Какие правила вы помните? -Верно! Главное работать дружно и прислушиваться к мнению своего напарника! -Ваша задача составить из слогов слово, соединяя их в пару! со-ты, ке-ды, вед-ро, ста-кан, пар-та, дос-ка, пла-ток, ду-хи -Предлагаю проверять! На слайде есть правильные ответы, посмотрите какие слова у вас должны получиться, если все правильно, то поднимите правую руку вверх, а если есть ошибки, то левую. -Молодцы! -Теперь еще раз прочитайте слова, в которых есть звук Д -А теперь слова. Где есть буква Т. - Отлично! Мы смогли без ошибок справиться с заданием. -«Следующее ваше задание. Вставьте вместо пропусков буквы. Например, Де…и гос…или у тё…и в …еревне, а надо: Дети гостили у тёти в деревне» Ребя…а пус…или ло…очку по во…е. Скоро де…и пое…ут в лес за яго…ами. -Предлагаю проверить. На слайде предложения с исправленными ошибками. У кого нет ни одной ошибки поднимите правую руку, а если есть ошибки, то левую руку -Молодцы -Подведем итог. Звук Д – согласный, звонкий, мы четко слышим его в словах, при проговаривании наше горлышко работает. А звук Т –согласный, глухой, произнося его в словах горлышко у нас спит. - Ребята, осталось совсем немного и мы отыщем буквы! -Но перед тем как мы продолжим наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть! -Поднимайтесь со своих мест. Поиграем в игру «Всё-Наоборот». Я буду кидать вам мячик, если скажу: «Большой дом», говорите: «Маленький дом». Что ответите, если сказать: Богатый человек – Толстое дерево – Короткая лента – Острый нож – Молодое дерево – Теплый ветер – - Молодцы! Присаживайтесь, помним о правильной посадке. Ноги стоят на полу, спина ровная, руки лежат на парте! Продолжаем путешествие. |
-не ругаться, слушать своего напарника…..
-соты,кеды,ведро,стакан,парта,доска,платок,духи
- кеды,ведро,доска,духи
-соты,стакан,парта,платок
-Ребята пустили лодочку по воде. -Скоро дети поедут в лес за ягодами.
-бедный человек -тонкое дерево -длинная лента -тупой нож -старое дерево -холодный ветер |
Ф,П |
презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями, |
СК,ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух
|
Основная часть 4.3 Потренироваться в определении и написании звуков и букв Д и Т
|
с помощью упражнений закреплять знания о написании букв в словах, предложениях |
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; |
-Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами выполним еще несколько заданий от Ведьмы. -«Вижу, что вы хорошо выполняете задания с учителем и в парах, а теперь будете выполнять самостоятельно! Ваша задача распределить слова в 2 столбика. В столбик буквы Д внесите все слова, где встречается эта буква, а столбик с буквой Т, все слова, где встречается эта буква» -Ребята, вы обязательно справитесь с этим заданием! - …, что вы сейчас будете делать? -Умнички! Все слова с буквой Д относите в столбик с буквой Д, а все слова с буквой Т, в столбик с буквой Т. Бант, здоровье, стол, медаль, цветок, удав, стрела, звезды, почта, карандаш -Предлагаю проверять. Какие слова вы отнесли в столбик буквы Д? -Молодцы! У кого также поднимите руку. -Это верные ответы! А какие слова в столбик Т? -Молодцы! У кого также поднимите руку. -Отлично! -Произнесите еще раз те слова, в которых есть звук Д. -Замечательно! А теперь слова. Где есть звук Т. -Умнички!
-«Молодцы! А вот вам последнее задание, если вы справитесь и с ним, то я верну вам буквы. Ваша задача прочитать, слова на карточках и вставить все буквы Д и Т» . Трак...ор, боро...а, воро...а, гра...усник, ве...ка, ве...ро, пого...а, те..радь, ...ождик. - Проверим. Прочитайте, что у вас получилось, и какие буквы вы вставили слова. -Вы молодцы! Вижу, что никто не допустил ошибок при выполнении. -Подведем небольшой итог. Звуки Д и Т парные. Звук Д звонкий, при его произношении у нас работает горлышко, а звук Т глухой и при его произношении у нас горлышко спит. |
-распределять слова по столбикам
-здоровье, медаль, удав, звезды, карандаш
-бант, стол, цветок, стрела, почта
- трактор, борода, ворота, градусник, ветка, ведро, погода, тетрадь, дождик
|
Ф,И |
презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности
|
С,У |
Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух
|
Рефлексия занятия |
оценить деятельность на занятии |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием. |
-Посмотрите нам пришло письмо от Кощея «Молодцы, ребята! Вижу, что вы справились со всеми моими задания, а я, так уж и быть, возвращаю вам буквы. Обещаю, что больше я не буду ничего забирать и прятать. До свидания!» -Ребята, а вот и наши буквы. Какие буквы мы сегодня искали? -Верно! Буквы Д и Т
-Ребята, нам еще пришло письмо от Королевы из страны Добра «Большое вам спасибо, ребята! Вы снова проявили свою храбрость и смекалку. Я вами горжусь! Приезжайте еще к нам в гости, страну добра. Спасибо за помощь, до свидания!» -Переверните свои билеты на другую сторону. Там изображены смайлики. Выберите веселый смайлик, если у вас на занятии получилось определить все буквы, и вы смогли помочь Королеве. Выберите грустный смайлик, если на занятии у вас были трудности, но вы с ними справились -Вижу, что все выбрали веселый смайлик, а значит, что сегодня занятие у нас было полезным и мы разобрались в данной теме. Я очень рада! |
-Д,Т
-закрашивают звездочку
|
Ф И |
презентация «Звуки и буквы Д и Т», билеты на самолет
|
СК,ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем
|
Подведение итогов занятия |
подвести итог занятия, выявить трудности |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Предлагаю вспомнить какая была тема нашего занятия -Верно, темой занятия было: «Звуки и буквы Д и Т» -А какой план на занятии у нас был? -Все пункты плана мы выполнили? -Верно! Мы справились со всеми пунктами плана. -Сегодня мы с вами проделали большую работу, выполнили много заданий, помогли Королеве, где-то были трудности, но мы вместе их преодолели и справились. Я хочу похвалить каждого из вас за это занятие. - Спасибо за занятие! До свидания!
|
-звуки и буквы Д и Т
-читают с билета план -да
|
Ф И |
презентация «Звуки и буквы Д и Т», билеты
|
СК,ОК |
Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.