Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства».
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства».

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
Междисциплинарный 4
Детсад
03.03.2020
Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства».
Психологические занятия по данной программе снижают и нормализуют психоэмоциональное напряжения, способствуют гармонизации эмоционального состояния.
2.Коррекционно- развиващее занятие мир волшебства (2).doc

Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства».

Педагог-психолог МБДОУ №31 города Апатиты

Христюк В.П.

Основная цель:  создание положительного эмоционального фона, создание условий для творческого самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: солнышко-подсолнышко, цветные полоски, гуашь, листы ватмана, музыка, аксессуары для игры, кисти, тампончики с тарелочками, картинки с изображением сказочных героев (вырезанные).

1. Приветствие. Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, веселые и находчивые мальчики и девочки!

Сегодня мы отправляемся с вами в длительное, увлекательное, полное приключений путешествие в сказочную страну под названием « Мир волшебства».

Мы узнаем много нового и интересного.

 

Прислушайтесь по внимательнее: что вы слышите? Волшебные звуки музыки манят и зовут нас в длинный путь, вперед, навстречу удивительным  открытиям.

 

Вы готовы? Тогда я открываю вам ворота в мир волшебства, а вы тихо-тихо, друг за друг, войдите в них. Приготовились? Пошли…

 

А теперь, давайте поздороваемся, друг с другом по сказочному, в этом нам поможет Солнышко-подсолнушко .

Выберите любого сказочного героя, кем бы вы хотели быть, назовите его, а затем надо называть настоящие имя. Говорить будем по очереди.

Например: Здравствуйте я сказочный принц меня зовут  Солнышко-подсолнушко» …

Упражнение.

2. Вводный ритуал “Цвет вашего настроения”

Цель: диагностика настроения участников и развитие самореффлексии.

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу.  Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

Работа самосознанием.

Игры-упражнения направленные на гармонизацию осознания имени.

«Цветок-имя» ( дети сидят кругом на ковре).

Инструкция: «Давайте закроем глаза и представим себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может быть, кто-то сможет что-нибудь услышать, например, пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох  и открыть глаза»

После выполнения упражнения нужно предложить детям рассказать друг другу о цветах, которые носят их имена, поделиться своими чувствами.

 

Упражнение “Кукла настроения”

Перенос образа на куклу научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека, включаются в игру, развивают навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, обогащение словарного запаса.

Этап работы изготовления кукол.

Психолог предлагает детям связать из цветных тряпочек куклу – настроение и назвать ее (в зависимости от их настроения). (Психолог по просьбе детей может принять участие в изготовлении куклы.)

Этап изобразительной работы.

 “Домик для куклы”.

 – Наши куклы необычные – сказочные. Они живут в сказочном лесу настроения. Сейчас наши куклы пойдут в волшебный лес.

– Посмотрите на этот лист. На нем мы будем изображать домик, где живет наша кукла, а здесь можно найти местность (отдельно вырезаны и уже нарисованные деревья дремучего леса, деревья смешанного леса: березы, елки, рябина, дуб и др., болото, камыши, горы, озеро, необитаемый остров, полянка).

Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать.

Здесь каждый найдет, чем он хочет рисовать: карандаши и фломастеры, акварель, гуашь, баночки – неразливайки с водой, кисточки разного размера, тряпочки для каждого ребенка.

Рисование проходит под музыку.

 Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя».

                               Не плачь, куколка моя,

Имитировать укачивание куклы.

 

                              Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Загибать поочередно пальцы.

 

                              Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

 

Имитировать движения, описанные в стихотворении.

 

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Положить ладони на колени.

 

 

 

 

 

 Обсуждение-сказка.

Давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости. Они могут разговаривать друг с другом. И чтобы ни случилось, помните, сказка должна быть с хорошим концом.

Психолог благодарит всех детей за работу.

А теперь каждый по очереди скажет, какое у него настроение сейчас?

– Молодцы! Все справились с заданием.

– Давайте сделаем выставку наших кукол. Нравится?

7. Релаксация

Ребята давайте поиграем в султанов. Дети садятся на коврики в круг, как султаны. Какой у султана мир? (Вдох показывают руками круг.) Какие у него птицы? (Встают и машут руками показывая крылья.) Как они садятся (складывают руки – крылья назад и садятся).Как султан кланяется? (Показывают.) Как устал султан? (Поднимают руки на вдохе и опускают на выдохе.) Ритуал прощания:

– Дети проходят в круг и все берутся за руки, говорят спасибо и до свидания.

 

 


Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства»

Коррекционно-развивающее занятие «Мир волшебства»

Участник заносит цвет своего настроения в альбом

Участник заносит цвет своего настроения в альбом

Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать

Положите местность на лист, найдите свободное место для домика и начинайте рисовать

Обсуждение-сказка. Давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости

Обсуждение-сказка. Давайте представим, что наши куклы пошли друг другу в гости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020