Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков и букв Д-Т"
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков и букв Д-Т"

Оценка 4.8
docx
26.12.2022
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков и букв Д-Т"
КРЗ.docx

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 

Говорухиной Анастасии Владимировны

Дата: 07.12.2022

Класс: 1   

УМК: «Школа России»

Тема: Дифференциация звуков и букв Д-Т

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д-Т на слух.

Цель: закрепить умение дифференцировать звуки и буквы Д-Т в слогах, словах, предложениях посредством практических упражнений на развитие фонематических процессов.

Задачи:

            Коррекционно-воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активности в процессе занятия, формировать положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия.

           Коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся фонематический слух, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Коррекционно-образовательная: закрепить умение определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д-Т на слух.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         создание положительно эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения:

·         принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип целостности;

·         принцип деятельности;

·         принцип психической комфортности.

·         Индивидуального и дифференцированного подхода

·         Связи с жизнью

Методы воспитания и обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.  Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержден приказом министерства образования и науки российской федерации от 2014г

2.  Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и вариант 7.2) от 2015г.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Звуки и буквы Д и Т»

2.2 Индивидуальное: карточки с заданиями, пишущие принадлежности, медальки, билеты на самолет

 

Этап урока

Время

1 Организационный момент

5 мин.

2 Сообщение темы и цели занятия

5 мин.

3 Разминка

5 мин.

Основная часть 4.1 Вспомнить буквы и звуки Д и Т

7 мин

Основная часть 4.2 Охарактеризовать звуки Д и Т

7 мин

Основная часть 4.3 Потренироваться в определении и написании звуков и букв Д и Т

7 мин

5 Рефлексия прошедшего занятия

2 мин.

6Подведение итогов занятия

2 мин 

 

 

 

Макет доски:

Тема:
«Звуки и буквы Д и Т»


Части букв Д и Т

 

 

Ход занятия:

Этапы

Урока

Образоват

ельные задачи

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Форм

ы органи

зации деятель

ности

Дидакт

ические средства, интерак

тивное оборудо

вание

Формы контр

оля, взаим

оконтроля, самоко

нтроля

Планируемые результаты

Организац

ионный момент

организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  диалог.

 

 

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня занятие у вас проведу я.

- Тихонько присаживайтесь за парты.

-Помним про посадку. Ноги стоят на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат на парте.

- Для того чтобы настроиться на занятие я предлагаю нам выполнить упражнения.

-Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка»

- Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, а сейчас поменяйте положение рук.

- Молодцы! Встряхните руки, следующее упражнение

«Яблочко и червячок».

Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались.

- А теперь поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Сейчас меняем через хлопок.

- Умнички!

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами побывали в царстве добра, где помогли королеве. Сегодня мне пришло неё новое письмо.  

- Прочитаем, о чем вновь просит нас королева?

- Королева нам пишет: «Здравствуйте ребята! Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и думаю, что в этот раз вы снова поможете. Сегодня утром у нас приключилась беда. Злой Кощей похитил у нас 2 буквы и спрятал их в своем замке. Надеюсь, что вы сможете нам помочь и вернуть буквы!»

-Ребята, поможем Королеве?

-Отлично! Для того чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся, я предлагаю послушать звук.

*звук поезда*

- Ребята, кто догадался, на чем мы оправимся в замок Кощея?

- Верно, мы поедем с вами на поезде. А для того чтобы получить билет на поезд, нам необходимо выполнить задание.

На слайде будут написаны слоги. Наша задача их прочитать как можно скорее и не допустить ошибки.

ТА-ДА-ТА

ТО-ДО-ТО

ТУ-ДУ-ТУ

ТЭ-ДЭ-ТЭ

АТА-АДА-АТА

ИДО-ИТА-ИТО

-Молодцы! Теперь мы будем четко и правильно проговаривать все слова.

-приветствуют педагога

 

 

 

-поправляют посадку

 

 

 

 

- выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-поможем

-слушают звук

 

 

 

 

-поезд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читают

 

 

 

 

 

Ф

И

-

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

 

Сообщение темы и цели занятия

Организовать деятельность по определению темы и занятия.

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

-Для того чтобы определить тему занятия найдите на партах карточки. На карточках изображены буквы. Вам нужно все буквы Б зачеркнуть линией, букву П обвести в круг. Буквы, которые останутся, станут темой нашего занятия и именно их нам нужно будет найти у Кощея.

