Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства».
Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты
Христюк В.П.
Основная цель: создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: солнышко-подсолнышко, цветные полоски, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные).
1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, веселые и находчивые мальчики и девочки!
Сегодня мы отправляемся с вами в длительное, увлекательное, полное приключений путешествие в сказочную страну под названием « Мир волшебства».
Мы узнаем много нового и интересного.
Прислушайтесь по внимательнее: что вы слышите? Волшебные звуки музыки манят и зовут нас в длинный путь, вперед, навстречу удивительным открытиям.
Вы готовы? Тогда я открываю вам ворота в мир волшебства, а вы тихо-тихо, друг за друг, войдите в них. Приготовились? Пошли…
А теперь, давайте поздороваемся, друг с другом по сказочному, в этом нам поможет Солнышко-подсолнушко .
Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.
Например: Здравствуйте я сказочный принц меня зовут Солнышко-подсолнушко» …
Упражнение.
2. Вводный ритуал “Цвет вашего настроения”
Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.
Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
Работа самосознанием.
Игры-упражнения направленные на гармонизацию осознания имени.
«Цветок-имя» ( дети сидят кругом на ковре).
Инструкция: «Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет что-нибудь услышать, например, пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза»
После выполнения упражнения нужно предложить детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, поделиться своими чувствами.
Упражнение “Кукла настроения”
Перенос образа на куклу научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.
Этап работы изготовления кукол.
Психолог предлагает детям связать из цветных тряпочек куклу – настроение и назвать ее (в зависимости от их настроения). (Психолог по просьбе детей может принять участие в изготовлении куклы.)
Этап изобразительной работы.
“Домик для куклы”.
– Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес.
– Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живет наша кукла, а здесь можно найти местность (отдельно вырезаны и уже нарисованные деревья дремучего леса, деревья смешанного леса: березы, елки, рябина, дуб и др., болото, камыши, горы, озеро, необитаемый остров, полянка).
Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать.
Здесь каждый найдет, чем он хочет рисовать: карандаши и фломастеры, акварель, гуашь, баночки – неразливайки с водой, кисточки разного размера, тряпочки для каждого ребенка.
Рисование проходит под музыку.
Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя».
Не плачь, куколка моя,
Имитировать укачивание куклы.
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Загибать поочередно пальцы.
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Имитировать движения, описанные в стихотворении.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
Положить ладони на колени.
|
|
Обсуждение-сказка.
Давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости. Они могут разговаривать друг с другом. И чтобы ни случилось, помните, сказка должна быть с хорошим концом.
Психолог благодарит всех детей за работу.
А теперь каждый по очереди скажет, какое у него настроение сейчас?
– Молодцы! Все справились с заданием.
– Давайте сделаем выставку наших кукол. Нравится?
7. Релаксация
Ребята давайте поиграем в султанов. Дети садятся на коврики в круг, как султаны. Какой у султана мир? (Вдох показывают руками круг.) Какие у него птицы? (Встают и машут руками показывая крылья.) Как они садятся (складывают руки – крылья назад и садятся).Как султан кланяется? (Показывают.) Как устал султан? (Поднимают руки на вдохе и опускают на выдохе.) Ритуал прощания:
– Дети проходят в круг и все берутся за руки, говорят спасибо и до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.