 

 

 

-Ребята, какие буквы остались на карточке?

-Верно! Буквы Д и Т. Наша задача сегодня отыскать и забрать у Кощея именно эти буквы. Темой нашего занятия станет «Буквы и звуки Д и Т».

-Вот и билеты на поезд. На них есть план, он поможет нам в этом путешествии.

План:

1.      Вспомнить буквы и звуки Д и Т.

2.      Охарактеризовать звуки Д и Т.

3.      Потренироваться в определении и написании звуков и букв Д и Т.

-Если мы с вами решим все эти пункты плана и справимся со всеми заданиями Кощея, то мы  обязательно найдем и вернем буквы в царство Добра.

-Сегодня нам с вами предстоит вспомнить как выглядят буквы Д и Т, потренироваться определять звуки на слух и вписать буквы в слова. Теперь мы с вами можем отправляться в замок Кощея и искать буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- работают на карточках

 

-Д и Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями, билеты

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв

Разминка

подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-У нас уже есть первое задание от Кощея! «Составьте из камешков букву Д, а из счетных палочек букву Т»

-Что мы сейчас будем делать из камешков?

-Молодец! А из счетных палочек?

-Верно! Приступайте к выполнению.

-Вы большие молодцы и справились с первым заданием от Кощея.

-Звук Д он гласный или согласный?

-Верно! Звук Д согласный, а почему? Произнесем звук Д.

-Молодцы! Он согласный, потому что при произношении он встречает преграду в виде языка и зубов.

-А звук Т он согласный или гласный?

- Звук Т тоже согласный, а почему? Произнесем звук Т.

-Верно! Потому что он при произношении встречает преграду.

-А теперь определим, какой из звуков звонкий, а какой глухой.

- Приложите кисть к горлышку. Если горлышко будет работать, значит звук будет звонким, а если горлышко будет спать, значит звук глухой. Попробуем. Приложите кисть к горлышку и произнесем звук Д.

 

-Горлышко спит или работает?

-Верно, горлышко работает, значит это какой звук?

-Молодцы! Звук Д звонкий. А теперь сделаем тоже самое, но произнесем звук Т.

 -Горлышко спит или работает?

-Верно, горлышко спит. Значит звук звонких или глухой?

-Молодцы! Звук Т глухой!

- У нас появилось новое задание от Кощея!

«Сейчас мы с вами поиграем,  будьте очень внимательны! Если в слове есть звук Т, то вы должны шлепнуть ладошками по коленкам, а если в слове есть звук Д, то хлопнуть в ладоши»

-…, что мы сейчас будем делать?

-Верно! Хлопаем если в слове слышим звук Д, и шлепаем по коленкам, если в слове есть звук Т.

-Предлагаю вам встать со своих мест! Слушайте внимательно!

Дом, торт, доска, дыня, тачка, точка, дочка, тыква, трава, дверь, дуб, тушь, том, дрозд, туфли, дрова, ток, трактор, диван.

-Вы большие молодцы, ни одной ошибки не сделали!

-Присаживайтесь на свои места! Помним о правильной посадке! Ноги стоят на полу, спинка ровная, руки лежат на парте

 

-Звуки Д и Т  согласные звуки, потому что они при произношении встречают преграду. Звук Д звонкий, потому что, произнося его у нас горлышко работает, а звук Т глухой, потому что при его произношении горлышко спит.

 

 

 

 

-букву Д

-букву Т

 

- составляют буквы

 

 

-согласный

 

-звук Д согласный, потому что встречает преграду

-согласный

 

-звук Т согласный, потому что встречает преграду при произношении

 

 

 

 

- произносят звук Д

 

- работает

- звонкий

 

 

 

-спит

-глухой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если услышим звук Д, то хлопаем в ладоши, а если Т – шлепаем по коленкам

 

-хлопают и шлепают

 

 

 

 

-проверяют посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф,И

презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями

 

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух.

 

Основная часть

4.1

Вспомнить буквы и звуки Д и Т

с помощью упражнений вспомнить хар-ку букв и звуков

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Для того чтобы потренироваться в определении звуков на слух мы выполним ещё несколько заданий от Кощея, чтобы найти и забрать у него буквы.

-Ребята, посмотрите Кощей уже придумал нам новое задание.

-«Ваша задача сейчас разделить слова на 2 колонки. Если в слове пишется буква Д, то отнесите ее в столбик буквы Д, а если Т, то в колонку буквы Т»

-Произнесем первое слово

МЁД

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Д

- Произнесем второе слово

МОЛОТОК

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Т.

- Произнесем третье слово

КАЛЕНДАРЬ.

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Д

- Произнесем четвертое слово

УТОЧКА.

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Т.

- Произнесем пятое слово

ВОДА.

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Д.

- Произнесем шестое слово

КАТУШКА.

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Т.

- Произнесем седьмое слово

УДОЧКА.

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Д, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Д.

- Произнесем восьмое слово

СТАРИК

-Какой звук мы слышим, когда произносим слово?

-Верно! Звук Т, значит в какую колонку мы его отнесем?

-Верно! В колонку буквы Т.

-Молодцы, ребята! Мы смогли верно расставить все слова!

-Сейчас еще раз прочитаем в каких словах встречается буквы Д?

-А в каких Т?

-Отлично!

-«Сейчас вам нужно определить звуки в словах и показать карточку с тем звуком, который мы услышали. Например, тоска – поднимаем карточку с буквой Т».

Слова: садовник,  турнир, радуга,  шоколад,  тонкий, дело, театр,  победа,  болтун, радио, медведица, просторы, листок.

-Молодцы! Мы все вместе справились с этим заданием!

-«Следующее задание называется «Исправь ошибку». Слова перепутали свои места, поставьте их в нужное предложение. Например, доска- тоска нужно поменять местами.

У Алёнушки на сердце доска.

На крыльце подгнила тоска».

-…, что мы сейчас будем делать?

-Верно! Мы будем ставить слова в нужное предложение.

-Прочитаем первую пару предложений.

Летом мы жили на тачке.

Толя возил кирпичи на дачке.

- Какие слова мы должны поменять местами?

- Тогда какие предложения у нас получатся?

- Молодцы!

- Следующие предложения.

В поле растет дрова.

Дедушка наколол трава.

- Какие слова мы должны поменять местами?

-Тогда какие предложения у нас получатся?

- Отлично, прочитаем следующие предложения.

Дети закрыли Тверь в комнату.

Бабушка и дедушка Маши живут в двери.

- Какие слова мы должны поменять местами?

- Тогда какие предложения у нас получатся?

- Молодцы!

- Мы справились и с этим заданием Кощея!

-Звук Д у нас согласный и звонкий, мы его произносим громко, а звук Т глухой и его мы произносим тихо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-звук Д

-колонка с буквой Д

 

 

 

-звук Т

-колонка с буквой Т

 

 

 

- звук Д

-колонка с буквой Д

 

 

 

-звук Т

-колонка с буквой Т

 

 

 

-звук Д

-колонка с буквой Д

 

 

 

 

-звук Т

-колонка с буквой Т

 

 

 

-звук Д

-колонка с буквой Д

 

-звук Т

-колонка с буквой Т

 

 

 

 

-мёд, календарь, вода, удочка

-молоток, уточка, катушка, старик

 

 

 

 

-д,т,д,д,т,д,т,д,т,д,д,т,т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ставить слова в нужные предложения

 

 

 

 

 

 

 

-тачка и дачка

 

 

-читают предложения

 

 

-дрова,трава

 

-читают предложения

 

 

 

 

 

-Тверь, дверь

 

 -читают предложения

 

Ф

презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями

 

СК, ОК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух

 

Основная часть

4.2

Охарактеризовать звуки Д и Т

с помощью упражнений закреплять о написании букв и произношении звуков в словах и предложениях

 

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Для того, чтобы потренироваться находить звуки в словах, исправлять неверное написание и составлять слова с этими буквами, а также найти буквы мы выполним еще несколько заданий от Кощея.

-«Следующие задания вы будете выполнять в парах!»

-Ребята, предлагаю вспомнить о правилах работы в группе. Какие правила вы помните?

-Верно! Главное работать дружно и прислушиваться к мнению своего напарника!

-Ваша задача составить из слогов слово, соединяя их в пару!

со-ты,   ке-ды,   вед-ро, ста-кан,  пар-та, дос-ка, пла-ток, ду-хи

-Предлагаю проверять! На слайде есть правильные ответы, посмотрите какие слова у вас должны получиться, если все правильно, то поднимите правую руку вверх, а если есть ошибки, то левую.

-Молодцы!

-Теперь еще раз прочитайте слова, в которых есть звук Д

-А теперь слова. Где есть буква Т.

- Отлично! Мы смогли без ошибок справиться с заданием.

-«Следующее ваше задание. Вставьте вместо пропусков буквы. Например, Де…и   гос…или   у   тё…и   в   …еревне, а надо: Дети   гостили   у   тёти   в   деревне»

Ребя…а   пус…или   ло…очку   по   во…е.

Скоро   де…и   пое…ут   в   лес   за   яго…ами.

-Предлагаю проверить. На слайде предложения с исправленными ошибками. У кого нет ни одной ошибки поднимите правую руку, а если есть ошибки, то левую руку

-Молодцы

-Подведем итог. Звук Д – согласный, звонкий, мы четко слышим его в словах, при проговаривании наше горлышко работает. А звук Т –согласный, глухой, произнося его в словах горлышко у нас спит.

- Ребята, осталось совсем немного и мы отыщем буквы!

-Но перед тем как мы продолжим наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть!

-Поднимайтесь со своих мест. Поиграем в игру «Всё-Наоборот». Я буду кидать вам мячик, если скажу: «Большой дом», говорите: «Маленький дом». Что ответите, если сказать:

Богатый человек –

Толстое дерево –

Короткая лента –

Острый нож –

Молодое дерево –

Теплый ветер –

- Молодцы! Присаживайтесь, помним о правильной посадке. Ноги стоят на полу, спина ровная, руки лежат на парте! Продолжаем путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

-не ругаться, слушать своего напарника…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-соты,кеды,ведро,стакан,парта,доска,платок,духи

 

 

- кеды,ведро,доска,духи

 

-соты,стакан,парта,платок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята   пустили   лодочку   по   воде.

-Скоро   дети   поедут   в   лес   за   ягодами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-бедный человек

-тонкое дерево

-длинная лента

-тупой нож

-старое дерево

-холодный ветер

Ф,П

презентация «Звуки и буквы Д и Т», карточки с заданиями,

СК,ОК

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух

 

Основная часть

4.3

Потренироваться в определении и написании звуков и букв Д и Т

 

с помощью упражнений закреплять знания о написании букв в словах, предложениях

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

-Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами выполним еще несколько заданий от Ведьмы.

-«Вижу, что вы хорошо выполняете задания с учителем и в парах, а теперь будете выполнять самостоятельно! Ваша задача распределить слова в 2 столбика. В столбик буквы Д внесите все слова, где встречается эта буква, а столбик с буквой Т, все слова, где встречается эта буква»

-Ребята, вы обязательно справитесь с этим заданием!

- …, что вы сейчас будете делать?

-Умнички! Все слова с буквой Д относите в столбик с буквой Д, а все слова с буквой Т, в столбик с буквой Т.

Бант, здоровье, стол, медаль, цветок, удав, стрела, звезды, почта, карандаш

-Предлагаю проверять. Какие слова вы отнесли в столбик буквы Д?

-Молодцы! У кого также поднимите руку.

-Это верные ответы! А какие слова в столбик Т?

-Молодцы! У кого также поднимите руку.

-Отлично!

-Произнесите еще раз те слова, в которых есть звук Д.

-Замечательно! А теперь слова. Где есть звук Т.

-Умнички!

 

-«Молодцы! А вот вам последнее задание, если вы справитесь и с ним, то я верну вам буквы. Ваша задача прочитать, слова на карточках и вставить все буквы Д и Т» .

Трак...ор, боро...а, воро...а, гра...усник, ве...ка, ве...ро, пого...а, те..радь, ...ождик.

- Проверим. Прочитайте, что у вас получилось, и какие буквы вы вставили слова.

-Вы молодцы! Вижу, что никто не допустил ошибок при выполнении.

-Подведем небольшой итог. Звуки Д и Т парные. Звук Д звонкий, при его произношении у нас работает горлышко, а звук Т глухой и при его произношении у нас горлышко спит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-распределять слова по столбикам

 

 

 

 

 

-здоровье, медаль, удав, звезды, карандаш

 

-бант, стол, цветок, стрела, почта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- трактор, борода, ворота, градусник, ветка, ведро, погода, тетрадь, дождик

 

 

 

 

 

 

Ф,И

презентация «Звуки и буквы Б и П», карточки с заданиями, пишущие принадлежности

 

С,У

Личностные: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение различать и определять на  слух звуки и буквы, умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные: обучающиеся умеют определять и распознавать на слух глухие и звонкие согласные, умеют определять и писать нужную букву в слове, зрительно воспринимать и различать образ букв, различать звуки Д и Т на слух

 

Рефлексия занятия

оценить деятельность на занятии

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

-Посмотрите нам пришло письмо от Кощея «Молодцы, ребята! Вижу, что вы справились со всеми моими задания, а я, так уж и быть, возвращаю вам буквы. Обещаю, что больше я не буду ничего забирать и прятать. До свидания!»

-Ребята, а вот и наши буквы. Какие буквы мы сегодня искали?

-Верно! Буквы Д и Т

 

-Ребята, нам еще пришло письмо от Королевы из страны Добра «Большое вам спасибо, ребята! Вы снова проявили свою храбрость и смекалку. Я вами горжусь! Приезжайте еще к нам в гости, страну добра. Спасибо за помощь, до свидания!»

-Переверните свои билеты на другую сторону. Там изображены смайлики. Выберите веселый смайлик, если у вас на занятии получилось определить все буквы, и вы смогли помочь Королеве. Выберите грустный смайлик, если на занятии у вас были трудности, но вы с ними справились

https://faengselsforbundet.dk/wordpress/wp-content/uploads/2015/12/Bewertungs-Smileys.jpg

-Вижу, что все выбрали веселый смайлик, а значит, что сегодня занятие у нас было полезным и мы  разобрались в данной теме. Я очень рада!

 

 

 

 

 

 

 

 

-Д,Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-закрашивают звездочку

 

 

 

 

 

 

Ф

И

презентация «Звуки и буквы Д и Т», билеты на самолет

 

СК,ОК

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

 

Подведение итогов занятия

подвести итог занятия, выявить трудности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание,

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:  диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

-Предлагаю вспомнить какая была тема нашего занятия

-Верно, темой занятия было: «Звуки и буквы Д и Т»

-А какой план на занятии у нас был?

-Все пункты плана мы выполнили?

-Верно! Мы справились со всеми пунктами плана.

-Сегодня мы с вами проделали большую работу, выполнили много заданий, помогли Королеве, где-то были трудности, но мы вместе их преодолели и справились. Я хочу похвалить каждого из вас за это занятие.

- Спасибо за занятие! До свидания!

 

-звуки и буквы Д и Т

 

-читают с билета план

-да

 

 

 

 

 

 

Ф

И

презентация «Звуки и буквы Д и Т», билеты

 

СК,ОК

Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение следовать предложенному плану и инструкции при решении учебной задачи; умение адекватно реагируют на замечания учителя; умение корректировать свои действия; умение осуществлять самоконтроль; слушать и понимать речь одноклассников и педагога; слушать и принимать другую точку зрения, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

Конструкт коррекционно-развивающего занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

Индивидуального и дифференцированного подхода ·

Индивидуального и дифференцированного подхода ·

Тема: «Звуки и буквы Д и Т»

Тема: «Звуки и буквы Д и Т»

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Ребята, кто догадался, на чем мы оправимся в замок

Ребята, кто догадался, на чем мы оправимся в замок

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Для того чтобы определить тему занятия найдите на партах карточки

Для того чтобы определить тему занятия найдите на партах карточки

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Вы большие молодцы, ни одной ошибки не сделали! -Присаживайтесь на свои места!

Вы большие молодцы, ни одной ошибки не сделали! -Присаживайтесь на свои места!

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Молодцы! Мы все вместе справились с этим заданием! -«Следующее задание называется «Исправь ошибку»

Молодцы! Мы все вместе справились с этим заданием! -«Следующее задание называется «Исправь ошибку»

Отлично, прочитаем следующие предложения

Отлично, прочитаем следующие предложения

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах

Для того, чтобы потренироваться находить звуки в словах, исправлять неверное написание и составлять слова с этими буквами, а также найти буквы мы выполним еще несколько…

Для того, чтобы потренироваться находить звуки в словах, исправлять неверное написание и составлять слова с этими буквами, а также найти буквы мы выполним еще несколько…

Д и Т с помощью упражнений закреплять знания о написании букв в словах, предложениях

Д и Т с помощью упражнений закреплять знания о написании букв в словах, предложениях

Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами выполним еще несколько заданий от

Для того, чтобы закрепить наши знания мы с вами выполним еще несколько заданий от

Посмотрите нам пришло письмо от

Посмотрите нам пришло письмо от

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022